СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Математика 1 класс. Планирование.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП Математика. Планируемые (метапредметные и личностные) ре­зультаты по каждой теме.

Просмотр содержимого документа
«КТП Математика 1 класс. Планирование.»

Дата урока

(по плану)

Тема урока / Тип урока

Планируемые (метапредметные и личностные) ре­зультаты по каждой теме

Корректировка

Дата

(фактическая)

Тема урока

Числа от 0 до 100

Тема. Повторение. ( 7 часов)

1

1 четверть

Инструктаж по ТБ в учебном кабинете. Повторение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.


Повторение.

Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятель­ности.

П. Использовать правила.

К. Формулировать свои затруднения.

Л. Положительная мотивация учебной деятельности.



2


Повторение алгоритмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел.


Повторение.

Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами.

П. Осмысление математических понятий на пред­метно- конкретном уровне.

К. Формулирование умения отвечать на поставленный вопрос.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



3


Повторение таблицы умножения и соответствующих случаев деления в пределах 20.


Повторение.

Р. Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

П. Осмысление математических действий.

К. Обращаться за помощью.

Л. Положительная мотивация учебной деятельности.



4


Решение примеров изученных видов.


Повторение.


Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.

К. Вступать в учебный диалог.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



5


Решение задач.


Повторение.


Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

П. Определять углы.

К. Вступать в учебный диалог.

Л. Осознание «количественности» мира.



6


Закрепление знаний о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.


Повторение.

Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.

К. Комментировать собственные учебные действия.

Л. Положительная мотивация учебной деятельности.



7


Входная контрольная работа №1



Контроль.


Р. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

П. Использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; выбирать вариант выполнения задания.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.



Числа от 0 до 100

Тема. Сложение и вычитание (29 часов)

8


Работа над ошибками. Сумма нескольких слагаемых.


Формирование новых знаний.

Р. Читать и строить простейшие алгоритмы.

П. Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

К. Комментировать собственные учебные действия.

Л. Осознание себя и предметов в пространстве.



9


Составление числовых выражений.


Закрепление.

Р. Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

П. Сравнивать различные способы прибавления числа.

К. Комментировать собственные учебные действия.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



10


Письменное вычисление числового выражения с проверкой.

Контр. матем. диктант №1

Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу.

П. Сравнивать различные способы прибавления числа.

К. Комментировать собственные учебные действия.

Л. Осознание себя как части целого.



11


Цена. Количество. Стоимость.


Формирование новых знаний.

Р. Наблюдение зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.

П. Сравнивать цены товаров.

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л. Готовность помочь и поддержать товарища.



12


Решение задач на нахождение величин «цена», «количество», «стоимость».


Закрепление.

Р. Умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

П. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).

К. Комментировать собственные учебные действия.

Л. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.



13


Проверка сложения.


Формирование новых знаний.

Р. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение.

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Л. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



14


Систематизация приёмов сложения.

Сам. работа.


Закрепление.

Р. Сравнивать разные способы вычислений.

П. Выбирать наиболее рациональный способ.

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Л. Готовность помочь и поддержать товарища.



15


Увеличение и уменьшение длины отрезка в несколько раз.


Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу.

П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100.

К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



16


Обозначение геометрических фигур.


Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать своё мнение.

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Л. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.



17


Контрольная работа № 2 по темам «Выполнение сложения разными способами и его проверка», «Цена. Количество. Стоимость».


Контроль.


Р. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

П. Использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; выбирать вариант выполнения задания.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Адекватное оценивание результатов своей деятельности.



18


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Закрепление пройденного.


Закрепление.


Р. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать.

П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Л. Осознание себя как индивидуума.



19


Вычитание числа из суммы.


Формирование новых знаний.



Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их.

П. Сравнивать различные способы вычитания.

К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л. Проявлять интерес к изучению темы. Умение работать в паре.



20


Решение задач изученных видов.

Контр. матем. диктант №2


Закрепление.

Р. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать.

П. Определять разные способы вычисления.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Л. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



21


Выполнение вычитания разными способами.


Закрепление.

Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

П. Определять удобный способ числового выражения.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



22


Проверка вычитания.



Формирование новых знаний.

Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

П. Выбирать вариант выполнения задания.

К. Применять знания действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



23


Взаимосвязь проверки сложения и вычитания. Сам. работа


Закрепление.


Р. Работать в парах и оценивать своё умение это делать.

П. Выбирать вариант выполнения задания.

К. Применять знания действий в поисковых ситуациях, находить способ решения.

Л. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.



24


Вычитание суммы из числа.


Формирование новых знаний.

Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы.

П. Определять удобный способ числового выражения.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Л. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



25


Закрепление пройденного.


Закрепление.


Р. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать.

П. Определять удобный способ числового выражения.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



26


Контрольная работа № 3 по теме

« Сложение и вычитание».


Контроль.

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

П. Использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; выбирать вариант выполнения задания.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



27


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Закрепление пройденного.


Закрепление.

Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

П. Определять разные способы вычисления.

К. Формулировать собственное мнение.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



28


Приём округления при сложении.


Формирование новых знаний.

Р. Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений; самоконтроль и коррекция своих действий.

П. Определять удобный способ округления чисел.

К. Договариваться и приходить к общему решению.

Л. Уметь не создавать конфликтов и находить выходы из конфликтных ситуаций.



29


Решение примеров изученных видов.

Контр. матем. диктант №3


Закрепление.


Р. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

П. Определять удобный способ округления.

К. Договариваться и приходить к общему решению.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.



30


Приём округления при вычитании.


Формирование новых знаний.


Р. Обосновывать правильность действия с помощью обращения к общему правилу.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



31


Решение примеров изученных видов.


Закрепление.


Р. Понимать значение любознательности в учебной деятельности.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

К. Строить монологическое высказывание.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



32


Решение задач в 3 действия.


Формирование новых знаний.

Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

П. Различать простую и составную задачи.

К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога.

Л. Готовность помочь и поддержать товарища.



33


Способы решения составной задачи.


Закрепление.

Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности.

П. Определять способ решения составной задачи.

К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



34


Равные фигуры.


Формирование новых знаний.

Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур.

П. Определять равные фигуры, используя разные способы.

К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнёра высказывания.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.



35


2четверть

Решение задач изученных видов.


Закрепление.

Р. Выполнять учебное действие по плану.

П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности.

К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения.

Л. Самоконтроль. Самооценка результатов работы.



36


Урок повторения и самоконтроля.

Практическая работа.

Повторение.

Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

П. Определять разные способы вычисления.

К. Формулировать собственное мнение.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



Числа от 0 до 100.

Тема. Умножение и деление (48 часа)

37


Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.


Формирование новых знаний.

Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения.

П. Выявлять причину ошибки и исправлять её, оценивать свою работу.

К. Формулировать понятные высказывания.

Л. Позитивно относиться к процессу составления списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначенной сумме.



38


Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.


Формирование новых знаний.

Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения.

П. Использовать данные таблицы Пифагора.

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Л. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



39


Умножение суммы на число.


Формирование новых знаний.

Р. Выполнять самопроверку, самооценку.

П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

К. Выполнять учебное задание в рамках учебного диалога.

Л. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



40


Решение примеров и задач изученных видов. Контр. матем. диктант №4


Закрепление.


Р. Выполнять самопроверку, самооценку.

П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

К. Выполнять учебное задание в рамках учебного диалога.

Л. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



41


Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления.

Формирование новых знаний.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Выполнять действие деления на 4, умножения на 4.

К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя, товар.



42


Проверка умножения.

Сам. работа.


Закрепление.

Р. Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.

П. Определять способ действия проверки умножения.

К. Строить монологическое высказывание.

Л. Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.



43


Контрольная работа № 4 по темам « Решение задач в 3 действия», «Взаимосвязь умножения и деления».


Контроль.

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

П. Использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; выбирать вариант выполнения задания.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



44


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Закрепление пройденного.


Закрепление.

Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

П. Определять разные способы вычисления.

К. Формулировать собственное мнение.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



45


Умножение двузначного числа на однозначное.


Формирование новых знаний.

Р. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.

П. Работа в паре.

К. Использовать приёмы понимания собеседника без слов.

Л. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



46


Вычисления вида 17 * 3, 24 * 4.


Закрепление.

Р. Выполнять задание в соответствии с целью.

П. Использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.



47


Задачи на приведение к единице.


Формирование новых знаний.

Р.Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать.

П. Объяснять значение понятия «приведение к единице».

К. Комментировать решение составной задачи.

Л. Осознание себя как части целого.



48


Решение задач на приведение к единице.


Закрепление.

Р. Оформлять условие составной задачи.

П. Определять необходимость приведения к единице.

К. Комментировать решение составной задачи.

Л. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.



49


Решение примеров и задач изученных видов.


Закрепление.


Р. Выполнять задание в соответствии с целью.

П. Выполнять задания поискового и творческого характера.

К. Строить монологическое высказывание.

Л. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.



50


Умножение числа 5. Деление на 5.


Формирование новых знаний.

Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П. Выполнять задания поискового и творческого характера.

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Л. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



51


Таблица умножения числа 5 и соответствующие случаи деления.

Контр. матем. диктант №5


Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание, соблюдая алгоритм.

П. Определять способ умножения чисел.

К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления.

Л. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания.



52


Умножение числа 6. Деление на 6.


Формирование новых знаний.

Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Л. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



53


Таблица умножения числа 6 и соответствующие случаи деления.

Сам. работа.

Закрепление.

Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Л. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



54


Проверка деления.



Формирование новых знаний.

Р. Выполнять задание в соответствии с целью.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Л. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




55


Контрольная работа № 5 по темам «Взаимосвязь умножения и деления», « Решение задач на приведение к единице».


Контроль.

Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

П. Использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; выбирать вариант выполнения задания.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



56


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Закрепление пройденного.


Закрепление.

Р. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

П. Определять разные способы вычисления.

К. Формулировать собственное мнение.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



57


Задачи на кратное сравнение.

Формирование новых знаний.

Р. Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать.

П. Объяснять значение понятия «кратное сравнение».

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием терминов.

Л. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



58


Решение задач на кратное сравнение.



Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Определять виды сравнения.

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.



59


Решение примеров и задач изученных видов. Контр. матем. диктант №6



Закрепление.

Р. Выполнять самооценку учебного задания.

П. Определять составную задачу на кратное сравнение.

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



60


Закрепление пройденного. Практическая работа.


Закрепление.


Р. Выполнять учебное действие, использовать известное правило.

П. Раскрывать значение понятия «кратное сравнение».

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.



61


Умножение числа 7. Деление на 7.


Формирование новых знаний.

Р. Выполнять учебное задание, используя удобный способ.

П. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



62


Таблица умножения числа 7 и соответствующие случаи деления.


Закрепление.

Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



63


Решение примеров и задач изученных видов.


Закрепление.


Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания.

П. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Л. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



64


Урок повторения и самоконтроля.


Повторение.

Р. Выполнять задания поискового и творческого характера.

П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности.

Л. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



65

3четверть

Таблица умножения числа 8 и соответствующие случаи деления.


Формирование новых знаний.


Р. Выполнять учебные задачи.

П. Оценивать своё умение выполнять работу.

К. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Л. Готовность помочь и поддержать товарища.



66


Прямоугольный параллелепипед.


Формирование новых знаний.

Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

П. Находить элементы параллелепипеда.

К. Использовать речь для коррекции действий при работе в паре или группе.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



67




Площади фигур.


Формирование новых знаний.

Р. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

П. Устанавливать равенство.

К. Использовать речь для коррекции действий при работе в паре или группе.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



68


Решение задач на нахождение площади.


Закрепление.

Р. Находить равновеликие плоские фигуры.

П. Использовать различные мерки.

К. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



69


Таблица умножения числа 9 и соответствующие случаи деления.


Формирование новых знаний.


Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



70


Закрепление пройденного.


Закрепление.


Р. Располагать модель параллелепипеда в пространстве.

П. Преобразовывать параллелепипед, дорисовывать недостающие элементы.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Л. Готовность помочь и поддержать товарища.



71


Таблица умножения в пределах 100.

Сам. работа.


Закрепление.

Р. Использование критериев для обоснования своего суждения.

П. Замена множителя суммой слагаемых.

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Л. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



72


Контрольная работа № 6 по теме

« Таблица умножения в пределах 100».


Контроль.

Р. Использование удобных способов вычисления.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



73


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Закрепление пройденного.


Закрепление.


Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Решение задач изученными способами.

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



74


Деление суммы на число.


Формирование новых знаний.

Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов.

П. Использование 2-х способов деления суммы на число.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.




75


Решение примеров и задач изученных видов.



Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Решение задач изученными способами.

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



76


Вычисление вида 48 : 2.


Формирование новых знаний.

Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательства.

П. Выполнять вычисления.

К. Прогнозировать результат вычисления.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



77


Закрепление нового вычислительного приёма деления вида 48 : 2.


Закрепление.

Р. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

П. Выполнять вычисления.

К. Формулировать высказывания, используя математические термины.

Л. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



78


Вычисление вида 57 : 3.


Формирование новых знаний.

Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательства.

П. Выполнять вычисления.

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Л. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



79


Закрепление нового вычислительного приёма деления вида 57 : 3.

Контр. матем. диктант №7


Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

К. Комментировать разные способы внетабличного деления.

Л. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



80


Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.


Формирование новых знаний.

Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

П. Использовать метод подбора цифры частного при делении.

К. Работа в парах. Адекватно использовать речь для представления результата.

Л. Самоконтроль своего поведения.



81


Закрепление пройденного.

Сам. работа.

Закрепление.



Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Решение задач изученными способами.

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.




82


Урок повторения и самоконтроля.


Повторение.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



83


Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».


Контроль.

Р. Использование удобных способов вычисления.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



84


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Практическая работа.

Закрепление.


Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов.

П. Использование 2-х способов деления суммы на число.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



Числа от 100 до 1000.

Тема. Нумерация. Устные приёмы сложения и вычитания (12 часов)

85


Счёт сотнями.


Формирование новых знаний.

Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

П. Сравнение разрядных единиц.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



86


Названия круглых сотен.


Формирование новых знаний.

Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение.

К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



87


Запись, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен.


Закрепление.

Р. Решение задач.

П. Знать последовательность сотен.

К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Л. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



88


Образование чисел от 100 до 1000.


Формирование новых знаний.

Р. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000.

П. Составление чисел от 100 до 1000.

К. Ставить вопросы.

Л. Эмоционально-нравственная отзывчивость, доброжелательность.



89


Название и запись трёхзначных чисел.


Формирование новых знаний.

Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел

П. Принцип записи трёхзначного числа.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



90


Сравнение, сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Контр. матем. диктант №8


Закрепление.

Р. Принцип поместного значения цифр в записи числа.

П. Решение задач двумя способами.

К. Проявлять активность при взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Л. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



91


Задачи на сравнение.


Формирование новых знаний.

Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

П. Составление и решение взаимообратных задач.

К. Определять общую цель и пути её достижения.

Л. Готовность помочь и поддержать товарища.



92


Правила устных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.


Формирование новых знаний.

Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение.

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя.



93


Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.


Формирование новых знаний.

Р. Выполнять учебные действия в соответствии с правилом.

П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение.

К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



94


Решение примеров изученных видов.

Сам. работа.

Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью.

П.Определять устные приёмы вычислений.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



95


Контрольная работа № 8 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания от 100 до 1000 ».


Контроль.

Р. Использование удобных способов вычисления.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



96


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Закрепление пройденного.


Закрепление.


Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Решение задач изученными способами.

К. Адекватно использовать речь для представления результата.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



Числа от 100 до 1000.

Тема. Геометрические величины и их измерения. Письменное сложение и вычитание (14 часов)

97


Единицы площади.


Формирование новых знаний.

Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

П. Измерение площади фигур.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



98


Закрепление пройденного.


Закрепление.

Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

П. Измерение площади фигур при помощи специальных мерок.

К. Формулировать понятные высказывания.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



99


Площадь прямоугольника.


Формирование новых знаний.

Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади.

П. Определять значение и смысл термина «площадь многоугольника».

К. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



100


Вычисление площади прямоугольника.

Контр. матем. диктант №9


Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

П. Определять значение и смысл термина «площадь многоугольника».

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Л. Готовность помочь и поддержать товарища.



101


Деление с остатком.

Формирование новых знаний.

Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком.

П. Работать по алгоритму деления с остатком.

К. Слушать собеседника.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



102


Решение примеров изученных видов.


Закрепление.

Р. Решать задания поискового и творческого характера.

П. Составление выражений на деление с остатком.

К. Выполнять взаимопроверку и оказать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.



103


Километр.


Формирование новых знаний.

Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины.

П. Сравнение именованных чисел.

К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Л. Проявлять желание осваивать учебный материал, чтобы решить задачу.



104


Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.


Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Вычисление значений выражений.

К. Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

Л. Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.



105

4 четверть

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 без перехода через разряд.

Формирование новых знаний.



Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

П. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.



106


Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000 с переходом через разряд.


Формирование новых знаний.


Р. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов.

П. Использовать алгоритмы для вычислений.

К. Обоснование правильности своих действий, пошаговый самоконтроль.

Л. Проявлять понимание собственных достижений при освоении учебной темы.



107


Решение примеров изученных видов.

Сам. работа.

Закрепление.

Р. Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

П. Записывать выражения в столбик.

К. Использовать речь для регуляции своего действия.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.



108


Закрепление пройденного.


Закрепление.

Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её.

П. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



109


Контрольная работа № 9 по теме

«Геометрические величины и их измерения. Письменное сложение и вычитание».


Контроль.

Р. Использование удобных способов вычисления.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



110


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Закрепление пройденного.


Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



Тема. Умножение и деление.

Устные приёмы вычислений. (10 часов)

111


Умножение круглых сотен.


Формирование новых знаний.

Р. Выполнять задания поискового и творческого характера.

П. Моделировать способы деления круглых сотен.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



112


Решение примеров изученных видов.


Закрепление.

Р. Выполнять умножение круглых сотен.

П. Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей.



113


Деление круглых сотен.


Формирование новых знаний.

Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

П. Моделировать способы деления круглых сотен.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Л. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



114


Решение примеров изученных видов.

Контр. матем. диктант №10


Закрепление.

Р. Выполнять задания поискового и творческого характера.

П. Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.




115


Единицы массы. Грамм.


Формирование новых знаний.

Р. Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы.

П. Упорядочивать предметы по массе.

К. Слушать собеседника.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



116


Соотношение между единицами массы: 1г, 1кг.


Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью.

П. Решение задачи на определение массы.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



117


Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

Сам. работа.

Закрепление.

Р. Выполнять учебные действия по алгоритму.

П. Проводить сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



118


Решение задач на сравнение, сложение и вычитание однородных величин.


Закрепление.

Р. Выполнять задания поискового и творческого характера.

П. Проводить сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Л. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.



119


Контрольная работа № 10 по темам «Устные приёмы вычислений умножения и деления. Работа с величинами».


Контроль.

Р. Использование удобных способов вычисления.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



120


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Закрепление пройденного.


Повторение.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



Тема. Умножение и деление.

Письменные приёмы вычислений (10 часов)

121


Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.


Формирование новых знаний.

Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное.

П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

К. Формулировать понятные высказывания.

Л. Готовность помочь и поддержать товарища.



122


Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Контр. матем. диктант №11


Формирование новых знаний.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



123


Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.


Формирование новых знаний.

Р. Соотносить полученный результат с поставленной целью.

П. Моделировать способы умножения.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



124


Письменное деление трёхзначного числа на однозначное вида 684 : 2.


Формирование новых знаний.

Р. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

П. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения.

К. Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



125


Письменное деление трёхзначного числа на однозначное вида 478 : 2.


Формирование новых знаний.

Р. Моделировать способы деления на однозначное число.

П. Отбирать необходимые источники информации.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



126


Письменное деление трёхзначного числа на однозначное вида 216 : 3.


Формирование новых знаний.

Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счётных палочек.

П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Л. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



127


Письменное деление трёхзначного числа на однозначное с нулем в частном.


Формирование новых знаний.


Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем.

П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Л. Проявлять интерес к изучению темы.



128


Решение примеров изученных видов.

Сам. работа.

Закрепление.


Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания.

П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Уважительное отношение к иному мнению.



129


Контрольная работа № 11 по теме «Письменные приёмы вычислений умножения и деления».


Контроль.


Р. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

П. Использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; выбирать вариант выполнения задания.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



130


Анализ ошибок и коррекция знаний.

Практическая работа.


Закрепление.

Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



Тема. Повторение (6 часов)

131


Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000.


Повторение.

Р. Использовать удобные способы вычисления.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



132


Повторение. Табличные и внетабличные случаи умножения и деления.


Повторение.

Р. Уметь осуществлять контроль в процессе своей деятельности.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



133


Повторение. Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.


Повторение.

Р. Уметь осуществлять контроль в процессе своей деятельности.

П. Уметь определять приём деления и умножения многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



134


Повторение. Решение текстовых задач.


Повторение.


Р. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Уметь использовать средства представления информации для создания моделей, схем решения задач.

К. Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его, принимать участие в работе парами.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



135


Повторение. Работа с именованными числами. Решение геометрических задач


Повторение.

Р. Уметь осуществлять контроль в процессе своей деятельности.

П. Проводить сравнение, сложение и вычитание однородных величин.

К. Уметь формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



136


Урок повторения и самоконтроля.


Повторение.


Р. Уметь осуществлять контроль в процессе своей деятельности.

П. Применять изученные способы действий.

К. Формировать умения высказывать своё мнение и представлять результат своей деятельности.

Л. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!