Музыкальное искусство : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Манейчик М.В., Синенко-Панченко И.В., Марунич М.Ю. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. –36 с.
№п ̸ п | Дата по | Тематическое планирование | примечание |
плану | факт |
| | | РАЗДЕЛ I « Строение крупных музыкальных жанров » | |
1 | 07.09 | | ТЕМА 1. СООТНОШЕНИЕ КОНТРАСТНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕМ В СИМФОНИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ Развитие в музыке – преобразование музыкальных интонаций, тем, образов. | 8ч |
2 | 14.09 | | Развитие в музыке – сопоставление музыкальных интонаций, тем, образов. | |
3 | 21.09 | | Развитие в музыке – столкновение музыкальных интонаций, тем, образов. | |
4 | 28.09 | | Контраст как основной принцип развития в музыке. | |
5 | 05.10 | | Соотношение контрастных музыкальных тем в симфонической сюите, кантате. | |
6 | 12.10 | | Соотношение контрастных музыкальных тем в симфонической кантате. | |
7 | 19.10 | | Родство и контраст образов. | |
8 | 26.10 | | Исполнение песен различного эмоционального содержания и характера. | |
9 | 09.11 | | ТЕМА 2. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КРУПНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРАХ? Жизнь и творчество В.А.Моцарта. | 8ч |
10 | 16.11 | | Жизнь и творчество В.А.Моцарта. | |
11 | 23.11 | | Основные понятия и термины: экспозиция, разработка, реприза, анданте, менуэт. | |
12 | 30.11 | | В. А. Моцарт. Симфония №40: первая часть (экспозиция, разработка, реприза, кода); вторая часть (анданте); третья часть (менуэт); четвертая часть (финал). | |
13 | 07.12 | | Симфоническое развитие на основе повтора и контраста. | |
14 | 14.12 | | Тембровые особенности звучания отдельных инструментов симфонического оркестра. | |
15 | 21.12 | | Исполнение песен разнообразного содержания и характера. | |
16 | 28.12 | | Исполнение песен разнообразного содержания и характера. | |
| | | РАЗДЕЛ II « Музыкальная картина мира» | |
17 | | | ТЕМА 3. ОПЕРА «КНЯЗЬ ИГОРЬ» - ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КОНТРАСТНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕМ А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь»: интродукция площадь в Путивле | 10ч |
18 | | | Первое действие «В тереме князя Галицкого» | |
19 | | | Картина вторая «В тереме княгини Ярославны» | |
20 | | | «В половецком стане» | |
21 | | | Третье действие «Окраина половецкого стана» | |
22 | | | «Плач Ярославны» | |
23 | | | «Возвращение Игоря», дуэт Игоря и Ярославны. | |
24 | | | Музыкальный язык хора, связь с народной песней. | |
25 | | | Особенности музыкальной речи. | |
26 | | | Исполнение песен разнообразного содержания и характера. | |
27 | | | ТЕМА 4. РОДСТВО КОНТРАСТНЫХ ОБРАЗОВ В ФОРТЕПИАННОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ Родство контрастных образов в симфоническом произведении. | 9ч |
28 | | | Своеобразие симфонической сюжетности: значительность тем-образов и интенсивность их развития. | |
29 | | | Конфликт как «движущая сила» развития «музыкальной истории». | |
30 | | | Единство и контраст тем в симфонической фантазии, их соотношение как отражение многогранной жизни человека. | |
31 | | | Н. Римский – Корсаков. «Сказка о царе Салтане» (фрагменты). | |
32 | | | Инсценирование песен. | |
33 | | | П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром. | |
34 | | | Исполнение песен разнообразного содержания и характера. | |
35 | | | Исполнение песен разнообразного содержания и характера. | |