СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по алгебре. 9 кл. Мерзляк (3 ч. в неделю)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка находится в разделе "Рабочие программы"

Просмотр содержимого документа
«КТП по алгебре. 9 кл. Мерзляк (3 ч. в неделю)»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№_ Директор МБОУ СОШ№_

___________/______________/ ______________/________________/






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО АЛГЕБРЕ

9 класс


(всего 102 ч., в неделю 3 ч.)

к учебнику А. Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко


«Алгебра 9 класс»


составлено учителем


___________________________


20__-20__ учебный год









Развернутое тематическое планирование по АЛГЕБРЕ

(УМК: А.Г. Мерзляк, Полонский и др.) на 3 часа в неделю, (34недель × 3 = 102 часов ) всего 102 часа


Класс 9




п/п



Темы курса



Общее

кол-во часов

Из них:

Основные формы образовательного процесса

урочная деят-ть

(70% от общего кол-ва часов)

практика

(30%)

Урочная деятельность

Практическая

деятельность

уроки

Диагностика

прак/раб.

с/р

проект

иссл/раб

к/р,контр.тестиров.

тест

зач

ет

1

Повторение курса 8 класса

6

4

2

4

1




2



2

Неравенства

20

14

6

14

1




6



3

Квадратичнаяфункция

34

24

10

24

2




10



4

Элементы прикладной математики

15

11

4

11

1




4



5

Числовые последовательности

17

13

4

13

2




4



6

Обобщающее повторение

10

6

4

6

-




4





102 ч.

72

30

72

7




30



в 1 четверти ( 9 недель)

27час.











во 2 четверти ( 8 недель)

24 час.











в 3 четверти ( 10 недель)

30 час.











в 4 четверти ( 9 недель)

27час.

















Календарно - тематическое планирование. Алгебра.
(УМК:А.Г. Мерзляк, Полонский и др.) на 3 часа в неделю на 34 недель, всего 102 часов

Класс: 9

урока


Сроки

провед.

Содержание учебного
материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Повторение курса 8 класса

6 часов

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.


1


Повторение темы «Рациональные числа»

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)


2


Повторение темы «Квадратные корни»

1

Умеют применять свойства арифметического квадратного корня

3


Повторение темы «Квадратные уравнения»

Самостоятельная работа

1

Знают методы решения неполных квадратных уравнений. Умеют применять формулы при решения квадратных уравнений через дискриминант

4


Закрепление и систематизация учебного материала. Самостоятельная работа

1

Знают методы решения неполных квадратных уравнений. Умеют применять формулы при решения квадратных уравнений через

5


Закрепление и систематизация учебного материала.

1

Умеют применять свойства арифметического квадратного корня

Знают методы решения неполных квадратных уравнений. Умеют применять формулы при решения квадратных уравнений через дискриминант

6


Стартовая контрольная работа

1


Глава 1. Неравенства

20часов

Основная цель — ознакомить учащихся с применение: неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

7


Работа над ошибками. Числовые неравенства

1

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.


8


Доказательство неравенств

1

9


Решение задач по теме «Числовые неравенства»

1

10


Основные свойства числовых неравенств

1

11


Применение основного свойства числовых неравенств

Самостоятельная работа

1

12


Сложение и умножение числовых неравенств.

1

13


Применение теоремы о сложение и умножение числовых неравенств. Самостоятельная работа

1

14


Оценивание значения выражения

1

15


Неравенствас однойпеременной

1

16


Решение неравенств с одной переменной.

Самостоятельная работа

1

17


Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам с одной переменной

1

18


Применение линейного неравенства к решению задач

1

19


Числовые промежутки

1

20


Обобщение по теме: «Линейные неравенства с одной переменной». Самостоятельная работа

1

21


Системы линейных неравенств с одной переменной

1

22


Решение систем линейных неравенств с одной переменой. Самостоятельная работа

1

23


Область определения выражения

1

24


Применение системы неравенств с одной переменой при решении задач

1

25


Обобщение по теме: «Системы линейных неравенств с одной переменной». Самостоятельная работа

1

26


Контрольная работа № 1 «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

1

Глава 1. Квадратичная функция

34

часа

Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

27


Работа над ошибками. Расширение понятия функция

Из истории развития математики

1

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + bи y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .

























Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + bи y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .


28


Область определения и область значений функции

1

29


Исследование функции

1

30


Свойства функций

1

31


Свойства функций. Самостоятельная работа

1

32


Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1

33


Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Самостоятельная работа

1

34


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1

35


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1

36


Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) . Самостоятельная работа

1

37


Квадратичная функция, её график и свойства

1

38


Построение графика квадратичной функции

1

39


Урок-практикум на построение графиков квадратичной функции. Самостоятельная работа

1

40


Исследование квадратичных функций

1

41


Использование свойств квадратичной функции при решении задач

1

42


Систематизация и закрепление пройденного учебного материала. Самостоятельная работа

1

43


Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

1

44


Работа над ошибками. Решение квадратных неравенств

1

45


Решение квадратных неравенств графическим способом

1

46


Решение квадратных неравенств методом интервалов

1

47


Решение квадратных неравенств методом интервалов

1

48


Урок-практикум по решению квадратных неравенств. Самостоятельная работа

1

49


Обобщение по теме «Квадратные неравенства».

Самостоятельная работа

1

50


Системы уравнений с двумя переменными

1

51


Графический метод решения систем уравнений

1

52


Решение систем уравнений методом подстановки

1

53


Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

1

54


Решение систем уравнений методом замены переменной

1

55


Урок – практикум по решению систем уравнений.

Самостоятельная работа

1

56


Решение задач с помощью систем уравнений

1

57


Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа

1

58


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

59


Систематизация и закрепление пройденного учебного материала. Самостоятельная работа

1

60


Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уравнений и систем уравнений с двумя переменными»

1

Глава 3. Элементы прикладной математики

15

часов

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями пе­рестановки, размещения, сочетания и соответствующими форму­лами для подсчета их числа; ввести понятия относительной час­тоты и вероятности случайного события.

61


Работа над ошибками. Математическое моделирование

Из истории развития математики

1

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.


62


Математическое моделирование

1

63


Процентныерасчёты

1

64


Процентныерасчёты. Самостоятельная работа

1

65


Основные правила комбинаторики

1

66


Основные правила комбинаторики

1

67


Частота и вероятность случайного события

1

68


Частота и вероятность случайного события

Самостоятельная работа

1

69


Классическое определение вероятности

1

70


Классическое определение вероятности. Самостоятельная работа

1

71


Классическое определение вероятности

1

72


Начальные сведения о статистике

1

73


Начальные сведения о статистике. Самостоятельная работа

1

74


Систематизация и закрепление пройденного учебного материала.

1

75


Контрольная работа № 4 «Элементы прикладной математики»

1

Глава 4. Числовые последовательности

17

часов

Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

76


Работа над ошибками. Числовые последовательности. Из истории развития математики

1

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |


77


Задание последовательности описательным способом

1

78


Арифметическая прогрессия. Разность арифметической прогрессии. Самостоятельная работа

1

79


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

80


Применение формулы суммы n первых членов арифметической

1

81


Решение задач на нахождение элементов арифметической прогрессии

1

82


Решение задач на нахождение элементов арифметической прогрессии.

1

83


Решение задач на нахождение элементов арифметической прогрессии. Самостоятельная работа

1

84


Обобщение по теме «Арифметическая прогрессия»

1

85


Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

86


Применение формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа

1

87


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

1

88


Применение формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

1

89


Промежуточная аттестация

1


90


Работа над ошибками. Систематизация и закрепление пройденного учебного материала по теме «Прогрессии»

1

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |


91


Систематизация и закрепление пройденного учебного материала по теме «Прогрессии». Самостоятельная работа

1

92


Контрольнаяработа № 5 «Числовые последовательности»

1

Обобщающее повторение

10

часов

Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 - 9 классах.


93


Числовые выражения

1

Основные правила выполнения действий с числовыми выражениями

94


Алгебраические выражения. Самостоятельная работа

1

Основные правила выполнения действий с алгебраическими выражениями

95


Функции и графики


1

Виды изученных функций, их свойства и графики

96


Функции и графики. Самостоятельная работа


1

97


Уравнения и системы уравнений


1

Виды изученных уравнений и способы их решения.

Способы решения систем уравнений

98


Уравнения и системы уравнений. Самостоятельная работа

1

99


Неравенства и системы неравенств


1

Виды изученных неравенств и способы их решения.

100


Неравенства и системы неравенств. Самостоятельная работа

1

101


Задачи на составление уравнений и их систем

1

Решение задач на составление уравнений или систем уравнений

102


Обобщающий урок за курс основной школы

1

Занимательная математика








Используемые ресурсы:


  • А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, – М.: Вентана-Граф, 2018

  • Алгебра 9кл.: методическое пособие /Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир./ – М. :Вентана – Граф, 2015г

  • Авторская программа основного общего образования по Математике: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2017г






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!