СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Плешаков  А.А., Сонин Н. И.. Биология. Введение в биологию. Учебник. 5 класс. / М.: Дрофа, 2015 г

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 5 класс»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Степанова И.А. подпись Ф.И.О.

____31. 08. 2017 года_______











Краснодарский край, Белоглинский район, х. Туркинский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36 Белоглинского района»

(наименование образовательной организации)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по _________биологии__________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс __5_____________________________________________________________

Учитель __Хаустова Екатерина Владимировна_________

Количество часов: всего __34___ часа; в неделю _____1___ час;


Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем кубановедения Е.В. Хаустовой, утверждённой на педсовете МБОУ СОШ №36, протокол № 1 от 31 августа 2015 года.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


Планирование составлено на основе: : Программы основного общего образования.Биология.5-9 класс.Линейный курс.Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.Рабочие программы. Биология 5- 9 классы ФГОС. c.151-239. М.: Дрофа, 2015 г.____

(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)


В соответствии с ______ ФГОС основного общего образования __________________

(ФГОС начального, основного общего образования / ФКГОС-2004)


Учебник: Плешаков А.А., Сонин Н. И.. Биология. Введение в биологию. Учебник. 5 класс. / М.: Дрофа, 2015 г


Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт


Раздел 1. Живой ор­ганизм: строение и изучение

8+1 (резервное вре­мя)





1

Что такое живой орга­низм

1

5.09


ММО, электронные учебники

Р - корректирует свои знания; контролирует, оценивает разницу между живыми организмами; П - анализирует полученные знания; структурирует получен­ные знания, устанавливает связь между живым и не живым орга­низмом;

К - выражает в ответах свои мыс­ли, обсуждает с учителем и уча­щимися их ответы

2-3

Наука о живой природе. Практическая работа № 1 «Знакомство с оборудо­ванием для научных ис­следований»

2

12.09

19.09


Лабораторное обору­дование кабинетов химии, биологии и физики

Р - осуществляет самопроверку, оценивает значение каждой науки о природе;

П - логически сравнивает науки друг с другом, преобразует полу­ченную информацию, ищет необ­ходимую информацию;

К - выражает свои мысли в заданиях, ставит вопросы для обсуж­дения

4

Методы изучения при­роды. Лабораторная ра­бота №1 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о ме­тодах изучения приро­ды».

1

26.09


Лабораторное обору­дование кабинетов химии, биологии и физики

Р - планирует свою работу в группе, контролирует работу дру­гих, ищет необходимую инфор­мацию;

П - исследует различные методы изучения природы, моделирует изучение природы, анализирует полученные знания;

К - планирует работу со сверст­никами, управляет поведением партнера

5

Увеличительные прибо­ры. Лабораторная работа №2 «Устройство ручной лупы, светового микро­скопа»

1

3.10



Р - ставит перед собой цель, научится делать микропрепарат, осуществляет самопроверку;

П - моделирует работу с лупой и световым микроскопом, приго­товление микропрепарата, преоб­разует полученную информацию;

К - разрешает конфликты, ставит вопросы

6

Живые клетки. Лабора­торная работа №3 «Строение клеток кожи­цы чешуи лука»

1

10.10


Микроскопы, микро­препараты клеток кожицы чешуи лука

Р - корректирует знания, оцени­вает собственные результаты;

П - предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепен­ное, моделирует строение клеток, преобразует информацию;

К - выражает свои мысли, плани­рует свою работу в группе со сверстниками

7

Химический состав клетки. Лабораторная работа №4 «Определе­ние состава семян пшеницы»

1

17.10


Лабораторное обору­дование, семена пшеницы, спички, иод

Р - определяет важность клетки для живого организма;

П - анализирует знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний;

К – разрешает конфликты

8

Практическая работа №2 «Определение физиче­ских свойств белков, жиров, углеводов»

1

24.10


Лабораторное обору­дование, семена под­солнечника, гороха, кукурузы, крахмал

Р - определяет цель важности ор­ганических веществ для живого организма;

П - структурирование получен­ных знаний о белках, жирах, угле­водах

К - определяет общие цели

9

Великие естествоиспы­татели

1

31.10


Портреты ученых

*

Р - корректирует свои знания и допущенные ошибки;

П - выбирает способы решения задач, ищет необходимую инфор­мацию;

К - выражает в ответах свои мыс­ли, ставит свои вопросы на об­суждение


Раздел 2. Многообра­зие живых организ­мов

14





10

Развитие жизни на Зем­ле. Животные прошлого

1

14.11


Рисунки динозавров, коллекция «Формы сохранности живых организмов»

Р - развивает навыки самооценки и самоанализа;

П - умеет работать с различными источниками информации, само­стоятельно оформлять схемы;

К - умеет слушать учителя, вы­сказывать и аргументировать свое мнение, выражает свои мыс­ли в индивидуальных проектах

11

Разнообразие живого

1

21.11


ММО, электронные учебники

Р - корректирует свои знания;

П- ищет и отбирает необходимую информацию, структурирует знания по царствам живой природы, анализирует разнообразие живых организмов;

К- выражает свои мысли в ответах

12

Бактерии

1

28.11


Таблица «Бактерии»

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанали­за;

П - умеет работать с различными источниками информации, преоб­разовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тек­сте, структурировать учебный ма­териал;

К - умеет строить эффективное взаимодействие с одноклассника­ми

13

Грибы

1

5.12


Коллекции «Грибы», таблица «Грибы», микроскопы, микро­препараты грибов

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанали­за;

П - умеет выделять главное в тек­сте, структурировать учебный ма­териал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, гото­вить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу;

К - умеет работать в составе твор­ческих групп

14

Водоросли

1

12.12


Таблица «Водорос­ли», микроскопы, микропрепараты, гербарий, ММО, презен­тации по теме

Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять ре­зультаты работы;

П - умеет выделять главное в тек­сте, структурировать учебный ма­териал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации;

К - умеет слушать учителя и одно­классников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений

15

Мхи

1

19.12


Гербарий

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанали­за;

П - умеет выделять главное в тек­сте, структурировать учебный ма­териал, грамотно формулировать вопросы;

К - умеет работать в составе творческих групп

16

Папоротники

1

9.01


Гербарий, таблица «Папоротники», образцы каменного угля


Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;

К - умеет слушать учителя и одно­классников, аргументировать свою точку зрения

17

Голосеменные растения

1

16.01


Коллекции шишек, ММО, презентация «Голосеменные растения»

Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умеет представ­лять результаты работы;

П - умеет выбирать наиболее эф­фективные способы решения за­дач, делать выводы на основе по­лученной информации;

К - умеет воспринимать инфор­мацию на слух, строить эффек­тивное взаимодействие с одно­классниками, работать в составе творческих групп

18

Покрытосеменные (цветковые) растения

1

23.01


Таблицы по теме, модели цветков


Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения;

П - умеет составлять конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение биологических объектов, выде­лять их существенные признаки;

К - умеет слушать учителя и от­вечать на вопросы

19

Значение растений в природе и жизни чело­века

1

30.01


ММО, электронные учебники

Р - развивает навыки оценки и самоанализа;

П - умеет воспроизводить ин­формацию по памяти, сравни­вать и анализировать объекты природы, развивает элементарные навыки установления причинно- следственных связей;

К - умеет слушать учителя и одно­классников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений перед аудиторией

20

Животные. Простейшие

1

6.02


Микроскопы, микро­препараты простей­ших, таблица «Про­стейшие»

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулиро­вать вопросы, работать с различ­ными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции. представлять результаты ра­боты классу;

К - умеет работать в составе творческих групп

21

Беспозвоночные живот­ные

1

13.02


Коллекции, ракови­ны моллюсков, ко­раллы, влажные пре­параты

Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения;

П - умеет сравнивать биологиче­ские объекты, выделять их суще­ственные признаки;

К - умеет слушать учителя и от­вечать на вопросы, аргументиру­ют свою точку зрения

22

Позвоночные животные

1

20.02


ММО, электронные учебники по теме

Р - умеет представлять результаты работы;

П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;

К - овладевает навыками выступ­лений перед одноклассниками

23

Значение животных в природе и жизни человека

1

27.02


ММО, презентации

Р - умеет планировать свою рабо­ту при выполнении заданий учи­теля, делать выводы по результа­там работ;

П - умеет осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте;

К - умеет работать в составе твор­ческих групп, высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения


Раздел 3. Среда обитания живых организмов

6





24

Три среды обитания

1

6.03


Рисунки животных, гербарий

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

П - умеет работать с текстом, вы­делять в нем главное, структури­ровать учебный материал, клас­сифицировать объекты;

К - умеет слушать учителя и от­вечать на вопросы, обсуждать во­просы со сверстниками

25

Практическая работа №3 «Определение (узнава­ние) наиболее распро­страненных растений и животных с использова­нием различных источ­ников информации, ис­следование особенно­стей строения растений и животных, связанных со средой обитания»

1

13.03


Фотографии, атласы- определители расте­ний и животных, гербарий

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

П - умеет работать с определите­лями, классифицировать объекты; К - выражает в ответах свои мыс­ли, ставит свои вопросы на об­суждение

26

Жизнь на разных мате­риках

1

20.03


Физическая карта мира

Р - развивает навыки оценки и самоанализа;

П - умеет работать с различными источниками информации и пре­образовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, вы­делять в нем главное;

К - овладевает навыками выступлений перед аудиторией

27

Природные зоны Земли

1

3.04


Карта «Природные

зоны Земли»

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

П - умеет работать с дидактиче­скими материалами, классифици­ровать объекты, давать определе­ния понятиям;

К - умеет слушать учителя и от­вечать на вопросы, работать в со­ставе творческих групп, обсуж­дать вопросы с одноклассниками

28

Жизнь в морях и океанах

1

10.04


Коллекции водных животных, таблицы по теме

Р - умеет определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу;

П - умеет сравнивать и делать вы­воды на основании сравнений, готовить сообщения и презента­ции;

К - умеет слушать учителя и од­ноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений

29

Практическая работа №4 «Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения»

1

17.04


Фотографии, публикации из газет

Р - развивает навыки анализа;

П - умеет давать определения понятиям, развивает элементар­ные навыки установления причинно-следственных связей;

К - умеет слушать учителя и од­ноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений перед аудиторией


Раздел 4. Человек на Земле

5





30

Происхождение и эво­люция человека

1

24.04


Рисунки

Р - умеет корректировать соб­ственные представления о проис­хождении человека с научным мировоззрением;

П - умеет формулировать гипоте­зу и находить аргументы для ее доказательства;

К - умеет обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений перед одноклас­сниками

31

Как человек изменил Землю

1

8.05


ММО, электронные учебники по теме

Р - умеет систематизировать полу­ченную информацию, группиро­вать данные и определять последовательность личных действий по охране окружающей среды;

П - умеет обобщать информацию, находить способы решения эколо­гических задач;

К - умеет выслушать мнения од­ноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений

32

Изменения в природе, вызванные деятельно­стью человека

1

8.05


Ролевые игры (учеб­ное пособие)

Р - умеет планировать свою рабо­ту при выполнении заданий учи­теля, делать выводы по результа­там работы;

П - умеет работать с различными

источниками информации, само­стоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, де­лать выводы, давать определения понятиям;

К - умеет слушать одноклассни­ков

и учителя, высказывать свое мнение

33

Здоровье человека и безопасность жизни. Ла­бораторная работа №5 «Измерение своего роста и массы тела»

1

15.05



Ростомер, весы, ин­терактивная доска, презентация «Вред­ные привычки»*

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

П - анализирует информацию, устанавливает причинно- следственные связи;

К - умеет с достаточной полнотой выражать свои мысли, ставить вопросы; владеет монологической и диалогической формами речи

34

Практическая работа № 5 «Овладение про­стейшими способами оказания первой довра­чебной помощи»

1

22.05


ММО, электронный учебник «Лаборатор­ный практикум по биологии»

Р - развивает навыки синтеза и анализа;

П - развивает элементарные навыки оказания первой довра­чебной помощи;

К - умеет слушать учителя и од­ноклассников, аргументировать свою точку зрения о соблюдении правил поведения в природе


ИТОГО:

34ч

-


Лабораторных ра­бот - 5

Практических ра­бот - 5