Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 5 класс»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Степанова И.А. подпись Ф.И.О.
____31. 08. 2017 года_______
Краснодарский край, Белоглинский район, х. Туркинский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36 Белоглинского района»
(наименование образовательной организации)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________биологии__________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс __5_____________________________________________________________
Учитель __Хаустова Екатерина Владимировна_________
Количество часов: всего __34___ часа; в неделю _____1___ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем кубановедения Е.В. Хаустовой, утверждённой на педсовете МБОУ СОШ №36, протокол № 1 от 31 августа 2015 года.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе: : Программы основного общего образования.Биология.5-9 класс.Линейный курс.Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.Рабочие программы. Биология 5- 9 классы ФГОС. c.151-239. М.: Дрофа, 2015 г.____
(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с ______ ФГОС основного общего образования __________________
(ФГОС начального, основного общего образования / ФКГОС-2004)
Учебник: Плешаков А.А., Сонин Н. И.. Биология. Введение в биологию. Учебник. 5 класс. / М.: Дрофа, 2015 г
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
| Раздел 1. Живой организм: строение и изучение | 8+1 (резервное время) | | | | |
1 | Что такое живой организм | 1 | 5.09 | | ММО, электронные учебники | Р - корректирует свои знания; контролирует, оценивает разницу между живыми организмами; П - анализирует полученные знания; структурирует полученные знания, устанавливает связь между живым и не живым организмом; К - выражает в ответах свои мысли, обсуждает с учителем и учащимися их ответы |
2-3 | Наука о живой природе. Практическая работа № 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований» | 2 | 12.09 19.09 | | Лабораторное оборудование кабинетов химии, биологии и физики | Р - осуществляет самопроверку, оценивает значение каждой науки о природе; П - логически сравнивает науки друг с другом, преобразует полученную информацию, ищет необходимую информацию; К - выражает свои мысли в заданиях, ставит вопросы для обсуждения |
4 | Методы изучения природы. Лабораторная работа №1 «Проведение наблюдений, опытов и измерений с целью конкретизации знаний о методах изучения природы». | 1 | 26.09 | | Лабораторное оборудование кабинетов химии, биологии и физики | Р - планирует свою работу в группе, контролирует работу других, ищет необходимую информацию; П - исследует различные методы изучения природы, моделирует изучение природы, анализирует полученные знания; К - планирует работу со сверстниками, управляет поведением партнера |
5 | Увеличительные приборы. Лабораторная работа №2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа» | 1 | 3.10 | | | Р - ставит перед собой цель, научится делать микропрепарат, осуществляет самопроверку; П - моделирует работу с лупой и световым микроскопом, приготовление микропрепарата, преобразует полученную информацию; К - разрешает конфликты, ставит вопросы |
6 | Живые клетки. Лабораторная работа №3 «Строение клеток кожицы чешуи лука» | 1 | 10.10 | | Микроскопы, микропрепараты клеток кожицы чешуи лука | Р - корректирует знания, оценивает собственные результаты; П - предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, моделирует строение клеток, преобразует информацию; К - выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками |
7 | Химический состав клетки. Лабораторная работа №4 «Определение состава семян пшеницы» | 1 | 17.10 | | Лабораторное оборудование, семена пшеницы, спички, иод | Р - определяет важность клетки для живого организма; П - анализирует знание о клетке, её строение и составе, структурирование полученных знаний; К – разрешает конфликты |
8 | Практическая работа №2 «Определение физических свойств белков, жиров, углеводов» | 1 | 24.10 | | Лабораторное оборудование, семена подсолнечника, гороха, кукурузы, крахмал | Р - определяет цель важности органических веществ для живого организма; П - структурирование полученных знаний о белках, жирах, углеводах К - определяет общие цели |
9 | Великие естествоиспытатели | 1 | 31.10 | | Портреты ученых * | Р - корректирует свои знания и допущенные ошибки; П - выбирает способы решения задач, ищет необходимую информацию; К - выражает в ответах свои мысли, ставит свои вопросы на обсуждение |
| Раздел 2. Многообразие живых организмов | 14 | | | | |
10 | Развитие жизни на Земле. Животные прошлого | 1 | 14.11 | | Рисунки динозавров, коллекция «Формы сохранности живых организмов» | Р - развивает навыки самооценки и самоанализа; П - умеет работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять схемы; К - умеет слушать учителя, высказывать и аргументировать свое мнение, выражает свои мысли в индивидуальных проектах |
11 | Разнообразие живого | 1 | 21.11 | | ММО, электронные учебники | Р - корректирует свои знания; П- ищет и отбирает необходимую информацию, структурирует знания по царствам живой природы, анализирует разнообразие живых организмов; К- выражает свои мысли в ответах |
12 | Бактерии | 1 | 28.11 | | Таблица «Бактерии» | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанализа; П - умеет работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; К - умеет строить эффективное взаимодействие с одноклассниками |
13 | Грибы | 1 | 5.12 | | Коллекции «Грибы», таблица «Грибы», микроскопы, микропрепараты грибов | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанализа; П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу; К - умеет работать в составе творческих групп |
14 | Водоросли | 1 | 12.12 | | Таблица «Водоросли», микроскопы, микропрепараты, гербарий, ММО, презентации по теме | Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации; К - умеет слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений |
15 | Мхи | 1 | 19.12 | | Гербарий | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанализа; П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы; К - умеет работать в составе творческих групп |
16 | Папоротники | 1 | 9.01 | | Гербарий, таблица «Папоротники», образцы каменного угля | Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; К - умеет слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения |
17 | Голосеменные растения | 1 | 16.01 | | Коллекции шишек, ММО, презентация «Голосеменные растения» | Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умеет представлять результаты работы; П - умеет выбирать наиболее эффективные способы решения задач, делать выводы на основе полученной информации; К - умеет воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, работать в составе творческих групп |
18 | Покрытосеменные (цветковые) растения | 1 | 23.01 | | Таблицы по теме, модели цветков | Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; П - умеет составлять конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение биологических объектов, выделять их существенные признаки; К - умеет слушать учителя и отвечать на вопросы |
19 | Значение растений в природе и жизни человека | 1 | 30.01 | | ММО, электронные учебники | Р - развивает навыки оценки и самоанализа; П - умеет воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты природы, развивает элементарные навыки установления причинно- следственных связей; К - умеет слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений перед аудиторией |
20 | Животные. Простейшие | 1 | 6.02 | | Микроскопы, микропрепараты простейших, таблица «Простейшие» | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации. представлять результаты работы классу; К - умеет работать в составе творческих групп |
21 | Беспозвоночные животные | 1 | 13.02 | | Коллекции, раковины моллюсков, кораллы, влажные препараты | Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; П - умеет сравнивать биологические объекты, выделять их существенные признаки; К - умеет слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументируют свою точку зрения |
22 | Позвоночные животные | 1 | 20.02 | | ММО, электронные учебники по теме | Р - умеет представлять результаты работы; П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; К - овладевает навыками выступлений перед одноклассниками |
23 | Значение животных в природе и жизни человека | 1 | 27.02 | | ММО, презентации | Р - умеет планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работ; П - умеет осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте; К - умеет работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение, аргументировать свою точку зрения |
| Раздел 3. Среда обитания живых организмов | 6 | | | | |
24 | Три среды обитания | 1 | 6.03 | | Рисунки животных, гербарий | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; П - умеет работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты; К - умеет слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками |
25 | Практическая работа №3 «Определение (узнавание) наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации, исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания» | 1 | 13.03 | | Фотографии, атласы- определители растений и животных, гербарий | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; П - умеет работать с определителями, классифицировать объекты; К - выражает в ответах свои мысли, ставит свои вопросы на обсуждение |
26 | Жизнь на разных материках | 1 | 20.03 | | Физическая карта мира | Р - развивает навыки оценки и самоанализа; П - умеет работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное; К - овладевает навыками выступлений перед аудиторией |
27 | Природные зоны Земли | 1 | 3.04 | | Карта «Природные зоны Земли» | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; П - умеет работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям; К - умеет слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы с одноклассниками |
28 | Жизнь в морях и океанах | 1 | 10.04 | | Коллекции водных животных, таблицы по теме | Р - умеет определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу; П - умеет сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации; К - умеет слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений |
29 | Практическая работа №4 «Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения» | 1 | 17.04 | | Фотографии, публикации из газет | Р - развивает навыки анализа; П - умеет давать определения понятиям, развивает элементарные навыки установления причинно-следственных связей; К - умеет слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений перед аудиторией |
| Раздел 4. Человек на Земле | 5 | | | | |
30 | Происхождение и эволюция человека | 1 | 24.04 | | Рисунки | Р - умеет корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением; П - умеет формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства; К - умеет обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений перед одноклассниками |
31 | Как человек изменил Землю | 1 | 8.05 | | ММО, электронные учебники по теме | Р - умеет систематизировать полученную информацию, группировать данные и определять последовательность личных действий по охране окружающей среды; П - умеет обобщать информацию, находить способы решения экологических задач; К - умеет выслушать мнения одноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений |
32 | Изменения в природе, вызванные деятельностью человека | 1 | 8.05 | | Ролевые игры (учебное пособие) | Р - умеет планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы; П - умеет работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям; К - умеет слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение |
33 | Здоровье человека и безопасность жизни. Лабораторная работа №5 «Измерение своего роста и массы тела» | 1 | 15.05 | | Ростомер, весы, интерактивная доска, презентация «Вредные привычки»* | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; П - анализирует информацию, устанавливает причинно- следственные связи; К - умеет с достаточной полнотой выражать свои мысли, ставить вопросы; владеет монологической и диалогической формами речи |
34 | Практическая работа № 5 «Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи» | 1 | 22.05 | | ММО, электронный учебник «Лабораторный практикум по биологии» | Р - развивает навыки синтеза и анализа; П - развивает элементарные навыки оказания первой доврачебной помощи; К - умеет слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения о соблюдении правил поведения в природе |
| ИТОГО: | 34ч | - | | Лабораторных работ - 5 Практических работ - 5 | |