Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение биологии в 5 классе – 34 ч., из них на контрольные работы -5 ч.
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
| Биология — наука о живой природе . §1 задание на с.10 Р.т.зад.4-5 | | |
| Методы исследования в биологии §2 Р.т.зад.6-8 | | |
| Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. §3 задание на с.18 Р.т.зад.13 | | |
| Среды обитания живых организмов. Подготовка к ВПР. §4 сообщения по группам Р.т.зад.16-17 | | |
| Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Практическая работа: «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе» §5 Р.т.зад.19-20 дневник фенологических наблюдений. | | |
| Контрольная работа Повторить §§1-5 | | |
| Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа: «Рассматривание строения растения с помощью лупы». §6 зад на с14-16 Р.т.зад.22-23 | | |
| Строение клетки. Лабораторная работа: «Строение клеток кожицы чешуи лука». §7 Р.т.зад.28 | | |
| Пластиды. Лабораторная работа: «Пластиды в клетках листа элодеи». §7 зад на с.39 Р.т. зад.27 | | |
| Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. Подготовка к ВПР. §8 зад на с.42 | | |
| Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. Лабораторная работа:«Наблюдение движения цитоплазмы». §9 зад на с.45 Р.т. зад.34-35 | | |
| Ткани. §10 зад на с.49 Р.т. зад.36-38 | | |
| Контрольная работа по теме: «Клеточное строение организмов» Повторить §§7-10 | | |
| Строение и жизнедеятельность бактерий. Подготовка к ВПР. §11 зад на с.55-56 Р.т. зад.43-44 | | |
| Роль бактерий в природе и жизни человека. Тест §12 Р.т. зад.47 | | |
| Общая характеристика грибов. Подготовка к ВПР. §13 Р.т. зад.48-49 зад на с.69 сообщения о роли грибов в жизни человека | | |
| Шляпочные грибы. Лабораторная работа: «Строение плодовых тел шляпочных грибов». §14 зад на с.77 Р.т. зад.52 | | |
| Шляпочные грибы Съедобные и ядовитые грибы. §14 зад на с.77 Р.т. зад.52 | | |
| Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа: « Плесневый гриб мукор». §15 зад на с.80 | | |
| Грибы-паразиты. Тест. §16 Р.т. зад.57 | | |
| Контрольная работа по теме «Царство Бактерии и Грибы» Пов.§ 11-16 | | |
| Разнообразие, распространение растений. Подготовка к ВПР. §17 зад на с.92 Р.т. зад.58 | | |
| Водоросли. Лабораторная работа: «Строение зеленых одноклеточных водорослей» §18 Р.т. зад.60 | | |
| Роль водорослей в природе и жизни человек. §18 зад. на с.92 Р.т. зад.64 | | |
| Лишайники. Тест. §19 зад. на с.106 Р.т. зад.67 | | |
| Мхи. Лабораторная работа: «Строение мха» §20 зад. на с.111 Р.т. зад.70 | | |
| Плауны, хвощи, папоротники. Лабораторная работа: «Строение спороносящего папоротника» §21 зад. на с.117, 119 | | |
| Голосеменные растения. Лабораторная работа: «Строение хвои и шишек хвойных» §22 зад. на с.125, 127 Р.т. зад.73 | | |
| Распространение голосеменных растений, их роль в природе. Подготовка к ВПР. §22 | | |
| Покрытосеменные растения. Лабораторная работа: «Строение цветкового растения». §23 зад. на с.131, 132 Р.т. зад.77 | | |
| Покрытосеменные растения значение в природе и жизни человека. §23 | | |
| Происхождение растений. §24 Р.т. зад.80-81 | | |
| Обобщающий урок по теме «Царство Растения» Пов.§17-24 | | |
| Итоговая контрольная работа | | |