СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Сонин Н. И., Сонина В. И. Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание.

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 6 класс»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Степанова И.А. подпись Ф.И.О.

____31. 08. 2017 года_______











Краснодарский край, Белоглинский район, х. Туркинский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36 Белоглинского района»

(наименование образовательной организации)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по _________биологии__________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс __6_____________________________________________________________

Учитель __Хаустова Екатерина Владимировна_________

Количество часов: всего __34___ часа; в неделю _____1___ час;


Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем кубановедения Е.В. Хаустовой, утверждённой на педсовете МБОУ СОШ №36, протокол № 1 от 31 августа 2015 года.

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


Планирование составлено на основе: : Программы основного общего образования.Биология.5-9 класс.Линейный курс.Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.Рабочие программы. Биология 5- 9 классы ФГОС. c.151-239. М.: Дрофа, 2015 г.____

(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)


В соответствии с ______ ФГОС основного общего образования __________________

(ФГОС начального, основного общего образования / ФКГОС-2004)


Учебник: Сонин Н. И., Сонина В. И. Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание.



Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт


Раздел 1. Строение и свойства живых организмов






ТЕМА 1.1. Строение растительной и животной клеток. Клетка – живая система




1

Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции органоидов клетки

6.09


Интерактивная доска, электронный учебник для 6 кл

Р - корректирует свои знания о клетке; оценивает разницу между живыми организмами; П - анализирует полученные знания; структурирует получен­ные знания;

К - выражает в ответах свои мыс­ли, обсуждает с учителем и уча­щимися их ответы

2

Сравнение растительной и животной клеток. Лабораторная работа №1 «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)»

13.09


Микроскопы, готовые микропрепараты растительных и животных клеток

Р - ставит перед собой цель, учится изучать микропрепараты, осуществляет самопроверку;

П - моделирует работу со световым микроскопом, сравнивает клетки живых организмов, преоб­разует полученную информацию;

К - разрешает конфликты, ставит вопросы

3

Деление клеток

20.09


Таблица «Митоз»

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанали­за;

П - умеет выделять главное в тек­сте, структурировать учебный ма­териал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, гото­вить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу;

К - умеет работать в составе твор­ческих групп


ТЕМА 1.2. Ткани растений и животных





4

Ткани растений

27.09


Таблица «Поперечный срез трехлетней ветки липы под микроскопом»

Р - ставит перед собой цель, оценивает значение знаний о тканях;

П - логически сравнивает ткани друг с другом, преобразует полу­ченную информацию, ищет необ­ходимую информацию;

К - разрешает конфликты, ставит вопросы

5

Ткани животных. Лабораторная работа №2 «Ткани живых организмов»

4.10


Таблица «Ткани животных», микроскопы, микропрепараты тканей

Р - ставит перед собой цель, учится сравнивать микропрепараты, осуществляет самопроверку;

П - моделирует работу со световым микроскопом, преоб­разует полученную информацию;

К - выражает свои мысли в заданиях, ставит вопросы для обсуж­дения


ТЕМА 1.3.Органы и системы органов





6

Органы цветкового растения. Строение корня

11.10


Рельефная таблица «Строение молодого корня», гербарий

Р - корректирует свои знания об органах цветкового растения; П - анализирует полученные знания; структурирует получен­ные знания, устанавливает связь между органами цветкового растения;

К - выражает в ответах свои мыс­ли, обсуждает с учителем и уча­щимися их ответы

7

Строение и значение побега

18.10


Таблицы по теме «Побег», интерактивная доска, электронный учебник

Р - осуществляет самопроверку, оценивает значение побега;

П - логически сравнивает разные виды побегов, преобразует полу­ченную информацию, ищет необ­ходимую информацию;

К - выражает свои мысли в заданиях, ставит вопросы для обсуж­дения

8

Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян

25.10

.10

Коллекции семян, модели цветков

Р - определяет цель важности цветка для живого организма;

П - структурирование получен­ных знаний о цветках, соцветиях и плодах;

К - определяет общие цели

9

Системы органов животного. Лабораторная работа №3 «Распознавание органов у растений и животных»

08.11


Гербарий, влажные препараты животных

Р - корректирует свои знания и допущенные ошибки;

П - выбирает способы решения задач, ищет необходимую инфор­мацию;

К - выражает в ответах свои мыс­ли, ставит свои вопросы на об­суждение


Раздел 2. Жизнедеятельность организмов

23ч (+1ч.р.в.)






ТЕМА 2.1.Питание и пищеварение

3ч





10

Особенности питания растительного организма. Фотосинтез и его значение в жизни растений

15.11


Микроскопы, микропрепараты покровной ткани растений, комнатные растения

Р - осуществляет самопроверку, оценивает значение фотосинтеза в жизни растений;

П - логически сравнивает питание растений и животных, преобразует полу­ченную информацию;

К - выражает свои мысли в заданиях, обсуждает с учащимися ответы

11

Особенности питания животных

22.11


Рисунки животных

Р - умеет представлять результаты самостоятельной работы;

П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;

К - овладевает навыками выступ­лений перед одноклассниками

12

Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты

29.11


Интерактивная доска, презентация «Пищеварение», накрахмаленный бинт, иод, ватные палочки

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

П - умеет работать с текстом, вы­делять в нем главное, структури­ровать учебный материал;

К - умеет слушать учителя и от­вечать на вопросы, обсуждать во­просы со сверстниками


ТЕМА 2.2. Дыхание






13

Дыхание у растений

6.12


Таблица «Схема газообмена у растений», проросшие семена, тлеющая лучинка

Р - умеет определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу;

П - умеет сравнивать и делать вы­воды на основании сравнений, готовить сообщения и презента­ции;

К К -умеет слушать учителя и од­ноклассников, ум аргументировать свою точку зрения

14

Дыхание у животных

13.12


Рисунки животных, известковая вода, стеклянная трубочка

Р - умеет корректировать соб­ственные представления о дыхании у животных;

П - умеет формулировать гипоте­зу и находить аргументы для ее доказательства;

К - умеет обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений перед одноклассниками


ТЕМА 2.3.Передвижение веществ в организме





15

Передвижение веществ в растении. Практическая работа № 1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

20.12


Стаканы с подкрашенной водой, побеги растений, скальпели

Р - умеет планировать свою рабо­ту при выполнении заданий учи­теля, делать выводы по результа­там работы;

П - умеет работать с различными источниками информации, само­стоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, де­лать выводы, давать определения понятиям;

К - умеет слушать одноклассни­ков и учителя, высказывать свое мнение

16

Особенности переноса веществ в организмах животных.

10.01


Интерактивная доска, электронный учебник по анатомии человека, микроскопы, микропрепараты клеток крови человека и лягушки

Р – развивает навыки синтеза и анализа;

П - устанавливает причинно- следственные связи;

К - умеет с достаточной полнотой выражать свои мысли, ставить вопросы; владеет монологической и диалогической формами речи


ТЕМА 2.4. Выделение





17

Выделение у растений и животных

17.01


Рисунки животных разных типов, электронное пособие «Атлас тела человека», интерактивная доска

Интерактивная доска, презентация по теме «Выделение»


Р - развивает навыки оценки и самоанализа;

П - умеет работать с различными источниками информации и пре­образовывать ее из одной формы в другую, работать с электронными носителями;

К - овладевает навыками выступлений перед аудиторией

18

Обмен веществ

1 ч

24.01


Карточки

Р - умеет корректировать соб­ственные представления об обмене веществ у растений и животных;

П - умеет работать с дидактиче­скими материалами, классифици­ровать объекты, давать определе­ния понятиям;

К - умеет слушать учителя и от­вечать на вопросы, работать в со­ставе творческих групп, обсуж­дать вопросы с одноклассниками


ТЕМА 2.5. Опорные системы





19

Опорные системы растений

31.01


Молодые побеги деревьев

Р - определяет важность опорных систем для живого организма;

П - устанавливает причинно- следственные связи;

К - определяет общие цели

20

Опорные системы животных. Лабораторная работа № 4 «Разнообразие опорных систем животных»

07.02


Раковины моллюсков, коллекции раков, насекомых, кораллы

Р - корректирует свои знания и допущенные ошибки;

П - выбирает способы решения задач, ищет необходимую инфор­мацию, используя разные источники;

К - выражает в ответах свои мыс­ли, ставит свои вопросы на об­суждение


ТЕМА 2.6. Движение





21

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Лабораторная работа № 5 «Движение инфузории-туфельки»

14.02


Микроскопы, вода с инфузориями

Р - ставит перед собой цель, учится изготавливать временные микропрепараты, осуществляет самопроверку;

П - моделирует работу со световым микроскопом, преоб­разует полученную информацию;

К - умеет слушать учителя и от­вечать на вопросы, обсуж­дать вопросы с одноклассниками

22

Значение двигательной активности. Двигательные реакции растений. Лабораторная работа № 6 «Перемещение дождевого червя»

21.02


Ванночки с дождевыми червями, препаровальные иглы

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанали­за;

П - умеет выделять главное в тек­сте, структурировать учебный ма­териал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, представлять результаты работы классу;

К - умеет работать в составе твор­ческих групп


ТЕМА 2.7.Регуляция процессов жизнедеятельности





23

Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость

28.02


Интерактивная доска (демонстрация видеофрагментов о раздражимости)

Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения;

П - умеет работать с различными источниками информации, преоб­разовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тек­сте, структурировать учебный ма­териал;

К - умеет строить эффективное взаимодействие с одноклассника­ми

24

Эндокринная система

7.03


Таблица «Эндокринная система человека»

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанали­за;

П – умеет составлять конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение биологических объектов, выде­лять их существенные признаки;

К - умеет работать в составе твор­ческих групп

25

Ростовые вещества растений.

14.03


Интерактивная доска, презентация по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»

Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять ре­зультаты работы;

П - умеет выделять главное в тек­сте, структурировать учебный ма­териал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, гото­вить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу;

К - умеет слушать учителя и одно­классников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений


ТЕМА 2.8. Размножение




\\

26

Биологическое значение размножения, виды размножения. Бесполое размножение. Практическая работа №2 «Вегетативное размножение комнатных растений»

21.03


Цветочные горшки с землей, листья фиалок, черенки комнатных растений, стаканы с водой

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

П - умеет структури­ровать учебный материал, клас­сифицировать объекты, выполняя практическую работу;

К - умеет слушать учителя и от­вечать на вопросы, обсуждать во­просы со сверстниками

27

Особенности полового размножения животных. Лабораторная работа № 7 «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале) - I

4.04


Рисунки животных, коллекции насекомых

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

П - умеет работать с коллекционным материалом, классифицировать объекты;

К - выражает в ответах свои мыс­ли, ставит свои вопросы на об­суждение

28

Половое размножение растений

11.04


Схема «Двойное оплодотворение»

Р - умеет определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу;

П - умеет сравнивать и делать вы­воды на основании сравнений;

К - умеет аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений


ТЕМА 2.9. Рост и развитие





29

Рост и развитие растений

18.04


Модели «Развитие проростков пшеницы», коллекции «Распространение плодов и семян»

Р - умеет группиро­вать данные и определять последовательность стадий развития растения;

П - умеет обобщать информацию, находить способы ускорения роста растений;

К - умеет выслушать мнения од­ноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений

30

Особенности развития животных организмов

25.04


Таблицы по зоологии, коллекции насекомых, влажные препараты

Р - умеет планировать свою рабо­ту при выполнении заданий учи­теля, делать выводы по результа­там работы;

П - умеет работать с различными источниками информации, само­стоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, де­лать выводы, давать определения понятиям;

К - умеет слушать одноклассни­ков и учителя, высказывать свое мнение

31

Лабораторная работа №7 «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале») - II

02.05


Коллекции насекомых

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

П - анализирует информацию, устанавливает причинно- следственные связи;

К - умеет с достаточной полнотой выражать свои мысли, ставить вопросы; владеет монологической и диалогической формами речи


ТЕМА 2.10. Организм как единое целое

1ч+1ч резерв





32

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме

16.05


Интерактивная доска, электронный учебник для 6 класса

Р - развивает навыки синтеза и анализа;

П - умеет формулировать гипоте­зу и находить аргументы для ее доказательства;

К - умеет слушать учителя и од­ноклассников

33

Живые организмы и окружающая среда.

23.05


Видеофрагменты по теме, карточки

Р - умеет организовать выполне­ние заданий учителя;

П - умеет работать с дидактиче­скими материалами, классифици­ровать объекты, давать определе­ния понятиям;

К - умеет слушать учителя и от­вечать на вопросы, работать в со­ставе творческих групп, обсуж­дать вопросы с одноклассниками

34

Обобщение по изученному курсу

1ч резерв

23.05


Интерактивная доска, презентации

Р - умеет определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу;

П - умеет сравнивать и делать вы­воды на основании сравнений, готовить сообщения и презента­ции;

К - умеет слушать учителя и од­ноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений


Итого:

34ч

8 л.р.


2 п.р.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!