Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 6 класс»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Степанова И.А. подпись Ф.И.О.
____31. 08. 2017 года_______
Краснодарский край, Белоглинский район, х. Туркинский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36 Белоглинского района»
(наименование образовательной организации)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по _________биологии__________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс __6_____________________________________________________________
Учитель __Хаустова Екатерина Владимировна_________
Количество часов: всего __34___ часа; в неделю _____1___ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем кубановедения Е.В. Хаустовой, утверждённой на педсовете МБОУ СОШ №36, протокол № 1 от 31 августа 2015 года.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе: : Программы основного общего образования.Биология.5-9 класс.Линейный курс.Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров.Рабочие программы. Биология 5- 9 классы ФГОС. c.151-239. М.: Дрофа, 2015 г.____
(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с ______ ФГОС основного общего образования __________________
(ФГОС начального, основного общего образования / ФКГОС-2004)
Учебник: Сонин Н. И., Сонина В. И. Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
| Раздел 1. Строение и свойства живых организмов | 9ч | | | | |
| ТЕМА 1.1. Строение растительной и животной клеток. Клетка – живая система | 2ч | | | | |
1 | Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции органоидов клетки | 1ч | 6.09 | | Интерактивная доска, электронный учебник для 6 кл | Р - корректирует свои знания о клетке; оценивает разницу между живыми организмами; П - анализирует полученные знания; структурирует полученные знания; К - выражает в ответах свои мысли, обсуждает с учителем и учащимися их ответы |
2 | Сравнение растительной и животной клеток. Лабораторная работа №1 «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)» | 1ч | 13.09 | | Микроскопы, готовые микропрепараты растительных и животных клеток | Р - ставит перед собой цель, учится изучать микропрепараты, осуществляет самопроверку; П - моделирует работу со световым микроскопом, сравнивает клетки живых организмов, преобразует полученную информацию; К - разрешает конфликты, ставит вопросы |
3 | Деление клеток | 1ч | 20.09 | | Таблица «Митоз» | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанализа; П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу; К - умеет работать в составе творческих групп |
| ТЕМА 1.2. Ткани растений и животных | 2ч | | | | |
4 | Ткани растений | 1ч | 27.09 | | Таблица «Поперечный срез трехлетней ветки липы под микроскопом» | Р - ставит перед собой цель, оценивает значение знаний о тканях; П - логически сравнивает ткани друг с другом, преобразует полученную информацию, ищет необходимую информацию; К - разрешает конфликты, ставит вопросы |
5 | Ткани животных. Лабораторная работа №2 «Ткани живых организмов» | 1ч | 4.10 | | Таблица «Ткани животных», микроскопы, микропрепараты тканей | Р - ставит перед собой цель, учится сравнивать микропрепараты, осуществляет самопроверку; П - моделирует работу со световым микроскопом, преобразует полученную информацию; К - выражает свои мысли в заданиях, ставит вопросы для обсуждения |
| ТЕМА 1.3.Органы и системы органов | 4ч | | | | |
6 | Органы цветкового растения. Строение корня | 1ч | 11.10 | | Рельефная таблица «Строение молодого корня», гербарий | Р - корректирует свои знания об органах цветкового растения; П - анализирует полученные знания; структурирует полученные знания, устанавливает связь между органами цветкового растения; К - выражает в ответах свои мысли, обсуждает с учителем и учащимися их ответы |
7 | Строение и значение побега | 1ч | 18.10 | | Таблицы по теме «Побег», интерактивная доска, электронный учебник | Р - осуществляет самопроверку, оценивает значение побега; П - логически сравнивает разные виды побегов, преобразует полученную информацию, ищет необходимую информацию; К - выражает свои мысли в заданиях, ставит вопросы для обсуждения |
8 | Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян | 1ч | 25.10 | .10 | Коллекции семян, модели цветков | Р - определяет цель важности цветка для живого организма; П - структурирование полученных знаний о цветках, соцветиях и плодах; К - определяет общие цели |
9 | Системы органов животного. Лабораторная работа №3 «Распознавание органов у растений и животных» | 1ч | 08.11 | | Гербарий, влажные препараты животных | Р - корректирует свои знания и допущенные ошибки; П - выбирает способы решения задач, ищет необходимую информацию; К - выражает в ответах свои мысли, ставит свои вопросы на обсуждение |
| Раздел 2. Жизнедеятельность организмов | 23ч (+1ч.р.в.) | | | | |
| ТЕМА 2.1.Питание и пищеварение | 3ч | | | | |
10 | Особенности питания растительного организма. Фотосинтез и его значение в жизни растений | 1ч | 15.11 | | Микроскопы, микропрепараты покровной ткани растений, комнатные растения | Р - осуществляет самопроверку, оценивает значение фотосинтеза в жизни растений; П - логически сравнивает питание растений и животных, преобразует полученную информацию; К - выражает свои мысли в заданиях, обсуждает с учащимися ответы |
11 | Особенности питания животных | 1ч | 22.11 | | Рисунки животных | Р - умеет представлять результаты самостоятельной работы; П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; К - овладевает навыками выступлений перед одноклассниками |
12 | Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты | 1ч | 29.11 | | Интерактивная доска, презентация «Пищеварение», накрахмаленный бинт, иод, ватные палочки | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; П - умеет работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал; К - умеет слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками |
| ТЕМА 2.2. Дыхание | 2ч | | | | |
13 | Дыхание у растений | 1ч | 6.12 | | Таблица «Схема газообмена у растений», проросшие семена, тлеющая лучинка | Р - умеет определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу; П - умеет сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации; К К -умеет слушать учителя и одноклассников, ум аргументировать свою точку зрения |
14 | Дыхание у животных | 1ч | 13.12 | | Рисунки животных, известковая вода, стеклянная трубочка | Р - умеет корректировать собственные представления о дыхании у животных; П - умеет формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства; К - умеет обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений перед одноклассниками |
| ТЕМА 2.3.Передвижение веществ в организме | 2ч | | | | |
15 | Передвижение веществ в растении. Практическая работа № 1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | 1ч | 20.12 | | Стаканы с подкрашенной водой, побеги растений, скальпели | Р - умеет планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы; П - умеет работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям; К - умеет слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение |
16 | Особенности переноса веществ в организмах животных. | 1ч | 10.01 | | Интерактивная доска, электронный учебник по анатомии человека, микроскопы, микропрепараты клеток крови человека и лягушки | Р – развивает навыки синтеза и анализа; П - устанавливает причинно- следственные связи; К - умеет с достаточной полнотой выражать свои мысли, ставить вопросы; владеет монологической и диалогической формами речи |
| ТЕМА 2.4. Выделение | 2ч | | | | |
17 | Выделение у растений и животных | 1ч | 17.01 | | Рисунки животных разных типов, электронное пособие «Атлас тела человека», интерактивная доска Интерактивная доска, презентация по теме «Выделение» | Р - развивает навыки оценки и самоанализа; П - умеет работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с электронными носителями; К - овладевает навыками выступлений перед аудиторией |
18 | Обмен веществ | 1 ч | 24.01 | | Карточки | Р - умеет корректировать собственные представления об обмене веществ у растений и животных; П - умеет работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям; К - умеет слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы с одноклассниками |
| ТЕМА 2.5. Опорные системы | 2ч | | | | |
19 | Опорные системы растений | 1ч | 31.01 | | Молодые побеги деревьев | Р - определяет важность опорных систем для живого организма; П - устанавливает причинно- следственные связи; К - определяет общие цели |
20 | Опорные системы животных. Лабораторная работа № 4 «Разнообразие опорных систем животных» | 1ч | 07.02 | | Раковины моллюсков, коллекции раков, насекомых, кораллы | Р - корректирует свои знания и допущенные ошибки; П - выбирает способы решения задач, ищет необходимую информацию, используя разные источники; К - выражает в ответах свои мысли, ставит свои вопросы на обсуждение |
| ТЕМА 2.6. Движение | 2ч | | | | |
21 | Движение как важнейшая особенность животных организмов. Лабораторная работа № 5 «Движение инфузории-туфельки» | 1ч | 14.02 | | Микроскопы, вода с инфузориями | Р - ставит перед собой цель, учится изготавливать временные микропрепараты, осуществляет самопроверку; П - моделирует работу со световым микроскопом, преобразует полученную информацию; К - умеет слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы с одноклассниками |
22 | Значение двигательной активности. Двигательные реакции растений. Лабораторная работа № 6 «Перемещение дождевого червя» | 1ч | 21.02 | | Ванночки с дождевыми червями, препаровальные иглы | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанализа; П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, представлять результаты работы классу; К - умеет работать в составе творческих групп |
| ТЕМА 2.7.Регуляция процессов жизнедеятельности | 3ч | | | | |
23 | Регуляция процессов жизнедеятельности организма. Раздражимость | 1ч | 28.02 | | Интерактивная доска (демонстрация видеофрагментов о раздражимости) | Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; П - умеет работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал; К - умеет строить эффективное взаимодействие с одноклассниками |
24 | Эндокринная система | 1ч | 7.03 | | Таблица «Эндокринная система человека» | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя, развивает навыки самооценки и самоанализа; П – умеет составлять конспект урока в тетради, преобразовывать информацию из одной формы в другую, проводить сравнение биологических объектов, выделять их существенные признаки; К - умеет работать в составе творческих групп |
25 | Ростовые вещества растений. | 1ч | 14.03 | | Интерактивная доска, презентация по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности» | Р - умеет определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; П - умеет выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу; К - умеет слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений |
| ТЕМА 2.8. Размножение | 3ч | | | | \\ |
26 | Биологическое значение размножения, виды размножения. Бесполое размножение. Практическая работа №2 «Вегетативное размножение комнатных растений» | 1ч | 21.03 | | Цветочные горшки с землей, листья фиалок, черенки комнатных растений, стаканы с водой | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; П - умеет структурировать учебный материал, классифицировать объекты, выполняя практическую работу; К - умеет слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками |
27 | Особенности полового размножения животных. Лабораторная работа № 7 «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале) - I | 1ч | 4.04 | | Рисунки животных, коллекции насекомых | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; П - умеет работать с коллекционным материалом, классифицировать объекты; К - выражает в ответах свои мысли, ставит свои вопросы на обсуждение |
28 | Половое размножение растений | 1ч | 11.04 | | Схема «Двойное оплодотворение» | Р - умеет определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу; П - умеет сравнивать и делать выводы на основании сравнений; К - умеет аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений |
| ТЕМА 2.9. Рост и развитие | 3ч | | | | |
29 | Рост и развитие растений | 1ч | 18.04 | | Модели «Развитие проростков пшеницы», коллекции «Распространение плодов и семян» | Р - умеет группировать данные и определять последовательность стадий развития растения; П - умеет обобщать информацию, находить способы ускорения роста растений; К - умеет выслушать мнения одноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений |
30 | Особенности развития животных организмов | 1ч | 25.04 | | Таблицы по зоологии, коллекции насекомых, влажные препараты | Р - умеет планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы; П - умеет работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям; К - умеет слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение |
31 | Лабораторная работа №7 «Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале») - II | 1ч | 02.05 | | Коллекции насекомых | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете; П - анализирует информацию, устанавливает причинно- следственные связи; К - умеет с достаточной полнотой выражать свои мысли, ставить вопросы; владеет монологической и диалогической формами речи |
| ТЕМА 2.10. Организм как единое целое | 1ч+1ч резерв | | | | |
32 | Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме | 1ч | 16.05 | | Интерактивная доска, электронный учебник для 6 класса | Р - развивает навыки синтеза и анализа; П - умеет формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства; К - умеет слушать учителя и одноклассников |
33 | Живые организмы и окружающая среда. | 1ч | 23.05 | | Видеофрагменты по теме, карточки | Р - умеет организовать выполнение заданий учителя; П - умеет работать с дидактическими материалами, классифицировать объекты, давать определения понятиям; К - умеет слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в составе творческих групп, обсуждать вопросы с одноклассниками |
34 | Обобщение по изученному курсу | 1ч резерв | 23.05 | | Интерактивная доска, презентации | Р - умеет определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу; П - умеет сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации; К - умеет слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, овладевает навыками выступлений |
| Итого: | 34ч | 8 л.р. | 2 п.р. | | |