Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение биологии в 7 классе – 34 ч., из них на контрольные работы -4 ч.
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
| Зоология- как наука. Инструктаж по ТБ. § 1, 2 с 4-11 | | |
| Общая характеристика Простейших. Лаб.раб №1 «Знакомство с многообразием водных простейших» § 3 с 12-16 | | |
| Многообразие и значение простейших. Тест. § 4 с 16-21 | | |
| Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные § 5 с 22-25 | | |
| Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение. Тест. § 6 с 25-31 | | |
| Черви. Общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Лаб.раб №2 «Знакомство с многообразие круглых червей» § 7,8 с 31-37 | | |
| Тип Кольчатые черви. Лаб.раб №3 «Внешнее строение дождевого червя» § 9,10 с 37-45 | | |
| Тип Моллюски. Образ жизни, многообразие . Лаб.раб №4 «Особенности строения и жизни моллюсков» § 11,12 с 45-51 | | |
| Тип Иглокожие. Тест. § 13 с 52-56 | | |
| Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные. Лаб.раб №5 «Знакомство с ракообразными» § 14 с 56-63 | | |
| Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Лаб.раб №6 «Изучение представителей отрядов насекомых» § 15 с 63-66 | | |
| Отряды насекомых. Обобщение знаний по теме Беспозвоночные. § 16-19 с 66-90 | | |
| Контрольно-обобщающий урок по теме «Многоклеточные Беспозвоночные животные.» § 14 с 56-63 | | |
| Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение. | | |
| Классы рыб: Хрящевые, Костные. Лаб.раб №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» | | |
| Класс Земноводные, или Амфибии. Общая характеристика, образ жизни, значение. Тест. | | |
| Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение | | |
| Класс Птицы. Лаб.раб №8 «Изучение внешнего строения птиц» | | |
| Многообразие птиц. Тест. | | |
| Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. | | |
| Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные, Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. | | |
| Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы. | | |
| Контрольная работа | | |
| Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Способы передвижения и полости тела животных Лаб.раб №9 «Изучение особенностей покровов тела и способов передвижения животных» | | |
| Органы дыхания и газообмен . Лаб.раб №10 «Изучение способов дыхания животных» | | |
| Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | | |
| Кровеносная система. Кровь Органы выделения. Тест. | | |
| Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма Лаб.раб №11 «Изучение ответной реакции животных на раздражение и органов чувств животных». | | |
| Продление рода. Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Лаб.раб №12 «Определение возраста животных» | | |
| Контрольная работа | | |
| Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных. Тест. | | |
| Естественные и искусственные биоценозы. Цепи питания. Взаимосвязь компонентов биоценоза. Тест. | | |
| Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Тест. | | |
| Итоговая контрольная работа | | |