№ п/п | Тема урока, раздел | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Введение (1ч.) |
1 | ТБ.Введение. | 1 | | |
Раздел 1. Вид (31 ч.) Тема 1.1. История эволюционных идей (7ч.) |
2 | Развитие биологии в додарвиновский период. | 1 | | |
3 | Значение работ К.Линнея. | 1 | | |
4 | Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка. | 1 | | |
5 | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. | 1 | | |
6 | Эволюционная теория Ч. Дарвина. | 1 | | |
7 | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. | 1 | | |
8 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. | 1 | | |
Тема 1.2. Современное эволюционное учение (11ч.) |
9 | Вид: критерии и структура. | 1 | | |
10 | Популяция – структурная единица вида. | 1 | | |
11 | Популяция как единица эволюции. | 1 | | |
12 | Синтетическая теория эволюции. | 1 | | |
13 | Факторы эволюции. | 1 | | |
14 | Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. | 1 | | |
15 | Адаптации организмов к условиям обитания. | 1 | | |
16 | Видообразование как результат эволюции. | 1 | | |
17 | Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. | 1 | | |
18 | Доказательства эволюции органического мира. | 1 | | |
19 | Обобщающий урок по теме «Современное эволюционное учение». | 1 | | |
Тема 1.3. Происхождение жизни на Земле (7 ч.) |
20 | Развитие представлений о возникновении жизни. | 1 | | |
21 | Современные взгляды на возникновение жизни. П/р «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни». | 1 | | |
22 | Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эры. | 1 | | |
23 | Развитие жизни в палеозойскую эру. | 1 | | |
24 | Развитие жизни в мезозойскую эру. | 1 | | |
25 | Развитие жизни в кайнозойскую эру. | 1 | | |
26 | Обобщающий урок по теме «Происхождение жизни на Земле». | 1 | | |
Тема 1.4. Происхождение человека (6 ч.) |
27 | Гипотезы происхождения человека.П/р «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». | 1 | | |
28 | Положение человека в системе животного мира. | 1 | | |
29 | Эволюция человека, основные этапы. | 1 | | |
30 | Эволюция человека,основные этапы. Л/р «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство родства». | 1 | | |
31 | Расы человека. Происхождение человеческих рас. | 1 | | |
32 | Обобщающий урок по теме «Происхождение человека». | 1 | | |
Раздел 2. Экосистемы (33 ч.) Тема 2.1. Экологические факторы (10 ч.) |
33 | Организм и среда. Предмет и задачи экологии. | 1 | | |
34 | Экологические факторы, их значение в жизни организмов. | 1 | | |
35 | Абиотические факторы среды. | 1 | | |
36 | Группы организмов по отношение к воде, свету. | 1 | | |
37 | Группы организмов по отношение к температуре. | 1 | | |
38 | Биотические факторы среды. | 1 | | |
39 | Взаимоотношения между организмами. | 1 | | |
40 | Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. | 1 | | |
41 | Антропогенные факторы среды. | 1 | | |
42 | Закономерности влияния экологических факторов на организмы. | 1 | | |
Тема 2.2. Структура экосистем (7ч.) |
43 | Видовая и пространственная структура экосистем. | 1 | | |
44 | Пищевые связи. Круговорот веществ и превращение энергии (цепей питания) в экосистемах. Л/р «Составление схем передачи вещества и энергии в экосистеме». | 1 | | |
45 | Биоценозы и биогеоценозы. | 1 | | |
46 | Причины устойчивости и смены экосистем. | 1 | | |
47 | Влияние человека на экосистемы. | 1 | | |
48 | Искусственные сообщества - агроценозы. | 1 | | |
49 | Обобщающий урок по теме «Экосистемы». | 1 | | |
Тема 2.3 Биосфера – глобальная экосистема (3 ч.) |
50 | Биосфера – глобальная экосистема. | 1 | | |
51 | Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли. | 1 | | |
52 | Биологический круговорот веществ. | 1 | | |
Тема 2.4. Биосфера и человек (13 ч.) |
53 | Биосфера и человек. | 1 | | |
54 | Глобальные экологические проблемы и пути их решения.П/р «Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения». | 1 | | |
55 | Загрязнение воздуха. Причины загрязнения воздуха и их последствия. | 1 | | |
56 | Загрязнение пресных вод и Мирового океана. | 1 | | |
57 | Загрязнение и истощение почвы. Антропогенные изменения почвы; эрозия, формирование провально-терриконового типа местности. | 1 | | |
58 | Влияние человека на растительный и животный мир; сокращение видового разнообразия животных, разрушение сетей питания и биоценозов. | 1 | | |
59 | Радиоактивное загрязнение. | 1 | | |
60 | Последствия деятельности человека для окружающей среды.П/р «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде». | 1 | | |
61 | Правила поведения в природной среде. | 1 | | |
62 | Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов. | 1 | | |
63 | Красная книга России и Брянской области. | 1 | | |
64 | Заповедники, заказники и особо охраняемые объекты России. Заповедник «Брянский лес». | 1 | | |
65 | Обобщающий урок «Биосфера». | 1 | | |
Заключение (1ч.) |
66 | Заключение | 1 | | |
| Резервное время — 2 ч. | | | |