СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП разработано на основе рабочей программы по биологии Пасечника В.В.

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 5 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»



«СОГЛАСОВАНО»

руководитель методического объединения

учителей естественных наук

(название МО)


_______________________ _________________________________

(подпись) (ФИО)


«________» ___________________202__г



Тематическое планирование


по биологии

(предмет (курс))


Класс 5 «А-С»


на 2021 – 2022 учебный год


Количество часов: за год 35 , в неделю 1




Составитель: Норкина Ольга Анатольевна


Тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой по биологии , которая утверждена на Педагогическом совете Учреждения от «____» ___________________ 20_____ г. протокол № _______

Количество недель в четверти

1 четверть_8

  1. четверть _8

  2. четверть _9

  3. четверть _10


Учебник для учащихся: «Биология». 5-6 классы. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др


Дата урока

по

кален-дарю

Дата урока по факту


урока


Тема урока

Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания

Коррекция КТП




1 четверть






Биология как наука (6 ч)

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися. Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации, активизировать познавательную деятельность учащихся;

Организовывать работу учащихся с социально значимой информацией, получаемой на уроках, высказывать собственное мнение, позицию;

Побуждать учащихся соблюдать на уроке нормы учебной дисциплины и самоорганизации




1

Биология как наука. Значение биологии. Отрасли биологии.




2

Методы изучения биологии.




3

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Увеличительные приборы. Микроскоп. Л/р.№1. Устройство светового микроскопа и правила работы с ним.




4

Среды обитания организмов




5

Разнообразие живой природы. Свойства живого организма.




6

Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»




7

Контрольно-обобщающий урок по теме «Биология как наука»





Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов(10ч)

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя.

Побуждать учащихся соблюдать на уроке нормы учебной дисциплины и самоорганизации;


Привлекать внимание учащихся к изучению основ цитилогии.

Реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, при изучении основ цитилогии.

Проектировать ситуации и события, формирующие эмоционально – ценностную сферу учащегося;

Инициировать учащихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой при изучении основ цитилогии.

Разряжать напряжённую обстановку в классе; привлекать внимание учащихся к изучению клетки;

Активизировать познавательную деятельность при изучении увеличительных приборов;

Привлекать внимание учащихся к изучению экологических факторов

Реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, при изучении клеток





8

Увеличительные приборы. Лабораторные работы №1 «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» и №2 «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы».





2 четверть




9

Химический состав клетки. Неорганические вещества




10

Химический состав клетки. Органические вещества. Лабораторная работа №3 «Обнаружение органических веществ в клетках растений».




11

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли).




12

Лабораторная работа №4 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом».




13

Особенности строения клеток. Пластиды. Лабораторная работа №5 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника».




14

Процессы жизнедеятельности в клетке.




15

Деление и рост клеток.




16

Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов.





3 четверть




17

Обобщение материала по главе «Клеточное строение организмов».





Многообразие организмов 18 ч

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя.

Побуждать учащихся соблюдать на уроке нормы учебной дисциплины и самоорганизации;


Формировать умение ответственного отношения к многообразию живых организмов;

Организовывать экскурсии для изучения многообразия организмов.

Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации, активизировать познавательную деятельность учащихся;

Организовывать работу учащихся с социально значимой информацией, получаемой на уроках, высказывать собственное мнение, позицию;

Разряжать напряжённую обстановку в классе; привлекать внимание учащихся к изучению клетки;

Активизировать познавательную деятельность при изучении увеличительных приборов;

Привлекать внимание учащихся к изучению экологических факторов

Реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, при изучении клеток





18

Классификация организмов.




19

Строение и многообразие бактерий.




20

Роль бактерий в природе и жизни человека.




21

Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые.




22

Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека. Лабораторная работа №6 «Особенности строения мукора и дрожжей».




23

Характеристика царства Растения.




24

Водоросли.




25

Лишайники.





4 четверть




26

Высшие споровые растения.




27

Голосеменные растения.




28

Покрытосеменные растения. Лабораторная работа №7 «Внешнее строение цветкового растения».




29

Общая характеристика царства Животные.




30

Подцарство Одноклеточные.




31

Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные.




32

Холоднокровные позвоночные животные.




33

Теплокровные позвоночные животные.




34

Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы».




35

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса



1