Дата урока по кален-дарю | Дата урока по факту | № урока | Тема урока | Деятельность учителя с учётом рабочей программы воспитания | Коррекция КТП |
| | | 1 четверть | | |
| | | Биология как наука (6 ч) | Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися. Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации, активизировать познавательную деятельность учащихся; Организовывать работу учащихся с социально значимой информацией, получаемой на уроках, высказывать собственное мнение, позицию; Побуждать учащихся соблюдать на уроке нормы учебной дисциплины и самоорганизации | |
| | 1 | Биология как наука. Значение биологии. Отрасли биологии. | |
| | 2 | Методы изучения биологии. | |
| | 3 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Увеличительные приборы. Микроскоп. Л/р.№1. Устройство светового микроскопа и правила работы с ним. | |
| | 4 | Среды обитания организмов | |
| | 5 | Разнообразие живой природы. Свойства живого организма. | |
| | 6 | Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных» | |
| | 7 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Биология как наука» | |
| | | Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов(10ч) | Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя. Побуждать учащихся соблюдать на уроке нормы учебной дисциплины и самоорганизации; Привлекать внимание учащихся к изучению основ цитилогии. Реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, при изучении основ цитилогии. Проектировать ситуации и события, формирующие эмоционально – ценностную сферу учащегося; Инициировать учащихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой при изучении основ цитилогии. Разряжать напряжённую обстановку в классе; привлекать внимание учащихся к изучению клетки; Активизировать познавательную деятельность при изучении увеличительных приборов; Привлекать внимание учащихся к изучению экологических факторов Реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, при изучении клеток | |
| | 8 | Увеличительные приборы. Лабораторные работы №1 «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» и №2 «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы». | |
| | | 2 четверть | |
| | 9 | Химический состав клетки. Неорганические вещества | |
| | 10 | Химический состав клетки. Органические вещества. Лабораторная работа №3 «Обнаружение органических веществ в клетках растений». | |
| | 11 | Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли). | |
| | 12 | Лабораторная работа №4 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом». | |
| | 13 | Особенности строения клеток. Пластиды. Лабораторная работа №5 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника». | |
| | 14 | Процессы жизнедеятельности в клетке. | |
| | 15 | Деление и рост клеток. | |
| | 16 | Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов. | |
| | | 3 четверть | |
| | 17 | Обобщение материала по главе «Клеточное строение организмов». | |
| | | Многообразие организмов 18 ч | Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя. Побуждать учащихся соблюдать на уроке нормы учебной дисциплины и самоорганизации; Формировать умение ответственного отношения к многообразию живых организмов; Организовывать экскурсии для изучения многообразия организмов. Привлекать внимание учащихся к обсуждаемой на уроке информации, активизировать познавательную деятельность учащихся; Организовывать работу учащихся с социально значимой информацией, получаемой на уроках, высказывать собственное мнение, позицию; Разряжать напряжённую обстановку в классе; привлекать внимание учащихся к изучению клетки; Активизировать познавательную деятельность при изучении увеличительных приборов; Привлекать внимание учащихся к изучению экологических факторов Реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности, при изучении клеток | |
| | 18 | Классификация организмов. | |
| | 19 | Строение и многообразие бактерий. | |
| | 20 | Роль бактерий в природе и жизни человека. | |
| | 21 | Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. | |
| | 22 | Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека. Лабораторная работа №6 «Особенности строения мукора и дрожжей». | |
| | 23 | Характеристика царства Растения. | |
| | 24 | Водоросли. | |
| | 25 | Лишайники. | |
| | | 4 четверть | |
| | 26 | Высшие споровые растения. | |
| | 27 | Голосеменные растения. | |
| | 28 | Покрытосеменные растения. Лабораторная работа №7 «Внешнее строение цветкового растения». | |
| | 29 | Общая характеристика царства Животные. | |
| | 30 | Подцарство Одноклеточные. | |
| | 31 | Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные. | |
| | 32 | Холоднокровные позвоночные животные. | |
| | 33 | Теплокровные позвоночные животные. | |
| | 34 | Обобщающий урок-проект «Многообразие живой природы. Охрана природы». | |
| | 35 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | |