СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 6 класс по ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 6 класс по ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Замдиректора Директор

предметов по УВР ГУО «СШ №14»

естественного цикла Козлова Е.К. Машей Н.А.

Прот. № _________ ______________ ____________ от_______2018 г. _______________ ____________





Календарно-тематическое

планирование

по биологии

6 класс

2018-2019 учебный год

«Биология.

Линия жизни».






Учитель Машей Никита Александрович

















г. Барановичи Брестской области

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений созданных под редакцией В.В.Пасечника/ авт.-сост. В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова- М.: Просвещение , 2008. Программа систематического курса биологии для основной школы ( 6-9 классов) составлена на основе государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом примерной программы основного общего образования по биологии.

Основными целями изучения биологии в 6 классе «Основные признаки и закономерности жизнедеятельности организмов»

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;;

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе

  • Применение знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, выращивание растений и животных; оказание простейших видов первой медицинской помощи.



Количество учебных часов 35 (1 час в неделю) (по Программе – 35 часов)


Тематический план:

Название темы

Количество часов

Введение

2

1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности

6

2.Разнообразие организмов

7

3.Жизнедеятельность организмов

10

4.Размножение, рост и развитие организмов

3

5.Регуляция жизнедеятельности организмов

7

Лабораторных работ

Практических работ

5

2

Контрольных работ

1


Академический школьный учебник:

В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова «Биология. Линия жизни», 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. под редакцией профессора В.В.Пасечника. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2-е издание, «Прсовещение», Москва, 2009 год.

Методические пособия для учителя:

  • Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений созданных под редакцией В.В.Пасечника/ авт.-сост. В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова- М.: Просвещение , 2008.

  • В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова. Пособие для учителя «Уроки биологии 6 класс», М.: Просвещение , 2008.

  • Н.А.Лемеза «Биология в экзаменационных вопросах и ответах. Домашний репетитор». – 6-е издание, М.:Айрис-пресс, 2003

  • М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина «Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах», Волгоград: Учитель – 2005.-174 с

  • Интернет-ресурсы - сайты творчески работающих учителей биологии.

Дополнительная литература для обучающихся:

  • В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Линия жизни», 6 класс, 2-е издание, стереотипное, «Дрофа», Москва, 2011 г.

  • Интернет-ресурсы - www.km.ru education – Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

Календарно-тематическое планирование 6 класс «Природа»

урока

Дата

Тема урока

Дом.зад.

Использование ИКТ

Введение. Биология как наука – 2 ч

1


Биология – наука о живой природе

5- 7

През. «Природа живая и неживая»

2


Разнообразие живой природы.

8-10


Глава 1. Клетка – основа строения жизнедеятельности организмов – 6 ч

3


Увеличительные приборы

Лаб.раб. № 1 «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы»

Лаб.раб. № 2 «Устройство светового микроскопа»

12-15

През. «Микроскопы»

4


Химический состав клетки. Неорганические, органические вещества клетки

16 -19

През. «Клетка»

5


Строение клетки

20-21

През. «Клетка»

6


Строение клеток кожицы чешуи лука

Лаб.раб. № 3 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

22 - 23

През. «Клетки кожицы лука»

7


Жизнедеятельность клетки

24-28

През. «жизнь клетки»

8


Обобщение знаний по теме «Клетка – основа строения жизнедеятельности организмов». Тест «Клетка»



Глава 2. Разнообразие организмов – 7 ч

9


Строение и многообразие бактерий

30-33

През. «Бактерии»

10


Строение и многообразие грибов

Лаб.раб. № 4 «Особенности строения мукора и дрожжей»

34-37

През. «Грибы»

11


Характеристика царства Растения

38-41

През. «Царство Растения»

12


Водоросли, мхи, папоротники, плауны, хвощи

42-45

През.

13


Семенные растения

Лаб.раб. № 5 «Внешнее строение цветкового растения»

46-49

През.

14


Разнообразие животных

50-54

През.

15


Обобщение знаний по теме «Разнообразие организмов»

Тест «Строение организмов»



Глава 3. Жизнедеятельность организмов – 10 ч

16


Обмен веществ – главный признак жизни

56-59


17


Почвенное питание растений

60-63

През.

18


Фотосинтез

64-67

През.

19


Питание бактерий и грибов

68-71

През.

20


Питание животных

72-75

През.

21


Дыхание растений и животных

76-79

През.

22


Передвижение веществ у растений

80-83

През.

23


Передвижение веществ у животных

84-85


24


Выделение – необходимое условие обмена веществ

86-90


25


Обобщение знаний по теме «Жизнедеятельность организмов»

Тест.



Глава 4. Размножение, рост и развитие организмов – 3 ч

26


Размножение организмов, его значение.

Практ. раб. № 1 «Вегетативное размножение комнатных растений»

92-95

През.

27


Половое размножение

96-99

През.

28


Рост и развитие живых организмов

100-104

През.

Глава 5. Регуляция жизнедеятельности организмов - 7 ч

29


Раздражимость – свойство живых организмов

106-109


30


Гуморальная регуляция

110-111


31


Нейрогуморальная регуляция

112-115


32


Поведение.

Практ. раб. № 2 «Изучение поведения аквариумных рыб на раздражители и формирование у них рефлексов»

116-117

През.

33


Движение организмов

118-121

През.

34


Организм – единое целое. Обобщение по теме «Регуляция жизнедеятельности организмов»

122-124


35


Контрольная работа по теме «Природа»