Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Дом. задание |
| |
Тема 1. Биология – наука о живом мире (8 ч) |
1 | Наука о живой природе | 1 | 03.09.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение Регулятивные УУД: — составлять план текста; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; Познавательные УУД: — владеть таким видом изложе-ния текста, как повествование; — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта. Коммуникативные УУД: - уметь самостоятельно опреде-лять общие цели и распределять роли при работе в группах | § 1 |
2 | Свойства живого | 1 | 10.09.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | § 2 |
3 | Методы изучения природы. | 1 | 17.09.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | §3 |
4 | Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов» | 1 | 24.09.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Личностные: -осознавать единство и целост-ность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки Регулятивные УУД: -работая по плану сравнивать свои действия с целью -сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их Познавательные УУД: — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. Коммуникативные УУД: -уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах , в группах. Регулятивные: оценка достижения результата деятельности. Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. | §4 |
5 | Строение клетки. Ткани. Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений» | 1 | 01.10.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | § 5 |
6 | «Химический состав клетки». | 1 | 08.10.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Общеучебные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. | § 6 |
7 | Процессы жизнедеятельности клетки. | 1 | 15.10.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Логические: Установление причинно-следственных связей; Общеучебные: поиск и выделение информации; Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. | § 7 |
8 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Биология – наука о живом мире». | 1 | 22.10.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Регулятивные: оценка качества усвоения пройденного материала; Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. | §1-7 |
Тема 2. Многообразие живых организмов (11 ч) |
9 | Царства живой природы | 1 | 29.10.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Регулятивные: определение последовательности действий для получения конечного результата Коммуникативные: постановка проблемных вопросов и их решение. | § 8 |
10 | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | 1 | 12.11.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Общеучебные: поиск и выделение информации, смысловое чтение текста учебника, использование дополнительной информации. | § 9 |
11 | Значение бактерий в природе и для человека. | 1 | 19.11.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Логические: построение логической цепочки рассуждений, установление взаимосвязей процессов и явлений. Общеучебные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. | § 10 |
12 | Растения. Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растений». | 1 | 26.11.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Регулятивные: постановка целей и задач обучения. Общеучебные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: определение способов взаимодействия со сверстниками и учителем. | § 11 |
13 | Животные. Одноклеточные животные. | 1 | 03.12.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | | § 12 |
14 | Многоклеточные животные. | 1 | 10.12.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Общеучебные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. | § 12 |
15 | Грибы. | 1 | 17.12.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | | § 13 |
16 | Многообразие и значение грибов. | 1 | 24.12.14 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | | § 14 |
17 | Лишайники. | 1 | 14.01.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | | § 15 |
18 | Значение живых организмов в природе. | 1 | 21.01.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Регулятивные: оценка качества усвоения пройденного материала. | § 16 |
19 | Контрольная работа №1 по теме: «Многообразие живых организмов». | 1 | 28.01.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | | |
Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (9 ч) |
20 | Среды жизни планеты Земля | 1 | 04.20.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Общеучебные: поиск и выделение информации Коммуникативные: определение целей и способов взаимодействия со сверстниками в поиске и сборе информации | § 17 |
21 | Экологические факторы среды | 1 | 11.02.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | | § 18 |
22 | Приспособления организмов к жизни в природе | 1 | 18.02.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | | § 19 |
23 | Природные сообщества | 1 | 25.02.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Регулятивные: целеполагание. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков | § 20 |
24 | Природные зоны России. | 1 | 04.03.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | Регулятивные: постановка целей и задач обучения. Личностные: мотивация обучения Общеучебные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. | § 21 |
25 | Жизнь организмов на разных материках | 1 | 11.03.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | § 22 |
26 | Жизнь организмов на разных материках | 1 | 18.03.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | § 23 |
27 | Жизнь организмов в морях и океанах. | 1 | 01.04.15 | | Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта» | § 23 |
28 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 08.04.15 | | | Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нуж-ную информацию. 2. Формирование умения анали-зировать, сравнивать, классифи-цировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 3.Создавать схематические модели с выделением сущест-венных характеристик объекта. Коммуникативные 1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе. Регулятивные 1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( форму-лировка вопроса урока) 2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенст-вовать самостоятельно вырабо-танные критерии оценки. 3. Составлять (в группе) план решения проблемы. | |
Тема 4. Человек на планете Земля (6 ч) |
29 | Как появился человек на Земле» | 1 | 15.04.15 | | | Коммуникативные: постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | § 24 |
30 | Как человек изменял природу | 1 | 22.04.15 | | | Личностные УУД 1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. 2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. 3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды- гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | § 25 |
31 | Важность охраны живого мира планеты | 1 | 29.04.15 | | | | § 26 |
32 | Сохраним богатство живого мира. | 1 | 06.05.14 | | | Регулятивные: постановка целей и задач обучения. Личностные: мотивация обучения Общеучебные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. | § 27 |
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме:«Человек на планете Земля». | 1 | 13.05.15 | | | | |
34 | Весенняя экскурсия. | 1 | 20.05.15 | | | | |
| Общее количество часов | 34 | | | | | |