СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП - 5 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса биологии 5 класса составлена на основе программы по биологии для 5–9 классов авторов: И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой (Москва, Издательский центр Вентана-Граф, 2012) и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП - 5 класс ФГОС»

Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Дом.

задание



Тема 1. Биология – наука о живом мире (8 ч)

1

Наука о живой природе

1

03.09.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение


Регулятивные УУД:

— составлять план текста;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;



Познавательные УУД:

— владеть таким видом изложе-ния текста, как повествование;

— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта.



Коммуникативные УУД:

- уметь самостоятельно опреде-лять общие цели и распределять роли при работе в группах

§ 1

2

Свойства живого


1

















10.09.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

§ 2

















3

Методы изучения природы.


1

17.09.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

§3


4

Увеличительные приборы.

Лабораторная работа №1

«Изучение устройства увеличительных приборов»

1

24.09.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Личностные:

-осознавать единство и целост-ность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД:

-работая по плану сравнивать свои действия с целью

-сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их

Познавательные УУД:

— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

— работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Коммуникативные УУД:

-уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах , в группах.


Регулятивные:

оценка достижения результата деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

§4


5

Строение клетки. Ткани.

Лабораторная работа №2

«Знакомство с клетками растений»




1

















01.10.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

§ 5


6

«Химический состав клетки».

1

08.10.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Общеучебные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

§ 6

7

Процессы жизнедеятельности клетки.



1

15.10.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Логические:

Установление причинно-следственных связей;

Общеучебные:

поиск и выделение информации;

Коммуникативные:

умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

§ 7



8

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Биология – наука о живом мире».


1

22.10.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Регулятивные:

оценка качества усвоения пройденного материала;

Коммуникативные:

умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

§1-7

Тема 2. Многообразие живых организмов (11 ч)

9

Царства живой природы

1

29.10.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Регулятивные:

определение последовательности действий для получения конечного результата

Коммуникативные:

постановка проблемных вопросов и их решение.

§ 8


10

Бактерии: строение и жизнедеятельность.

1


12.11.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Общеучебные:

поиск и выделение информации, смысловое чтение текста учебника, использование дополнительной информации.

§ 9


11

Значение бактерий в природе и для человека.

1

19.11.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Логические:

построение логической цепочки рассуждений, установление взаимосвязей процессов и явлений.

Общеучебные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

§ 10


12

Растения.

Лабораторная работа №3

«Знакомство с внешним строением растений».

1

26.11.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Регулятивные:

постановка целей и задач обучения.

Общеучебные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

определение способов взаимодействия со сверстниками и учителем.

§ 11


13

Животные. Одноклеточные животные.

1

03.12.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»


§ 12

14

Многоклеточные животные.

1

10.12.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Общеучебные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

§ 12


15

Грибы.

1

17.12.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»


§ 13


16

Многообразие и значение грибов.

1

24.12.14


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»


§ 14


17

Лишайники.

1

14.01.15


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»


§ 15


18

Значение живых организмов в природе.

1

21.01.15


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Регулятивные:

оценка качества усвоения пройденного материала.

§ 16


19

Контрольная работа №1 по теме: «Многообразие живых организмов».

1

28.01.15


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»



Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля (9 ч)

20

Среды жизни планеты Земля



1

04.20.15


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Общеучебные:

поиск и выделение информации

Коммуникативные:

определение целей и способов взаимодействия со сверстниками в поиске и сборе информации

§ 17


21

Экологические факторы среды



1

11.02.15


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»


§ 18


22

Приспособления организмов к жизни в природе



1

18.02.15


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»


§ 19


23

Природные сообщества



1






25.02.15


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Регулятивные:

целеполагание.

Логические:

анализ объектов с целью выделения признаков

§ 20


24

Природные зоны России.



1

04.03.15


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

Регулятивные:

постановка целей и задач обучения.

Личностные:

мотивация обучения

Общеучебные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные:
умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.



§ 21


25

Жизнь организмов на разных материках



1

11.03.15



Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

§ 22


26

Жизнь организмов на разных материках


1

18.03.15


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

§ 23


27

Жизнь организмов в морях и океанах.


1

01.04.15


Презентация по теме урока, интернет-ресурсы, энциклопедия «Аванта»

§ 23


28

Итоговая контрольная работа.

1

08.04.15




Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нуж-ную информацию.

2. Формирование умения анали-зировать, сравнивать, классифи-цировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3.Создавать схематические модели с выделением сущест-венных характеристик объекта.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( форму-лировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенст-вовать самостоятельно вырабо-танные критерии оценки.

3. Составлять (в группе) план решения проблемы.


Тема 4. Человек на планете Земля (6 ч)

29

Как появился человек на Земле»



1

15.04.15



Коммуникативные:

постановка вопросов и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

§ 24


30

Как человек изменял природу



1



22.04.15



Личностные УУД

1. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

2.Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды- гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

§ 25


31

Важность охраны живого мира планеты



1

29.04.15




§ 26


32

Сохраним богатство живого мира.



1

06.05.14



Регулятивные:

постановка целей и задач обучения.

Личностные:

мотивация обучения

Общеучебные:

поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.

§ 27


33

Обобщение и систематизация знаний по теме:«Человек на планете Земля».

1

13.05.15





34

Весенняя экскурсия.

1

20.05.15






Общее количество часов

34









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!