СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков биологии для учащихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 8 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе

Тема программы и количество часов

№ п/п

Тема урока

д/з

Дата по плану

Дата по факту

Тема 1

Введение . Общий обзор организма человека (6 часов)

1

1. Биологическая и социальная природа человека. Науки о человеке и их значение

Стр.

3-5,§1



2

2. Место человека в живой природе

§ 2



3

3. Клетка, её химический состав, строение и процессы жизнедеятельности

§ 3



4

4. Ткани

§ 4



5

5. Органы. Системы органов. Организм – единое целое

§ 5



6

6. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общий обзор организма человека»

повтор.

§1-5,

стр.32-33



Тема 2. Нейрогуморальная регуляция функций организма

(8 часов)

7

1. Нервная система: строение, функции, принцип деятельности.

§ 46



8

2. Безусловные и условные рефлексы.

§ 56,57



9

3. Спинной мозг

§49



10

4. Головной мозг

§50



11

5. Вегетативная нервная система. Нейрогуморальная регуляция

§47,48



12

6. Эндокринная система, строение и функции

§44



13

7. Нарушение деятельности эндокринной системы

§45



14

8. Обобщающий урок по теме: «Нейрогуморальная регуляция физиологических функций организма»

повтор

§44-50

стр.194-195



Тема 3

Опорно-двигательная система

(9 часов)

15

1. Общий план строения и функции опорно-двигательной системы. Кости: химический состав, строение, способы соединения

§6



16

2. Строение скелета человека. Скелет головы и туловища.

§7



17

3. Скелет конечностей.

§ 8



18

4. Первая помощь при повреждениях скелета

§ 9



19

5. Строение, основные группы и типы мышц.

§10



20

6. Работа мышц.

§11



21

7.Нарушения осанки и плоскостопия.

§12



22

8. Развитие опорно-двигательной системы.

§13



23

9. Обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательная система »

повтор

§6-13

стр.66-67



Тема 4

Внутренняя среда организма.

Кровообращение. Лимфообращение

(9 часов)

24

1. Внутренняя среда организма. Состав и функции крови


§ 14



25

2. Иммунитет

§ 15



26

3.Тканевая совместимость и переливание крови. Заболевание крови, нарушения деятельности иммунной системы. Лечение и профилактика

§16, сообщения уч-ся



27

4. Значение кровообращения. Строение и работа сердца. Круги кровообращения

§ 17



28

5.Движение лимфы.

§ 18



29

6. Движение крови по сосудам.

§ 19



30

7. Регуляция работы органов кровеносной системы.

§ 20



31

8. Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях.

§ 21,22 сообщения уч-ся



32

9. Обобщающий урок по теме: «Кровь и кровообращение. Лимфообращение »

повтор

§ 14-22

стр.99-100



Тема 5

Дыхательная система

(6 часов)

33

1. Значение строение и функции дыхательной системы.

§ 23



34

2. Строение лёгких. Состав воздуха. Газообмен в лёгких и тканях

§ 24



35

3. Дыхательные движения. Регуляция дыхания

§ 25,26



36

4. Болезни органов дыхания и их предупреждения. Гигиена дыхания.

§ 27, сообщения уч-ся.



37

5. Меры первой помощи при поражении органов дыхания.

§ 28



38

6. Обобщающий урок по теме: «Дыхательная система»

повтор

§ 23-28

стр.120-121



Тема 6

Пищеварение

(6 часов)

39

1. Значение пищи и её состав. Строение пищеварительной системы.

§ 29,30



40

2.Зубы. Пищеварение в ротовой полости. Гигиена зубов

§31



41

3. Пищеварение в желудке и кишечнике. Всасывание питательных веществ

§ 32,33

сообщ. о Павлове И.П.



42

4. Регуляция пищеварения. Питание и здоровье.

§ 34



43

5. Заболевания органов пищеварения и их профилактика

§ 35



44

6. Обобщающий урок по теме: «Пищеварительная система»

повтор

§ 29-35

стр.145-146



Тема 7

Обмен веществ и энергии

(3часа)

45

1. Обмен веществ и энергии. Регуляция обмена веществ.

§ 36




46

2. Нормы питания

§ 37



47

3. Витамины

§ 38 сообщения уч-ся.



Тема 8

Мочевыделительная система.

(2 часа)

48

1. Строение и функции почек

§ 39



49

2. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

§ 40



Тема 9

Кожа

(3 часа)

50

1. Строение и функции кожи

§ 41



51

2. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи

§ 42



52

3. Теплорегуляция и её нарушение в организме. Закаливание

§ 43



Тема 10

Органы чувств. Анализаторы.

(4 часа)

53

1. Анализаторы. Орган зрения – глаз

§ 51,52



54

2. Заболевания и повреждения глаз, их профилактика и меры первой помощи.

§ 53



55

3. Орган слуха и равновесия и их гигиена

§ 54



56

4. Органы осязания обоняния и вкуса

§ 55



Тема 11

Поведение и психика

(7 часов)

57

1. Врождённые и приобретенные формы поведения

§ 56,57



58

2. Закономерности работы головного мозга

§ 58



59

3. Биоритмы. Сон и его значение.

§ 59



60

4. Особенности внд человека.Речь, память, мышление.

§ 60



61

5. Регуляция поведения. Воля, эмоции, внимание.

§ 61



62

6. Режим дня. Работоспособность.

§ 62



63

7. Обобщающий урок по теме: «Поведение человека и психика»

повтор

§ 56-62

стр.236-237



Тема 12

Воспроизведение и развитие человека

(4 часа)

64

1. Размножение. Половая система человека. Наследственные и врождённые заболевания.

§ 63,64



65

2. Эмбриональное развитие человека. Постэмбриональное развитие человека.

§ 65



66

3. Урологические, гинекологические и венерические заболевания и их профилактика.

О вреде наркогенных веществ.

§ 66, сообщения уч-ся



67

4. Психологические особенности личности

§ 67



Резерв

3 часа

68

Повторение.




69

Срезовая проверочная работа




70

Анализ срезовой проверочной работы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!