Тема программы и количество часов | № п/п | Тема урока | д/з | Дата по плану | Дата по факту |
Тема 1 Введение . Общий обзор организма человека (6 часов) | 1 | 1. Биологическая и социальная природа человека. Науки о человеке и их значение | Стр. 3-5,§1 | | |
2 | 2. Место человека в живой природе | § 2 | | |
3 | 3. Клетка, её химический состав, строение и процессы жизнедеятельности | § 3 | | |
4 | 4. Ткани | § 4 | | |
5 | 5. Органы. Системы органов. Организм – единое целое | § 5 | | |
6 | 6. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общий обзор организма человека» | повтор. §1-5, стр.32-33 | | |
Тема 2. Нейрогуморальная регуляция функций организма (8 часов) | 7 | 1. Нервная система: строение, функции, принцип деятельности. | § 46 | | |
8 | 2. Безусловные и условные рефлексы. | § 56,57 | | |
9 | 3. Спинной мозг | §49 | | |
10 | 4. Головной мозг | §50 | | |
11 | 5. Вегетативная нервная система. Нейрогуморальная регуляция | §47,48 | | |
12 | 6. Эндокринная система, строение и функции | §44 | | |
13 | 7. Нарушение деятельности эндокринной системы | §45 | | |
14 | 8. Обобщающий урок по теме: «Нейрогуморальная регуляция физиологических функций организма» | повтор §44-50 стр.194-195 | | |
Тема 3 Опорно-двигательная система (9 часов) | 15 | 1. Общий план строения и функции опорно-двигательной системы. Кости: химический состав, строение, способы соединения | §6 | | |
16 | 2. Строение скелета человека. Скелет головы и туловища. | §7 | | |
17 | 3. Скелет конечностей. | § 8 | | |
18 | 4. Первая помощь при повреждениях скелета | § 9 | | |
19 | 5. Строение, основные группы и типы мышц. | §10 | | |
20 | 6. Работа мышц. | §11 | | |
21 | 7.Нарушения осанки и плоскостопия. | §12 | | |
22 | 8. Развитие опорно-двигательной системы. | §13 | | |
23 | 9. Обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательная система » | повтор §6-13 стр.66-67 | | |
Тема 4 Внутренняя среда организма. Кровообращение. Лимфообращение (9 часов) | 24 | 1. Внутренняя среда организма. Состав и функции крови | § 14 | | |
25 | 2. Иммунитет | § 15 | | |
26 | 3.Тканевая совместимость и переливание крови. Заболевание крови, нарушения деятельности иммунной системы. Лечение и профилактика | §16, сообщения уч-ся | | |
27 | 4. Значение кровообращения. Строение и работа сердца. Круги кровообращения | § 17 | | |
28 | 5.Движение лимфы. | § 18 | | |
29 | 6. Движение крови по сосудам. | § 19 | | |
30 | 7. Регуляция работы органов кровеносной системы. | § 20 | | |
31 | 8. Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях. | § 21,22 сообщения уч-ся | | |
32 | 9. Обобщающий урок по теме: «Кровь и кровообращение. Лимфообращение » | повтор § 14-22 стр.99-100 | | |
Тема 5 Дыхательная система (6 часов) | 33 | 1. Значение строение и функции дыхательной системы. | § 23 | | |
34 | 2. Строение лёгких. Состав воздуха. Газообмен в лёгких и тканях | § 24 | | |
35 | 3. Дыхательные движения. Регуляция дыхания | § 25,26 | | |
36 | 4. Болезни органов дыхания и их предупреждения. Гигиена дыхания. | § 27, сообщения уч-ся. | | |
37 | 5. Меры первой помощи при поражении органов дыхания. | § 28 | | |
38 | 6. Обобщающий урок по теме: «Дыхательная система» | повтор § 23-28 стр.120-121 | | |
Тема 6 Пищеварение (6 часов) | 39 | 1. Значение пищи и её состав. Строение пищеварительной системы. | § 29,30 | | |
40 | 2.Зубы. Пищеварение в ротовой полости. Гигиена зубов | §31 | | |
41 | 3. Пищеварение в желудке и кишечнике. Всасывание питательных веществ | § 32,33 сообщ. о Павлове И.П. | | |
42 | 4. Регуляция пищеварения. Питание и здоровье. | § 34 | | |
43 | 5. Заболевания органов пищеварения и их профилактика | § 35 | | |
44 | 6. Обобщающий урок по теме: «Пищеварительная система» | повтор § 29-35 стр.145-146 | | |
Тема 7 Обмен веществ и энергии (3часа) | 45 | 1. Обмен веществ и энергии. Регуляция обмена веществ. | § 36 | | |
46 | 2. Нормы питания | § 37 | | |
47 | 3. Витамины | § 38 сообщения уч-ся. | | |
Тема 8 Мочевыделительная система. (2 часа) | 48 | 1. Строение и функции почек | § 39 | | |
49 | 2. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим | § 40 | | |
Тема 9 Кожа (3 часа) | 50 | 1. Строение и функции кожи | § 41 | | |
51 | 2. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи | § 42 | | |
52 | 3. Теплорегуляция и её нарушение в организме. Закаливание | § 43 | | |
Тема 10 Органы чувств. Анализаторы. (4 часа) | 53 | 1. Анализаторы. Орган зрения – глаз | § 51,52 | | |
54 | 2. Заболевания и повреждения глаз, их профилактика и меры первой помощи. | § 53 | | |
55 | 3. Орган слуха и равновесия и их гигиена | § 54 | | |
56 | 4. Органы осязания обоняния и вкуса | § 55 | | |
Тема 11 Поведение и психика (7 часов) | 57 | 1. Врождённые и приобретенные формы поведения | § 56,57 | | |
58 | 2. Закономерности работы головного мозга | § 58 | | |
59 | 3. Биоритмы. Сон и его значение. | § 59 | | |
60 | 4. Особенности внд человека.Речь, память, мышление. | § 60 | | |
61 | 5. Регуляция поведения. Воля, эмоции, внимание. | § 61 | | |
62 | 6. Режим дня. Работоспособность. | § 62 | | |
63 | 7. Обобщающий урок по теме: «Поведение человека и психика» | повтор § 56-62 стр.236-237 | | |
Тема 12 Воспроизведение и развитие человека (4 часа) | 64 | 1. Размножение. Половая система человека. Наследственные и врождённые заболевания. | § 63,64 | | |
65 | 2. Эмбриональное развитие человека. Постэмбриональное развитие человека. | § 65 | | |
66 | 3. Урологические, гинекологические и венерические заболевания и их профилактика. О вреде наркогенных веществ. | § 66, сообщения уч-ся | | |
67 | 4. Психологические особенности личности | § 67 | | |
Резерв 3 часа | 68 | Повторение. | | | |
69 | Срезовая проверочная работа | | | |
70 | Анализ срезовой проверочной работы. | | | |