1 час в неделю – аудиторные часы.
3 часа в неделю – самостоятельная работа на дому.
№ п/п | Наименование раздела/темы | Сроки выполнения | Количество часов |
План | Факт | Аудитор- ные часы | Сам. рабо- та на дому |
Устное народное творчество. (12 ч) | 3 | 9 |
1 | Жанры русского народного творчества. Русская народная сказка «Сивка - бурка». Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Пересказ текста. | 05.09 | | 1 | |
| Отработка навыка пересказа текстов. Русская народная сказка «Сивка - бурка». Русская народная сказка «Журавль и Цапля». | | | | 3 |
2 | Русская народная сказка «Умный мужик». Былина «Три поездки Ильи Муромца». Характеристика героев, ответы на вопросы, чтение по ролям. | 12.09 | | 1 | |
| Отработка навыка чтения текста по ролям, ответов на вопросы, характеристики героев. Русская народная сказка «Умный мужик». Былина «Три поездки Ильи Муромца». | | | | 3 |
3 | Народные песни. «Эх, кабы на цветы не морозы…». Народная песня «По улице мостовой». Выразительное чтение. Пословицы, загадки. Составление загадок. Внеклассное чтение «Моя любимая русская народная сказка». | 19.09 | | 1 | |
| Отработка навыка отгадывания и состав- ления загадок, выразительного чтения народных песен «Эх, кабы на цветы не морозы…», «По улице мостовой». | | | | 3 |
Из произведений русской литературы XIX века. (60 ч) | 15 | 45 |
4 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Выразительное чтение. Характеристика героев. | 26.09 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения и характеристики героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...». | | | | 3 |
5 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Заучивание наизусть отрывка из сказки, чтение по ролям. | 03.10 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения по ролям и заучивания наизусть отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...». | | | | 3 |
6 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». Выразительное чтение. А.С. Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Заучивание наизусть. | 10.10 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Отработка навыка заучивания наизусть отрывка из произведения А.С. Пушкина «У лукоморья». | | | | 3 |
7 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Словарная работа. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | 17.10 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения по ролям и заучивания наизусть отрывка из произведения. М.Ю. Лермонтов «Бородино». | | | | 3 |
8 | И.А. Крылов. «Кукушка и Петух». Чтение по ролям. И.А. Крылов «Волк и Журавль». Выразительное чтение. | 24.10 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, чтения по ролям. И.А. Крылов. «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль». | | | | 3 |
9 | И.А. Крылов «Слон и Моська». Ответы на вопросы. Чтение по ролям. | 07.11 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, чтения по ролям. И.А. Крылов «Слон и Моська». | | | | 3 |
10 | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Чтение по ролям. Составление описания. | 14.11 | | 1 | |
| Отработка навыка составления описания. Отработка навыка выразительного чтения по ролям. Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». | | | | 3 |
11 | Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин». Выборочное чтение. Комичность и драматизм в стихотворении. | 21.11 | | 1 | |
| Отработка навыка выборочного чтения. Н.А. Некрасов. «Генерал Топтыгин». | | | | 3 |
12 | Внеклассное чтение. В.В. Бианки «Приказ на снегу». | 28.11 | | 1 | |
| Отработка навыка составления словесной картины, обсуждения вопросов по тексту В.В. Бианки «Приказ на снегу». | | | | 3 |
13 | Л.Н. Толстой. Творческий портрет. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». | 05.12 | | 1 | |
| Отработка навыка правильного осознанного чтения. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». | | | | 3 |
14 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Характеристика героев. | 12.12 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения и характеристики героев. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». | | | | 3 |
15 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Пересказ по плану. | 19.12 | | 1 | |
| Отработка навыка чтения и пересказа по плану. Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». | | | | 3 |
16 | А.П. Чехов. Биография писателя, его творчество. А.П. Чехов. «Хамелеон». Чтение по ролям. Составление описания. | 26.12 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, составления описания, чтения по ролям. А.П. Чехов. «Хамелеон». | | | | 3 |
17 | В.Г. Короленко. Биография писателя, его творчество. В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Сравнительная характеристика героев. | 09.01 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, деления текста на части, составления сравнительной характеристики героев. В.Г. Короленко. «Дети подземелья». | | | | 3 |
18 | В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Деление текста на части. Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка». Ответы на вопросы. | 16.01 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, деления текста на части. В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Отработка навыка выразительного чтения, ответов на вопросы. А.П. Чехов «Спать хочется», «Каштанка». | | | | 3 |
Из произведений русской литературы XX века. (64 ч) | 16 | 48 |
19 | А.М. Горький. Биография писателя, его творчество. A.M. Горький «Детство». Чтение по ролям. | 23.01 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, чтения по ролям. A.M. Горький «Детство». | | | | 3 |
20 | A.M. Горький «Детство». Характеристика героев. | 30.01 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, составления характеристики героев. A.M. Горький «Детство». | | | | 3 |
21 | A.M. Горький «В людях». Ответы на вопросы. | 06.02 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения обсуждения вопросов, пересказа текста. A.M. Горький «В людях». | | | | 3 |
22 | М.В. Исаковский. Краткая биография. М.В. Исаковский «Детство». Чтение по ролям. | 13.02 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения по ролям. М.В. Исаковский «Детство». | | | | 3 |
23 | М.В. Исаковский «Ветер», «Весна». Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | 20.02 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, заучивания наизусть. М.В. Исаковский «Ветер», «Весна». | | | | 3 |
24 | К.Г. Паустовский. Биографические сведения. К.Г. Паустовский «Последний чёрт». Выборочное чтение. | 27.02 | | 1 | |
| Отработка навыка правильного чтения, выборочного чтения. К.Г. Паустовский «Последний чёрт». | | | | 3 |
25 | М.М. Зощенко. Краткие биографические сведения. М.М. Зощенко «Великие путешественники». Характеристика героев. | 06.03 | | 1 | |
| Отработка навыка правильного чтения, составления характеристики героев. М.М. Зощенко «Великие путешественники». | | | | 3 |
26 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы М. М. Зощенко. Выразительное чтение, пересказ текста. | 13.03 | | 1 | |
| Отработка навыка правильного чтения, пересказа по плану. Юмористические рассказы М. М. Зощенко. | | | | 3 |
27 | К.М. Симонов. Творческий портрет. К.М. Симонов. «Сын артиллериста». Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | 27.03 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, заучивания наизусть отрывка из произведения. К.М. Симонов. «Сын артиллериста». | | | | 3 |
28 | В.П. Катаев. Краткие биографические сведения. В.П. Катаев «Флаг». Ответы на вопросы. Составление описания. | 03.04 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, составления описания. В.П. Катаев «Флаг». | | | | 3 |
29 | Н.И. Рыленков. Биографическая справка. Н.И. Рыленков «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки…». Выразительное чтение. Главная мысль стихотворения. Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…». Заучивание наизусть. | 10.04 | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, определения главной мысли. Н.И. Рыленков «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки…». Отработка навыка заучивания наизусть. Н.И. Рыленков «Всё в тающей дымке…». | | | | 3 |
30 | Ю.И. Коваль. Биографическая справка. Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака». Составление описания по плану. | 24.04 | | 1 | |
| Отработка навыка составления описания по плану. Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака». | | | | 3 |
31 | Ю.Я. Яковлев. Краткая биография. Ю.Я. Яковлев «Багульник». Составление характеристики героя. Обсуждение вопросов к тексту. | 15.05 | | 1 | |
| Отработка навыка правильного чтения, обсуждения вопросов к тексту, составления характеристики героя. Ю.Я. Яковлев «Багульник». | | | | 3 |
32 | Р.П. Погодин. Биографическая справка. Р.П. Погодин «Время говорит – пора». Ответы на вопросы к тексту. | 18.05 | | 1 | |
| Отработка навыка правильного чтения, обсуждения вопросов к тексту. Р.П. Погодин «Время говорит – пора». | | | | 3 |
33 | А.Г. Алексин. Биографические сведения. А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». Деление на части, пересказ по плану. | 22.05 | | 1 | |
| Отработка навыка деления текста на части, пересказа по плану. А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». | | | | 3 |
34 | К. Я. Ваншенкин. Биографические сведения. Стихотворения «Мальчишка», «Снежки». Выразительное чтение. Определение настроения произведения. | | | 1 | |
| Отработка навыка выразительного чтения, определения настроения произведения. К. Я. Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки». | | | | 3 |
| Аудиторные часы | | | 34 | |
| Самостоятельная работа на дому | | | | 102 |
| ИТОГО | | | 136 |