№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов |
по плану | по факту |
Виды художественной деятельности. Декоративноприкладное искусство.(2 часа) |
1 | | | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Твои игрушки. | Комбинированный урок | 1 |
2 | | | Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение предметов быта). Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки Посуда у тебя дома | Комбинированный урок | 1 |
Азбука искусства. Как говорит искусство. Ритм. (1 час) |
3 | | | Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Обои и шторы у тебя дома | Урок-сказка | 1 |
Виды художественной деятельности. Декоративноприкладное искусство (3 часа) |
4 | | | Представления народа о женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве. Мамин платок | Урок-удивление | 1 |
5 | | | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы). Мамин платок | Комбинированный урок | 1 |
6 | | | Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве. Художественное конструирование и оформление книг. Твои книжки | Урок-сказка | 1 |
Виды художественной деятельности. Рисунок. (1 час) |
7 | | | Приемы работы с различными графическими материалами: восковые мелки, акварель. Художественное конструирование и оформление открыток. | Комбинированный урок | 1 |
Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. (1час) |
8 | | | Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Труд художника для твоего дома | Урок-удивление | 1 |
Значимые темы искусства. Искусство дарит людям красоту. (3 часа) |
9 | | | Искусство вокруг нас сегодня. Памятники архитектуры | Урок-удивление | 1 |
10 | | | Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов. Памятники архитектуры | Комбинированный урок | 1 |
11 | | | Художественное конструирование и оформление парков. Парки, скверы, бульвары | Комбинированный урок | 1 |
Виды художественной деятельности. Декоративноприкладное искусство(1 час) |
12 | | | Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве Художественное конструирование и оформление помещений и парков. Ажурные ограды | Комбинированный урок | 1 |
Виды художественной деятельности. Художественное конструирование и дизайн. (1час) |
13 | | | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Волшебные фонари. | Урок-сказка | 1 |
Значимые темы искусства. Искусство дарит людям красоту. (2 часа) |
14 | | | Художественное конструирование и оформление помещений. Витрины | Урок-удивление | 1 |
15 | | | Художественное конструирование и оформление транспорта. Удивительный транспорт | Урок-сказка | 1 |
Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. (1 час) |
16 | | | Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Труд художника на улицах твоего города | Комбинированный урок | 1 |
Азбука искусства. Как говорит искусство. Композиция. (1час) |
17 | | | Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Композиционный центр. Главное и второстепенное в композиции. Художник в цирке | Урок-фантазия | 1 |
Виды художественной деятельности. Художественное конструирование и дизайн. (1час) |
18 | | | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение костюма). Художник в театре | Комбинированный урок | 1 |
Виды художественной деятельности. Декоративноприкладное искусство. (3часа) |
19 | | | Сказочные образы в народной культуре и декоративно прикладном искусстве. Театр кукол | Урок-сказка | 1 |
20 | | | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Театр кукол | Урок-фантазия | 1 |
21 | | | Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Маски | Урок-сказка | 1 |
Виды художественной деятельности. Художественное конструирование и дизайн. (1час) |
22 | | | Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Маски | Комбинированный урок | 1 |
Виды художественной деятельности. Живопись. ( 3часа) |
23 | | | Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Афиша и плакат | Урок-фантазия | 1 |
24 | | | Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Праздник в городе | Комбинированный урок | 1 |
25 | | | Праздник в городе Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами | Урок-удивление | 1 |
Виды художественной деятельности. Художественное конструирование и дизайн. (1час) |
26 | | | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Школьный карнавал | Урок-проект | 1 |
Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. (2 часа) |
27 | | | Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Музей в жизни города | Комбинированный урок | 1 |
28 | | | Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры. Картина — особый мир. | Урок-проект | 1 |
Виды художественной деятельности. Живопись. Композиция. (1час) |
29 | | | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Роль контраста в композиции. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Пейзажи родной природы Картина-пейзаж. | Комбинированный урок | 1 |
Значимые темы искусства. Человек и человеческие взаимоотношения. (1час) |
30 | | | Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Картина-портрет | Комбинированный урок | 1 |
Азбука искусства. Как говорит искусство. Форма. (1час) |
31 | | | Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Картина-натюрморт | Урок-фантазия | 1 |
Азбука искусства. Как говорит искусство. Цвет. (1час) |
32 | | | Эмоциональные возможности цвета Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Образ защитника Отечества. Картины исторические и бытовые | Комбинированный урок | 1 |
Виды художественной деятельности. Скульптура. (1час) |
33 | | | Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Скульптура в музее и на улице | Урок-проект | 1 |
Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. (2 часа) |
34 | | | Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Художественная выставка . | Комбинированный урок | 1 |
35 | | | Резерв | Комбинированный урок | 1 |