№ п/п | Разделы 9 класс | Ко- во ча- сов | Дата | Задания, формирующие УУД | Оборудо-вание |
План | Факт | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева ( 10 часов) |
1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ. | 1 | 03.09 | | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы. | Формируют ответственное отношение к учению | Таблица Д.И.Менделеева |
2 | Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов. | 1 | 05.09 | |
3 | Амфотерные оксиды и гидроксиды | 1 | 10.09 | | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы | Проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь в сотрудничестве) | Проявляют доброжелательность ,отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживать | Таблица Д.И.Менделеева |
4 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атомов | 1 | 12.09 | | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме | Владение монологической и диалогической формами речи | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцирован- ную самооценку своих успехов в учебе | |
5 | Химическая организация живой и неживой природы | 1 | 17.09 | | работать по плану, используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | анализировать, сравнивать и обобщать изученные понятия. Строить логическое рассуждение, включая установление причинно – следственных связей. Предствлять информацию в виде рисунка | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами | Формирова-ние ответствен-ного отношения к учению | |
6 | Классификация химических реакций по различным признакам | 1 | 19.09 | | Выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат | Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории | Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимо | |
7 | Понятие о скорости химической реакции | 1 | 24.09 | | Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему. | Выявляют причины и следствия явлений. Строят логические рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым общим способам реше | |
8 | Катализаторы | 1 | 26.09 | | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль | Самостоятельно создают алгоритм деятельностит при решении проблем различного характера | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе и столкновению интересов | Усвоение правил индивидуального и безопасного поведения вЧС, угожающих жизни и здоровью людей | |
9 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение» | 1 | 01.10 | |
10 | Контрольная работа№1 по теме «Введение» | 1 | 03.10 | | осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату | строят речевое высказывание в устной и письменной форме | учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |
Теме 1. Металлы (15 часов) |
11 | Век медный, бронзовый, железный | 1 | 8.10 | | Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Используют знаково -символические средства | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве | | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцирова нную самооценку своих успехов в учебе | Образцы сплавов |
12 | Положение элементов-металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы. | 1 | 10.10 | |
13 | Химические свойства металлов | 1 | 15.10 | | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формируют умения использовать знания в быту | |
14 | Металлы в природе. Общие способы их получения | 1 | 17.10 | | Учитывают правило в планировании и контроле способа действия | Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Учитывют разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | | Гордость за российскую науку | |
15 | Понятие о коррозии металлов. | 1 | 22.10 | | Различают способ и результат действия | Владеют общим приемом решения задач | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | | | Умение интегриро-вать полученные знания в практических | |
16 | Щелочные металлы: общая характеристика. | 1 | 24.10 | | Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения | Ставят и формулируют цели и проблемы урока | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. | е | | |
17 | Соединения щелочных металлов | 1 | 5.11 | | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения | Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | | Образцы щелоч-ных и щелочнозе- мельных металлов. |
18 | Щелочноземельные металлы: общая характеристика | 1 | 7.11 | | Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения | Ставят и формулируют цели и проблемы урока | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. | Образцы щелоч-ных и щелочнозе- мельных металлов. |
19 | Соединения щелочноземельных металлов | 1 | 12.11 | | | | | | |
20 | Алюминий. Физические и химические свойства алюминия его применение. | 1 | 14.11 | | Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | | | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | Коллекция изделий из алюминия. |
21 | Соединения алюминия - оксид и гидроксид их амфотерный характер | 1 | 19.11 | | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения | Контролируют действие партнера | Формируют умение интегрировать полученные знания в практическую жизнь | |
22 | Железо | 1 | 21.11 | | Устанавливают причинно-следственные связи. | Высказывают и обосновывают свою точку зрения | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | |
23 | Соединения железа | 1 | 26.11 | | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последователь-ность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | | |
24 | | Обобщение знаний по теме «Металлы» | | | | | | 1 | 28.11 | | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок | Строят речевое высказывание в устной и письменной форме | Контролируют действия партнера | Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности | |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Металлы» | 1 | 3.12 | | Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату | Строят речевое высказывание в устной и письменной форме | контролируют действия партнера | Проявляют ответственно-сть за результаты | |
Тема 2. Практикум №1. «Свойства металлов и их соединений» (3 часа) |
26 | Пр.р №1. Осуществление цепочки химических превращений | 1 | 5.12 | | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | | |
27 | Пр.р №2. Получение и свойства соединений металлов | 1 | 10.12 | |
28 | Пр.р №3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов | 1 | 12.12 | |
Тема 3. Неметаллы (25 часов) |
29 | Общая характеристика неметаллов | 1 | 17.12 | | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Коллекция образцов неметаллов. |
30 | Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения | 1 | 19.12 | |
31 | Водород. | 1 | 24.12 | | Различают способ и результат действия | Владеют общим приемом решения задач | Договариваются о совместной деятельности под руководством учителя | Формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |
32 | Вода | 1 | 26.12 | | Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения | Ставят и формулируют цели и проблемы урока | Контролируют действия партнера | | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки | | |
33 | Галогены | 1 | 14.01 | | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между строением атома и свойствами вещества | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Проявляют экологическое сознание | Образцы галогенов - простых веществ. |
34 | Соединения галогенов | 1 | 16.01 | | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Воспитание ответственного отношения к природе | |
35 | Кислород | 1 | 21.01 | | Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между строением атома и свойствами вещества | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Стремление к здоровому образу жизни | |
36 | Сера, её физические и химические свойства | 1 | 23.01 | | Различают способ и результат действия | Владеют общим приемом решения задач | Договариваются о совместной деятельности, приходя к общему решению | Формируют основы экологического мышления | |
37 | Соединения серы | 1 | 28.01 | | Учитывают правило в планировании и контроле способа решения | Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры | Контролируют действие партнера | Формируют интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | Фильм: Сера и ее соединения. |
38 | Серная кислота как электролит и её соли | 1 | 30.01 | | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Владеют общим приемом решения задач | Контролируют действия партнера | Испытывают чувство гордости за российскую науку | |
39 | Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты | 1 | 4.02 | |
40 | Азот и его свойства | 1 | 6.02 | | Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения | Ставят и формулируют цели и проблемы урока | адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | | | | | Формируют интерес к конкретному химическому элементу | |
41 | Аммиак и его свойства. | 1 | 11.02 | |
42 | Соли аммония. | 1 | 13.02 | |
43 | Кислородные соединения азота | 1 | 18.02 | |
44 | Азотная кислота как окислитель, её получение | 1 | 20.02 | | Различают способ и результат действия | Владеют общим приемом решения задач | оговариваются о совместной деятельностм, приходят к общему решению | | Образцы важней-ших для народно-го хозяйства нитратов. |
45 | Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях | 1 | 25.02 | | Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения | Ставят и формулируют цели и проблемы урока | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач | Формируют интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | Образцы природ-ных соединений углерода. Образцы важнейших для народ-ного хозяйства карбона-тов |
46 | Углерод | 1 | 27.02 | |
47 | Оксиды углерода | 1 | 3.03 | |
48 | Угольная кислота и её соли. Жесткость воды и способыее устранения | 1 | 5.03 | | Различают способ и результат действия | Владеют общим приемом решения задач | Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению | Формируют умения использовать знания в быту | |
49 | Кремний | 1 | 10.03 | | Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Формируют интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем. | |
50 | Соединения кремния | 1 | 12.03 | | Образцы природ-ных соединений кремния |
51 | Силикатная промышленность | 1 | 17.03 | | Коллекция изделий из стекла, фарфора, керамики. |
52 | Обобщение по теме «Неметаллы» | 1 | 19.03 | | |
53 | Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы» | | 1 | 31.03 | | Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату | Строят речевое высказывание в устной и письменной форме | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Проявляют ответствен-ность за результаты | |
Тема 4. Практикум 2. «Свойства соединений неметаллов» (3 часа) |
54 | Пр.р№4: Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов». | 1 | 02.04 | | | | | | |
55 | Пр.Р№5: Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». | 1 | 7.04 | | | | | | |
56 | Пр.р№6:Получение, собирание и распознавание газов. | 1 | 9.04 | | | | | | |
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) (12 часов) |
57 | Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете теории о строении атома | 1 | 14.04 | | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме | Владение монологической и диалогической формами речи | Проявляют ответствен-ность за результат | |
58 | Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона | 1 | 16.04 | |
59 | Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ | 1 | 21.04 | |
60 | Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций. | 1 | 23.04 | |
61 | Диссоциация электролитов в водных растворах | 1 | 28.04 | | Различают способ и результат действия | Владеют общим приемом решения задач | Контролируют действия партнера | Проявляют ответственность за результат | |
62 | Составление уравнений реакций диссоциации | 1 | 30.04 | |
63 | Реакции ионного обмена | 1 | 05.05 | |
64 | Окислительно-восстановительные реакции | | 1 | 07.05 | |
65 | Классификация и свойства неорганических веществ | 1 | 12.05 | |
66 | Контрольная работа №4 «Решение ГИА» | 1 | 14.05 | |
67 | Тренинг тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии | 1 | 19.05 | |
68 | Генетическая связь неорганических соединений | 1 | 21.05 | |