СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по химии 9 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по химии 9 класс»

п/п


Разделы

9 класс

Ко-

во

ча-

сов

Дата

Задания, формирующие УУД


Оборудо-вание


План


Факт

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева ( 10 часов)

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ.


1

03.09


Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы.

Формируют ответственное отношение к учению

Таблица

Д.И.Менделеева

2

Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов.

1

05.09


3

Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

10.09


Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

Проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач(задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь в сотрудничестве)

Проявляют доброжелательность

,отзывчивость, как понимание чувств других людей и сопереживать

Таблица

Д.И.Менделеева

4

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете учения о строении атомов

1

12.09


Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Ставят

и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме

Владение монологической и диалогической формами речи

Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцирован-

ную самооценку своих успехов в учебе


5

Химическая организация живой и неживой природы

1

17.09


работать по плану, используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

анализировать, сравнивать и обобщать изученные понятия. Строить логическое рассуждение, включая установление причинно – следственных связей. Предствлять информацию в виде рисунка

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами

Формирова-ние ответствен-ного отношения к учению


6

Классификация химических реакций по различным признакам

1

19.09


Выдвигают версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать для себя удобную форму фиксации представления информации

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Различать в устной речи мнение, доказательства, гипотезы, теории

Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимо


7

Понятие о скорости
химической реакции

1

24.09


Самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему.

Выявляют причины и следствия явлений. Строят логические рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым общим способам реше


8

Катализаторы

1

26.09


Учитывают правило в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

Самостоятельно создают алгоритм деятельностит при решении проблем различного характера

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе и столкновению интересов

Усвоение правил индивидуального и безопасного поведения вЧС, угожающих жизни и здоровью людей


9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение»

1

01.10


10

Контрольная работа№1
по теме «Введение»

1

03.10


осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

строят речевое высказывание в устной и письменной форме

учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности


Теме 1. Металлы (15 часов)

11

Век медный, бронзовый, железный

1

8.10


Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Используют знаково -символические средства

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве





Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцирова

нную самооценку своих успехов в учебе


Образцы

сплавов

12

Положение элементов-металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы.


1

10.10


13



Химические свойства металлов

1

15.10


Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формируют

умения использовать

знания в быту


14

Металлы в природе. Общие способы их получения

1

17.10


Учитывают правило в планировании и контроле способа действия

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывют разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве




Гордость за российскую науку


15

Понятие о коррозии металлов.

1

22.10


Различают способ и результат действия

Владеют общим приемом решения задач

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению




Умение интегриро-вать полученные знания в практических


16



Щелочные металлы: общая характеристика.

1

24.10


Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

е



17

Соединения щелочных металлов

1

5.11


Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве


Образцы

щелоч-ных и
щелочнозе-

мельных металлов.

18

Щелочноземельные металлы: общая характеристика

1

7.11


Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Развитие осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.


Образцы

щелоч-ных и
щелочнозе-

мельных металлов.

19

Соединения щелочноземельных металлов

1

12.11







20

Алюминий. Физические и химические свойства алюминия его применение.

1

14.11


Планируют свои действия с поставленной задачей и условиями ее решения, оценивают правильность выполнения действия






Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии




Формируют интерес к конкретному химическому элементу

Коллекция изделий из алюминия.

21

Соединения алюминия - оксид и гидроксид их амфотерный характер

1

19.11


Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Контролируют действие

партнера

Формируют умение интегрировать полученные знания в практическую жизнь


22

Железо

1

21.11


Устанавливают причинно-следственные связи.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения

Формируют интерес к конкретному химическому элементу


23

Соединения железа

1

26.11


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последователь-ность действий.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



24


Обобщение знаний по теме «Металлы»







1

28.11


Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Контролируют действия партнера

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности


25

Контрольная работа №2
по теме «Металлы»

1

3.12


Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

контролируют действия партнера

Проявляют ответственно-сть за результаты


Тема 2. Практикум №1. «Свойства металлов и их соединений» (3 часа)

26

Пр.р №1. Осуществление цепочки химических превращений


1

5.12


Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



27

Пр.р №2. Получение и свойства соединений металлов

1

10.12


28

Пр.р №3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов

1

12.12


Тема 3. Неметаллы (25 часов)

29

Общая характеристика неметаллов

1

17.12


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование готовности и способности к обучению и саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Коллекция образцов неметаллов.

30

Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения

1

19.12


31

Водород.

1

24.12


Различают способ и результат действия

Владеют общим приемом решения задач

Договариваются о совместной деятельности под руководством

учителя

Формируют коммуникативный компонент в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности


32

Вода

1

26.12


Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Контролируют действия партнера


Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки



33

Галогены

1

14.01


Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между строением атома и свойствами вещества

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявляют экологическое сознание

Образцы галогенов -
простых веществ.

34

Соединения галогенов

1

16.01


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Воспитание ответственного отношения к природе


35

Кислород

1

21.01


Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между строением атома и свойствами вещества

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Стремление к здоровому образу жизни


36

Сера, её физические и химические свойства

1

23.01


Различают способ и результат действия

Владеют общим приемом решения задач

Договариваются о совместной деятельности, приходя к общему решению

Формируют основы экологического мышления


37

Соединения серы

1

28.01


Учитывают правило в планировании и контроле способа решения

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литратуры

Контролируют действие партнера

Формируют интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Фильм: Сера и ее соединения.

38

Серная кислота как электролит и её соли

1

30.01


Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Владеют общим приемом решения задач

Контролируют действия партнера

Испытывают чувство гордости за российскую науку


39

Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты

1

4.02


40

Азот и его свойства

1

6.02


Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач





Формируют интерес к конкретному химическому элементу


41

Аммиак и его свойства.


1

11.02


42

Соли аммония.

1

13.02


43

Кислородные соединения азота

1

18.02


44

Азотная кислота как окислитель, её получение

1

20.02


Различают способ и результат действия

Владеют общим приемом решения задач

оговариваются о совместной деятельностм, приходят к общему решению


Образцы важней-ших
для народно-го хозяйства нитратов.

45

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях

1

25.02


Планируют свои действия в связи с поставленной задачей и условиями ее решения

Ставят и формулируют цели и проблемы урока

Адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач

Формируют интерес к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.

Образцы природ-ных соединений углерода. Образцы важнейших для народ-ного хозяйства карбона-тов

46

Углерод

1

27.02


47

Оксиды углерода

1

3.03


48

Угольная кислота и её соли. Жесткость воды и способыее устранения

1

5.03


Различают способ и результат действия

Владеют общим приемом решения задач

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

Формируют умения использовать знания в быту


49

Кремний

1

10.03


Адекватно воспринимают предложения и оценку учителя и одноклассников

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности





Формируют интереса к конкретному химическому элементу, поиск дополнительной информации о нем.


50

Соединения кремния

1

12.03


Образцы природ-ных соединений кремния

51

Силикатная промышленность

1

17.03


Коллекция изделий из стекла, фарфора, керамики.

52

Обобщение по теме «Неметаллы»

1

19.03



53

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»


1

31.03


Осуществляют пошаговый и итоговый контроль по результату

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Проявляют ответствен-ность за результаты


Тема 4. Практикум 2. «Свойства соединений неметаллов» (3 часа)

54

Пр.р№4: Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов».

1

02.04







55

Пр.Р№5: Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

1

7.04







56

Пр.р№6:Получение, собирание и распознавание газов.

1

9.04







Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) (12 часов)

57

Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева в свете теории о строении атома

1

14.04


Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Ставят
и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме

Владение монологической и диалогической формами речи

Проявляют ответствен-ность за результат


58

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического
закона

1

16.04


59

Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ

1

21.04


60

Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций.

1

23.04


61

Диссоциация электролитов в водных растворах

1

28.04


Различают способ и результат действия

Владеют общим приемом решения задач

Контролируют действия партнера

Проявляют ответственность за результат


62

Составление уравнений реакций диссоциации

1

30.04


63

Реакции ионного обмена

1

05.05


64

Окислительно-восстановительные реакции


1

07.05


65

Классификация и свойства неорганических веществ

1

12.05


66

Контрольная работа №4

«Решение ГИА»


1

14.05


67

Тренинг тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии

1

19.05


68

Генетическая связь неорганических соединений

1

21.05




Кр.р-4; Пр.р-6; ЛО-41.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!