СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению для 1 класса УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.1 класс. Перспектива

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению для 1 класса УМК Перспектива»



Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения. 1 класс. УМК Перспектива.


часы

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

дата

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)



Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Раздел 1 «Книги – мои друзья» 6 часов

1


Вводный урок по курсу литературного чтения


Что мы будем изучать на уроках литературного чтения

Учебник, произведения

Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать

нужный источник информации.

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов

взаимодействия с книгой.


формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

1

Книги – мои друзья. С. Маршак «Новому читателю»


Для чего нам нужна книга

Книга, писатель, читатель

Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать

нужный источник информации.

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов

взаимодействия с книгой.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

1

Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо.


Как появилась письменность

Письменность, рисунки

Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать

нужный источник информации.

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов

взаимодействия с книгой.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

3

Как бы жили мы без книг? Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. К.И. Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии


Как бы жили мы без книг?

Книга, писатель, читатель

Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать

нужный источник информации.

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов

взаимодействия с книгой.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

Раздел 2 «Радуга-дуга» 5 часов

1

Песенки народов России. Песенки матушки гусыни.


Чем похожи и чем отличаются песенки

Малые фольклорные жанры, песенки

Сформировать понятие о малых фольк­лорных жанрах, об устном народном твор­честве.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению.

2

Малые жанру устного народного творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки. Нравственный смысл пословиц и поговорок.


Какие бывают жанры устного народного творчества.

Загадки, пословицы, поговорки

Сформировать понятие о малых фольк­лорных жанрах, об устном народном твор­честве.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению.

1

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества.


Как выбрать книгу

Книга, автор, сборники, библиотека

Сформировать понятие о малых фольк­лорных жанрах, об устном народном твор­честве.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению.

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок.


Что знаем о жанрах устного народного творчества.

Обобщение, малые фольклорные жанры, песенки, пословицы, поговорки, загадки

Сформировать понятие о малых фольк­лорных жанрах, об устном народном твор­честве.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению.

Раздел 3 «Здравствуй, сказка!» 6 часов

1

Узнай сказку. Рассказывание сказки по рисункам. Буквы – сказочные герои. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. И. Гамазкова Живая азбука.


Как узнать сказку

Сказка, сказочные герои

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

1

Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят.


Как сравнить сказки

Сходство, различия, сказка

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

1

Русская народная сказка. Кот, Лиса и Петух. Главные герои сказки.


Чему нас учит сказка

Сказка, главные герои

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

2

Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты.


Как описывает автор героев сказки

Главные герои, сравнение, поступки героев

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по литературному чтению.


Что мы знаем о сказках

Сказки, главные герои, виды сказок

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

Раздел 4 «Люблю всё живое» 5 часов

1

Люблю все живое. Нравственный смысл произведений. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок.


Как мы относимся к природе

Общение, звукоподражание

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

1

Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.


Что нам помогает понять произведение

Звукозапись, звуки природы

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

1

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. Создание фотогазеты «Жизнь леса». (Создание плаката «Охраняй природу»)


Как человек относится к живой природе

Природа, герои произведений

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

1

Мы идем в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных.


Какие книги о животных мы можем прочитать

Природа, герои произведений

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

1

Наш театр. С. Маршак. Волк и Лиса. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок.


Как инсценировать произведение

диалог Общение, диалог, природа, герои произведений

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

Раздел 5 «Хорошие соседи, счастливые друзья» 7 часов

1

Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка.


Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

1

Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра.


Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

1

Мы идем в библиотеку. Книги о детях.


Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

1

Герой стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила.


Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

1

Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память.


Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии.


Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

1

Проверочная работа по литературному чтению.


Обобщение изученного материала

Герои произведений, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах

формировать умение представлять своё

творчество.

Раздел 6 «Край родной, навек любимый» 9 часов

1

Урок развития речи. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края.


Как рассказать о природе красиво

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

1

Произведения русских поэтов и художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черемуха. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом.


Как рассказать о природе красиво

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

1

Сравнение произведений литературы и живописи. Произведения живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, П. Кончаловского.


Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

1

Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки по аналогии.


Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

1

Произведения о маме. Г. Виеру. Сколько звезд на ясном небе? Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что я люблю свою маму?


Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

1

Произведения о папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о папе и маме.


Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

1

Мы идем в библиотеку. Книги о родине. Е. Пермяк. Первая рыбка.


Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

1

Маленькие и большие секреты страны Литературии.


Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

1

Проверочная работа по литературному чтению.


Обобщение изученного материала

Родной край, красота родного края,

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

Раздел 7 «Сто фантазий» 1 час

1

Рекомендации к летнему чтению и творчеству. Сочинение произведений по аналогии.


Обобщение изученного материала

Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

Резерв 1 час