СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по математике .4 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии стребованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП по математике .4 класс "Школа России"»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 класс

№№пп

Кол –во часов

Дата проведения

Тема

Планируемые результаты

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)

1

1



Повторение. Нумерация.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии,

уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий








Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

2

1



Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

3

1



Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

4

1



Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

5

1



Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

6

1



Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.

7

1



Приемы письменного деления на однозначное число.

Выполнять письменное деление в пределах 1000

8

1



Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

9

1



Письменное деление на однозначное число.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

10

1



Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.


Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

11

1



Контрольная работа №1 по теме«Числа от 1 до 1000»




письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

12

1



Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Читать и строить столбчатые диаграммы

13

1



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

.

Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч)

14

1



Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;









Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

15

1



Чтение многозначных чисел.

Читать числа в пределах миллиона

16

1



Запись многозначных чисел.

Записывать числа в пределах миллиона

17

1



Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

18

1



Сравнение многозначных чисел.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

19

1



Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

20

1



Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

21

1



Класс миллионов и класс миллиардов.

Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками.

22

1



Страницы для любознательных.


Наши проекты «Наше село»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

23

1



Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»


24

1



Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

25

1



Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

















Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

 составлять простой план учебно-научного текста.


Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

26

1



Таблица единиц длины




27

1



Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади

28

1



Таблица единиц площади

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

29

1



Измерение площади с помощью палетки

Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки.

30

1



Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям

31

1



Контрольная работа за 1 четверть

Контролировать и оценивать свою работу

32

1



Анализ контрольной работы. Единицы времени.

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

33

1



Единицы времени. 24 часовое исчисление суток

34

1



Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

35

1



Единицы времени. Секунда.

Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

36

1



Единицы времени. Век

37

1



Таблица единиц времени.

38

39


2



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

40

1



Контрольная работа №4 по теме «Величины»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

41

1



Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее



42

1



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

43

1



Устные и письменные приёмы вычислений.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий









Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.


Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений

44

1



Письменные приемы вычислений

45

1



Нахождение неизвестного слагаемого

46

1



Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)

47

1



Нахождение нескольких долей целого.

Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия

48

1



Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

49

1



Сложение и вычитание величин

Выполнять сложение и вычитание величин

50

1



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией

51

1



Странички для любознательных.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

52

1



Контрольная работа за I полугодие по теме «Сложение и вычитание»(5)

53

1



Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом,

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч)

54

1



Умножение на однозначное число

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
























































































Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.












































Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

55

1



Письменные приёмы умножения

Выполнять письм. умн-е многозначного числа на однозначное

56

1



Умножение на 0 и 1.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Использовать свойства умножения при выполнении вычислений.

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

57

1



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия

58

1



Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

59

1



Письменные приемы деления.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

60

1



Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Применять полученные знания для решения задач

61

1



Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом

62

1



Задачи на пропорциональное деление.

Применять полученные знания для решения задач

63

1



Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 1.

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

64

1



Решение задач на пропорциональное деление.

Решение текстовых задач арифметическим способом

65

1



Деление многозначных чисел на однозначные.


Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

66

1



Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


67

1



Анализ контрольной работы. Закрепление и систематизация знаний.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

68

1



Скорость. Единицы скорости.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

69

70

2





Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием



71

1



Умножение числа на произведение.

Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

72 73

2



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями

74

1



Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

75

1



Решение задач на встречное движение.

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

76

1



Перестановка и группировка множителей.

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

77

1



Странички для любознательных.

Применять свойства умножения.

Решать задачи.

78

1



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Применять свойства умножения при решении числовых выражений. Решать задачи.

79

80

2



Деление числа на произведение


Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом



81

1



Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

82

1



Решение задач на пропорциональное деление.


Применять полученные знания для решения задач

83

84

2



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями



85

86

2




Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.



87

88

2





Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях



89

1



Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями».




Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

90

1



Контрольная работа№7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».



Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы .

91

1



Анализ контрольной работы.


Наши проекты «Математика вокруг нас»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

92

93

2



Умножение числа на сумму

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

94

95

2



Письменное умножение на двузначное число

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

96

97

2



Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

98

99

2



Письменное умножение на трехзначное число


Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

100


1



Закрепление приемов умножения на трехзначное число

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

101

1



Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

102

1



Анализ контрольной работы. Закрепление приемов умножения на трехзначное число

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

103

104

2



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч)

105

1




Письменное деление на двузначное число

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.















Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.





















Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

106

1



Письменное деление с остатком на двузначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

107

1



Алгоритм письменного деления на двузначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

108

1



Письменное деление на двузначное число

109

1



Письменное деление на двузначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.(подбором).

110

111

112

3



Письменное деление на двузначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

113

1



Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное когда в записи частного есть нули

114

1



Письменное деление на двузначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

115

1



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

116

1



Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число»


117

1



Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

118

119

2



Письменное деление на трехзначное число


120

1



Проверка умножения делением

121

1



Деление с остатком

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

122

1



Деление на трехзначное число закрепление

123

1



Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

124

1



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч)

125

1



Нумерация

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.















Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.


Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

126

1



Выражения и уравнения

Решать числовые выражения и уравнения

127

1



Арифметические действия: сложение и вычитание

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000

128

1



Арифметические действия: умножение и деление

Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000

129

1



Правила о порядке выполнения действий

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

130

1



Величины


Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

131

1



Итоговая контрольная работа за 4 класс

(11)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

132

1



Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

133

1



Задачи

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

134

1



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

135

1



Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Называть геометрические фигуры. Изготовлять модели геометрических фигур.

136

1



Обобщающий урок –игра

«В поисках клада»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее



7