№№пп | Кол –во часов | Дата проведения | Тема | Планируемые результаты |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Числа от 1 до 100. Повторение (13ч) |
1 | 1 | | | Повторение. Нумерация. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. |
2 | 1 | | | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
3 | 1 | | | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия |
4 | 1 | | | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 |
5 | 1 | | | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
6 | 1 | | | Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. |
7 | 1 | | | Приемы письменного деления на однозначное число. | Выполнять письменное деление в пределах 1000 |
8 | 1 | | | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
9 | 1 | | | Письменное деление на однозначное число. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму |
10 | 1 | | | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. |
11 | 1 | | | Контрольная работа №1 по теме«Числа от 1 до 1000» | | письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы |
12 | 1 | | | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | Читать и строить столбчатые диаграммы |
13 | 1 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее . |
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) |
14 | 1 | | | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс |
15 | 1 | | | Чтение многозначных чисел. | Читать числа в пределах миллиона |
16 | 1 | | | Запись многозначных чисел. | Записывать числа в пределах миллиона |
17 | 1 | | | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста |
18 | 1 | | | Сравнение многозначных чисел. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности |
19 | 1 | | | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз |
20 | 1 | | | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда |
21 | 1 | | | Класс миллионов и класс миллиардов. | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками. |
22 | 1 | | | Страницы для любознательных. Наши проекты «Наше село» | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи |
23 | 1 | | | Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» | |
24 | 1 | | | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) |
25 | 1 | | | Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах |
26 | 1 | | | Таблица единиц длины | | | |
27 | 1 | | | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади |
28 | 1 | | | Таблица единиц площади | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
29 | 1 | | | Измерение площади с помощью палетки | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. |
30 | 1 | | | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям |
31 | 1 | | | Контрольная работа за 1 четверть | Контролировать и оценивать свою работу |
32 | 1 | | | Анализ контрольной работы. Единицы времени. | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
33 | 1 | | | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток |
34 | 1 | | | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события |
35 | 1 | | | Единицы времени. Секунда. | Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям |
36 | 1 | | | Единицы времени. Век |
37 | 1 | | | Таблица единиц времени. |
38 39 | 2 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
40 | 1 | | | Контрольная работа №4 по теме «Величины» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
41 | 1 | | | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
42 | 1 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) |
43 | 1 | | | Устные и письменные приёмы вычислений. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений |
44 | 1 | | | Письменные приемы вычислений |
45 | 1 | | | Нахождение неизвестного слагаемого |
46 | 1 | | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) |
47 | 1 | | | Нахождение нескольких долей целого. | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия |
48 | 1 | | | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур |
49 | 1 | | | Сложение и вычитание величин | Выполнять сложение и вычитание величин |
50 | 1 | | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией |
51 | 1 | | | Странички для любознательных. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
52 | 1 | | | Контрольная работа за I полугодие по теме «Сложение и вычитание»(5) |
53 | 1 | | | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Решать текстовые задачи арифметическим способом, |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч) |
54 | 1 | | | Умножение на однозначное число | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом |
55 | 1 | | | Письменные приёмы умножения | Выполнять письм. умн-е многозначного числа на однозначное |
56 | 1 | | | Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями |
57 | 1 | | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия |
58 | 1 | | | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1 | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
59 | 1 | | | Письменные приемы деления. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
60 | 1 | | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Применять полученные знания для решения задач |
61 | 1 | | | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом |
62 | 1 | | | Задачи на пропорциональное деление. | Применять полученные знания для решения задач |
63 | 1 | | | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 1. | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
64 | 1 | | | Решение задач на пропорциональное деление. | Решение текстовых задач арифметическим способом |
65 | 1 | | | Деление многозначных чисел на однозначные. | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений |
66 | 1 | | | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
67 | 1 | | | Анализ контрольной работы. Закрепление и систематизация знаний. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением |
68 | 1 | | | Скорость. Единицы скорости. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
69 70 | 2 | | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
| |
71 | 1 | | | Умножение числа на произведение. | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом |
72 73 | 2 | | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
74 | 1 | | | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. |
75 | 1 | | | Решение задач на встречное движение. | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
76 | 1 | | | Перестановка и группировка множителей. | Применять свойства умножения при решении числовых выражений |
77 | 1 | | | Странички для любознательных. | Применять свойства умножения. Решать задачи. |
78 | 1 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Применять свойства умножения при решении числовых выражений. Решать задачи. |
79 80 | 2 | | | Деление числа на произведение | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом |
| |
81 | 1 | | | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком |
82 | 1 | | | Решение задач на пропорциональное деление. | Применять полученные знания для решения задач |
83 84 | 2 | | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
| |
85 86 | 2 | | | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. |
| |
87 88 | 2 | | | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях |
| |
89 | 1 | | | Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | | | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями |
90 | 1 | | | Контрольная работа№7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | | | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы . |
91 | 1 | | | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст |
92 93 | 2 | | | Умножение числа на сумму | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму |
94 95 | 2 | | | Письменное умножение на двузначное число | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное |
96 97 | 2 | | | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи |
98 99 | 2 | | | Письменное умножение на трехзначное число | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число |
100 | 1 | | | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули |
101 | 1 | | | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
102 | 1 | | | Анализ контрольной работы. Закрепление приемов умножения на трехзначное число | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление |
103 104 | 2 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч) |
105 | 1 | | | Письменное деление на двузначное число | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
106 | 1 | | | Письменное деление с остатком на двузначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком |
107 | 1 | | | Алгоритм письменного деления на двузначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
108 | 1 | | | Письменное деление на двузначное число |
109 | 1 | | | Письменное деление на двузначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.(подбором). |
110 111 112 | 3 | | | Письменное деление на двузначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
113 | 1 | | | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное когда в записи частного есть нули |
114 | 1 | | | Письменное деление на двузначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное |
115 | 1 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
116 | 1 | | | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | |
117 | 1 | | | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное |
118 119 | 2 | | | Письменное деление на трехзначное число |
120 | 1 | | | Проверка умножения делением |
121 | 1 | | | Деление с остатком | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку |
122 | 1 | | | Деление на трехзначное число закрепление |
123 | 1 | | | Контрольная работа №10 по теме «Деление на трехзначное число» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
124 | 1 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч) |
125 | 1 | | | Нумерация | Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. |
126 | 1 | | | Выражения и уравнения | Решать числовые выражения и уравнения |
127 | 1 | | | Арифметические действия: сложение и вычитание | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000 |
128 | 1 | | | Арифметические действия: умножение и деление | Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000 |
129 | 1 | | | Правила о порядке выполнения действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений |
130 | 1 | | | Величины | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений |
131 | 1 | | | Итоговая контрольная работа за 4 класс (11) | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
132 | 1 | | | Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. |
133 | 1 | | | Задачи | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов |
134 | 1 | | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
135 | 1 | | | Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. | Называть геометрические фигуры. Изготовлять модели геометрических фигур. |
136 | 1 | | | Обобщающий урок –игра «В поисках клада» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |