СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по музыке 8 класс (по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской )

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе  примерной программы основного общего образования, авторской программы  Музыка. 5-8 классы Г. П. Сергеева,Е. Д. Критская. - Москва: “Просвещение”, 2017 год.

Просмотр содержимого документа
«КТП по музыке 8 класс (по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской )»

2


Согласовано

заместитель директора по УВР

_______

«__» августа_ 2020 года





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



Музыка


Класс ____8_____

Учитель

Количество часов: всего _34_часа; в неделю _1_час;


Планирование составлено на основе рабочей программы по музыке учителя ннннннннннн, утвержденной решением педсовета протокол №1 от «31» августа 2020 года.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя ннннннннннн, утвержденной решением педсовета протокол №1 от «31» августа 2020 года.


Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования, авторской программы Музыка. 5-8 классы Г. П. Сергеева,Е. Д. Критская. - Москва: “Просвещение”, 2017 год.


Учебник: «Музыка» для 8 кл., Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, – Москва: «Просвещение», 2017г.



Календарно-тематическое планирование, 8 класс


Раздел, тема

Кол-во час

ДАТА

Оборудование

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт


1

Раздел 1. Классика и современность (15 ч)

Классика в нашей жизни

1









Проектор, доска, колонки, ноутбук

Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества.

Знакомиться с классическим музыкальным наследием в процессе самообразования, внеурочной музыкальной деятельности, семейного досуга. Понимать закономерности и приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля; выявлять в процессе интонационно-образного анализа взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нём явлений и событий. Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать. Распознавать национальную принадлежность произведений, выявлять единство одного, национального и общезначимого, общечеловеческого.

Находить и классифицировать информацию о музыке, её создателях и исполнителях, критически её оценивать.

Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Осознавать духовно-нравственную ценность шедевров русской и зарубежной музыкальной классики и её значение для развития мировой музыкальной культуры.

Совершенствовать умения и навыки музицирования (коллективного, ансамблевого, сольного).

Идентифицировать термины и понятия музыки с художественным языком других искусств в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа фрагментов симфоний.


2

В музыкальном театре. Опера.

2



Проектор, доска, колонки, ноутбук

3




В музыкальном театре. Опера
А. П. Бородина «Князь Игорь»



Проектор, доска, колонки, ноутбук

4


В музыкальном театре. Балет.

1



Проектор, доска, колонки, ноутбук

5

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

1





Проектор, доска, колонки, ноутбук

6

В музыкальном театре..

Рок-опера «Преступление и наказание»

1





Проектор, доска, колонки, ноутбук

7


В музыкальном театре.. Мюзикл ≪Ромео и Джульетта: от ненависти до любви≫

1



Проектор, доска, колонки, ноутбук

8




Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

1



Проектор, доска, колонки, ноутбук

9



Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

1



Проектор, доска, колонки, ноутбук

10





«Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты»

1




Проектор, доска, колонки, ноутбук

11


Музыка в кино. Ты отправишься в путь,

чтобы зажечь день... Музыка к фильму «Властелин колец»

1


Проектор, доска, колонки, ноутбук

Использовать информационно-коммуникационные технологии (вести поиск информации о симфониях и их создателях в Интернете, переписывать (скачивать) полюбившиеся фрагменты с целью пополнения домашней фонотеки и подготовки проекта «Есть ли у симфонии будущее?»).

Участвовать в дискуссиях, размышлениях о музыке и музыкантах, выражать своё отношение в письменных высказываниях. Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. Раскрывать драматургию развития музыкальных образов симфонической музыки на основе формы сонатного allegro.

Воспринимать контраст образных сфер как принцип драматургического развития в симфонии. Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов.

Вести дискуссию, осуществлять поиск ответов на проблемные вопросы, используя интернет-ресурсы.

12



В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее и настоящее.

1








Проектор, доска, колонки, ноутбук

13


В концертном зале. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

1




Проектор, доска, колонки, ноутбук

14





Симфония № 5 П. Чайковского. Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева.

1





Проектор, доска, колонки, ноутбук

15


Обобщающий урок


1



Проектор, доска, колонки, ноутбук




16




Раздел 2.

Традиции и новаторство в музыке (19 часов)

Музыканты — извечные маги. И снова в музыкальном театре…Опера «Порги и Бесс» (фрагменты). Дж. Гершвин.









2



Проектор, доска, колонки, ноутбук

Размышлять о традициях и новаторстве в произведениях разных жанров и стилей. Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства.

Расширять представления об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Выявлять особенности драматургии классической оперы.


Проявлять

стремление к продуктивному общению

со сверстниками, учителями; уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или опровергать) мнение собеседника, участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства.


17




Развитие традиций оперного спектакля



Проектор, доска, колонки, ноутбук

18

Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Кармен






3



Проектор, доска, колонки, ноутбук

Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов.

Анализировать особенности интерпретации произведений различных жанров и стилей. Оценивать современные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций; видеть границы между новаторскими тенденциями, развивающими традиции и разрушающими их.

Эмоционально и осознанно воспринимать образное содержание и особенности развития музыкального материала инструментально-симфонической музыки.

19

Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Хозе и Эскамильо



Проектор, доска, колонки, ноутбук.

20

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова



Проектор, доска, колонки, ноутбук

21

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен

3



Проектор, доска, колонки, ноутбук

22

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора



Проектор, доска, колонки, ноутбук

Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства.


Устанавливать ассоциативно-образные связи явлений жизни и искусства на основе анализа музыкальных образов.

Уважительно относиться к религиозным чувствам, взглядам людей; осознавать значение религии в развитии культуры и истории, в становлении гражданского общества и российской государственности.


Самостоятельно осуществлять музыкально-

практическую, творческую деятельность: пение, играна музыкальных инструментах, включая синтезатор, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, свободное дирижирование, инсценировка песен и фрагментов музыкальных спектаклей, программных сочинений.


Общаться и сотрудничать со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе музыкально-образовательной, общественно полезной, исследовательской и других видов деятельности.

Понимать свою ответственность за достижение общего художественно-эстетического результата.


Участвовать в концертных представлениях для одноклассников и

родителей, в подготовке и защите исследовательских проектов.


Активно применять информационно-коммуникационные технологии в целях самообразования

23

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая



Проектор, доска, колонки, ноутбук

24

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира.

2



Проектор, доска, колонки, ноутбук

25

Классика в современной обработке



Проектор, доска, колонки, ноутбук

26

В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович.

2



Проектор, доска, колонки, ноутбук

27

Литературные страницы. «Письмо к

Богу» неизвестного солдата



Проектор, доска, колонки, ноутбук

28

Музыка в храмовом синтезе искусств.

Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов.

5



Проектор, доска, колонки, ноутбук

29

Неизвестный Свиридов. «О России

петь — что стремиться в храм…»



Проектор, доска, колонки, ноутбук

30

Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты).



Проектор, доска, колонки, ноутбук

31

Г. Свиридов. Свет фресок Дионисия —

миру («Фрески Дионисия». Р. Щедрин).



Проектор, доска, колонки, ноутбук

32

Музыкальные завещания потомкам. «Гейлигенштадтское завещание Л. Бетховена»

Р. Щедрин



Проектор, доска, колонки, ноутбук

33

Традиции и новаторство в музыке

1



Проектор, доска, колонки, ноутбук

34

Обобщающий урок

1



Проектор, доска, колонки, ноутбук





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!