№ п/п уро ка | Тема урока | К/ч | Тип урока | Виды учебной деятельности | Требование к уровню подготовки (Планируемые результаты) | Виды контроля | Оборудование | Домашнее задание | Дата проведения |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | По плану | Фактически |
I четверть- 9 ч |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее- 7 часов |
1 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | 1 | Урок первичного усвоения материала | Знакомятся с учебником. Объясняют, в каких случаях жизни мы пользуемся слова, связанными с качествами людей. Составляют текст по рисунку (рассматривать рисунок, определяют его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывают составленный текст). Знакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с учением. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Знакомит с новым учебником. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Узнают слова, связанными с качествами людей. Познакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с учением. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения; Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка; | Текущий контроль: Фронтальный опрос | компьютер с колонками, мультимедийный проектор с экраном, школьные толковые словари, учебник | Учебник с.9, упр.36 выполнить | 1.09 | |
2 | Вся семья вместе, так и душа на месте | 1 | Урок первичного усвоения материала | Организуют своё рабочее место. Работают со словами, называющими родственные отношения. Знакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями. Работают с толковым словарём. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Уточняет представление о прочитанных текстах о традициях собираться вместе всем родственникам. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Узнают слова, называющие родственные отношения. Знакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями | Регулятивные: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -строить рассуждения; -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: -выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -владеть монологической и диалогической формами речи | Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка | Текущий контроль: Составление рассказа о традициях собираться вместе всем родственникам. | компьютер с колонками, мультимедийный проектор с экраном, школьные толковые словари, учебник | Учебник с.18-19, упр.12 заполнить таблицу | 8.09 | |
3 | Красна сказка складом, а песня – ладом. Контрольная работа № 1. | 1 | Урок контроля | Выполняют контрольную работу | Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой. Контролирует выполнение работы. | Научатся различать русские традиционные эпитеты, знать их значение, слова, связанные с чувством людей. | Регулятивные: -адекватно воспринимать оценку учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций | Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания; | Тематический контроль: контрольная работа № 1 | Тетради для контрольных работ | Учебник с. 30 упр. 14 выполнить по заданию | 15.09 | |
4 | Красное словцо не ложь | 1 | Урок первичного усвоения материала | Отгадывают загадки. Выполняют упражнения в нахождение фразеологизмов и обосновывают их значение. Узнают из истории языка и культуры, что означает фразеологизм « курам на смех». Работают со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Наблюдают над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов). | Организует работу на уроке. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Знакомит учащихся с понятием «фразеологизмы». Контролирует выполнение работы. | Научатся объяснять значение фразеологизмов, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения; Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью | Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка | Текущий контроль: работа в парах. | школьные толковые словари, учебник | Учебник с .43 упр.13 выполнить | 22.09 | |
5 | Язык языку весть подаёт. | 1 | Урок первичного усвоения материала | Работают со словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находят в них нужную информацию о слове, подбирая наиболее точный синоним. Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Организует работу на уроке. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Знакомит учащихся со словарями, правилами работы по словарю. Контролирует выполнение работы. | Научатся различать русские слова в языках других народов. | Регулятивные: -адекватно воспринимать оценку учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка | Текущий контроль: работа в парах | школьные толковые словари, учебник | Учебник с. 51 упр.9 выполнить | 29.09 | |
6 | Русские слова в языках других народов. Проект № 1 | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Работают в группах над проектами. Проводят сбор информации, работают со словарями. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока Создает эмоциональный настрой при выполнение проекта. Напоминает обучающимся, как подготовить проект. Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | Регулятивные: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -строить рассуждения; -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: -выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка | Текущий контроль: фронтальная работа, работа в парах, работают над проектами. Проект № 1 | школьные толковые словари, учебник, компьютер с колонками, мультимедийный проектор с экраном | Учебник с. 52 упр.11 выполнить | 6.10 | |
7 | Язык языку весть подаёт. Контрольная работа № 2. | 1 | Урок контроля | Выполняют контрольную работу, проверяют выполненные задания. | Контролирует выполнение работы. Создает благоприятную психологическую среду. | Научатся распознавать лексику, заимствованную русским языком из языков народов России и мира. | Регулятивные: -адекватно воспринимать оценку учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -владеть монологической и диалогической формами речи. | Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка | Тематический контроль: Контрольная работа №2 | Тетради для контрольных работ | Учебник с. 54 упр. 13 выполнить по заданию | 13.10 | |
Раздел 2.Язык в действии - 4 часа |
8 | Трудно ли образовывать формы глагола | 1 | Урок первичного усвоения материала | Организуют своё рабочее место. Работают с учебником. Читают о значении слов «есть» и « кушать», «класть» и «положить», как правильно их употреблять в речи устной и письменной | Организует работу на уроке. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Знакомит учащихся с трудными формами глаголов. Организовывает работу в группах. Контролирует выполнение работы. | Узнают о трудных случаях образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения; Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью | Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания | Текущий контроль: работа в группах. | школьные толковые словари, учебник | Учебник с.62 упр.7 выполнить | 20.10 | |
9 | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | 1 | Урок первичного усвоения материала | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Работают с синонимическими словосочетаниями и предложениями. Объясняют их значение. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. | Подводит детей к определению темы и цели урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Осуществляет индивидуальный контроль. Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании. Знакомит с синонимическими словосочетаниями и предложениями. Объясняет их значение. | Научатся правильно употреблять письменно и изменять синонимические словосочетания и предложения. Использовать письменно слова «потому что», «так как», «поэтому». | Регулятивные: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; - -строить рассуждения; -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: - -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -владеть монологической и диалогической формами речи | Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка | Текущий контроль: фронтальный опрос, работа в парах со словарями | школьные толковые словари, учебник | Учебник с.66 упр. 4 выполнить по заданию | 27.10 | 17.11 |
II четверть- 8 ч |
10 | Как и когда появились знаки препинания? | 1 | Урок первичного усвоения материала | Работают с текстами по группам. Расставляют знаки препинания. Оценивают текст с точки зрения пунктуационной правильности. Соблюдают интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Подводит детей к определению темы и цели урока. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Осуществляет индивидуальный контроль. Развивает умение определять знаки препинания в предложениях. Организует проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Узнают об истории знаков препинания. Знакомятся с понятием «пунктуация». | Регулятивные: -адекватно воспринимать оценку учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -владеть монологической и диалогической формами речи. | Осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка | Текущий контроль: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах по восстановлению деформированного текста. | Учебник, рабочие тетради, портрет М.В.Ломоносова | Учебник с. 72 упр. 4 выполнить | 10.11 | 17.11 |
11 | «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?». Мини- сочинение №1. | 1 | Урок развития речи | Организуют своё рабочее место. Беседуют по теме урока. Пишут мини-сочинение. Оценивают текст с точки зрения пунктуационной правильности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Формирует установку на творческую работу мини –сочинения, используя слова «потому что», «так как», «поэтому». | Научатся правильно расставлять знаки препинания в предложениях. Совершенствуют навыки правильного пунктуационного оформления текста. | Регулятивные: -адекватно воспринимать оценку учителя; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -владеть монологической и диалогической формами речи. | Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания; | Текущий контроль: мини- сочинение № 1 | Тетради для творческих работ. | Учебник с.72-73 упр.5 выполнить по заданию | 17.11 | 24.11 |
Раздел 3. Секреты речи и текста - 6 часов |
12 | Задаём вопросы в диалоге | 1 | Урок первичного усвоения материала | Выявляют слова, значение которых требует уточнения. Вспоминают правила вежливости в диалоге с собеседником. Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирают из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Выдвигает проблему, подводит к теме и цели урока. Создает эмоциональный настрой на выполнение теста Формулирует задание. Объясняет правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Узнают правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения. Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; --владеть монологической и диалогической формами речи. | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка | Текущий контроль: коллективная работа, работа в парах | Компьютер, презентация «Диалог», учебник | Учебник с.78 упр.6 выполнить | 24.11 | 1.12 |
13 | Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. Учимся составлять план текста. | 1 | Урок первичного усвоения материала | Организуют рабочее место. Читают об особенностях озаглавливание текста. Составляют план текста, не разделённого на абзацы. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль. Развивает представление о связи между предложениями в тексте; учит передавать содержание текста по коллективно составленному плану. | Узнают об особенностях озаглавливание текста, научатся составлять план текста, не разделённого на абзацы. | Регулятивные: -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -строить рассуждения; -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: -выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; -владеть монологической и диалогической формами речи | Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка | Текущий контроль: фронтальная работа, работа с текстами. | Компьютер, презентация « Тексты», учебник | Учебник с.86 упр.2 выполнить по заданию | 1.12 | 1.12 |
14 | Секреты речи и текста. Контрольная работа № 3 | 1 | Урок контроля | Выполняют контрольную работу, проверяют выполненные задания. | Контролирует выполнение работы. Создает благоприятную психологическую среду. | Научатся озаглавливать текст, делить текст на абзацы, составлять план текста. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения; Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка | Тематический контроль: контрольная работа № 3 | Тетради для контрольных работ | Учебник с.87 упр.3 выполнить по заданию | 8.12 | |
15 | Учимся пересказывать текст. «Пишем разные тексты об одном и том же». Проект № 2. | 1 | Урок закрепления и систематизации знаний | Работают в группах над проектами. Проводят сбор информации, работают со словарями. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока Создает эмоциональный настрой на выполнение проекта. Напоминает обучающимся, как подготовить проект. Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Научатся перерабатывать текст, пересказывать с изменением лица. | Регулятивные: -адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -пользоваться словарями, справочниками Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -владеть монологической и диалогической формами речи. | Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания | Текущий контроль: коллективная работа над проектами. Проект № 2 | Словари: синонимов, антонимов, омонимов. | Учебник с.93 упр.3 выполнить по заданию | 15.12 | |
16 | Учимся оценивать и редактировать тексты. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Работают со словарями, находят в них нужную информацию о слове. Контролируют уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | Выдвигает проблему, подводит к теме и цели урока. Создает эмоциональный настрой на выполнение теста Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Формулирует задание. Осуществляет индивидуальный контроль. Учит редактировать свой текст с использованием словарей. | Научатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Научатся редактировать свой текст с использованием словарей. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения; Коммуникативные: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью | Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания | Текущий контроль: игра «найди лишнее слово». | школьные толковые словари, учебник | Учебник с.107 упр.7 отредактировать текст | 22.12 | |
17 | Учимся оценивать и редактировать тексты. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 29.12 | |