СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по родному русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по родному русскому языку»


Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной язык (русский)»,

4 класс, 17 часов

п/п

уро

ка

Тема урока

К/ч

Тип урока


Виды учебной деятельности 

Требование к уровню подготовки

(Планируемые результаты)

Виды контроля


Оборудование


Домашнее задание

Дата проведения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

По плану

Фактически

I четверть- 9 ч

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее- 7 часов

1

Не стыдно не знать, стыдно не учиться


1

Урок первичного усвоения материала

Знакомятся с учебником. Объясняют, в каких случаях жизни мы пользуемся слова, связанными с качествами людей. Составляют текст по рисунку (рассматривать рисунок, определяют его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывают составленный текст). Знакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с учением.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Знакомит с новым учебником.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся 
в работу на уроке.

Узнают слова, связанными с качествами людей. Познакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с учением.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

-пользоваться словарями, справочниками;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

Текущий контроль: Фронтальный опрос

компьютер с колонками, мультимедийный проектор с экраном, школьные толковые словари, учебник

Учебник с.9, упр.36 выполнить


1.09


2

Вся семья вместе, так и душа на месте

1

Урок первичного усвоения материала

Организуют своё рабочее место.

Работают со

словами, называющими родственные отношения. Знакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями. Работают с толковым словарём.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Уточняет представление о прочитанных текстах о традициях собираться вместе всем родственникам. Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Узнают слова, называющие родственные отношения. Знакомятся с пословицами, поговорками и фразеологизмами, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с родственными отношениями

Регулятивные:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

-выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-строить рассуждения;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные:

-выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

-владеть монологической и диалогической формами речи

Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка

Текущий контроль:

Составление рассказа о традициях собираться вместе всем родственникам.

компьютер с колонками, мультимедийный проектор с экраном, школьные толковые словари, учебник

Учебник с.18-19, упр.12 заполнить таблицу


8.09


3

Красна сказка складом, а песня – ладом. Контрольная работа № 1.

1

Урок контроля

Выполняют контрольную работу

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой. Контролирует выполнение работы.

Научатся различать русские традиционные эпитеты, знать их значение, слова, связанные с чувством людей.


Регулятивные:

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

-моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

-выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

Тематический контроль: контрольная работа № 1

Тетради для контрольных работ

Учебник

с. 30 упр. 14 выполнить по заданию

15.09


4

Красное словцо не ложь

1

Урок первичного усвоения материала

Отгадывают загадки. Выполняют упражнения в нахождение фразеологизмов и обосновывают их значение. Узнают из истории языка и культуры, что означает фразеологизм « курам на смех». Работают со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Наблюдают над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов).

Организует работу на уроке. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Знакомит учащихся с понятием «фразеологизмы».

Контролирует выполнение работы.

Научатся объяснять значение фразеологизмов, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

-пользоваться словарями, справочниками;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка

Текущий контроль: работа в парах.

школьные толковые словари, учебник

Учебник

с .43 упр.13 выполнить


22.09


5

Язык языку весть подаёт.

1

Урок первичного усвоения материала

Работают со словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находят в них нужную информацию о слове, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Организует работу на уроке. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Знакомит учащихся со словарями, правилами работы по словарю.

Контролирует выполнение работы.

Научатся различать русские слова в языках других народов.

Регулятивные:

-адекватно воспринимать оценку учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

-выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -пользоваться словарями, справочниками;

-строить рассуждения

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка


Текущий контроль: работа в парах

школьные толковые словари, учебник

Учебник

с. 51 упр.9 выполнить


29.09


6

Русские слова в языках других народов. Проект № 1

1

Урок закрепления и систематизации знаний

Работают в группах над проектами. Проводят сбор информации, работают со словарями. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы.

Проверяет готовность обучающихся

к уроку.

Озвучивает тему и цель урока

Создает эмоциональный настрой при выполнение проекта.

Напоминает обучающимся, как подготовить проект.

Контролирует выполнение работы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся 
в работу на уроке.

Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Регулятивные:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

-выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -строить рассуждения; -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные:

-выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка

Текущий контроль: фронтальная работа, работа в парах, работают над проектами.

Проект № 1

школьные толковые словари, учебник, компьютер с колонками, мультимедийный проектор с экраном

Учебник

с. 52 упр.11 выполнить


6.10


7

Язык языку весть подаёт. Контрольная работа № 2.

1

Урок контроля

Выполняют контрольную работу, проверяют выполненные задания.

  1. Контролирует выполнение работы. Создает благоприятную психологическую среду.

Научатся распознавать лексику, заимствованную русским языком из языков народов России и мира.

Регулятивные:

-адекватно воспринимать оценку учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

-пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка


Тематический контроль:

Контрольная работа №2

Тетради для контрольных работ

Учебник с. 54 упр. 13 выполнить по заданию

13.10


Раздел 2.Язык в действии - 4 часа

8

Трудно ли образовывать формы глагола

1

Урок первичного усвоения материала

Организуют своё рабочее место. Работают с учебником. Читают о значении слов «есть» и « кушать», «класть» и «положить», как правильно их употреблять в речи устной и письменной

Организует работу на уроке. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Знакомит учащихся с трудными формами глаголов. Организовывает работу в группах. Контролирует выполнение работы.

Узнают о трудных случаях образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -пользоваться словарями, справочниками;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Текущий контроль: работа в группах.

школьные толковые словари, учебник

Учебник с.62 упр.7 выполнить


20.10


9

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

1

Урок первичного усвоения материала

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Работают с синонимическими словосочетаниями и предложениями. Объясняют их значение.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.


Подводит детей к определению

темы и цели урока.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании. Знакомит с синонимическими словосочетаниями и предложениями. Объясняет их значение.

Научатся правильно употреблять письменно и изменять синонимические словосочетания и предложения. Использовать письменно слова «потому что», «так как», «поэтому».

Регулятивные:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

-выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

- -строить рассуждения;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные:

- -быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка

Текущий контроль: фронтальный опрос, работа в парах со словарями


школьные толковые словари, учебник

Учебник с.66 упр. 4 выполнить по заданию

27.10

17.11

II четверть- 8 ч

10

Как и когда появились знаки препинания?

1

Урок первичного усвоения материала

Работают с текстами по группам. Расставляют знаки препинания. Оценивают текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Соблюдают интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Подводит детей к определению

темы и цели урока.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Осуществляет индивидуальный контроль.

Развивает умение определять знаки препинания в предложениях.

Организует проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Узнают об истории знаков препинания. Знакомятся с понятием «пунктуация».

Регулятивные:

-адекватно воспринимать оценку учителя; -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

-пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка

Текущий контроль: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах по восстановлению деформированного текста.

Учебник, рабочие тетради, портрет М.В.Ломоносова

Учебник с. 72 упр. 4 выполнить


10.11

17.11

11

«Можно ли про одно и то же сказать по-разному?».

Мини- сочинение №1.

1

Урок развития речи

Организуют своё рабочее место. Беседуют по теме урока. Пишут мини-сочинение. Оценивают текст с точки зрения пунктуационной правильности.


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Формирует установку на творческую работу мини –сочинения, используя слова «потому что», «так как», «поэтому».

Научатся правильно расставлять знаки препинания в предложениях. Совершенствуют навыки правильного пунктуационного оформления текста.

Регулятивные:

-адекватно воспринимать оценку учителя; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

-пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

Текущий контроль: мини- сочинение № 1

Тетради для творческих работ.

Учебник с.72-73 упр.5 выполнить по заданию


17.11

24.11

Раздел 3. Секреты речи и текста - 6 часов

12

Задаём вопросы в диалоге

1

Урок первичного усвоения материала

Выявляют слова, значение которых требует уточнения. Вспоминают правила вежливости в диалоге с собеседником.

Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирают из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Выдвигает проблему, подводит к теме и цели урока.

Создает эмоциональный настрой на выполнение теста Формулирует задание.

Объясняет правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.


Узнают правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.


Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

-пользоваться словарями, справочниками; -строить рассуждения.

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; --владеть монологической и диалогической формами речи.

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка

Текущий контроль: коллективная работа, работа в парах

Компьютер, презентация «Диалог», учебник

Учебник

с.78 упр.6

выполнить

24.11

1.12

13

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста. Учимся составлять план текста.

1

Урок первичного усвоения материала

Организуют рабочее место. Читают об особенностях озаглавливание текста. Составляют план текста, не разделённого на абзацы.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Развивает представление о связи между предложениями в тексте; учит передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Узнают об особенностях озаглавливание текста, научатся составлять план текста, не разделённого на абзацы.


Регулятивные:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

-выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -строить рассуждения; -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные:

-выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи

Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка

Текущий контроль: фронтальная работа, работа с текстами.

Компьютер, презентация « Тексты», учебник

Учебник с.86 упр.2 выполнить по заданию

1.12

1.12

14

Секреты речи и текста. Контрольная работа № 3

1

Урок контроля

Выполняют контрольную работу, проверяют выполненные задания.

  1. Контролирует выполнение работы. Создает благоприятную психологическую среду.

Научатся озаглавливать текст, делить текст на абзацы, составлять план текста.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -пользоваться словарями, справочниками;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; -выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка

Тематический контроль: контрольная работа № 3

Тетради для контрольных работ

Учебник с.87 упр.3 выполнить по заданию

8.12


15

Учимся пересказывать текст.

«Пишем разные тексты об одном и том же». Проект № 2.


1

Урок закрепления и систематизации знаний

Работают в группах над проектами. Проводят сбор информации, работают со словарями. Работают в парах, анализируют и оценивают результат работы.

Проверяет готовность обучающихся

к уроку.

Озвучивает тему и цель урока

Создает эмоциональный настрой на выполнение проекта.

Напоминает обучающимся, как подготовить проект.

Контролирует выполнение работы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся 
в работу на уроке.

Научатся определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Научатся перерабатывать текст, пересказывать с изменением лица.

Регулятивные:

-адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

-моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); -выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

-пользоваться словарями, справочниками

Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; -владеть монологической и диалогической формами речи.

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Текущий контроль: коллективная работа над проектами.

Проект № 2

Словари: синонимов, антонимов, омонимов.

Учебник с.93 упр.3 выполнить по заданию

15.12


16



Учимся оценивать и редактировать тексты.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работают со словарями, находят в них нужную информацию о слове.

Контролируют уместность использования слов в предложениях,

находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивают уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Выдвигает проблему, подводит к теме и цели урока.

Создает эмоциональный настрой на выполнение теста

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Формулирует задание.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Учит редактировать свой текст с использованием словарей.

Научатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Научатся редактировать свой текст с использованием словарей.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; -в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; -пользоваться словарями, справочниками;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Текущий контроль: игра «найди лишнее слово».

школьные толковые словари, учебник

Учебник с.107 упр.7 отредактировать текст

22.12


17

Учимся оценивать и редактировать тексты.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

29.12