СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по внеурочной деятельности 1-4 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по внеурочной деятельности 1-4 классы»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Бутиковкая средняя общеобразовательная школа»







РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО на заседании приказом №167

Протокол от 30.08. №1 педагогического совета школы от 30.08.2021 г. Протокол от 30.08. №1









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности: «Декоративно-прикладное искусство»
Классы 1-4











Руководитель: Танчинская С. А





2022 г. Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Декоративно прикладное искусство» для 1 - 4 классов

(срок реализации 4 года)

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Освоение детьми программы дополнительного образования по общекультурному направлению, «Декоративно – прикладное искусство», нацелено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Деятельность в рамках кружка, обеспечивает достижение обучающимися 1-4 классов следующих личностных, метапредметных, (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов:

Личностные результаты
  • учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно- творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные рузультаты.

Регулятивные
  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Познавательные
  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Коммуникативные
  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию; Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Предметные результаты
  • уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

  • понимать образную сущность искусства;

  • сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

  • создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Воспитательные результаты рассматриваются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение учащимися новых социальных знаний: познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; понимание культуры труда, этики трудовых отношений, вклада труда в осмысленность повседневного бытования; рост чувства продуктивной самостоятельности, ощущение и

осознание причастности к миру трудящихся взрослых; приобретение знаний об основных правилах безопасной работы с инструментами, понимания необходимости применения экологически чистых материалов, организации здорового досуга.

Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества: человеку, семье, Отечеству, природе, знаниям , культуре. Воспитание уважительного отношения к труду, творческого отношения к учению, трудовым действиям. Формирование представления об эстетических ценностях, бережных отношений к своему здоровью. здоровью окружающих людей, к природе.

Третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия: освоение умения представлять зрителям, экспертам собственные творческие работы; воспитание трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов.

Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

  • адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:
  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • проявлять познавательную инициативу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно- творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность:
  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать систему универсальных учебных действий;

  • сформировать навыки работы с информацией.

Основные формы и методы организации учебного процесса.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Многие задания программы предполагают разные виды коллективного творчества: работа в парах, в малых и больших группах, коллективный творческий проект.

Также программа дополнена заданиями информационно-практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет пространстве. Детям предлагаются разные виды работы - от поиска информации до ведения собственной интернет - странички на сайте Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru), посвященном предметной области «Технология».

Курс «Декоративно – прикладное искусство» является логическим продолжением основного курса «Технология».

Оценка планируемых результатов освоения программы.

Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения, участие в выставках разного уровня. Праздничные мероприятия, игры – это своего рода контроль среза знаний, умений, навыков, полученных на занятиях. Организация выставок – это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желания работать интереснее

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки:

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; тематические - по итогом изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Содержание программы рассчитано на 34 учебные недели в год (4 года обучения). Организация учебного процесса

1 год обучения - 1 раз в неделю по 1 учебному часу (45 мин).

2 год обучения - 1 раз в неделю по 1 учебному часу (45 мин).

3 год обучения - 1 раз в неделю по 1 учебному часу (45 мин).

4 год обучения - 1 раз в неделю по 1 учебному часу (45 мин).

Количество обучающихся в группе не превышает 15 человек в связи с тем, что обучающиеся должны постоянно находиться в поле зрения педагога, так как на занятиях используются колющие и режущие предметы.

Содержание по разделам

Основные направления декоративно-прикладного искусства. Традиции и современность. Народные промыслы Уральского региона.

Модульное оригами. Знакомство с историей оригами. Простые приемы складывания из прямоугольного листа. Приемы складывания игрушек из квадратного листа бумаги. Основные способы и приемы гофрирования бумаги (параллельная и лучевая гармошки). Виды оригами используемые для аппликации, приемы их изготовления. Вторая жизнь бумаги. Возможности вторичного использования. Приемы изготовления рельефных форм цветов материалов. Знакомство с элементарными правилами композиции. Возможности использования круглых форм для создания моделей оригами. Архитектура родного города. Возможности складывания домиков из бумаги.

Способы разметки листа. Понятие модуля, последовательность его выполнения. Приемы работы с технологической схемой. Виды и способы соединения треугольных модулей. Прямое соединение. Круговое соединение. Способы создания объемных фигур. Форма "чаша". Возможности ее использования в моделях. Виды простых модулей. Способы складывания простых форм. Техника складывания модуля «трилистник». Деление фигур на простые формы.

Возможности использования интернета в творческой работе . Знакомство с сайтом Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru)

Аппликация и моделирование.

Знакомство с историей мозаики, ее виды, способы выполнения. Цветовая гамма. Теплые и холодные цвета. Особенности использования природных материалов в декоративном творчестве. Возможности использования текстильных материалов в создании декоративных произведений. Понятие фактуры материала. Вторая жизнь бумаги. Возможности вторичного использования материалов. Использование нетрадиционных материалов в композиции. Знакомство с техникой прорезной аппликации. Техника

«витражей». Текстура и фактура материала. Понятие «гофрирование». Использование отходного материала в декоративном творчестве.

Бумагопластика . Виды складывания гармошки. Особенности материала: рисунок, пластичность, направление деформаций. Способы создания объемных форм.

Гофрокартон ка отходный материал. приемы подготовки материала, технологии создания моделей одежды из гофрокартона. Технология выполнения "картонного кружева"

Работа с различными тканями.

Разнообразие видов аппликаций . Понятие фактуры материала. Материалы и инструменты для создания аппликаций. Технология выполнения. Цветовая гамма. Теплые и холодные цвета.

Помпоны и их использование для декоративного оформления изделий. Виды используемой пряжи. Технология изготовления помпонов с использованием шаблонов.

Вышивание по картону в технике изобразительной нити (изонить). техника вышивания "круг", "квадрат", "треугольник".

Использование нетрадиционных материалов в композиции.

Знакомство с техникой заполнения контуров нитяными валиками. Создание эскиза.

Способы приклеивания ниток на аппликации. Понятие текстуры.

Вышивание как вид декоративно-прикладного искусства. Применение вышивки в народном костюме и предметах домашнего обихода. Инструменты и материалы для вышивания. Правила безопасной работы.

Технология выполнения простых швов. Создание композиции с использованием швов "вперед иголку" и "за иголку".

Технология выполнения стебельчатого и тамбурного швов. Создание композиции с использованием стебельчатого и тамбурного швов.

Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор материала для изготовления мягкой игрушки. Технология кройки заготовки различных деталей мягкой игрушки. Соединение деталей петельным швом.

Народные традиции в лоскутном шитье. Пэчворк. Лоскутное шитье - история и современность. Знакомство с различными образцами лоскутного шитья. Правила безопасной работы с нажницами. иглами. на швейной машине.

Способы соединения лоскутков: "изба" и "колодец". Геометрия в лоскутном шитье: полоски, треугольники, ромбы. Технология кройки заготовок. Соединение лоскутов на швейной машине

Работа с природными материалами.

Природный материал как источник творческих идей художников и умельцев. Краски природы в художественном творчестве. Создание композиций из природного материала.

Правила выполнения эскиза.

Природный материал в народных промыслах родного края. Правила работы с соломкой: виды злаковых, части стебля, заготовка сырья. Способы тонирования соломки. Аппликации из соломки.

Бисероплетение.

История бисероплетения - старинного вида женского рукоделия. Инструменты и материалы. Правила безопасности при работе с бисером. Виды работ с бисером. Плетение из бисера. Простые цепочки «в одну нить». Плетение браслетов.

Плетение на проволоке. Техника параллельного плетения. Инструменты и материалы. Основные приемы: «в замок», «рыбка», «змейка». Способы наращивания и закрепление нити. Подготовка основы для плоского панно. Общие сведения о композиции. Соединения отдельных деталей, крепление фигур к основе. Оформление работы в рамках. Изготовление панно по темам «цветы» и «ягоды».

Проектирование.

Проектирование. Примерная последовательность выполнения проектной деятельности. Элементы проектной деятельности.

Возможности использования интернета в творческой работе. Разработка коллективного проекта по созданию композиции из треугольных модулей.





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Темы (разделы)

Количест во часов

1год обучения

1. Вводный урок.

1

2.Складывание из прямоугольника.

1

3. Складывание из квадрата динамических игрушек.

1

4. Складывание гармошкой.

1

5. Складывание гармошкой - гофрирование.

1

6. Аппликация из одинаковых деталей оригами.

1

7. Аппликация из деталей оригами.

1

8. Оригами из фантиков и чайных пакетиков.

1

9. Композиция из выпуклых деталей оригами.

1

10. Композиция из выпуклых деталей оригами.

1

11. Сказочные образы в технике оригами.

1

12. Оригами из кругов.

1

13. Оригами из кругов.

1

14. Архитектурные сооружения в технике оригами.

1

15. Архитектурные сооружения в технике оригами.

1

16. Коллективные работы в технике оригами.

1

17. Коллективная работа по выбору.

1

18. Треугольный модуль оригами.

1

19. Соединение модулей на плоскости.

1

20. Соединение модулей на плоскости.

1

21. Соединение модулей на плоскости.

1

22. Замыкание модулей в кольцо.

1

23. Замыкание модулей в кольцо.

1

24. Объемные фигуры на основе формы «чаша».

1

25. Объемные фигуры на основе формы «чаша».

1

26. Объемные фигуры на основе формы «чаша».

1

27. Экскурсия на городскую выставку детского декоративно-прикладного

творчества.

1

28. Объемные игрушки.

1

29. Объемные игрушки.

1

30. Объемные игрушки.

1

31. Объемные игрушки.

1

32. Работа по выбору учащихся.

1

33. Оформление выставки работ учащихся. Итоговое занятие

1

Итого

33 часа

2 год обучения


1. Вводный урок.

1

2. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

3. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

4. Аппликация из птичьих перьев

1

5. Аппликация из птичьих перьев

1

6. Аппликация из кружев.

1

7. Аппликация из ткани.

1

8. Аппликация из деталей оригами.

1

9. Аппликация из деталей оригами.

1

10. Мозаика из ватных комочков.

1

11. Мозаика из ватных комочков.

1

12. Прорезная аппликация.

1

13. Прорезная аппликация.

1

14. Гофрированные цепочки.

1

15. Гофрированные цепочки.

1

16. Складывание гармошкой.

1

17. Моделирование объемного изделия из гофрокартона

1

18. Моделирование объемного изделия из гофрокартона

1

19. Моделирование из гофрированной бумаги .

1

20. Модуль «Трилистник».

1

21. Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу.

1

22. Цветы из модуля «Трилистник»

1

23. Цветы из модуля «Трилистник»

1

24. Треугольный модуль оригами.

1

25. Объемные фигуры на основе формы «чаша»

1

26. Сказочные образы на основе формы «чаша»

1

27. Сказочные образы на основе формы «чаша»

1

28. Игрушки объемной формы.

1


29. Игрушки объемной формы

1

30. Художественные образы объемной формы.

1

31. Художественные образы объемной формы.

1

32. Сборка изделия из модулей на каркасе.

1

33. Оформление выставки работ учащихся.

1

34. Экскурсия по выставке. Итоговое занятие.


Итого

34 часа

3 год обучения


1. Вводный урок.

1

2. Аппликация из резаных нитей.

1

3. Нитяная бахрома.

1

4. Нитяная бахрома.

1

5. Моделирование из помпонов.

1

6. Моделирование из помпонов.

1

7. Моделирование из помпонов.

1

8. Изонить.

1

9. Изонить.

1

10. Изонить.

1

11. Аппликация из нитяных валиков.

1

12. Аппликация из нитяных валиков.

1

13. Аппликация из нитяных валиков.

1

14. Приклеивание ниток по спирали.

1

15. Аппликация из распущенного трикотажа.

1

16. Вышивание по ткани.

1

17. Простые швы.

1

18. Вышивание салфетки с применением простых швов.

1

19. Вышивание по ткани.

1

20. Шитье по выкройкам.

1

21. Шитье по выкройкам.

1

22. Шитье по выкройкам.

1

23. Шитье по выкройкам.

1

24. Шитье по выкройкам.

1

25. Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного

модуля.

1

26. Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного

модуля.

1

27. Объемные изделия из треугольных модулей.

1

28 Объемные изделия из треугольных модулей.

1

29. Художественные образы из треугольных модулей (по выбору).

1

30. Художественные образы из треугольных модулей.

1

31. Художественные образы из треугольных модулей.

1

32. Художественные образы из треугольных модулей.

1

33. Оформление выставки работ учащихся.

1

34. Экскурсия по выставке. Итоговое занятие.

1

Итого

34 часа

4 год обучения


1.Вводный урок.

1

2. Экскурсия в лесопарк.

1

3. Гофрокартон и работа с ним.

1

4. Разработка коллекции для "Театра моды".

1


5 .Картонное кружево.

1

6. Картонное кружево.

1

7. Картонное кружево в моделях "Театра моды".

1

8. Картонное кружево в моделях "Театра моды".

1

9. Картонное кружево в моделях "Театра моды".

1

10. Ошибана -искусство древних самураев.

1

11. Создание аппликации из сухих листьев.

1

12. Создание аппликации из сухих листьев.

1

13. Аппликация из соломки.

1

14. Аппликация из соломки.

1

15. Аппликация из соломки.

1

16. Аппликация из соломки.

1

17. Аппликация из соломки.

1

18. Вышивание по ткани.

1

19. Технология выполнения стебельчатого шва.

1

20. Технология выполнения тамбурного шва.

1

21. Вышивание растительных мотивов.

1

22. Лоскутное шитье.

1

23. Волшебные полоски.

1

24. Лоскутное шитье. Соединение ромбов.

1

25. Лоскутное шитье. Соединение треугольников.

1

26. Окончательная отделка изделия.

1

27. Бисероплетение. Применение исторических традиций и современное

развитие.

1

28. Простые цепочки «в одну нить».

1

29. Плетение на проволоке (Прием "в замок").

1

30. Плетение на проволоке (прием "рыбка").

1

31. Плетение на проволоке (прием "змейка").

1

32. Творческая работа.

1

33. Оформление выставки работ учащихся.

1

34. Экскурсия по выставке. Итоговое занятие.

1

Итого

34 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!