СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по внеурочной деятельности 5 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по внеурочной деятельности 5 класс»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Бутиковкая средняя общеобразовательная школа»







РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО на заседании приказом №167

Протокол от 30.08. №1 педагогического совета школы от 30.08.2021 г.

Протокол от 30.08. №1











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу внеурочной деятельности:

«Декоративно-прикладное искусство»


Класс 5













Руководитель:

Танчинская С. А







2022 г.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе общеобразовательной (общеразвивающей) программы кружка художественной направленности "Декоративно прикладное искусство и дизайн"

Актуальность программы

Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими идеями:

  • Возрождения утраченной в период технократии духовности.

  • Формирования у учащихся целостной картины мира.

  • Развития общей способности к творчеству.

  • Умение найти свое место в жизни.

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель и задачи программы:

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы: Обучающие:
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:
  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;


Развивающие:
  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в

деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей.

Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только

выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале,

  1. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Для разработки занятий учитываются психологические особенности каждой возрастной группы. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы - 12-15 человек.


Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности "Декоративно прикладное искусство и дизайн" предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и

создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Искусство сопровождало человечество на протяжении всей его истории, и именно в нем человек всегда выражал свою любовь к красоте.

Предметы (мебель, посуда, одежда, ковры и др.), которые необходимы человеку в его повседневной жизни, для того чтобы есть, спать, одеваться, и которые вместе с тем украшают его быт, его жилье, его самого - это произведения декоративно-прикладного искусства.

Именно потому, что в предметах этого искусства удобство, утилитарность сочетаются с красотой, оно и называется декоративно-прикладным, так как слово декоративное — означает «украшающее», а прикладное – «применимое в быту».

Декоративно-прикладное искусство сложилось и существовало с самых древнейших времен в гуще народной жизни.

Мастера из народа создавали предметы быта, не только удобные, но, и красивые, служившие украшением: изделия из дерева, глиняную посуду, ткани и т. д.

Для создания необходимых для людей удобств и вместе с тем украшения их быта, их жизни надо стремиться к тому, чтобы все вещи, которыми человек окружен, которыми пользуется во время работы, дома, в театре, на улице и т. д., не только соответствовали своему назначению, но и были красивы.

Главной чертой современного декоративно-прикладного искусства становится большая простота предметов, их отделки.

Значительно изменилась одежда человека, она приспосабливается к укладу современной жизни. Например, сейчас, когда женщины работают в учреждениях, на производстве, им неудобно было бы ходить в длинных юбках до полу, как в старину. А изменение длины потребовало и изменения фасонов: ширины, формы рукавов и т. д., изменения тканей, их цвета, рисунка, отделки. Более простому и удобному покрою одежды соответствует и более простой рисунок тканей, строящийся на красоте радостных сочетаний цвета.

Яркими красками, простым рисунком отличаются декоративные ткани и другие предметы обихода: посуда, лампы и т. д. Светлые тона, простота формы предметов делают жилище удобным и радостным.


Рабочая программа предусматривает изучение предмета на этапе основного общего образования: в 5 классе – 35 часов.














Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при

групповом взаимодействии;

  • правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

  • правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

  • знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

  • иметь нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

- необходимые сведения о видах изученных народных художественных промыслов особенностях работы с материалами, инструментами .

Уметь

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

  • правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию

- работать с предлагаемыми материалами,

применять полученный опыт работы в своей деятельности

  • импровизировать;

  • работать в группе, в коллективе.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить

самостоятельный итог занятия;

- полученные сведения о многообразии театрального искусства красивую, правильную, четкую, звучную речь

как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в


анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.


различных видах творческой

деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества,

использовать накопленные знания.



В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе предполагается, что обучающиеся:


  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие)

  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из пластилина, соленого теста, пластики, холодного фарфора (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;


Содержание учебного курса «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» с указанием форм организации и видов деятельности

Данная программа предусматривает:


    • углубленное ознакомление с теоретическими и практическими знаниями по декоративной работе,

    • освоение различных техник ДПИ,

    • выполнение художественных и творческих работ,

    • украшение интерьера, класса и школы рисунками, декоративными панно, поделками.

Искусство декоративного оформления является одним из самых массовых видов художественного творчества.

Эстетическое и эмоционально – выразительное начало является важной особенностью декоративно – прикладной работы.

Эта работа формирует в детях художественный вкус, творческую инициативу, развивает чувство прекрасного.

Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы.

На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию.

Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей.

Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность ребенка.

Приёмы и методы организации занятий кружка.
  • игра

  • труд

  • учение

  • общение

  • творчество

При этом соблюдаются следующие правила:
  • виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;

  • деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно;

  • необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:
  • воспитывающего характера труда;

  • научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.)

  • связи теории с практикой

  • систематичности и последовательности;

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности;

  • доступности и посильности;

  • сознательности и активности;

  • наглядности;

  • прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

В процессе обучения в кружке у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:
    1. политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;

    2. общетрудовые: организаторские, конструкторские;

    3. специальные: обработка бумаги, картона и других материалов; овладение различными техниками работы с акварелью, гуашью.

Формы организации учебной деятельности: групповая, конкурс, выставка, экскурсия, творческая мастерская.

Основной вид занятий практический.

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.


Педагогические приёмы:
  • формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

  • организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

  • стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

  • сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;

  • свободного выбора.

В результате реализации рабочей программы кружка декоративно – прикладного творчества разработанной для организации внеурочной деятельности х школьников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учащиеся получат возможность более глубокого и расширенного знакомства:

    • с художественными материалами и техникой работы художественными материалами (гуашь, масляная пастель, акварель, цветная бумага, фломастеры, бумагопластика, гелевые ручки);

    • с цветоведением: основные и составные цвета;

    • с декоративно – символической ролью цвета в декоративно-прикладном искусстве;

    • с пропорциями: соотношение целого и частей;

    • с произведениями декоративно – прикладного искусства.

Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, конкурсы, творческие отчёты и проекты.

Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

      1. Работа с бумагой

      2. Роспись

      3. Лепка

      4. Работа с тканью

      5. Творческий проект

      6. Выставки, экскурсии, праздники.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект

  2. Связь с современностью

  3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

  4. Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз

  2. воплощение в материале

  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены интерактивные посещения музеев, участие в конкурсах и на выставках.


Несколько занятий полностью посвящены бумагопластике. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:


Айрис-фолдинг( IrisFolding) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня IrisFolding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.


Обрывная аппликация— один из видов многогранной техники аппликация. Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Основа — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и

ваши руки. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.


Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. На английском языке называется quilling— от слова quil(птичье перо). Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.


Модульное оригами. Эта увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманых в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.


Целый ряд занятий посвящен лепке.Лепка – занятие приятное, полезное и вполне доступное. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из соленого теста, пластилина, глины, пластики делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы. В течение года ребята освоят пластилинографию, познакомятся с обратной аппликацией из пластилина, будут работать с соленым тестом, пластикой и холодным фарфором.


Пластилинография— новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов — увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.


Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина, как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно!


Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки – это очень «теплый» и эластичный материал, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Многие не ограничиваются одной лепкой, стараясь придать изделиям большую выразительность насыщенность законченность, расписывают изделия красками, покрывают лаком, создают комбинированные картины, используя в работах наряду с тестом другие материалы такие как дерево, стекло, ткань, либо уже готовые элементы.



Тематическое планирование по курсу «Декоративно-прикладное искусство и дизайн». 5 класс. 1 час в неделю.

Всего 35 часов в год.



заня тия

Тема занятия

Вид деятельности. Техника выполнения

Предметные результаты, УУД

Дата занятия (планир

уемая)

Дата занятия (фактичес

кая)

1

Вводный инструктаж. Организационный час. Основы бумагопластики.

Работа над изделием из бумаги.


Предметные результаты

Различные техникам ДПИ, основы дизайна.


Освоить основы бумагопластики, дизайна, техники «Витраж»,

«квилинг», пластилинографии, скрапбукинга, декорирования.


Освоить элементы народных росписей, уметь применять их в создании изделий.


Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства; Научится: выполнять работу, используя краски; определять изобразительную и декоративную деятельность; Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям .



2

Декоративно- прикладное искусство.

Материалы, инструменты. Основные техники.

Знакомство с материалами, техниками ДПИ.



3

Квилинг. Приемы и материалы.

Элементы в технике

«квилинг»



4

Основные элементы квилинга. Поделки в технике « квилинг». Изготовление панно.

Элементы в технике

«квилинг». Работа над изделием.



5

Хохлома.

Характерные приемы

Рисование с натуры и по

представлению




хохломской росписи.




Универсальные учебные действия


Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.


Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; осуществлять анализ информации; контролировать процесс деятельности; выделять группы существенных признаков объектов;


Коммуникативные: аргументировать свою позицию; обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы; проявлять активность во взаимодействии


Личностные результаты

Эстетические потребности; Уважительное отношение к культуре; Уважительное отношение к иному мнению



6

Хохлома. Роспись изделия.

Рисование по представлению.



7

Роспись по стеклу. Витраж.

Изучение основ техники



8

Основные элементы витражной росписи.

Рисование с фантазией



9

Основы росписи

«Гжель». Элементы росписи, цвета.

Рисование с натуры



10

Гжель. Роспись

«Терем»

Рисование по представлению



11

Жостовский букет. Характерные приемы росписи.

Рисование с натуры по представлению



12

Жостовский букет. Роспись изделия.

Рисование с натуры и по представлению



13

Бумагопластика. Основы техники

«Айрис-фолдинг».

Основы техники

«Айрис-фолдинг».




14

Бумагопластика. Декоративная работа.

Основы техники

«Айрис-фолдинг».



15

Пластилинография. Изготовление

изделия.

Основы техники




16

Пластилинография. Основы техники.

Основы пластилинографии

17

Создание дизайнерских игрушек

Содержание. Вид

деятельности. Техника выполнения.

18

Изготовление и дизайн игрушки

Знакомство с различными техниками

изготовления игрушек.

19

Акварель. Основные приемы. Цветы.

Акварель. Основные приемы

20

Акварель. Дизайн- открытка

Акварель.Техники рисования.

21

Обрывная аппликация.

Обрывная аппликация.

22

Необыкновенное рисование.

«Пушистые одуванчики».

Пробные упражнения. Техники необычного рисования

23

Необыкновенное рисование. Бабочки.

Пробные упражнения. Техники необычного

рисования

24

Модульное оригами. Изготовление модулей.

Творческие работы с использованием новой техники.

25

Модульное оригами. Изготовление изделия

Творческие работы с

использованием новой техники.





















26

Модульное оригами. Изготовление изделия по выбору.

Творческие работы с использованием новой техники.

27

Композиция в технике

«Модульное оригами»

Творческие работы с использованием новой

техники.

28

Праздничная открытка.

Творческие работы с

использованием новой техники.

29

Праздничная открытка.

Творческие работы с

использованием новой техники.

30

Декорирование упаковки для подарка

Творческие работы с использованием новой

техники.

31

Скрапбукинг. Основы техники.

Творческие работы с

использованием новой техники.

32

Скрапбукинг. Материалы, инструменты.

Творческие работы с использованием новой техники.

33

Скрапбукинг. Декорирование открытки

Творческие работы с использованием новой техники.

34

Скрапбукинг. Декорирование закладки

Творческие работы с использованием новой техники.

35

Оформление

выставки.

Представление работ























Тематическое планирование по курсу «Декоративно-прикладное искусство и дизайн». 6 класс. 1 час в неделю.

Всего 35 часов в год.




заня тия

Тема занятия

Вид деятельности. Техника выполнения

Предметные результаты, УУД

Дата занятия (планир

уемая)

Дата занятия (фактичес

кая)

1

Вводный

инструктаж.

Работа над изделием из бумаги.


Предметные результаты




Организационный

час. Основы


Различные техникам ДПИ, основы дизайна


бумагопластики.


Освоить основы бумагопластики, дизайна, техники «Витраж»,

«квилинг», скрапбукинг, аппликация, моделирование, декорирование.

2

Основы

бумагопластики.

Работа над изделием из бумаги.





Оригами.



3

Квилинг. Приемы и материалы.

Элементы в технике

«квилинг»


Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства; Научится:

выполнять работу, используя краски; определять изобразительную и декоративную деятельность; Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям .



4

Квилинг. Изготовление цветочной композиции.

Элементы в технике

«квилинг». Работа над изделием.



5

Основные элементы квилинга. Поделки в технике « квилинг».

Элементы в технике

«квилинг». Работа над изделием.






6

Бумагопластика. Основы техники

«Айрис-фолдинг».

Основы техники «Айрис- фолдинг».

7

Бумагопластика. Основы техники

«Айрис-фолдинг». Декорирование открытки.

Основы техники «Айрис- фолдинг».

8

Создание дизайнерских игрушек

Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения.

9

Изготовление и дизайн игрушек.

Знакомство с различными техниками изготовления игрушек

10

Изготовление и дизайн игрушек.

Знакомство с различными техниками изготовления игрушек

11

Изготовление и дизайн игрушек.

Знакомство с различными техниками изготовления игрушек

12

Модульное оригами. Изготовление модулей.

Творческие работы с использованием новой техники.

13

Модульное оригами. Изготовление изделия по выбору.

Творческие работы с использованием новой техники.



















Универсальные учебные действия



Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.


Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,

моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


Личностные результаты

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; Ценностное отношение к природному миру;

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

14

Модульное оригами.


Изготовление изделия по выбору

Творческие работы с использованием новой техники.

15

Модульное оригами. Изготовление фигуры

Творческие работы с использованием новой техники.

16

Модульное оригами. Изготовление фигуры

Творческие работы с использованием новой техники.

17

Композиция в технике «Модульное оригами»

Творческие работы с использованием новой техники.

18

Композиция в технике «Модульное оригами»

Творческие работы с использованием новой техники.

19

Праздничная открытка.

Декорирование

Творческие работы с использованием новой техники.

20

Праздничная открытка.

Декорирование.

Творческие работы с использованием новой техники.

21

Витраж. Материалы, инструменты

Творческие работы с

использованием новой техники.

22

Витражные краски. Основы техники.

Творческие работы с использованием новой

техники.



















23

Витраж. Элементы росписи.

Творческие работы с

использованием новой техники.

24

Изготовление фоторамки

Творческие работы с использованием новой

техники.

25

Ваза (витраж)

Творческие работы с использованием новой

техники.

26

Ваза (витраж)

Творческие работы с

использованием новой техники.

27

Декорирование открытки

Творческие работы с

использованием новой техники.

28

Декорирование подарочной упаковки

Творческие работы с использованием новой техники.

29

Декорирование подарка

Творческие работы с

использованием новой техники.

30

Скрапбукинг. Основы техники.

Творческие работы с использованием новой

техники.

31

Скрапбукинг. Декорирование открытки

Творческие работы с использованием новой техники.

32

Скрапбукинг. Декорирование фоторамки

Творческие работы с использованием новой техники.

33

Декупаж. Основы

Творческие работы с

использованием новой
























техники

техники.

34

Декупаж. Изготовление

изделия

Творческие работы с использованием новой техники.

35

Оформление

выставки.

Представление работ










Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса




Учебник

для обучающихся: Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. 1,-6 класс класс

Основная литература

для обучающихся: Школа акварели. Натюрморты. Валерио Либралато. М. : Эксмо, 2013


для учителя: Изобразительное искусство. Сокольникова Н.М. (в 4 частях). Титул, 2009

Дополнительная литература

для обучающихся: Полный самоучитель рисования. Н.А. Терещенко. Ростов. : Владис

для учителя: Художественная студия в школе. И.П. Волков. М. : Просвещение

Авторские методические разработки

для обучающихся: презентации к темам занятия


для учителя: презентации к темам занятия








Средства обучения и воспитания

Наименование

В наличии

Приборы

Софиты для натюрмортов, утюг для работы над коллажами



Оборудование

Индивидуальное рабочее место для рисования (стол чертежный), которое можно перемещать

в случае групповой работы; Мольберт

Доска магнитная Проектор

Экран

Инвентарь

Мозаика

Конструктор «Лего»

Инструменты

Кисти

Палитры

Краски (акварель, гуашь, масляная) Стеки

Карандаши

Учебно-наглядные пособия

Таблицы: Гжель

Дымковская игрушка Хохлома

Городецкая роспись Репродукции: Шишкин И.И. Репин И.Е.

Левитан И.И.

Компьютеры

1

Информационно-телекоммуникационные сети

Сеть интернет

Аппаратно-программные и аудиовизуальные

средства

Аудио: русские народные сказки

Печатные ресурсы

Учебник: Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и

строишь.

Краткий словарь художественных терминов

Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры Изобразительное искусство. Методическое пособие..



Книги о художниках и художественных музеях.

Электронно-образовательные ресурсы

Диск – приложение к учебникам: Л.А.Неменская. Изобразительное искусство.

Информационные ресурсы

Презентации к занятиям «Изобразительное искусство»

Материальные объекты

Муляжи овощей

Вазы Драпировки





Методическое обеспечение образовательной программы включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие учащихся , на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.


Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:


  • Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

  • Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

  • Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).


При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.















Приложения

1.Анкета « Нравится ли мне кружок»


Цель – узнать отношение учащихся к кружку

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать утверждение и оценить степень согласия с содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать; 1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен. Утверждения:

  1. Я иду на кружок с радостью.

  2. На кружке у меня обычно хорошее настроение.

  3. К руководителю и членам кружка обычно можно обратиться за помощью, советом.

  4. Наш кружок – дружный коллектив.

  5. На кружке я всегда могу свободно высказать своё мнение.

  6. Мне дают задания, к выполнению которых я подхожу ответственно, в радостью, интересом.

  7. Я стараюсь выполнять задания в срок.

  8. Я считаю себя успешным

  9. Когда я вырасту, мне пригодятся умения, полученные в кружке.


Обработка данных.Показателем удовлетворения учащихся деятельностью кружка (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же 2 больше У меньше 3, или У меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся деятельностью кружка.



  1. Основные виды диагностики результата:


Входной – проводится в начале обучения , определяет уровень знаний и художественно-творческих способностей ребёнка (беседы, тесты);

Текущий – провести на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ;

Промежуточный – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, кроссворды, тестовые задания, выставки; Итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы: итоговая выставка


В результате реализации программы детьми должен быть достигнут определённый уровень овладения грамотой декоративно-прикладного искусства.


Воспитанники научаться работать с материалами и инструментами, знать специальную терминологию, иметь представление о видах декоративно-прикладного творчества.

Постепенно, благодарю формированию хорошего эстетического вкуса, дети смогут противостоять натиску массовой культуры, что поможет нравственному развитию личности.


На занятиях, посвящённых народному творчеству обучающиеся получат представления о различных видах народного творчества, что будет способствовать развитию интереса и уважения к родной культуре.



Изделия и поделки декоративно-прикладного творчества учащихся будут использоваться и как выставочные экспоненты к тематическим выставкам:

«Осенний марафон» (выставка в классе и школе)

«Христос рождается – Славите» (выставка к рождеству Христову ) Итоговая выставка детского творчества учащихся (проходит каждый год )

«День Победы» (к 9 Мая)

И как подарки и сувениры, сделанные своими руками к праздникам:

«День учителя» (к 5 октября)

«Новый год» и «Рождество»

«23 Февраля»

«8 Марта»

«Пасха»

«День рождения» и т.д.

Работы ребят так же будут использоваться и как украшения кабинетов и рекреаций к различным праздникам.



  1. Диагностика творческих способностей


Психолог Б.Ф.Ломов утверждает, что «каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы элементарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту прожить...».

Общепризнанно, что творчество скорее процесс, поиск, нежели результат. Не всегда этот поиск заканчивается созданием высококачественного продукта деятельности. Скорее это некое умение задаваться вопросом, ставить перед собой проблему и попытка ее решения.

В соответствии с этим первый признак наличия творческих способностей – сильная познавательная потребность, проявляющаяся в высокой познавательной активности. Высокая познавательная активность проявляется в самом раннем возрасте, и, внимательно наблюдая за ребёнком, легко можно оценить её развитие. Если у малыша ярко проявляется положительная эмоциональная реакция на новую игрушку, ситуацию, большой интерес к окружающим предметам, людям, активное освоение новых способов познания, стремление к подражанию, а потом и попытки самостоятельного экспериментирования (с предметом, звуком, словом), - всё это говорит о раскрывающемся творческом потенциале.

Итак, вопросы пытливых малышей шире по тематике и глубже по содержанию, чем у сверстников. К пяти годам они пытаются искать ответы самостоятельно, наблюдая, пробуя экспериментировать. С пяти – шести лет возросший уровень познавательной активности позволяет ребёнку самому формулировать вопрос, проблему, обращая их уже не к другим, а к себе; поиск решений осуществляется планомерно и последовательно. К концу дошкольного возраста возможно появление стремления представить свои «открытия» другим – взрослым, детям.

В дошкольной педагогике и психологии существует множество критериев оценки творческих работ детей. Но некоторые исследователи отмечают большую эффективность подхода к анализу детского творчества американского специалиста П.Торренса. Он выделяет творческое мышление как

обязательный компонент любого творческого поиска и использует основные показатели творческого мышления (продуктивность, гибкость, оригинальность, разработанность творческих идей и решений) для анализа результатов творческой деятельности.

Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка, его творческие способности Е.С.Белова рекомендует понаблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:

  • предпочитаемые виды занятий, игр;

  • самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);

  • отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость);

  • инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);

  • реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);

  • использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу).

Творчески одарённые дошкольники могут проявлять большой интерес к различным видам занятий и игр, но преимущественно к тем, в которых они

могут себя творчески проявить – открыть, создать что-то новое. Как правило, такие дети с радостью и большой увлечённость занимаются творчеством, проявляя при этом активность и инициативу; они достаточно самостоятельны в творческом поиске, но вместе с тем могут обращаться к старшим за необходимой информацией и за сведениями, как эту информацию получить. Такие дети целеустремлённы и настойчивы в осуществлении задуманного, их полностью поглощает сам процесс творчества.

На основе анализа характеристик одарённых детей психологи Дж.Рензулли и Р.Хартман предложили оценивать творческий потенциал ребёнка по следующим параметрам:

  1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;

  2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

  3. Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его;

  4. Склонен к рискованным действиям;

  5. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;

  6. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;

  7. Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;

  8. Нонконформист, не боится отличаться от других;

  9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

К вышеперечисленному можно добавить большое стремление к творческому самовыражению, к творческому использованию предметов.

Ориентируясь на эти характеристики, можно оценить проявление творческого потенциала ребёнка. Если при этом расширить границы оценки, то есть не только фиксировать выраженность характеристики в рамках альтернативных ответов «да – нет», но и пытаться различить степень выраженности (очень слабая, слабая, средняя, сильная, очень сильная), можно составить общее представление о раскрытии творческого потенциала ребёнка.

Комплексность, многогранность понятия творчества предполагает и комплексный подход к его диагностике. Выделение одной какой-либо характеристики или качества, а также использование одного какого-то диагностического метода недостаточно для объективной и точной оценки способностей ребёнка.

Диагностика творческих способностей имеет свои особенности, которые нам необходимо выделить, чтобы увидеть их отличительную черту от других видов диагностики.

Особенности диагностики:

*Для получения более точных результатов необходимо исключить учебную мотивацию, проводить в свободное от работы время.

*Экспертная оценка не столько результата, сколько процесса.

*Иные методы: не через тесты, а через включённое наблюдение в естественных условиях (эксперт играет вместе); через самоопросники, биографический метод, в котором снимаются только факты (т.к. творчество возникает эпизодически) и анализируются условия, в которых происходил факт.

*Игра, тренинги являются основными методами.

*Для снятия напряжённости обязателен подготовительный период.

*Снят лимит времени.

Основные показатели при диагностировании:

-Беглость.

-Гибкость (количество идей, умение переключаться с проблемы на проблему).

-Оригинальность (стандартный ответ или нет).

-Устойчивость интереса.

-Целостность (способность придавать продукту завершённый вид).

При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста необходимо создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.

Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей со стороны, т.к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше и понимают на интуитивном уровне, чем могут сказать. Предпочтение отдаётся интуитивной догадке.

Художественно-эстетическое развитие проверяется через восприятие выразительности формы, а не через овладение языком искусства, тестируется через предъявление художественных объектов, репродукций, фото, открыток.

4.Тест П.Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н.Б.Шумаковой, Е.И.Щеблановой, Н.П.Щербо в 1990 году). Фигурные тесты состоят из двух эквивалентных форм, включающих по три задания. На выполнение каждого отводится по 10 минут.

Задание «Нарисуй картинку» предполагает использование тестовой фигуры (форма А – фигура напоминает каплю; форма В – фигура напоминает боб) как отправного пункта для создания картинки. Допускается дорисовывание фигуры, дополнение рисунка новыми деталями и т.д. ребёнок должен придумать название для выполненного рисунка.

Задание «Незавершённые фигуры» требует представить, на что могут быть похожи исходные незаконченные фигуры, и дорисовать их. Десять разных незавершённых фигур навязывают устойчивые образы, но при выполнении задания ребёнка нужно ориентировать на создание необычных, оригинальных изображений. Каждой законченной картинке ребёнок даёт название.

Задание «Повторяющиеся фигуры» сходно с предыдущим, но исходные фигуры все одинаковы. Основная трудность при выполнении состоит в преодолении тенденции к построению похожих изображений и выдвижении разнообразных идей.

Основными показателями креативности выступают:

  • продуктивность (беглость, скорость) – отражает способность к порождению большого числа идей, выраженных словесно или в виде рисунков, и измеряется числом ответов, соответствующих требованиям задания;

  • гибкость – характеризует способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому;

  • оригинальность – предполагает способность к выдвижению новых необычных, неочевидных идей;

  • разработанность (степень детализации ответов) - характеризует способность наилучшим способом воплотить идею, замысел. 8.Список литературы


  1. Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2012. - 164с., ил.

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 2014. – 208с., ил.

  3. Давыдова Г.Н. Соленое тесто. – М.: АРТ, 2015. – 256с., ил.

  4. Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2017. – 212с., ил.

  5. Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2016.- 107с., ил.

  6. Кеттелл Дж. Секреты холодного фарфора. – М.: Дизайн CJ, 2012. – 156с., ил.

  7. Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2016. – 198с., ил.

  8. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 2016. – 224с., ил.

  9. Харти-Дэвиа Г. Керамическая флористика. – СПб.: ФЛОЭ-арт, 2017. – 203с., ил.

  10. Чернова Г.Н. Чудеса из соленого теста. – М.: Скрипторий, 2012. – 217с., ил.

  11. Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2017. – 160с., ил.

  12. Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О. Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель, 2017 – 140 с.: ил.

  13. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы \ авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2018. -137 с.:ил.

  14. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации \ авт.-сост. Л. В. Горнова и др. – Волгоград Учитель, 2014– 250 с.




Интернет - ресурсы

Декоративно-прикладное искусство

Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

Учебники по ДПИ. http://remesla.ru/

Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm

Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm

Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/

Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/

Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей.

http://www.vostal.narod.ru/

Школьный кружок по росписи ткани. Можно получить консультации и научиться рисовать. http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru

Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера. http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

Картины-панно в технике аппликация соломкой. Последовательность и технология изготовления. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/

История Палеха. Технология изготовления лаковой миниатюры. Стилистические особенности палехской росписи. Художники Палеха и их произведения. Палехские миниатюры в музейных собраниях. Словарь специальных терминов и сокращений.

http://www.palekh.narod.ru/

Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ, ссылки на родственные сайты. http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm

Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://www.chat.ru/~krestom/

Виртуальный музей палехской лаковой миниатюры. Лаковая миниатюра: технология, особенности изготовления, художники. Коллекция миниатюр. История Палеха.

http://palekh.narod.ru/

Гобелен. Исторический очерк из истории гобеленов и шпалерного производства. Техника изготовления гобеленов. http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm

Конспект открытого комплексно-тематического занятия. Работа с соломкой.

http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/yar.html Уроки плетения из бисера. Приемы, техника, описание узоров. http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm

Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно скачать. http://www.rukodelie.ru

Картины-панно в технике «аппликация соломкой». Последовательность и технология изготовления. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/

Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники «пэтчворк». Работы: фотографии, описания изготовления. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html

Конспект открытого тематического урока работа с соломкой: цель, задачи, ход урока, эскизы. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/sad171/moscow.html

Вышивка крестом. Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки.

http://krestom.chat.ru/

Глиняная игрушка. Этапы создания игрушки: план лепки, режим обжига, роспись. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/

Декоративно-прикладное творчество. Раздел сайта Ярославского областного центра дистанционного обучения школьников. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/indexa.html

Игрушки-сувениры. Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!