Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Немецкий язык» для 7-го класса составлено на основе Рабочей программы по предмету «Второй иностранный язык(немецкий язык)» основного общего образования на 2018-2023 годы
и рассчитана на преподавание по учебнику Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, М.Збранкова. – М.: Просвещение, Cornelsen, 2011.
Количество часов соответствует рабочей программе: 34 часа, т.е. 1 час в неделю из расчёта 34 учебных недели.
Количество часов для проведения контрольных работ запланировано в соответствии с методическими рекомендациями, представленными в инструктивно-методическом письме БелИРО «О преподавании предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2019-2020 учебном году»: в 7 классе предусмотрено 2 комплексные контрольные работы по четырем (основным) видам речевой деятельности.
№ | Название темы, раздела | Кол-во ча-сов | Характеристика деятельности учащихся | Цель урока | Дата проведения |
Плановая | Фактическая |
1 | Wie war es in den Ferien? Как прошло лето (4 часа) | 1 | Отрабатывать произносительные особенности немецкой речи. Читать и понимать на слух минидиалоги и их воспроизводить. Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывать о проведенных каникулах и впечатлениях). Говорить о погоде на каникулах, рассказывать о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Высказывать свое мнение, используя выражения ich glaube,vielleicht… | Формирование лексических навыков говорения | | |
2 | | 1 | Рассказывать о каникулах с опорой на иллюстрации. Составлять диалоги. Говорить о погоде на каникулах, рассказывать о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Письменно составлять вопросы викторины и отвечать на них. | Формирование навыков говорения и письма | | |
3 | | 1 | Работать с текстом, находить запрашиваемую информацию Читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, составлять к нему вопросы и отвечают на них. Соотносить аудио-и визуальную информацию. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. | Совершенствование навыков чтения и аудирования | | |
4 | | 1 | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывать о проведенных каникулах и впечатлениях). Говорить о погоде на каникулах, рассказывать о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Высказывать свое мнение, используя выражения ich glaube,vielleicht… Читать и понимать текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, составлять к нему вопросы и отвечают на них. Письменно составлять вопросы к тексту и отвечать на них. | Развитие навыков говорения, чтения и письма | | |
5 | Meine Plane Планы на будущее (4 часа) | 1 | Употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Вести диалог-расспрос(о профессиях), используя активную лексику. Выражать свои желания и мнение на немецком языке. Рассказывать о своих мечтах и аргументировать свое высказывание. Использовать в речи придаточные предложения с союзами dass, weil . Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении. | Формирование лексических навыков речи | | |
6 | | 1 | Читать тексты и находить заданную информацию Читать страноведческие тексты о выборе профессии в немецкоязычных странах. Отвечать на вопросы по тексту. Понимать на слух тексты аудиозаписей, построенные на изучаемом языковом материале. Вербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух минидиалоги. | Формирование навыков чтения и аудирования | | |
7 | | 1 | Вести диалог на тему «Мои мечты» Оперировать активной лексикой в процессе общения. Составлять диалоги и рассказывать о профессиях. Письменно составлять вопросы к тексту, составлять тезисный план | Совершенствование навыков говорения и письма | | |
8 | | 1 | Рассказывать о своей будущей профессии. Вести диалоги о профессии Отвечать на вопросы Читать газетную статью и обсуждать ее. Читать текст и находить нужную информацию | Развитие навыков говорения и чтения | | |
9 | Freundschaft Дружба (5 часов) | 1 | Описывать внешность, качества и черты характера. Выражать просьбу о помощи и предлагать ее. Использовать изученные лексические и грамматические единицы при описании и сравнении внешности и черт характера одноклассников. Делать комплименты на немецком языке. | Формирование лексических навыков говорения | | |
10 | | 1 | Описывать внешность и характер людей. Рассказывать о своих друзьях, используя активную лексику. Письменно отвечают на сообщение в чате. Заполнять таблицу. Писать текст о своем друге / подруге с опорой на образец. | Формирование навыков говорения и письма | | |
11 | | 1 | Слушать аудиозапись и инсценировать диалоги о планировании свободного времени. Понимать на слух аудиотексты, построенные на изученном лексико-грамматическом материале, находить нужную информацию на слух. Читать и понимать текст песни о дружбе, воспроизводить ее под аудиозапись. | Формирование навыков чтения и аудирования | | |
12 | | 1 | Описывать внешность, качества и черты характера. Выражать просьбу о помощи и предлагать ее. Рассказывать о своих друзьях Понимать на слух аудиотексты, построенные на изученном лексико-грамматическом материале, находить нужную информацию на слух. | Совершенствование навыков говорения и аудирования | | |
13 | | 1 | Описывать внешность и характер людей. Рассказывать о своих друзьях Делать комплименты на немецком языке Читать тексты и находить заданную информацию Читать и понимать сообщения в чате. Письменно делать описание внешности и характера людей с опорой на образец. | Развитие навыков говорения, чтения и письма | | |
14 | Kleine Pause Маленькая перемена (1 час) | 1 | Составлять диалоги с опорой на иллюстрации. Воспринимать на слух текст, подбирать иллюстрации к услышанному, выбирая подходящую информацию. | Развитие навыков говорения и аудирования | | |
15 | Bilder und Tone Изображение и звук (4 часа) | 1 | Употреблять активную лексику в диалогах-расспросах. Составлять мини-диалоги. Давать указания, переспрашивать и комментировать действия другого человека. Вести диалоги об использовании средств массовой информации. Оперировать активной лексикой в процессе общения Говорить, что можно и что нельзя делать. | Формирование лексических навыков речи | | |
16 | | 1 | Читать и понимать текст страноведческого характера и беседовать по его содержанию. Читать и понимать СМС-сообщения и электронные письма. Соотносить иллюстрации с аудиотекстом. Понимать на слух аудиотексты, построенные на изученном лексико-грамматическом материале, находить нужную информацию на слух. Вербально реагировать на услышанное. | Формирование навыков чтения и аудирования | | |
17 | | 1 | Давать указания, переспрашивать и комментировать действия другого человека. Вести диалоги об использовании средств массовой информации. Оперировать активной лексикой в процессе общения Писать СМС-сообщения и электронные письма. Писать текст на основе прочитанной информации о СМИ в своей стране. | Совершенствование навыков говорения и письма | | |
18 | | 1 | Составлять и инсценировать мини-диалоги. Рассказывать о СМИ. Читать и понимать текст страноведческого характера и беседовать по его содержанию. | Развитие навыков говорения и чтения | | |
19 | Zusammenleben Взаимоотношения (5 часов) | 1 | Употреблять активную лексику в диалогах-расспросах. Говорить о чувствах и ощущениях, используя в речи возвратные глаголы. Рассказывать о ситуациях, когда они злятся или радуются. Рассказывать о себе, своей семье, друзьях. Рассказывать о своих чувствах к семье и друзьям | Формирование лексических навыков говорения | | |
20 | | 1 | Рассказывать о себе, своей семье, друзьях. Рассказывать о своих чувствах к семье и друзьям Составлять письменное высказывание о своем эмоциональном состоянии (радость, грусть, злость и т.д.) | Формирование навыков говорения и письма | | |
21 | | 1 | Читать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы Слушать, читать и воспроизводить диалоги. Отвечать на вопросы, реагировать на услышанное | Формирование навыков чтения и аудирования | | |
22 | | 1 | Рассказывать о себе и своих чувствах к семье и друзьям. Беседовать по содержанию текста Спорить и находить компромиссы, используя модальные глаголы mussen , durfen | Совершенствование навыков говорения и аудирования | | |
23 | | 1 | Употреблять активную лексику в диалогах-расспросах. Говорить о чувствах и ощущениях, используя в речи возвратные глаголы. Читать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы Составлять письменное высказывание | Развитие навыков говорения, чтения и письма | | |
24 | Das gefallt mir Это мне нравится (4 часа) | 1 | Описывать устно иллюстрации ( вещи, людей) правильно употребляя прилагательные перед существительными. Рассказывать о том, что им нравится или не нравится. Оперировать активной лексикой в процессе общения Анализировать грамматическое явление и выводить правило. Составлять и разыгрывать собственные диалоги. | Формирование лексических навыков речи | | |
25 | | 1 | Читать и понимать тексты, содержащие статистические данные. Читать статистические данные (числительные). Комментировать статистические данные Понимать на слух аудиотексты, построенные на изученном лексико-грамматическом материале, находить нужную информацию на слух. | Формирование навыков чтения и аудирования | | |
26 | | 1 | Составлять и воспроизводить диалоги по теме «Покупка одежды» Описывать вещи и людей. Выражать свое мнение Составлять таблицу и на ее основе описывать иллюстрации. Списывать текст, заполняя пропуски. | Совершенствование навыков говорения и письма | | |
27 | | 1 | Оперировать активной лексикой в процессе общения Описывать устно иллюстрации ( вещи, людей) Составлять и воспроизводить диалоги Читать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы | Развитие навыков говорения и чтения | | |
28 | Mehr uber mich Подробнее о себе (5 часов) | 1 | Рассказывать о себе, о времени, которое проводят в школе Высказывать предположение Рассказывать об известных людях, называть даты Рассказывать о школе, важных событиях, праздниках Использовать лексику в процессе общения | Формирование лексических навыков говорения | | |
29 | | 1 | Высказывать предположение Рассказывать об известных людях, называть даты Рассказывать о школе, важных событиях, праздниках Использовать лексику в процессе общения Писать сообщение о времени, проведенном в школе. Писать заметку о своей школе. | Формирование навыков говорения и письма | | |
30 | | 1 | Читать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы Составлять стратегию работы с текстом большого объема, читать отрывки с правильным фразовым и логическим ударением, обращать внимание на англицизмы. Понимать на слух аудиотексты, построенные на изученном лексико-грамматическом материале, находить нужную информацию на слух. | Формирование навыков чтения и аудирования | | |
31 | | 1 | Рассказывать об известных людях, называть даты Рассказывать о школе, важных событиях, праздниках Использовать лексику в процессе общения Понимать на слух аудиотексты, построенные на изученном лексико-грамматическом материале, находить нужную информацию на слух. | Совершенствование навыков говорения и аудирования | | |
32 | | 1 | Рассказывать об известных людях, называть даты Рассказывать о школе, важных событиях, праздниках Использовать лексику в процессе общения Понимать на слух аудиотексты, построенные на изученном лексико-грамматическом материале, находить нужную информацию на слух. Читать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы Составлять письменное высказывание о времени, проведенном в школе. Писать заметку о своей школе. | Развитие навыков говорения, чтения и письма | | |
33 | Grosse Pause Большая перемена (2 часа) | 1 | Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации | Развитие навыков говорения, чтения и аудирования. | | |
34 | | 1 | Беседовать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания. | Развитие навыков говорения и чтения | | |