СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Культурное наследие моего села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Культурное наследие моего села"»

Сельская местность это не только обитаемая территория вне городов,но и сложное переплетение связей социума,природы и культуры.

Историко-культурное наследие,как совокупность ценностей,оставленный нам предками, воплощенно в материальных объектах (продуктах сотворчества человека и природы),людях,точнее в их образе жизни,обычаях,навыках ,духовно-культурных феноменах. Помимо прочих функций,наследие обеспечивает достаточно прочную связь времен,своего рода ось,нанизывающую часто значительно больше поколений(участников),чем можно увидеть (различить) при первом знакомстве с конкретными объектами наследия.Интересно,что именно сельская местность часто выступает в роли главного хранителя исторических связей,вековых традиций и обычаев,народной мудрости,а также объектов духовного,культурного и природного наследия.И в этой связи тем больше угрозе подвергается наследие,чем сильнее деградирует сельская местность.Ситуация в России усугубляется отсуствием до настоящего времени комплексных исследований,,направленных на выявление связей между общественными процессами и сельским наследием,ценности которого,воспринимаемые как неизменные,выпадают из общего понимания прогресса.

Процесс выявления сельского наследия тесно связан с особенностями восприятия традиционного сельского общества,зачастую рассматриваемого современниками как образа прошлого и входящего в противоречие с экономическим и социальным прогрессом.Изучение уже выявленного и инвентаризованного наследия необходимо в первую очередь для его надежного сохранения и воспроизводства.Сохранение наследия,таким образом, предпологает учет его и бережное использование,результатом чего становятся духовно-культурные и материальные преобразования.Не сушествует другого подхода к сохранению наследия,связующего прошлое и настоящее,кроме как обеспечить ему будущее путем передачи последующим поколениям.Последнее особенно важно в связи с тем,что наследие является потенциальным и реальным богатством и должно служить ценным ресурсом для исполнителей проектов и местного населения и,соответственно,частью процесса устойчивого развития.

Использование наследия можеть быть реализовано через туризм,промыслы,традиции и прочие продукты.Особую важность представляет вовлечение в проекты по сохранению и использованию наследия местного сельского населения.Это придает дополнительный импульс развитию обновленного образа региона и росту притягательности сельской местности в глазах потенциальных новоселов.

Разнообразное и богатое сельское наследие России содержить мощный потенциал противодействия процессам стандартизации и издержкам глобализации.Особенно важным представляется,что именно сельские жители(при поддержке соответствующих организаций),благодаря капиталу их наследия,могуть стать ключевыми фигурами в развитии их территории в интересах всего общества.Главным же результатом использования оставленного предками наследия должны стать высокое благосостояние сельских жителей и устойчивое развитие сельской местности как фундамента всего российского общества.

У каждого человека есть место ,которое ему особенно дорого,где бы он ни жил на этой огромной планете.Место это называется «малой Родиной».У кого-то малая Родина-большой город,крупный центр,а у кого-то –малая деревушка…И где бы ни жил человек потом,его все время тянет в родные места.Здесь живут его родители,друзья,родственники,здесь его корни. Каждый из нас стремится в окружающий мир.А знакомство с ним начинается с самого близкого – с вашего дома,с вашей улицы,с вашего села.Нам,прежде всего,открывается дверь в большой и светлый мир,который называется Родиной.Но чтобы по-настоящему любить свою Родину,надо знать,не только настоящее,но и прошлое.Каждый должен знать и помнить семейные традиции.Да,очень важно следовать семейным традициям,чтить их,хранить,передавать из поколений в поколение,главное они нужны,чтобы укреплять семью,чтобы у Вас был родной дом.

Моя малая Родина-село Гамиях.Этот прекрасный уголок многоликой России очаровывает своим лесом,бесконечными лугами трав и цветов

Наш народ помнит и хранить традиции,обряды,обычаи,которые отмечали наши предки.Но,к сожалению,не все они дошли до нас в изначальной форме:стерлось и изменилось многое в нашей духовной жизни и поэтому в наше время задачей является сохранение национальных традиций и духовно-нравственной культуры.Собирая по крупицам традиции,обычаи,сложится целостная картина могучих национальных корней.И наш долг сохранить это наследие.

Родина,Отечество….Эти понятия включают в себя все условия жизни:территорию,климат,природу,организацию общественной жизни,особенности языка,быта.Историческая,пространственная,расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия.

«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом,о наших памятниках,литературе,языке,живописи.Национальные отличие сохранятся,если мы будем озабочены воспитанием душ,а не только передачей знаний (Д.С.Лихачев).

Что такое культурное наследие?В это понятие входит большой срез жизни-музыкальное,изобразительное,архитектурное,духовное наследие.Но,прежде всего это память.Вероятно,каждый человек в детстве соприкасался с национальными обычаями,народной культурой во время проведения традиционных обрядов,ритуалов,различных торжеств,и мы не задумывались,как народ,не имея письменности в кочевой период истории,сумел сохранить и донести до нас свое духовное богатство.

Все это передавалось из поколения в поколение.Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций была традиция узнавать о своих предках ,составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семье.

Издревле на Руси существовала традиция: предстовители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии строителей, учителей. В нашем селе тоже есть семьи, где сформировались династии. Это династия учителей- семья Коростелевых- Захариных. В общем, случаи в этих семьях работали и работают учителями мама, бабушки,и тети, а теперь уже работают внуки точнее внуки.

Много разных семейных традиции соблюдалось в те времена.Для чего же они нужны? Для того чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой,дружной. Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их,хранить. Передавать из поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы чтобы у вас был родной дом.

Традиции-элементы социального и культурного населения, определяющиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе втечение длительного времени.Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.Пренебрежительное отношение к традиции приводит к нарушению преемственности в развитии общества и культуры, к утрате ценностных достижении человечества.

Фольклор- душа народа, еготистория.Обращение к глубинным корням национальной культуры- наш этический долг перед потомками,для которых мы должны бережно сохранять бесцветное наследие прошлого. Чтобы можно было его изучить и творчески развивать. В время настоящее время многое изменилось и жизни народа, изменились его традиции, песни.Сейчас забыты старые причитания невесты, песни свахи .Но свадебные обычаи и связанная с ними поэзия-это ценный материал, откуда мы узнаем о прошлом нашего народа, о его традициях и обрядах по сей день.А прошлое нашего народа забывать нельзя.

Обычай-это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов .Обычай состоит и неуклонном следовании воспринятым из прошлого предписаниям. В роли обычая могут выступать различные обряды, праздники, производственные навыки и т.д. Обычай- это неписаное правило поведения.

Вот, например я узнала, что раньше в каждой семье,где рождалась дочь, мать по традиции предков уже начинала. Готовить приданое для дочери. Девочек уже с пяти лет начинали приучать к домашним работам,в этом возрасте девочка выпрядала свою первую нить.Это событие юыло очень важным.Мать прятала первую нить. А когда девушка выходила замуж мать опоясывала дочь по всему телу этой нитью. Эта нить считалась сильным оберегом.

Сегодня я хочу рассказать о моих односельчанах,которые являются представителями разных поколений.Они представители моего села,мои односельчане и культурное наследие наше.

В Дагестане издревле широкое распространение получила металлообработка и соответственно веками складывались богатые традиции художественной обработки металлов.Художественная обработка металла продолжает развиватся и в наши дни.Широкое распрострамнение получило лудильное производство.Изготовление медно-ченной посуды появилось в19 веке.Сегодня этим делом занят мой односельчанин Магомедалиев Тимбулат Магомедалиевич.С 15 летнего возраста он начал работать в мастерской своего отца Магомедали.С отцом работали мастера Шарип,Газимагомед,Билал,Биболат и другие.Частыми бывали случаи,когда лудильщики свое производство открывали вдали от родного дома,обслуживая горцев непосредственно в местах проживания.Этот путь прошел и Тимбулат.Он прекрасный человек,многолетный труд оттачил его мастерство.Позже он открыл свое мастерское,долго работали вместе с ним его друзья.В 80-90 г.г. Тимбулат устроился на комбинат бытового обслуживания в селении Новолакское.Со временем он опять вернулся в Гамиях и мастерская Тимбулата заработала.В доме каждого сельчанина вы увидите изделия мастера:кувшины,кастрюли,черпаки,тазики,подносы и т.д.

Своему делу он научил единственного сына Магомедибира,внуки тоже любят быть в мастерской деда,работать и слушать его интересные истории о поездках,о людях.Кроме сына у мастера четыре дочки,внуки и внучки живущие вдали,но они часто посещают деда.Мастер не любит рассказывать о себе,но его лицо светится,когда вспоминает о тех,кого уже нет.

Я думаю,что мастер-медник прожил счастливую жизнь ,он воспитал детей,внукам в радость приход деда,рядом спутница жизни Азра-баба,которая всегда помогала ему во всем,сын в совершенстве владеет техникой медно-чеканщика.

Живет в моем селе бабушка Юсупова Жамилат.Она в молодости пела отлично,принимала участие в сельских конкурсах.У бабушки Джамилат дружная большая семья.У нее пятеро дочек и много внуков,ради них я и живу говорит бабушка.Тепер она возглавляет женскую группу исполняющую зикр,они без устали сердца.Обладательница прекрасного голоса и еще сочиняет стихи,посвящает их истинным патриотам односельчанам,дагестанцам.

Она посвятила стихи Саиду Апанди Ацаеву безвременно ушедшего в мир иной.Буквально на днях Жамилат посвятила стихи врио ДАГЕСТАНА Рамазану Гаджимурадовичу Абдулатипову.Мы желаем ей крепкого здоровья и счастливых земных дней.

Его отец Ахмедханов Осман во время Великой Отечественной войны погиб.До войны он работал в мастерской по пошиву мужской одежды(кител-брюки «Сталинка»).Живет в моем Гамияхе тракторист,экскаваторщик Османов Алидибир Ахмедханович.Он теперь эаслуженный пенсионер.Но ему не сидится на одном месте,он и теперь при малых делах.Проработал он в совхозе «Гамияхский» с момента переселения,с 1976 года до ее расформирования в 1989-90гг.У Алидибира пятеро детей,они в жизни устроены.Алидибир творческий человек,пишет стихи,не считает свои творения самыми лучшими,но они нравятся читателям.Прошло три года как не стало Алидибира Османовича,но его помнят и чтят.





Автор:Учитель истории Османова Патимат Гоцоевна


























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!