СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра. «Дорогами Великой Отечественной войны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка посвященная Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра. «Дорогами Великой Отечественной войны».»

Квест - игра. «Дорогами Великой Отечественной войны».


Цель мероприятия: 

- актуализация и пропаганда исторических знаний о Великой Отечественной войне;

- показать вклад народов Советского Союза в победу над фашистскими завоевателями;

- дать представление о роли Советского Союза в разгроме фашистской Германии.

Задачи:

  • активизация интереса учащихся к Отечественной истории;

  • систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

  • повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;

  • формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;

  • развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы.

Оборудование:

фонограмма песен военных лет,  маршрутные листы, медали, вырезанные из бумаги, физическая карта, дата 1941-1945гг., бинт, вата, йод, пословицы, кроссворд, карточки с буквами, «Города - герои».

Ход мероприятия:

Организационный момент

Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”

  1. Вступительное слово.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, участники игры!  Сегодня мы проводим игру - квест «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященную 75-летию Великой Победы. Прошло 75 лет, но память о стойкости и героизме миллионов советских людей жива в наших сердцах.

2 2 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес.18 дней.

Отцы, братья, сыны уходили на фронт. Многие не вернулись с поля боя. А те, кто остался в живых, заслуживают высшей награды – вечной памяти!

Сегодня мы должны показать, что молодое поколение чтит и помнит эти героические события тех дней.

Итак, ребята, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.

Сегодня за звание победителя, будут сражаться 2 команды:

«Спецназ»

Девиз: «Всегда готов служить для вас

Родной и доблестный спецназ!»

«Десант»

Девиз: «Мы десант и это клёво!

Победим в игре любого!».

Сейчас представлю вам наше жюри:

Новикова Елена Владимировна – учитель истории;

Чеботарёва Татьяна Павловна – учитель физической культуры;

Амосова Жанна Борисовна – школьный библиотекарь.

Прошу командиров получить маршрутные листы!

Маршрутный лист команды «Спецназ».


Станция

Количество баллов

Станция 1 «Строевая подготовка»


Станция 2 «Медсанчасть» 


Станция 3 «Смекалка»


Станция 4 «Загадочная»


Станция 5 «Техника ВОВ»


Станция 6 «Города- герои»


Станция 7 «Привал»


Станция 8 «Этих дней не смолкнет слава»



Маршрутный лист команды «Десант».


Станция

Количество баллов

Станция 1 «Строевая подготовка»


Станция 2 «Медсанчасть» 


Станция 3 «Смекалка»


Станция 4 «Загадочная»


Станция 5 «Техника ВОВ»


Станция 6 «Города- герои»


Станция 7 «Привал»


Станция 8 «Этих дней не смолкнет слава»



  1. Прохождение квеста.


1 станция. «Строевая подготовка».


Выполнение отрядом основных элементов строевой подготовки по команде командира: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Песню запевай!». Оценка - 4 бала.




2 станция. «Медсанчасть».


Команда должна показать навыки оказания первой помощи.

Знаете ли вы, что на фронте и в тылу, днём и ночью, в неимоверно тяжёлых условиях военных лет медики спасали жизни миллионов воинов. Вот реквизит - бинт, вата, йод. Расскажите порядок обработки раны, наложите повязку на руку «пострадавшему» и покажите способы переноски раненого.  Оценка - 4 бала.


3 станция. «Смекалка».


Продолжите пословицы.

1 команда. Война не лечит, а … (калечит)

Человек без Родины, что соловей … (без песни)

Воевать — Родину … (защищать)

Мир строит, война … (разрушает)

2 команда. Один в поле … (не воин)

Война трудна, да победа … (красна)

Где смелость, там … (победа)

Родина любимая – мать … (родимая)

Оценка - 4 бала.


4 станция. «Загадочная» Решите кроссворд.

Вопросы по вертикали:
1. Солдатская рубашка?
6. Снаряд который взрывается после броска?
7. Бывает противотанковая?
9. Военная машина на гусеницах?
10. Место где прячется солдат во время боя?
13. Награда за отвагу?
15. На них сражались в небе?
Вопросы по горизонтали:
2. Команда стрелять?
3. Знаки отличия военных?
4. Больница для военных?
5. Высшая награда?
6. Остается от патрона после выстрела?
8. Бегут с криком ура?
11. Головной убор военного?
12. Стреляет ядрами?
14. С ним прыгают с самолета?
16. Управляет самолетом?

Оценка - 6 балов.




4 станция. Станция «Техника ВОВ»


Каждый правильный  ответ -1 балл.

  1. Из предложенных букв составить слово военной тематики.

 К У Ш П А - ПУШКА, 

А С О М Т Е Л - САМОЛЕТ,

П С И Л О Т Е Т - ПИСТОЛЕТ,

П Т А Н О Р - ПАТРОН,

В А Т А Т О М – АВТОМАТ

У Е Е Т П МЛ - ПУЛЕМЕТ

  1. Загадки про боевые машины Великой Отечественной войны.

● Ползёт черепаха – стальная рубаха, Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

● Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)

● Красная девица – гроза для немцев, Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша. Её официальное название – Боевая машина реактивной артиллерии)

● Брызжет огнём, гремит, что гром. (Пушка)


5станция. Станция «Города- герои»


Благодаря доблести наших защитников наша страна победила! Осталось только наградить победителей-героев. Героями стали не только люди, но и города.

Город-герой – это высшая степень отличия, которой удостоены 12 городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны.

Нужно найти на карте города-герои России и магнитом закрепить на город награду - медаль. На каждой медали с обратной стороны вы найдете название города-героя.

(Сложность будет в том, что некоторые города имеют уже другие названия.)

1. Ленинград

2. Одесса

3. Севастополь

4. Сталинград

5. Киев

6. Москва

7. Керчь

8. Новороссийск

9. Минск

10. Тула

11. Мурманск

12. Смоленск

Побеждает команда, которая найдет города быстрее и закрепит все медали.

Оценка - 5 балов.

6 станция «Привал».

Каждой команде предлагается угадать название или слова песни

Звучит музыка, игроки должны угадать песню.

- «Три танкиста»

- «Катюша»

- «Смуглянка»

- «Последний бой»

- «Ехал я из Берлина»

- «День Победы»

Оценка - 5 балов.


7 станция. «Этих дней не смолкнет слава»


Каждый правильный  ответ -1 балл.

Дать ответы на вопросы о Великой Отечественной Войне.

1.Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? Дата, время.

(22 июня 1941 г. 4:00)

2.Как назывался план вторжения в СССР? (План «Барбаросса»)

3. Как называлась первая военная песня в период войны? (Священная война)

 4.Сколько длилась блокада Ленинграда ? (900 дней и ночей)

5. Как называлась дорога через Ладожское озеро? ( Дорога жизни»)

6. Какой продукт выдавался 1 раз в день, во время блокады Ленинграда? (хлеб).

7. Какая страна одержала победу вовремя Великой Отечественной войны? (Россия)

8. Какого числа празднуется День Победы? (9 мая)


8 станция «Поединок капитанов».


1.Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошел в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым его словам "Говорит Москва" люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. (Юрий Борисович Левитан)

2. Какой полководец ВОВ носил звание «Маршал Победы» (Жуков Г. К.)

3.В годы Великой Отечественной войны  государством и  Государственным Комитетом Обороны руководил? (Cталин) 

4. Кто руководил Германией в о время ВОВ? (Гитлер)

5. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

6.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

7. Летчик - ас, Герой Советского Союза. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в авиацию и продолжил участие в Великой Отечественной войне.

(Алексей Петрович Маресьев).

8. Какое имя носит памятник русскому солдату в болгарском городе Пловдив.

(«Алёша»).


3.Подведение итогов квеста.


После того, как команда прошла все станции приносит свой маршрутный лист жюри на подведение итогов.

Воспитатель. Дойдя до Берлина, русские солдаты оставляли на стенах Рейхстага – здания, где заседало фашистское правительство – надписи о войне и мире. Представьте, что мы с вами в Берлине. Что бы вы написали о войне и мире, обратившись ко всем людям, живущим на нашей планете?

Дети пишут на плакате.

 Слово жюри. Ребята, итоги подведены, и мы готовы их объявить! Отличившиеся члены команды: _____________! Ваши аплодисменты им! И за активное участие награждаются ________



Воспитатель:

Вот и закончилось наше мероприятие. Все ребята отважно сражались. Пока жюри подводят итоги, послушаем стихотворения в исполнении наших учащихся.

1 ученик.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтобы не было войны!

Без малого четыре года гремела грозная война.

И снова русская природа живого трепета полна.

И вот дорогою обратной, непокоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Великий русский человек.

Он сделал все, он тих и скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

М. Дудин

2 ученик.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!


Подведение итогов квеста и награждение команд в номинациях: « Самая дружная команда», «Самая быстрая команда», «Самый смелый», «Самый ловкий», «Самый активный », «Самый умный», «Самый сильный», «Самый быстрый», «Самый находчивый», «Самый поэтический», «Самый музыкальный», «Самый знающий», «Самый ответственный», «Самый надежный».

Поздравляем всех с победой. Желаем вам мирного неба над головой! Спасибо за участие!

.






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!