СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "Мы - одна команда"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Мы - одна команда"»

Психологическая квест – игра

«Мы – одна команда»

Участники: 20–30 участников

Цель: стимулировать групповое единство, взаимное уважение и интерес учащихся.

Задачи:

  • Выявить специфику социального самопроявления учеников, эмоциональные особенности социально-психологического поведения конкретных подростков, обозначить проблемные зоны для дальнейшей воспитательной и психологической работы.

Материалы: раздаточные материалы, небольшие коробки по числу команд, небольшой мяч, письменные принадлежности, газеты, скотч, калькулятор, доска для записей, штрафные задания для команд.

Примерное время: 90 мин.

Ход мероприятия.
Часть 1. Активизация работы, распределение на команды (10 мин.)

Ведущий приветствует участников, сообщает о целях занятия – сплотить коллектив, установить новые дружеские связи, эмоционально сблизиться.

Ведущий:

Сейчас мы сыграем в игру, которая позволит нам выразить взаимные симпатии и сформировать команды.

Ведущий бросает мяч любому ученику и сообщает инструкцию: «Я назову положительное человеческое качество, ваша задача – бросить мяч тому из присутствующих, у кого это качество выражено в наибольшей степени. Итак, бросьте мяч самому дружелюбному человеку в вашем классе». Участнику, который получил мяч, ведущий сообщает: «Вы будете капитаном первой команды. Встаньте у доски, скоро рядом с вами выстроятся капитаны других команд. Теперь вы бросьте мячик самому талантливому человеку в вашей группе». Таким образом, перечисляя некоторые положительные качества – «самый веселый и жизнерадостный», «самый ответственный», «самый творческий», он определяет 4–6 человек – капитанов команд. Число команд зависит от количества участников – но так, чтобы в каждой команде было 4–5 человек. Когда капитаны команд выстроятся у доски, начинается набор членов в каждую команду.

Ведущий:

Ваша задача – набрать себе команду. Делать мы это будем по определенным правилам. Сейчас капитаны по очереди пригласят к себе любого участника… Каждый приглашенный становится рядом с капитаном… Теперь каждый приглашенный в команду участник пригласит еще по одному человеку.

Так продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся в командах.

Часть 2. Вводный инструктаж (5 мин.)

Вам понадобится:

Штрафные задания для команд

Ведущий:

Ваши команды будут поэтапно выполнять задания, которые покажут, умеете ли вы работать вместе, сотрудничать, договариваться. За каждое задание команда получает определенное количество баллов. При этом будут учитываться скорость и качество работы. Для перехода на следующий этап команда должна набрать «проходной балл». Если достаточного количества баллов команда не набрала, она получает штрафное задание, например, за минуту написать как можно больше профессий. Если выполнит его – переходит к следующему этапу. Команда, которая первой справилась с заданием, получает дополнительно 5 баллов.

Ведущий:

Все участники должны соблюдать правила. Нельзя никого оскорблять. За любые оскорбительные слова и жесты в адрес своего игрока или соперника команда теряет 5 баллов. Пока выступает докладчик одной команды, все участники внимательно его слушают, не перебивают, не разговаривают между собой, не шумят. За нарушение этого правила команда теряет 3 балла.

Все правила ведущий кратко записывает на доску.

Часть 3. «Уникальность команды» ( 15 мин.)

Ведущий:

Уважаемые участники, у вас в распоряжении 5 минут, чтобы придумать название своей команды и описать кратко и емко, в чем ее уникальность. Какие у вас характеры, увлечения, внешние особенности – все, что отличает вас от других. Чтобы выполнить задание, каждая команда выбирает секретаря. Он будет записывать все идеи. Докладчиком может быть любой член команды. «Проходной балл» за задание – 4.

Ведущий раздает каждой команде письменные принадлежности и «лист оценок», разделенный на три столбца: 1) «Название команды»; 2) «Наша оценка команде за выполнение этапа 1»; 3) «Наша оценка команде за выполнение этапа 4».

Ведущий:

Сейчас команды по очереди представят результаты работы. Представитель команды говорит название и рассказывает, в чем ее уникальность. Остальные внимательно слушают. На этом этапе вы оцениваете друг друга. Важно быть честными, объективными, справедливыми. В будущем вам еще предстоит этап со взаимной оценкой, поэтому старайтесь не создавать условий, при которых вам захотят отомстить за необъективность. Как оценивать другие команды? Секретарь каждой команды, кроме команды-докладчика, записывает в лист оценок название команды. После окончания доклада команды в течение 30 секунд советуются и выставляют в свой лист оценок баллы от 2 до 5 – за доклад в целом и идею.

Работа строится по описанной схеме. Когда все команды выступят и поставят оценки соперникам, ведущий подсчитывает средние баллы.

Ведущий:

Пока я буду считать средние баллы по взаимным оценкам, вы должны распределить комплименты между членами команды. Важно, чтобы у каждого игрока был хотя бы один комплимент.

Каждая команда получает набор карточек в коробке, на которых напечатаны комплименты: самый сообразительный, самый общительный, самый вежливый, самый пунктуальный, самый спортивный, наше солнышко, лидер. Участники по кругу поочередно вытаскивают карточки, зачитывают их содержание и передают тому игроку, которому данный комплимент подходит больше всего. Себе комплименты оставлять нельзя. Ведущий в это время подсчитывает средние баллы, затем озвучивает их и выписывает на доске напротив каждой команды, начисляет дополнительные (за скорость) и штрафные баллы (если команда не набрала «проходной балл»). По такой же схеме ведущий подсчитывает баллы за все следующие задания.

Часть 4. «Архитектор – строитель» ( 15 мин.)

Чтобы выполнить задание второго этапа квеста, каждая команда выбирает двух архитекторов. Остальные участники – строители. Для этапа понадобятся карточки с любыми 16 символами, рисунками, размещенными на карточке по одному в 4 столбика на 4 строчках в каждом.

Ведущий:

Сейчас архитекторы подойдут ко мне, чтобы получить карточку с символами. Задача – не показывая карточку строителям, объяснить на словах, что нужно нарисовать. Первую строку объясняет один архитектор, вторую – другой, затем снова первый и так далее. Строители тоже рисуют по очереди. (Каждый по одной или по 2 строки, в зависимости от количества людей в команде.) Задача строителей – внимательно слушать и рисовать то, что просит архитектор. Строители не имеют права задавать вопросы. Архитекторы не имеют права показывать что-либо с помощью жестов. Проходной балл – 80. Перед началом выполнения этого задания у вас есть 90 баллов. За каждую ошибку в рисунке вы теряете 1 балл. За каждый правильно выполненный рисунок получаете 1 балл.

Когда команды выполнят задание, ведущий приглашает капитанов с карточками-образцами и готовыми рисунками сесть за первые парты. Задача каждого капитана – честно и справедливо проверить рисунки, выполненные его командой, и отметить галочкой каждую ошибку. Затем они подсчитывают количество ошибок и вычитают полученное число из 90. Далее подсчитывают количество правильно выполненных рисунков, прибавляют полученное число к предыдущему результату и сообщают итоговый балл.

Часть 5. «Плот» (10 мин.)

Чтобы пройти этот этап психологического квеста, каждая команда получает один разворот газеты.

Ведущий:

Каждая газета – это ваш плот, на котором вы по моему сигналу должны будете разместиться в течение двух минут. Ноги каждого игрока должны стоять на плоту, даже на миллиметр не касаясь пола. Команда получит 5 баллов, если справится с заданием, и 0 баллов – если не справится.

1

Часть 6. «Комплимент сопернику»

15 мин

Ведущий:

На этом этапе ваша задача – дать самую лучшую рекламу команде соперников, которую выберет ваш капитан. Составьте ей хвалебную, но искреннюю и справедливую рекламу в любой форме: в рассказе, стихотворении, сценке, газетной статье. Время на работу – 5 минут.

Баллы за задание начисляют сами участники по аналогии с заданием «Уникальность команды». Пока ведущий подсчитывает средние баллы, каждая команда общим голосованием выбирает лучшего игрока.

Часть 7. Подведение итогов ( 10 мин.)

Ведущий озвучивает итоговые баллы каждой команды, называет победителей, предлагает капитанам назвать лучших игроков своих команд.

Ведущий:

Самое главное достижение сегодня – не победа одной из команд, а то, как вы справлялись с заданиями, проявляли себя. Вы, наверное, обратили внимание на то, как помогает нам во взаимодействии умение договариваться, слышать друг друга, быть вежливыми и внимательными друг к другу. Чтобы завершить нашу встречу, я предлагаю всем обменяться воображаемыми подарками. Это поможет выразить вам свою симпатию и укрепит наши знания друг о друге.

Ведущий бросает мяч любому участнику и называет воображаемый подарок. Участник, получивший мяч, бросает его участнику, которому он хотел бы вручить данный подарок. Затем ведущий называет следующий подарок и так далее. Себе подарки оставлять нельзя. Варианты подарков: большой красивый и вкусный торт, букет роскошных роз, пушистый котенок, встреча со звездой шоу-бизнеса, экскурсия по ночной Москве, волшебная палочка с лимитом в три желания, путешествие на тропический остров, волшебное путешествие в мир фэнтези, возможность взять интервью у Президента России, право разработать сценарий компьютерной игры, возможность исполнить главную роль в популярном молодежном сериале. В заключение ведущий отмечает тех участников квеста, которые проявили себя особенно позитивно, комментирует свои наблюдения и поведение учеников с точки зрения конкретной ситуации, благодарит за участие.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!