СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВН по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний в области русского языка, словарного запаса, совершенствование умения осознанно применять изученные правила

Просмотр содержимого документа
«КВН по русскому языку 4 класс»

КВН по русскому языку 4 класс

Цель: расширение знаний в области русского языка, словарного запаса, совершенствование умения осознанно применять изученные правила.

В конкурсе принимают участие 2 команды. Все задания записаны на карточках. На доске:

«Учите русский - годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом».

Учитель: Сегодня у нас необычный урок – урок-конкурс, на котором мы постараемся расширить свои знания в области русского языка.

О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Поэт Вяземский сказал:

Язык есть исповедь народа,

В нем слышится его природа,

Его душа и быт родной…

Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. К слову нужно относиться бережно. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», - писал поэт В.Шефнер.

Итак, начинаем наш конкурс. В нем принимают участие 2 команды: «Знайки» и «Грамотеи». Наш конкурс будут оценивать жюри:

  1. конкурс «Фразеологический »

1.Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк)

Труслив как…(заяц)

Колючий как…(еж)

Надут как…(индюк)

Болтлив как…(сорока)

1.Добавить недостающее слово – название животного.

Хитер как…(лиса)

Здоров как…(бык)

Изворотлив как…(уж)

Нем как…(рыба)

Упрям как…(осел)

2. Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).


Волков бояться чье мясо съела

Нет дыма в лес не ходить

Куй железо и рак рыба

На безрыбье пока горячо

Знает кошка без огня


2. Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).

Старый друг тот против нас

Что посеешь лучше новых двух

Снявши голову пригодиться воды напиться

Не плюй в колодец по волосам не плачут

Кто не с нами то и пожнешь


3. Замените одним словом

Рукой подать… (близко)

Перемывать косточки…(сплетничать)

Бок о бок…(рядом)


3. Замените одним словом

Время от времени…(иногда)

Надуть губы…(обидеться)

Вылетело из головы…(забыл)


2 конкурс «Верно – неверно»

Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» или «НЕТ»

1. Слова состоят из звуков? (да)

2. Звуки мы можем увидеть? (нет)

3. Звуки мы слышим и произносим? (да)

4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)

5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)

6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)

7. Ударный гласный слышится ясно? (да)

8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)


3 конкурс «Словообразование»

  1. Отгадайте зашифрованное слово

  • Приставка этого слова находится в слове « занос»

  • Корень в слове – «морозец»

  • Суффикс в слове – «горка»

  • Окончание в слове – «листочки» (заморозки)

  1. Отгадайте зашифрованное слово

  • Приставка этого слова находится в слове «понёс»

  • Корень в слове – «слово»

  • Суффикс в слове – «курица»

  • Окончание в слове – «крапива» (пословица)


5 конкурс «Синонимы – антонимы»


1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:

Храбрый, отважный, находчивый, бесстрашный.


2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:

Вредный, целебный, ядовитый, бесполезный.



1. Найдите слово, которое не является синонимом к остальным словам:

Крупный, огромный, трусливый, большой.


2. Найдите слово, которое является антонимом к остальным:

Скиталец, бродяга, путешественник, домосед.

6 конкурс «Ребусы»

7 конкурс «Наборщик»

Из букв слова ПРОСТОКВАША за 2 минуты составить слова.


8 конкурс «Сочини стихотворение» по рифме:

Ложка –кошка – окошко – немножко.

Подушка –лягушка – старушка – подружка.

9 конкурс «Мини-сочинение»

Напишите мини-сочинение на тему «КОГДА Я БУДУ ПРИЗИДЕНТОМ»


Команда «Знатоки». 

Нам соревнования 
Вовсе не страшны. 
Выдержим все испытания – 
Ведь мы знатоки ! 

Наш девиз: 

«То, что мы сегодня здесь – 
Всему виною интерес!» 

Команда «Почемучки». 

Как это интересно – 
Много знать! 
Всем друзьям 
Свои уменья, знанья показать! 

Наш девиз: 

«Что? где? когда? и почему? 
Всегда ответить я смогу!» 

До свидания















печать

2. Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).


Волков бояться чье мясо съела

Нет дыма в лес не ходить

Куй железо и рак рыба

На безрыбье пока горячо

Знает кошка без огня


2. Собери фразеологический оборот (соедини стрелкой).


Старый друг тот против нас

Что посеешь лучше новых двух

Снявши голову пригодиться воды напиться

Не плюй в колодец по волосам не плачут

Кто не с нами то и пожнешь


  1. Отгадайте зашифрованное слово

  • Приставка этого слова находится в слове « занос»

  • Корень в слове – «морозец»

  • Суффикс в слове – «горка»

  • Окончание в слове – «листочки» (заморозки)


  1. Отгадайте зашифрованное слово

  • Приставка этого слова находится в слове «понёс»

  • Корень в слове – «слово»

  • Суффикс в слове – «курица»

  • Окончание в слове – «крапива» (пословица)



  • Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

  • Я мою руки. Мою руку взял доктор.


  • Ребёнок стоит на ногах. Стоит посмотреть этот фильм.

  • Наташа выходила из зала. Мать выходила больного ребёнка.





















Приложение 4(1) Кроссворд



1






2









3











4













5







6











7







8









9









10







11







12







13











14








15



















Приложение 4(2)

  1. На что делятся слова?

  2. Знак, который ставят над гласной произносимой с большей силой голоса?

  3. Какой член предложения отвечает на вопрос Кто? Что? И обозначает предмет?

  4. Из чего состоит наша речь?

  5. Из чего состоит предложение?

  6. Какая часть пишется перед корнем?

  7. Какие знаки нужны, чтобы написать слово?

  8. Какая часть слова находится между корнем и окончанием?

  9. Что обозначает имя существительное?

  10. Бывает устная, а бывает и письменная?

  11. Какая часть речи обозначает действие предмета?

  12. Как называется общая часть родственных слов?

  13. Как называется изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении?

  14. Какая часть речи пишется раздельно со словами?

  15. Каким членом предложения бывает часть речи, обозначающая действие предмета?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!