СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л.р 8-5 "Изучение параллельного соединения проводников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка лабораторной работы как альтернатива печатным тетрадям ( Физика -8, Исаченкова, Лещинский, 2018 г. )

Просмотр содержимого документа
«Л.р 8-5 "Изучение параллельного соединения проводников"»

Лабораторная работа 6

Изучение параллельного соединения проводников

Цель: научиться собирать цепь с параллельным соединением и проводить в ней измерения; опытным путем проверить закономерности такой цепи.

Оборудование: источник тока, две низковольтные лампочки, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.



Порядок выполнения работы:

Задание 1. Соберите электрическую цепь, соединив последовательно источник тока, реостат, ключ и участок цепи, содержащий две лампочки, соединенные между собой параллельно.

1.1. Начертите схему собранной электрической цепи;

1.2. Проверьте:

- равна ли сила тока в неразветвленной цепи сумме сил токов в параллельно соединенных проводниках;

- одинаково ли напряжение на параллельно соединенных проводниках.

1.3. Рассчитайте сопротивление R1 первой лампочки, сопротивление R2 второй лампочки и общее сопротивление параллельно соединенных лампочек;

1 .4. Проверьте, выполняется ли формула для расчета общего сопротивления при параллельном соединении проводников:



Задание 2. Как изменится сила тока в неразветвленной части цепи, если к двум параллельно соединенным между собой лампочкам подключить параллельно еще одну лампочку? Ответ обоснуйте и проверьте на опыте.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

I1, А

I2, А

I, А

U1, В

U2, В

U, В

R1,Ом

R2,Ом

R, Ом












Контрольные вопросы:

  1. Какой вид соединения чаще всего применяется на практике и почему?

  2. М едный и алюминиевый проводники одинаковой длины и одинакового диаметра включены в цепь так, как показано на рисунке.

м =0,017 Ом*мм2/м, а =0,028 Ом*мм2/м.

Сравните

а) проводимость каждого проводника;

б) силы тока в каждом проводнике;

в) напряжение на каждом проводнике;

3) Решите задачу на карточке:

1. Определите цену деления шкалы амперметра.

2. Найдите силу тока в R1.

3. Найдите силу тока в R2.

4. Найдите общую силу тока.

5. Какое напряжение должен показывать вольтметр?

6. Вычислите общее сопротивление всего разветвления.

7. Начертите схему цепи с теми же сопротивлениями, включенными последовательно, и вычислите

величину общего сопротивления.

8. Вычислите силу тока при последовательном соединении.



Вывод:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!