СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами и анализировать результаты.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»»

Добрый день !

Добрый день !

 Сегодня на уроке вы получите навыки, которые могут пригодиться представителям разных профессий. Догадайтесь, о чём идёт речь, используя подсказку на слайде.

Сегодня на уроке вы получите навыки, которые могут пригодиться представителям разных профессий. Догадайтесь, о чём идёт речь, используя подсказку на слайде.

  Это графики. С ними работает любой учитель, проводя мониторинг успеваемости учащихся (наблюдение за качеством ваших знаний в течение нескольких лет).  Если мы заболели, нам предлагают сделать кардиограмму, которую потом расшифровывает доктор и делает вывод о состоянии нашего здоровья.   Вот и мы сегодня будем заниматься исследованием научимся читать и строить график.

Это графики. С ними работает любой учитель, проводя мониторинг успеваемости учащихся (наблюдение за качеством ваших знаний в течение нескольких лет).  Если мы заболели, нам предлагают сделать кардиограмму, которую потом расшифровывает доктор и делает вывод о состоянии нашего здоровья.   Вот и мы сегодня будем заниматься исследованием научимся читать и строить график.

Лабораторная работа №1   «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Лабораторная работа №1

«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Цель работы:   исследовать изменение со временем температуры остывающей воды.

Цель работы:

исследовать изменение со временем температуры остывающей воды.

 Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с кипятком. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе с термометром. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с кипятком. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе с термометром. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

Приборы и материалы:   сосуд с горячей водой (70 о С – 80 о С), стакан, термометр, секундомер, карандаш, линейка.  По ходу выполнения лабораторной работы вы будете вести записи, которые фиксируют протекание процесса.  Перед вами находится форма отчета по данной работе, которую вы будете заполнять.

Приборы и материалы:

сосуд с горячей водой (70 о С – 80 о С), стакан, термометр, секундомер, карандаш, линейка.

По ходу выполнения лабораторной работы вы будете вести записи, которые фиксируют протекание процесса. Перед вами находится форма отчета по данной работе, которую вы будете заполнять.

Выполнение работы.   1.Определите цену деления термометра.

Выполнение работы.

1.Определите цену деления термометра.

2.Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г.

2.Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г.

 3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу. Время, Температура, tºС 0 t, мин. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу.

Время,

Температура, tºС

0

t, мин.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу.

3. Поместите термометр в воду и каждую минуту снимайте его показания. Результаты измерений занесите в таблицу.

При работе с термометром следует выполнять следующие правила:   1) для уменьшения погрешности измерений необходимо снимать показания, располагая термометр на уровне глаз;  2)помещать термометр непосредственно в вещество, температура которого измеряется;  3)снимать показания термометра после того, как установится температура.

При работе с термометром следует выполнять следующие правила:

1) для уменьшения погрешности измерений необходимо снимать показания, располагая термометр на уровне глаз;

2)помещать термометр непосредственно в вещество, температура которого измеряется;

3)снимать показания термометра после того, как установится температура.

 4.По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени, при этом по оси ОХ отмечайте время , а по оси ОУ – температуру.

4.По полученным данным постройте график изменения температуры с течением времени, при этом по оси ОХ отмечайте время , а по оси ОУ – температуру.

 5.Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?

5.Сравните изменения температуры воды, произошедшие за одну из первых и одну из последних минут процесса остывания. Сделайте вывод о том, равномерно ли остывает вода в области более высоких и более низких температур. В области каких температур вода остывает быстрее?

Домашнее задание: § 9 (с. 22-25); - Упражнение 4 (с. 25).С. - Упражнение 9 (с. 29). Н. - Определите цену деления прибора

Домашнее задание:

§ 9 (с. 22-25);

- Упражнение 4 (с. 25).С.

- Упражнение 9 (с. 29). Н.

- Определите цену деления прибора

Рефлексия     1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен   7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным   интересным / неинтересным  

Рефлексия

  1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

  7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным

интересным / неинтересным

 

«Рефлексивная мишень»

«Рефлексивная мишень»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!