СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа № 2. 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция лабораторной работы №2. 8 класс.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Цель работы: экспериментальное определение удельной теплоемкости твердого тела (металлического цилиндра)

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 2. 8 класс»

Лабораторная работа №2



Измерение удельной теплоемкости твердого тела.



Цель работы: экспериментальное определение удельной теплоемкости твердого тела (металлического цилиндра)

Приборы и материалы: калориметр или два сосуда, которые можно вставить один в другой, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан с водой, весы с разновесами, цилиндр металлический с нитью, сосуд с горячей водой.

Указания к работе.

Запомните:

Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы. 
Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. 
Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 
При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. 
Проверьте целостность стеклянной посуды, не ставьте ее на край стола. 
Если все же произошла «авария», осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками, сметайте их щеткой. Обратитесь за помощью к учителю или лаборанту. 
Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой.



1.Определим массу (m1) и температуру (t1) холодной воды.

2. С помощью весов определим массу металлического цилиндра (m2).

3. Опустим цилиндр в калориметр с горячей водой. Измерим ее температуру (t2 -эта температура и будет начальной температурой цилиндра).

4. После этого по­ме­ща­ем ци­линдр в хо­лод­ную воду и, по­ме­ши­вая воду тер­мо­мет­ром, из­ме­ря­ем уста­но­вив­шу­ю­ся в ре­зуль­та­те теп­ло­об­ме­на тем­пе­ра­ту­ру ( t - общая температура воды и цилиндра).

5. Результаты занесем в таблицу.

Масса воды в калориметре


m1 , кг


Начальная температура воды 

t1, 0С

Удельная теплоемкость

воды,


с2,

Масса цилиндра


m2 , кг

Начальная температура цилиндра 

t2, 0С

Общая температура воды и цилиндра

t , 0С




4 200






6.Рассчитаем удельную теплоемкость твердого тела (металлического цилиндра)  по формуле:

;

;

;

7.Сравним полученный результат с табличным.

Определим вещество, из которого изготовлен цилиндр.

8. Делаем соответствующий вывод. Объясняем полученный результат и если нужно, то почему полученный результат не совпадает с табличным.

Контрольные вопросы:

  1. Объясните, как влияет на полученные результаты участие в теплообмене калориметра. Всегда ли можно этим влиянием пренебречь?

  2. Какой процесс будет происходить между телами?

  3. А как изменяется внутренняя энергия тел при теплообмене?

  4. К какому результату удельной теплоемкости (заведомо завышенному или заведомо заниженному) приводит используе­мый в работе метод? Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!