СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №7 по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение лабораторной работы №7 по физике в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №7 по физике 8 класс»

Лабораторная работа №7

Лабораторная работа №7

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Цель работы : научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Цель работы : научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Приборы и материалы:  источник питания,  низковольтная лампа на подставке,  ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой).

Приборы и материалы:

источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, вольтметр, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой).

Физическая величина время Обозначение Сила тока t Единица измерения Напряжение I 1 c (1 секунда) Прибор для измерения или изменения часы U 1 А  (1 Ампер) 1 В ( 1 Вольт) Амперметр Вольтметр - + - +

Физическая величина

время

Обозначение

Сила тока

t

Единица измерения

Напряжение

I

1 c

(1 секунда)

Прибор для измерения или изменения

часы

U

1 А (1 Ампер)

1 В

( 1 Вольт)

Амперметр

Вольтметр

-

+

-

+

ВНИМАНИЕ!!! Правила включения амперметра и Вольтметра в цепь: нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр; амперметр включают последовательно; нельзя присоединять вольтметр последовательно с потребителями. Можно испортить вольтметр; вольтметр включают параллельно; «+» к «+»,«-» к «-»; обязательно с нагрузкой; определяем цену деления прибора, показания, предел измерения .

ВНИМАНИЕ!!! Правила включения амперметра и Вольтметра в цепь:

  • нельзя присоединять амперметр к зажимам источника без какого-либо приемника тока, соединенного последовательно с амперметром. Можно испортить амперметр;
  • амперметр включают последовательно;
  • нельзя присоединять вольтметр последовательно с потребителями. Можно испортить вольтметр;
  • вольтметр включают параллельно;
  • «+» к «+»,«-» к «-»;
  • обязательно с нагрузкой;
  • определяем цену деления прибора, показания, предел измерения .
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Сила тока - очень важная характеристика электрической цепи. Работающим с электрическими цепями надо знать, что безопасной считается сила тока до 1мА, Более 100 мА – серьезные повреждения организма, приводящие даже к летальному исходу. Сила тока при частоте 50 Гц Эффект действия тока 0-0,5 мА Отсутствует 0,5-2 мА Потеря чувствительности 2-10 мА Боль, мышечные сокращения 10-20 мА Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения 16 мА Ток, выше которого человек уже не может освободиться от электродов 20-100 мА Дыхательный паралич 100 мА-3 А Смертельные желудочковые фибрилляции (необходима срочная реанимация) Более 3 А Остановка сердца. Тяжелые ожоги. (Если шок был кратким, то сердце можно реанимировать)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Сила тока - очень важная характеристика электрической цепи. Работающим с электрическими цепями надо знать, что безопасной считается сила тока до 1мА, Более 100 мА – серьезные повреждения организма, приводящие даже к летальному исходу.

Сила тока при частоте 50 Гц

Эффект действия тока

0-0,5 мА

Отсутствует

0,5-2 мА

Потеря чувствительности

2-10 мА

Боль, мышечные сокращения

10-20 мА

Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения

16 мА

Ток, выше которого человек уже не может освободиться от электродов

20-100 мА

Дыхательный паралич

100 мА-3 А

Смертельные желудочковые фибрилляции (необходима срочная реанимация)

Более 3 А

Остановка сердца. Тяжелые ожоги. (Если шок был кратким, то сердце можно реанимировать)

Ход работы. 1. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, лампу, амперметр и ключ. Начертите схему цепи.

Ход работы.

1. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, лампу, амперметр и ключ. Начертите схему цепи.

Ход работы 2. Измерьте силу тока в цепи. (замкните цепь и отметьте показания амперметра).   I  =..…А Выход

Ход работы

2. Измерьте силу тока в цепи.

(замкните цепь и отметьте показания амперметра).

I =..…А

Выход

Ход работы 3. К концам исследуемого проводника ( низковольтной лампе на подставке) присоедините вольтметр и измерьте напряжение на проводнике U= …..В   Выход

Ход работы

3. К концам исследуемого проводника ( низковольтной лампе на подставке) присоедините вольтметр и измерьте напряжение на проводнике

U= …..В

Выход

Ход работы 4. Вычислите мощность тока в лампе. Выход

Ход работы

4. Вычислите мощность тока в лампе.

Выход

Ход работы 5. Заметьте время включения и выключения лампы. По времени её горения и мощности определите работу тока в лампе. t = …с [ A ] = 1  Дж = 1  В  ·  А  ·  с  Выход

Ход работы

5. Заметьте время включения и выключения лампы. По времени её горения и мощности определите работу тока в лампе.

t = …с

[ A ] = 1 Дж = 1 В · А · с

Выход

Ход работы Результаты измерений занесите в таблицу.     № опыта Сила тока  I , А 1 2 1,7 Напряжение  U , В 11,6 Время горения лампы t , с 60 Мощность лампы  P , Вт Работа тока А, Дж 19,72 1183 Выход

Ход работы

Результаты измерений занесите в таблицу.

опыта

Сила тока

I , А

1

2

1,7

Напряжение

U , В

11,6

Время горения лампы

t , с

60

Мощность лампы

P , Вт

Работа тока

А, Дж

19,72

1183

Выход

Ход работы      [ A ] = 1  Дж = 1  В  ·  А  ·  с  [ P ] = 1 Вт = 1 Дж/с Электрическое устройство Лампа карманного фонаря Мощность, кВт ≈ 0,001 Выход

Ход работы

[ A ] = 1 Дж = 1 В · А · с

[ P ] = 1 Вт = 1 Дж/с

Электрическое устройство

Лампа карманного фонаря

Мощность, кВт

0,001

Выход

1. Стеклянная колба 2. Спираль из вольфрама 3. Молибденовые держатели 4. Стеклянный или металлический штенгель 5. Вводы 6. Стеклянная лопатка 7. Цоколь 8. Носик А.Н. Лодыгин (использовал вольфрамовую нить накала) Томас Эдисон (в качестве нагревательного элемента использовал обугленные волокна бамбука)

1. Стеклянная колба

2. Спираль из вольфрама

3. Молибденовые держатели

4. Стеклянный или металлический штенгель

5. Вводы

6. Стеклянная лопатка

7. Цоколь

8. Носик

А.Н. Лодыгин (использовал вольфрамовую нить накала)

Томас Эдисон (в качестве нагревательного элемента использовал обугленные волокна бамбука)

Ход работы 6. Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значения не совпадают, объясните причину этого.     I н = …А U н =…В  Выход

Ход работы

6. Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе. Если значения не совпадают, объясните причину этого.

I н = …А

U н =…В

Выход

I н = ……А U н =……В

I н = ……А

U н =……В

I н = 0,26А U н =3,5В

I н = 0,26А

U н =3,5В

ВЫВОД:

ВЫВОД:

Домашнее задание  §50-55 Упражнение 24(2) Упражнение 25(2,4) Упражнение 26(1,2) Задание 7 Задание 8

Домашнее задание

§50-55

Упражнение 24(2)

Упражнение 25(2,4)

Упражнение 26(1,2)

Задание 7

Задание 8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!