СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные работы. 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторные работы. 6 класс»

Лабораторная работа

«Знакомство с микроскопом».


Цель работы: изучить строение микроскопа.

Ход работы

  1. Ознакомиться с частями микроскопа по рисунку100

  2. Найди на школьном микроскопе указанные на рисунке части.

  3. Изучи таблицу «Устройство микроскопа», в которой указано, для чего необходима каждая часть микроскопа.

Прежде чем приступить к работе с микроскопом, прочитай правила.

Правила работы с микроскопом

  1. Поставь микроскоп ручкой штатива к себе.

  2. Вращая зеркальце под предметным столиком и глядя в окуляр, добейся полного освещения поля зрения.

  3. Положи готовый микропрепарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

  4. Глядя на предмет сбоку, добейся с помощью большого винта такого положения объектива, чтобы он оказался на расстоянии

1 - 2 мм от объекта исследования.

  1. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт до тех пор, пока не появится чёткое изображение изучаемого объекта. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.





































Лабораторная работа «Изучение строения семени».


Цель работы: рассмотреть строение зародыша семени.

Ход работы

  1. Рассмотри с помощью лупы набухшее семя фасоли или гороха. Ознакомившись по рисунку 111со строением семени фасоли, найди на семени кожуру и сними её.

  2. Раздели семя на две части, и ты увидишь чудо! Внутри семени, надёжно защищенный кожурой, находится зародыш. Рассмотри его в лупу и найди две семядоли, корешок, стебелёк и почечку. Из зародыша разовьётся новое растение. Зародышу для жизни нужны воздух и питательные вещества. Воздух приходит через кожуру, а питание находится в семядолях.





Лабораторная работа

«Рассматривание под микроскопом клеток зеленого листа».


Цель работы: увидеть тельца клетки, содержащие хлорофилл.

Ход работы

  1. Повтори правила работы с микроскопом и правила приготовления микропрепарата (стр. 84-85).

  2. Приготовь самостоятельно и приготовь препарат листа растения.

  3. Зарисуй зелёную клетку листа (рис. 138) и обозначь в ней тельца, содержащие хлорофилл.

Выводы

  1. В клетках листьев есть особое вещество зелёного цвета – хлорофилл.

  2. Зелёный цвет растений – цвет жизни на Земле, так с помощью хлорофилла растение улавливает свет Солнца.

  3. Улавливая свет, растения образуют из воды и углекислого газа органические вещества, которыми питаются все живые организмы на нашей планете.

















Лабораторная работа №8 «Рассматривание под микроскопом разных клеток многоклеточных организмов».


Цель работы: доказать, что строение клеток связано с их функцией в многоклеточном организме.

Ход работы

  1. Рассмотри рисунок в учебнике. На котором изображены различные клетки растения, животного, человека.

  2. Повтори правила работы с микроскопом и рассмотри разные клетки многоклеточных организмов, используя готовые микропрепараты.

  3. Результаты своих исследований внеси в таблицу. Сделай вывод.

Название клеток

Строение клеток под микроскопом (рисунок)

Функция, выполняемая клетками.









Лабораторная работа

Тема. Изучение строения семени фасоли

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения.

Оборудование

  1. Лупа ручная, препаровальная игла. 2. Боб фасоли с семенами.3. Набухшие семена фасоли.

Ход работы

1.Рассмотрите плоды фасоли-бобы. Раскройте их. Рассмотрите, как прикреплены в бобе семена-фасолины.

2.Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму.

3.Найдите рубчик и семявход.

4.Пользуясь препаровальной иглой, снимите с семени кожуру (предварительно намочите его, что бы семя набухло).

5.Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевый корень, стебель и почку.

6.Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.

7.Зарисуйте семя и надпишите его части.







Лабораторная работа

Тема. Типы соцветий.

Цель: знакомство с типами соцветий.

Оборудование

Гербарий растений с соцветиями: подорожник, василек, клевер, черемуха (или другие).

Ход работы

  1. Ознакомьтесь с предложенным вам гербарием растений с соцветиями.

  2. Изучите соцветие черемухи (или ландыша). Сделайте схематический рисунок этого типа соцветия.

  3. Пользуясь рисунком 68 учебника, определите, какие типы соцветий у подорожника, клевера и василька (или ромашки). Сделайте схематический рисунок этих соцветий.

























































Лабораторная работа

Тема. Черенкование комнатных растений.

Цель: сформировать элементарные умения черенковать комнатные растения.

Оборудование

  1. Три склянки с водой.2.Скальпель.3.Комнатные растения: традесканция, бегония металлическая, сансевьера, алоэ .

Ход работы

Черенкование стеблей

  1. Внимательно осмотрите побеги растений: традесканции, колеуса, бегонии металлической. Обратите внимание, что придаточные корни появляются раньше всего около узлов. Поэтому нижний срез надо делать под узлом.

  2. Разрежьте побег на черенки с 2-3 листьями (узлами) на каждом. Удалите нижний лист.

  3. Поставьте черенки в воду так, чтобы 2/3 стебля были над водой.

Черенкование листьев.

  1. Срежьте у алоэ листовую пластинку вместе с черешком и поставьте в воду (неглубоко).

  2. Разрежьте длинный лист сансевьеры (или стрептокарпуса) на листовые черенки длиной 5-7 см каждый.

  3. Поставьте их в воду (неглубоко). Не спутайте верх и низ черенков!



Наблюдение за развитием корней у черенка

  1. Все сосуды с черенками поставьте в светлое не жаркое место.

  2. После развития корней посадите черенки в цветочные горшки с почвой и полейте их.

    п/п

    Растение

    Дата
    черенкования

    Дата появления первого корня

    Дата развития корней длиной 1,5-2 см

    Дата посадки в почву







  3. Наблюдения за развитием корней записываем в таблицу:


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!