СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личность. Практическое занятие

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение практических заданий. Решение ситуационных задач.

Просмотр содержимого документа
«Личность. Практическое занятие»

Личность

Задание №1. Ситуационные задачи.

А. Прочитайте. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Дайте обоснование своего выбора.

Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация

обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, высокая чувствительность органов чувств, трудности в

овладении новым двигательным навыком.

Записи оформляйте следующим образом:

Поведение индивида: … Потому что …

Поведение личности: … Потому что …

Б. Аида и Люда - ученицы 10 класса. У них примерно одинаковая успеваемость и

одинаковое положение в коллективе. Когда в начале учебного года они узнали, что их

класс будет расформирован, то Аида с удовольствием заявила, что наконец-то расстанется с ребятами, которые её обидели. Люда же с досадой заметила, что теперь

она опять будет в одном классе с Р. и У., с которыми она порвала дружбу. Однако после расформирования класса Люда в первые же дни познакомилась со всеми, а Аида

долго даже не подходила к новым ученикам. (По А. И. Ильиной.)

Какое свойство темперамента проявилось у Аиды и Люды? По каким признакам это можно установить? Свои рассуждения запишите в тетрадь.

В. Четыре здоровых молодых человека желают стать летчиками-испытателями. Тестирование показало, что X. — холерик, С. — сангвиник, М. — меланхолик, Ф. — флегматик. Кстати, X. — мастер спорта по дзюдо, Ф. — давно и весьма эффективно занимается бегом на длинные дистанции, М. — мастер спорта по прыжкам в воду, а С. — великолепный альпинист.

Каково, скорее всего, будет заключение специальной комиссии? Почему? Свой ответ и рассуждения запишите в тетрадь.

Задание №2

Определите тип темперамента у персонажа, на шляпу которого сели (по Х. Бидструпу). Запишите в тетрадь.

Задание №3. Акцентуация характера

Решить ситуационные задачи. Определить тип акцентуации характера в различных ситуациях. Оформлять решение следующим образом:

Пример: Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих.

Решение: Чтобы определить тип акцентуации характера, необходимо выяснить какими чертами обладает человек в нашем примере. Условия задачи указывают на следующую особенность личности: вызывающее поведение, с целью привлечь внимание окружающих. Такой особенностью обладают личности с истероидным типом акцентуации. Именно для них свойственны ярко выраженный эгоцентризм и жажда быть в центре внимания. Значит в данном случае девушка обладает истероидным типом акцентуации.

А. Студент активный, уверенный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении.

Б. Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой.

В. Учительница в начале дня была веселой, но, когда ученики нарушили дисциплину на уроке, она сильно рассердилась и успокоилась лишь на следующем уроке.

Г. Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает.

Д. Мальчик часто старается сбежать с уроков, оправдываясь семейными обстоятельствами



Мотивационно-потребностная сфера

Задание №1

Определите, на актуализацию каких потребностей и мотивов ориентированы следующие воздействия. Дайте определения этим потребностям и мотивам.

А. Если Вы хотите хорошо провести вечер, посетите наше кафе.

Б. Если ты сейчас уйдешь, то больше никогда не увидишь меня.

В. Если Вы не прекратите разговаривать со мной в таком тоне, я вынужден буду просить Вас покинуть мой кабинет!

Г. Не забудь погулять с собакой, иначе она будет выть всю ночь.

Д. Чтобы ваши питомцы росли здоровыми и полными сил, добавляйте им в корм специальные витамины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!