СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно ориентированное образование

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Личностно ориентированное образование - это образование, направленное на оказание помощи воспитаннику в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Просмотр содержимого документа
«Личностно ориентированное образование»

Личностно ориентированное образование

Личностно ориентированное образование

 Личностно ориентированное образование - это образование, направленное на оказание помощи воспитаннику в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.

Личностно ориентированное образование - это образование, направленное на оказание помощи воспитаннику в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в осуществлении личностно значимых и общественно приемлемых способов самоопределения, самореализации и самоутверждения.

 Педагог прилагает основные усилия не на формирование у детей социально типичных свойств, а на развитие уникальных личностных качеств. Субъектно-объектные отношения трансформируются в субъект-субъектные.

Педагог прилагает основные усилия не на формирование у детей социально типичных свойств, а на развитие уникальных личностных качеств. Субъектно-объектные отношения трансформируются в субъект-субъектные.

 Субъектный опыт каждого ребенка сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием обучения и воспитания. Каждый ребенок участвует в выработке цели своей деятельности, планировании, осуществлении, контроле процесса и результата обучения и воспитания . Особенно ценным в этой работе является постоянная рефлексивная деятельность ребенка.

Субъектный опыт каждого ребенка сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием обучения и воспитания. Каждый ребенок участвует в выработке цели своей деятельности, планировании, осуществлении, контроле процесса и результата обучения и воспитания . Особенно ценным в этой работе является постоянная рефлексивная деятельность ребенка.

Черты личностно ориентированного подхода демократизация отношений новый взгляд на личност ь гуманное отношение к детям ученье без принуждения новая трактовка индивидуального подхода

Черты личностно ориентированного подхода

демократизация отношений

новый взгляд на личност ь

гуманное отношение к детям

ученье без принуждения

новая трактовка индивидуального подхода

 Новый взгляд на личность представляет следующие позиции:  личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе — полноценная человеческая личность; личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе;  личность — цель образовательной системы, а не средство для достижения внешних целей; каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы.

Новый взгляд на личность представляет следующие позиции:

  • личность проявляется, выступает в раннем детстве, ребенок в школе — полноценная человеческая личность;
  • личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе;
  • личность — цель образовательной системы, а не средство для достижения внешних целей;
  • каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы.
 Гуманное отношение к детям включает в себя: педагогическую любовь к детям;  оптимистическую веру в ребенка;  сотрудничество, мастерство общения;  отсутствие прямого принуждения;  приоритет положительного стимулирования;  терпимость к детским недостаткам.

Гуманное отношение к детям включает в себя:

  • педагогическую любовь к детям;
  • оптимистическую веру в ребенка;
  • сотрудничество, мастерство общения;
  • отсутствие прямого принуждения;
  • приоритет положительного стимулирования;
  • терпимость к детским недостаткам.
 Демократизация отношений утверждает:  уравнивание ученика и учителя в правах;  право ребенка на свободный выбор;  право на ошибку;  право на собственную точку зрения;  соблюдение Конвенции о правах ребенка; стиль отношений учителя и учеников.

Демократизация отношений утверждает:

  • уравнивание ученика и учителя в правах;
  • право ребенка на свободный выбор;
  • право на ошибку;
  • право на собственную точку зрения;
  • соблюдение Конвенции о правах ребенка;
  • стиль отношений учителя и учеников.
  Ученье без принуждения характеризует:  требовательность без принуждения, основанная на доверии;  увлеченность, рожденная интересным преподаванием;  замена принуждения желанием, которое порождает успех;  ставка на самостоятельную самодеятельность детей;  применение косвенных требований через коллектив.

Ученье без принуждения характеризует:

  • требовательность без принуждения, основанная на доверии;
  • увлеченность, рожденная интересным преподаванием;
  • замена принуждения желанием, которое порождает успех;
  • ставка на самостоятельную самодеятельность детей;
  • применение косвенных требований через коллектив.
 Новая трактовка индивидуального подхода включает в себя:  отказ от ориентировки на среднего ученика;  поиск лучших качеств личности;  применение психолого-педагогической диагностики личности;  учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе;  прогнозирование развития личности;  конструирование индивидуальных программ развития, его коррекция.

Новая трактовка индивидуального подхода включает в себя:

  • отказ от ориентировки на среднего ученика;
  • поиск лучших качеств личности;
  • применение психолого-педагогической диагностики личности;
  • учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе;
  • прогнозирование развития личности;
  • конструирование индивидуальных программ развития, его коррекция.
 Переход к личностно-ориентированному образованию зависит от учителя — его желания, обшей и педагогической культуры, личностных качеств. Учитель в этом случае должен удовлетворять следующим требованиям:  иметь ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;  проявлять гуманную педагогическую позицию; заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;

Переход к личностно-ориентированному образованию зависит от учителя — его желания, обшей и педагогической культуры, личностных качеств. Учитель в этом случае должен удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;
  • проявлять гуманную педагогическую позицию;
  • заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;
уметь создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; уметь работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; владеть разнообразными педагогическими технологиями, уметь придать им личностно-развивающую направленность; проявлять заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого ребенка.
  • уметь создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
  • уметь работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность;
  • владеть разнообразными педагогическими технологиями, уметь придать им личностно-развивающую направленность;
  • проявлять заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого ребенка.