СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностное общение педагога с детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личностное общение педагога с детьми.»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153»















Консультация для воспитателей

«Личностное общение педагога с детьми»



















Выполнила:

Орехова А.А.



Воронеж 2020

Каждый педагог имеет индивидуальный стиль деятельности и общения, то есть характерное именно для него сочетание задач, средств и способов педагогической деятельности. От личности педагога и его стиля взаимодействия с детьми зависят результаты воспитательного воздействия. В процессе общения с ребенком взрослый должен не только теоретически передавать детям свой опыт и знания, но, прежде всего, транслировать своим собственным поведением личностное отношение к другому человеку.

В общих чертах стиль общения педагога с детьми должен характеризоваться доброжелательностью, уважительными отношениями друг к другу, взаимной требовательностью, доверием, естественностью, искренностью, правдивостью. В теоретической литературе, посвященной проблемам общения, можно найти разные классификации стилей общения.

По большому счету, только на своем опыте методом  проб и ошибок, спустя несколько лет некоторые воспитатели начинают понимать, с кем и как себя вести, как управлять воспитанниками, держать дисциплину.

Функции педагогического общения

Педагогическое общение с детьми выполняет практически все основные функции, возложенные на общение в принципе. Однако имеется ряд характерных функций педагогического общения.

Основные функции педагогического общения с детьми: 1.Информационная функция – состоит в передачи информации на различные темы (учебные, житейские, научно-исследовательские и т.д.), посредством общения. Реализации информационной функции предусматривает передачу жизненного опыта, научных знаний, формирование основ поведения и нравственности.

2.Воспитательная функция – занимает одно из центральных мест, в процессе педагогического общения. Реализация воспитательной функции направлена на приобщение ребенка к современной культуре, формированию нравственных ценностей и т.д.

3.Функция познания, так же является одной из главных функций, направлена на познание детьми окружающих людей (педагогов, сверстников и т.д.). Реализация данной функции требует от педагога знаний в области психологического и физиологического развития детей.

4.Функция организации и обслуживания воспитательно-образовательной деятельности. Данная функция предусматривает направление деятельности детей в учебное русло, акцентирование их внимания на преподносимой информации.

5.Эмоциональная функция – направлена на осуществление эмоциональной заряженности детей, поднятие их настроения и направленности на обучение.

6. Функция реализации потребности в контакте с окружающими. Данная функция обусловлена организацией не просто общения с педагогической целью, а общения, которое дает возможность избежать одиночества, поделиться своими проблемами, снять психологическое напряжение. Довольно часто ребенок подходит к педагогу не за знаниями, а «просто так», чтобы побыть с ним наедине, поговорить о чем-то личном, рассказать о себе или своей семье. В процессе реализации данной функции осуществляется обмен личными духовными ценностями между ребенком и педагогом.

7.Функция приобщения ребенка к опыту и ценностям педагога (инициатора общения). Данная функция основана на том, что педагог обладает большим объемом знаний, имеет определенный жизненный опыт, стабильным социальным положением, чем дети. Все это способствует приобщению подрастающего поколения к ценностям старших поколений.


Стиль взаимодействия педагога с детьми оказывает прямое влияние на характер общения детей друг с другом, общую атмосферу в группе. Так, если воспитатель демонстрирует уважительное отношение к детям, поддерживает инициативу, проявляет заинтересованное внимание, помогает в трудных ситуациях, то высока вероятность, что дети будут общаться друг с другом по таким же правилам. И напротив, авторитарное отношение педагога к детям, подавление самостоятельности, присутствие негативных оценок, касающихся личности, а не действий ребенка, может приводить к низкой групповой сплоченности, частым конфликтам между детьми, к другим сложностям в общении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!