Виды речевой деятельности: 1) Слушание Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. 2) Говорение Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. 3) Чтение Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала и др. 4)Письмо Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы и др. Обучение грамоте: 1)Фонетика Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения и др. 2)Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами т.д. 3)Чтение Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка и др. 4)Письмо Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки и др. 5)Слово и предложение Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. 6)Орфография Знакомство с правилами правописания и их применение. 7)Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс: 1)Фонетика и орфоэпия Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости мягкости согласных звуков и др. 2)Графика Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости мягкости согласных звуков и т.д. 3)Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. 4)Состав слова (морфемика) Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями и др. 5)Морфология Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол. Наречие. Предлог. Союз. 6)Синтаксис Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные и др. 7)Орфография и пунктуация Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и др. 8)Развитие речи Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора и др. |