СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1..Анализ соответствия структуры рабочей программы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1..Анализ соответствия структуры рабочей программы»



Практическая работа № 10


Выполнена студенткой

331 группы


(номер группы)

Фамилия, имя, отчество

Последовой Софьи Евгеньевны


п/п

Структурный компонент примерной программы по русскому языку

Содержание компонента примерной программы по русскому языку


Применение в процессе разработки УМК

1.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

В пояснительной записке прописаны цели и задачи курса, также указана актуальность данной программы.

При составлении рабочих и примерных программ отдельных учебных предметов, курсов (в актуальности, назначении)

1.1

Цели

• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование

на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• социокультурная цель — изучение русского языка —

включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической

и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

При составлении рабочих и примерных программ отдельных учебных предметов, курсов; при составлении конспектов.

1.2

Задачи

• развитие речи, мышления, воображения школьников,

умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности

к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать

свою речь.

При составлении рабочих и примерных программ отдельных учебных предметов, курсов (в актуальности, назначении); при составлении конспектов

1.3

Структура курса

В данном разделе прописано о взаимосвязи русского языка со всеми учебными предметами, также в общем о содержании и изучении курса.

При составлении рабочих и примерных программ отдельных учебных предметов, курсов

1.4

Основные содержательные линии

В данном разделе включены следующие содержательные линии:

• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

1.5

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В разделе прописаны способы формирования и развития умений, навыков.

2.

Ценностные ориентиры содержания учебного

предмета

В данном разделе указано место программы в учебном плане и результаты изучения

При составлении рабочих и примерных программ отдельных учебных предметов, курсов

3.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них в 1 классе 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2—4 классах по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

При составлении рабочих и примерных программ отдельных учебных предметов, курсов (распределение часов на изучение предмета)

4.

Результаты изучения учебного предмета

Результаты изучения делятся на 3 группы:

1) Личностные, результат, который влияет на развитие личности ребенка

2) Метапредметные результаты зависят от связи с другими предметами

3) Предметные, напрямую зависят от полученных знаний на уроке


При составлении рабочих и примерных программ отдельных учебных предметов, курсов; при составлении конспектов

5.

Содержание начального общего образования

по учебному предмету

В содержание начального общего образования по учебному предмету прописаны виды речевой деятельности, обучении грамоте, систематический курс и их особенности.

При составлении рабочих и примерных программ отдельных учебных предметов, курсов (указано содержание разделов)

5.1

Виды речевой деятельности, обучение грамоте, систематический курс.

Виды речевой деятельности:

1) Слушание

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.

2) Говорение

Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

3) Чтение

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с

целью нахождения необходимого материала и др.

4)Письмо

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы и др.

Обучение грамоте:

1)Фонетика

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения и др.

2)Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами т.д.

3)Чтение

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка и др.

4)Письмо

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки и др.

5)Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

6)Орфография

Знакомство с правилами правописания и их применение.

7)Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс:

1)Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных

звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных

звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости мягкости согласных звуков и др.

2)Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости мягкости согласных звуков и т.д.

3)Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

4)Состав слова (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями и др.

5)Морфология

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Глагол. Наречие. Предлог. Союз.

6)Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные и др.

7)Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и др.

8)Развитие речи

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение

основными умениями ведения разговора и др.

6.

Примерное тематическое планирование


1 вариант

В первом варианте на Обучение грамоте отводится 207 часов (115 ч на «Русский язык» и 92 ч на предмет «Литературное чтение»)

На Систематический курс 560 часов

Резерв 68 часов

2 вариант Такое же распределение часов, но больше внимания уделяется творческой деятельности учащихся (на основе литературных произведений)

При составлении рабочих и примерных программ отдельных учебных предметов, курсов (указано содержание курса).

5

Рекомендации по материально

техническому обеспечению

учебного предмета

В данном разделе указанно наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения и его количество

При составлении рабочих и примерных программ отдельных учебных предметов, курсов (материально-техническое обеспечение)


Документ «Примерные программы Начальная школа Ч.1»



Вывод

При выполнении Данной практической я подробно проработала все составляющие примерной программы по русскому языку. Изучила все компоненты, которые помогут мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Также при работе с 3 столбцом, осознала насколько процесс составления программ трудоемкий.

Рекомендации

Молодому учителю я рекомендовала бы обязательно сделать подробный анализ программы. Также не игнорировать возрастные особенности, учитывать все рекомендации, обращать внимание на тематическое планирование при составлению по УМК. Всё это сделать для того, что бы попробовать составить программу самому. Рекомендуется прибегнуть к помощи коллег.



Скачать

© 2022 137 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!