СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 31
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения. Руководитель МО
______________ Яруллина Н.В.
Протокол №1
от "29" августа 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор средней школы № 31 ______________Алешина Т.Н.
Приказ №01-08/141-01 от "30" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2969651)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Вирова Анна Владимировна
учитель начальных классов
Ярославль 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируютсякоммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируютсярегулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количествочасов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи |
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, | 3 | 0 | 0 |
| Работа с серией сюжетных д.); | Устныйопрос; | Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ |
Итогопоразделу | 3 |
| ||||||
Раздел 2. Фонетика |
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в | 3 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается | Устныйопрос; | Урок «Учимся проводить звуковой анализ слова» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/ |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 4 | 0 | 0 |
| Работа с моделью: выбрать | Устныйопрос; | Урок « Учимся проводить звуковой анализ»https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614 |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных Различение гласных ударных и безударных. Ударныйслог | 5 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по | Устный опрос; | Урок «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?» (РЭШ) Урок «Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?» (РЭШ) Урок « Ударение» |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различениетвёрдых | 7 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устныйопрос; | Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ |
2.5. | Дифференциация парных по | 4 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устныйопрос; | Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ |
2.6. | Слог как минимальная Слогообразующая функция | 4 | 0 | 0 |
| Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; | Устныйопрос; | Урок «Сколько в слове слогов?» (РЭШ) |
Итогопоразделу | 27 |
| ||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения | 4 | 0 | 0 |
| Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение | Устныйопрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
3.2. | Анализ начертаний письменных Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 1 | 0 | 0 |
| Практическая работа: | Устныйопрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, | 14 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись под | Устныйопрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
3.4. | Письмо под диктовку слов и | 6 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись под | Устныйопрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
3.5. | Усвоение приёмов | 8 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись | Устныйопрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 6 | 0 | 0 |
| Обсуждение проблемной | Устный опрос; | Урок « Перенос слов» |
3.7. | Знакомство с правилами | 5 | 0 | 0 |
| Упражнение: запись | Устныйопрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
3.8. | Знакомство с правилами | 4 | 0 | 0 |
| Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо‐четаниямижи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устныйопрос; | Урок « Буквосочетания жи-ши» |
3.9. | Знакомство с правилами | 4 | 0 | 0 |
| Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания‐ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Устныйопрос; | Урок « Буквосочетания «ча-ща», «чу-щу» |
3.10. | Знакомство с правилами | 5 | 0 | 0 |
| Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Устныйопрос; | Урок « Прописная ( заглавная) буква в начале предложений. https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/2367679 |
3.11. | Знакомство с правилами | 6 | 0 | 0 |
| Обсуждение проблемной; ситуации "Что делать; | Устныйопрос; | Урок « Ударение и перенос слов»https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/ |
3.12. | Знакомство с правилами | 7 | 0 | 0 |
| Практическая работа: | Устныйопрос; | Урок Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? https://resh.edu.ru/subject/lesson/6414/start/188736/ |
Итогопоразделу | 70 |
| ||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 |
| Рассказ учителя на тему «Язык— средство общения людей»; | Устныйопрос; | Урок «Язык - к знанию ключ» (InternetУрок) Урок «Что такое общение и для чего оно нужно» (УчусьСам) https://xn--80aynaia1a6b.xn--p1ai/video/video_69.html |
Итогопоразделу | 1 |
|
|
|
|
|
| |
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и | 1 | 0 | 0 |
| Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; | Устныйопрос; | Урок «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами» (InternetУрок) https://interneturok.ru/lesson/russian/1-klass/bzvuki-i-bukvyb/glasnye-i- Урок «Какие бывают слоги ?» (РЭШ) Урок «Как выделить слог?» (РЭШ) Урок «Ударение и перенос слов» (РЭШ) |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие[ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 |
| Игровое упражнение | Устныйопрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без | 2 | 0 | 0 |
| Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; | Устныйопрос; | Урок « Как определить ударный слог?» |
Итогопоразделу | 4 |
|
Раздел 3. Графика | ||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме Обозначение на письме | 1 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога | Устныйопрос; | Урок «Функции букв е, ё, ю, |
3.2. | Установление соотношения | 1 | 0 | 0 |
| Беседа о функциях ь | Устныйопрос; | Урок «Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными» (РЭШ) |
3.3. | Использование небуквенных | 1 | 0 | 0 |
| Учебный диалог "Почему | Устныйопрос; | ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ |
3.4. | Русский алфавит: правильное | 1 | 0 | 0 |
| Игра-соревнование «Повтори алфавит»; | Устный опрос; | Урок «Как мы используем алфавит?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/ Урок «Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/281763/ Урок «Закрепление по теме «Звуки и буквы. Алфавит» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/ Урок «Повторяем всё, что мы знаем о звуках и буквах» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/start/129058/ |
Итогопоразделу | 4 |
| ||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 0 | 0 |
| Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать | Устныйопрос; | Урок «Что такое лексическое значение слова?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ Урок «Слово» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 4 | 0 | 0 |
| Наблюдение за словами, | Устныйопрос; | Урок «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577/ Урок «Что такое слова-признаки?» (РЭШ) Урок «Слова - обозначающие действия предметов» (УчусьСам) https://xn--80aynaia1a6b.xn--p1ai/video/video_70.html |
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | 0 | 0 |
| Работа в парах: отработка | Устныйопрос; | Урок «Что такое однозначные и многозначные слова? Словари русского языка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6246/start/188880/ Урок «Что такое прямое и переносное значение слов?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3666/start/179103/ |
Итогопоразделу | 12 |
| ||||||
Раздел 5. Синтаксис | ||||||||
5.1. | Предложение как единица языка | 1 | 0 | 0 |
| Работа со схемой | Устныйопрос; | Урок «Что такое предложение?» (РЭШ) |
5.2. | Установление связи слов в | 2 | 0 | 0 |
| Совместная работа: | Устныйопрос; | Урок «Что такое члены предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6244/start/89985/ Урок «Основа предложения» (РЭШ) Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 |
| Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, | Устныйопрос; | Урок «Обобщающая работа учебно-контрольного характера» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6251/start/285275/ |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 |
| Совместная работа: | Устныйопрос; | Урок «Закрепление темы «Предложение» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6245/start/179326/ |
Итогопоразделу | 5 |
| ||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
6.1. | Ознакомление с правилами | 10 | 0 | 0 |
| Орфографический тренинг | Устныйопрос; | Урок «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?» (РЭШ) Урок «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/ Урок «Проверяем написание гласных и согласных» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6249/start/189233/ Урок «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6414/start/188736/ Урок «Подготовка к итоговому тестированию» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3732/start/179643/ |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | 0 | 0 |
| Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; | Устныйопрос; | Урок «Правила правописания. Подготовка к итоговой работе» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3742/start/179531/ Урок «Обобщение материала в форме обучающего тестирования» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6254/start/290511/ |
Итогопоразделу | 14 |
| ||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 |
| Работа с сюжетными картинками; | Устный опрос; | Урок «Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687// Урок «Закрепление знаний по разделу «Наша речь» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6257/start/213593/ |
7.2. | Текст как единица | 2 | 1 | 0 |
| Составление текстов из | Устный | Урок «Что такое текст?» (РЭШ) Урок «Признаки текста: целостность, связность, законченность» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3691/start/213613/ |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где | 2 | 0 | 0 |
| Моделирование речевых ситуаций; | Устный опрос; | Урок «Тема и главная мысль текста. Заглавие» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258/start/179306/ Урок «Какие части можно выделить в тексте (части текста)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6417/start/213634/ Урок «Письменный текст. Запись текста» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6259/start/164075/ Урок «Предложение и текст» (РЭШ) |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр | 2 | 0 | 0 |
| Составление диалогов на заданную тему; | Устныйопрос; | Урок «Диалог и монолог» (РЭШ) |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового | 2 | 0 | 0 |
| Творческое задание: | Устныйопрос; | Урок « Связь слов в предложении. Вежливые слова»https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/ |
Итогопоразделу: | 10 |
| ||||||
Резервное время | 15 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 1 | 0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Составление рассказов ( Отработка алгоритма действий на странице прописей. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; | ||
3. | Составление рассказов | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; | ||
4. | Составление рассказов Горизонтальные и | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; | ||
5. | Составление рассказов | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; | ||
6. | Составление рассказов Наклонные и волнистыелинии. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Составление рассказов | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Составление рассказов | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Выполнение графического задания при работе с | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный |
10. | Анализ и работа над | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Письмо строчной и заглавной букв А, а. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Письмо строчной и заглавной букв О, о. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Письмо строчной буквы ы. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Дифференциация | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
20. | Письмо строчной и заглавной букв У, у. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
22. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Письмо слов и предложений с буквами Н, н. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Письмо слов и предложений с буквами С, с. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Письмо строчной и заглавной букв К, к. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Письмо слов и предложений с буквами К, к. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Письмо строчной и заглавной букв В, в. ИКТ: Сравнение | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
35. | Письмо слов и предложений с буквами В, в. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
36. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
37. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е. | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
38. | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Письмо слов и предложений с буквами П, п. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
40. | Письмо строчной и заглавной букв М, м. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
41. | Письмо слов и предложений с буквами М, м. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
42. | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Письмо слов и предложений с буквами З, з. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з. ИКТ: Клавиатурное письмо. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Списывание слов, | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
50. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д. | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
52. | Письмо строчной буквы я. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
53. | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Письмо слов и предложений с буквами Я, я. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
55. | Дифференциация букв а - я на письме. ИКТ: | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
57. | Письмо слов и предложений с буквами Г, г. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
58. | Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Правописание cочетаний ча-чу. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Письмо буквы ь. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Письмо слов и предложений с буквой ь. ИКТ: Толковый словарь в сети Интернет.. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Использование буквы ь при письме. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
66. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Правописание сочетания ши. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
68. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
69. | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж. ИКТ: Преобразование печатных букв в письменные. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Правописание сочетания жи. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
71. | Правописание сочетаний жи-ши. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
72. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
73. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
74. | Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
75. | Правописание слов и | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Письмо букв Й, й. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
77. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
78. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
79. | Письмо слов и предложений с буквами Х, х. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
80. | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
81. | Письмо строчной буквы ю. ИКТ: Клавиатурное письмо. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
82. | Письмо заглавной буквы Ю. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
83. | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
84. | Дифференциация букв у - ю на письме. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
85. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
86. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
87. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
88. | Письмо слов и предложений с буквами Э, э. | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
89. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
90. | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
91. | Дифференциация букв ц - ч -щ на письме. ИКТ: | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
92. | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
93. | Правописание сочетаний ча -ща, чу-щу. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
94. | Правописание сочетаний жи- ши, ча - ща, чу - щу. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
95. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
96. | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
97. | Дифференциация букв в - ф на письме. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
98. | Письмо буквы ъ. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
99. | Дифференциация букв ь - ъ на письме. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
100. | Написание слов, | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
101. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. ИКТ: Клавиатурное письмо. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
102. | Преобразование печатного шрифта в письменный. | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
103. | Упражнения по выработке каллиграфически | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
104. | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
105. | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
106. | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
107. | Правописание заглавной буквы в словах и | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
108. | Работа с деформированнымпредложением. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Работа с текстом. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
110. | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
111. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
112. | Текст и предложение. ИКТ: Клавиатурное письмо. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
113. | Знаки препинания в конце предложения: точка, | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
114. | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
115. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
116. | Слово, предложение | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
117. | Слово как единица языка и речи (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
118. | Слово и слог. Деление слова на слоги. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
119. | Перенос слов (простые | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
120. | Слово как название предмета (ознакомление). ИКТ: | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
121. | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Слово как название признака предмета (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
123. | Слова, отвечающие на | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
125. | Слово как название действия предмета (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
126. | Слова, отвечающие на | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
127. | Речевой этикет: ситуация | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
128. | Слово, его значение. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
129. | Роль слова в речи. Определение значения слова. | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
130. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
131. | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
132. | Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
133. | Восстановлениедеформированныхпредложений. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
134. | Списываниетекста. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный |
135. | Звуки речи. Гласные и | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
136. | Гласныеударные и безударные. | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
137. | Наблюдение над | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
138. | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
139. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
140. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Ихфункция. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
141. | Буква Ь как показатель | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
143. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
144. | Парные и непарные по глухости-звонкости | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устныйопрос; |
145. | Правописание слов с буквой парного по глухости- | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
146. | Речевая ситуация: | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устныйопрос; |
147. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устныйопрос; |
148. | Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устныйопрос; |
149. | Орфоэпические нормы | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устныйопрос; |
150. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устныйопрос; |
151. | Отработка правил | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устныйопрос; |
152. | Закрепление правил | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устныйопрос; |
153. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их Использование алфавита для работы со словарём.Подготовка к контрольной работе. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устныйопрос; |
154. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 18.05.2023 | Контрольная работа; |
155. | Анализ и работа над | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устныйопрос; |
156. | Правило правописания | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устныйопрос; |
157. | Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устныйопрос; |
158. | Повторение слов, | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
159. | Повторение слов, отвечающих на вопросы | 1 | 0 | 0 |
| Устныйопрос; |
160. | Повторение слов, | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устныйопрос; |
161. | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устныйопрос; |
162. | Повторение знаний о тексте и предложении. | 1 | 0 | 0 |
| Устныйопрос; |
163. | Составление краткого | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устныйопрос; |
164. | Комплексное повторение изученного в 1 классе. | 1 | 0 | 0 |
| Устныйопрос; |
165. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе. | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устныйопрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 1 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.; под редакцией Иванова С.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Методические комментарии к урокам.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Сайт РЭШ https://resh.edu.ru/
2. Сайт "Инфоурок" https://infourok.ru/
3. Сайт "Библиотека МЭШ" https://uchebnik.mos.ru/
4. Сайт " Материалы для организации дистанционного обучения" https://mosmetod.ru/sh404sef-customcontent/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html
1. Урок «Край родной навек любимый» Буква А и звук [а]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/281633/
2. Урок «Азбука – к мудрости ступенька». Буква О и звук [о]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/
3. Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/start/179370/
4. Урок «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Буква Ы и звук [ы]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4113/start/213514/
5. Урок «Учение – путь к умению». Буква У и звук [у]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/179415/
6. Урок «Труд кормит, а лень портит». Буква Н, звуки [н] [н’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/start/188454/
7. Урок «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/
8. Урок «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/start/179434/
9. Урок «Знакомимся со сказками А.С. Пушкина». Буква Т, звуки [т] [т’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/start/180171/
10. Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л и звуки [л] [л’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3796/start/179667/
11. Урок «А С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Буква Р и звуки [р] [р’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6385/start/188153/
12. Урок «Век живи -̱ век учись. Буква В и звуки [в] [в’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4122/start/188236/
13. Урок «Русская народная сказка «Емеля». Знакомство с буквой Е и звуком [э]. Обозначение звуков [й ’э]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6381/start/179453/
14. Урок «Красуйся, град Петров!» Буква П и звуки [п] [п’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3809/start/271761/
15. Урок «Москва – столица России. Буква М и звуки [м] [м’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6380/start/179712/
16. Урок «О братьях наших меньших. Буква З и звуки [з] [з’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3808/start/179734/
17. Урок «Сказка о царе Салтане». Буква Б и звуки [б] [б’] (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6386/start/213552/
18. Урок «Терпенье и труд всё перетрут. Буква Д и звуки [Д], [Д’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3820/start/179754/
19. Урок «Россия – родина моя. Знакомство с буквой Я и звуком [А]. Обозначение звуков [ЙА]»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6382/start/271182/
20. Урок «Не делай того, чего другим не пожелаешь. Буква Г и звуки [Г] [Г’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4152/start/271781/
21. Урок «Делу время – потехе час. Буква Ч и звук [Ч’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3821/start/179287/
22. Урок «Красна птица опереньем. А человек умением. Буквы Ь и Ъ (мягкий и твёрдый знаки)»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4143/start/188340/
23. Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Буква Ш и звук [Ш]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/
24. Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Буквы Ж и звуки [Ж] [Ж’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/
25. Урок «Люби всё живое. Буква Ё и звуки [ЙО] и [О]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6384/start/271800/
26. Урок «Жить – Родине служить. Согласный звук [Й’] и буква И краткое» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6428/start/281719/
27. Урок «Без труда хлеб не родится никогда. Буква Х и звуки [Х] [Х’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6431/start/179394/
28. Урок «С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Буква Ю и звуки [ЙУ] и [У]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3551/start/270948/
29. Урок «Делу время – потехе час. Буква Ц и всегда твёрдый звук [Ц]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3832/start/179472/
30. Урок «Буква Э. Звук [э]. Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/282744/
31. Урок «Буква Щ и звук [Щ’] (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3480/start/182373/ 32. Урок «Буква Ф и звуки [ф] и [ф*]. Согласные звуки и буквы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.
Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Компьютер, интерактивная доска, веб-камера
© 2023, Вирова Анна Владимировна 228 0