СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по информатике "Создание линейной презентации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по информатике "Создание линейной презентации". Практическая работа создание линейной презентации "Часы". Разработка содержит технологическую карту урока и соправождающую презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Konstrykt»








Технологическая

карта урока по информатике
в 6 классе

«Создание линейной презентации»



Марьин В.В.

Учитель информатики

МКОУ Троицкая СОШ № 62

Поселок Троицкий, Талицкого городского округа,

Свердловской области.





Троицкий 2017

Технологическая карта урока


Предмет: Информационная культура

Класс: 6

Тема урока: Создание линейной презентации. Практическая работа №15 «Создание линейной презентации «Часы»

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Вид урока: урок практикум


Планируемые результаты обучения:

личностные: формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающего мира; формирование умения рефлексивной самооценки

предметные: развитие представлений о линейных алгоритмах; понимание последовательности записи алгоритмов, моделирование работы алгоритма.

метапредметные: формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.



Решаемые учебные задачи: Углубить знания о линейном алгоритме; научить моделированию линейных алгоритмов; актуализировать умения создания графических изображений средствами векторной графики в PowerPoint; актуализировать умения создания презентации из нескольких слайдов.


Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

презентация «линейный алгоритм», «Времена года».



Технологическая карта


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

  1. Организационный этап (1 минута)

Приветствие учащихся

«Возьмите листы самооценки и запишите число, нарисуйте своё настроение на начало урока. Отложите в сторону»

Приложение 1



Приветствие учащихся, создание доброжелательной атмосферы. Проверка готовности к уроку


Приветствуют учителя. Отвечают на приветствие учителя.

Самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушание учителя

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

  1. Постановка цели и задач урока (2 минуты)

Сегодня мы с вами повторим, что такое алгоритмы, а также вспомним тему нашего прошлого урока - линейные алгоритмы.

В основной части урока мы выполним практическую работу, а именно создадим презентацию «часы» в среде MS PowerPoint. Презентация будет выполнена в виде линейного алгоритма, а вместо последовательности шагов у нас выступят последовательность слайдов нашей презентации.

При выполнении данной практической работы мы будем выполнять следующие задачи:

  • Пользоваться инструментами рисования в программе для создания презентации;

  • Копировать и редактировать слайды;

Создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.

Выяснение темы урока и формулировка его цели.

Активизирует знания обучающихся, мотивирует учащихся на выполнение поставленной задачи.


Записывают тему урока в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

- вспомнить правила построения линейных алгоритмов

- вспомнить элементы редактора презентаций MS PowerPoint

Оценивание усваиваемого материала

Целеполагание,

контроль правильности ответов, обучающихся

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем.




  1. Актуализация ранее изученного материала (10 минут)

Прежде чем начать выполнение практической работы мы повторим тему нашего прошлого урока.

1.Что такое алгоритм?

2. Что такое линейный алгоритм?

3. Приведите пример линейного алгоритма.

Ответьте пожалуйста на пару вопросов. Как вы думаете можно ли назвать представленную последовательность команд светофора - алгоритмом? Если да, то какого он вида?

Теперь выполним задание, представленное на доске. Перед вами алгоритм посадки дерева. Сейчас нам нужно распределить шаги алгоритма в правильной последовательности.

Проверка изученного материала,

Отвечают на вопросы, задают вопросы.

Самоорганизация

Организация своей учебной деятельности

Контроль правильности ответов обучающихся


Сотрудничество с учителем и сверстниками

Построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем


  1. Практическая работа (20 минут)

Итак, давайте приступим к практической работе. Обратите внимание у вас на столах лежат инструкции по выполнению работы. Выполним следующие последовательности:

Для начала запустим программу PowerPoint. Создайте новую презентацию, содержащую пустой слайд.

С помощью инструментов рисования (ВСТАВКА-ФИГУРЫ) изобразите циферблат с двумя стрелками. Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые – оси симметрии. Попытайтесь рисовать более рационально, - копируйте повторяющиеся элемент, при необходимости изменяйте их с помощью команд группы Повенуть/отразить.

Скопируйте слайд с часами и сделайте еще 4 копии этого слайда (всего 5 слайдов).

Внесите изменения в положения стрелок, на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время 12.00, 12.15, 12.30, 12.45, 13.00.

Выполните команду [показ слайдов-смена слайдов]. В открывшимся окне в группе (смена слайда) отметьте флажком режим Автоматический после и установите время 1 сек. (00.01). Щёлкните на кнопке применить ко всем.

Далее запустите презентацию. В презентацию можно внести дополнительные слайды.

Сохраните презентацию в собственной папке под названием часы.

Смотрим образец, разбираем состав презентации, обсуждаем алгоритмы, необходимые при выполнении работы.

Работа рассчитана на 20.

Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности.

Самоорганизация, умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая Саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий. Умение слушать и слышать

Действия постановки и решения проблем

Самопроверка. Оценивание учителем. Оценивание учителем.

«На данном этапе уместна оценка обучающихся»

  1. Домашнее задание (1 минута)

«Откройте дневники и запишем домашнее задание: Карточка с заданием №188. Составить линейный алгоритм

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению.

Карточки с заданиями №185 (б, в), №188

Слушают учителя, записывают домашнее задание. Работа с дневниками.

Самоопределение.

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем.

Взаимодействие с учителем.


  1. Итог урока (5 минут)

«Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, чему новому вы научились сегодня на уроке, что вам понравилось, что запомнилось, достигли ли поставленных целей?»

Формулирует вопросы.

Анализирует работу на уроке, выставляет отметки.


Отвечают на вопросы.

Смыслообразование.

Осознание качества и уровня усвоения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознание того, что уже усвоено.

Оценка и отметка учителя.

  1. Рефлексия (1 минута)

«Ребята, возьмите свои листы самооценки и отметьте своё настроение в конце урока и вашу отметку за урок».

Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки»

Рефлектируют. Оценивают урок.

Степень правдивости при рефлексии.

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

Умение формулировать собственное мнение.

Умение оценивать совё самочувствие.

Самооценка

Приложение 1. Карточка самооценки

Приложение 2. Практическая работа создание презентации «Часы»

Приложение 3. Карточка с заданием для домашней работы



























Просмотр содержимого презентации
«Prez»

Опустить в ямку саженец 1 Закопать ямку с саженцем землей 2 Конец 3 Полить саженец водой 4 Выкопать в земле ямку Начало

Опустить в ямку саженец

1

Закопать ямку с саженцем землей

2

Конец

3

Полить саженец водой

4

Выкопать в земле ямку

Начало

Домашнее задание Карточка с заданием №188. Составить линейный алгоритм

Домашнее задание

Карточка с заданием №188. Составить линейный алгоритм


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!