Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания |
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: |
Организационный этап (1 минута) |
Приветствие учащихся «Возьмите листы самооценки и запишите число, нарисуйте своё настроение на начало урока. Отложите в сторону» Приложение 1  | Приветствие учащихся, создание доброжелательной атмосферы. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Отвечают на приветствие учителя. | Самоопределение | Самоконтроль, организация своей учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушание учителя | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
Постановка цели и задач урока (2 минуты) |
Сегодня мы с вами повторим, что такое алгоритмы, а также вспомним тему нашего прошлого урока - линейные алгоритмы. В основной части урока мы выполним практическую работу, а именно создадим презентацию «часы» в среде MS PowerPoint. Презентация будет выполнена в виде линейного алгоритма, а вместо последовательности шагов у нас выступят последовательность слайдов нашей презентации. При выполнении данной практической работы мы будем выполнять следующие задачи: Создавать линейную презентацию из нескольких слайдов. | Выяснение темы урока и формулировка его цели. Активизирует знания обучающихся, мотивирует учащихся на выполнение поставленной задачи. | Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы. - вспомнить правила построения линейных алгоритмов - вспомнить элементы редактора презентаций MS PowerPoint | Оценивание усваиваемого материала | Целеполагание, контроль правильности ответов, обучающихся | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | Построение логической цепи рассуждений | Взаимопроверка, оценивание учителем. |
Актуализация ранее изученного материала (10 минут) |
Прежде чем начать выполнение практической работы мы повторим тему нашего прошлого урока. 1.Что такое алгоритм? 2. Что такое линейный алгоритм? 3. Приведите пример линейного алгоритма. Ответьте пожалуйста на пару вопросов. Как вы думаете можно ли назвать представленную последовательность команд светофора - алгоритмом? Если да, то какого он вида? Теперь выполним задание, представленное на доске. Перед вами алгоритм посадки дерева. Сейчас нам нужно распределить шаги алгоритма в правильной последовательности. | Проверка изученного материала, | Отвечают на вопросы, задают вопросы. | Самоорганизация | Организация своей учебной деятельности Контроль правильности ответов обучающихся | Сотрудничество с учителем и сверстниками | Построение логической цепи рассуждений | Взаимопроверка, оценивание учителем |
Практическая работа (20 минут) |
Итак, давайте приступим к практической работе. Обратите внимание у вас на столах лежат инструкции по выполнению работы. Выполним следующие последовательности: Для начала запустим программу PowerPoint. Создайте новую презентацию, содержащую пустой слайд. С помощью инструментов рисования (ВСТАВКА-ФИГУРЫ) изобразите циферблат с двумя стрелками. Чтобы циферблат был симметричным, сначала изобразите в центре экрана пересекающиеся горизонтальную и вертикальную прямые – оси симметрии. Попытайтесь рисовать более рационально, - копируйте повторяющиеся элемент, при необходимости изменяйте их с помощью команд группы Повенуть/отразить. Скопируйте слайд с часами и сделайте еще 4 копии этого слайда (всего 5 слайдов). Внесите изменения в положения стрелок, на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время 12.00, 12.15, 12.30, 12.45, 13.00. Выполните команду [показ слайдов-смена слайдов]. В открывшимся окне в группе (смена слайда) отметьте флажком режим Автоматический после и установите время 1 сек. (00.01). Щёлкните на кнопке применить ко всем. Далее запустите презентацию. В презентацию можно внести дополнительные слайды. Сохраните презентацию в собственной папке под названием часы. | Смотрим образец, разбираем состав презентации, обсуждаем алгоритмы, необходимые при выполнении работы. Работа рассчитана на 20. | Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности. | Самоорганизация, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | Волевая Саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено. | Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий. Умение слушать и слышать | Действия постановки и решения проблем | Самопроверка. Оценивание учителем. Оценивание учителем. «На данном этапе уместна оценка обучающихся» |
Домашнее задание (1 минута) |
«Откройте дневники и запишем домашнее задание: Карточка с заданием №188. Составить линейный алгоритм | Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению. Карточки с заданиями №185 (б, в), №188 | Слушают учителя, записывают домашнее задание. Работа с дневниками. | Самоопределение. | Развитие регуляции учебной деятельности. | Взаимодействие с учителем. | Взаимодействие с учителем. | |
Итог урока (5 минут) |
«Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подумаем, чему новому вы научились сегодня на уроке, что вам понравилось, что запомнилось, достигли ли поставленных целей?» | Формулирует вопросы. Анализирует работу на уроке, выставляет отметки. | Отвечают на вопросы. | Смыслообразование. | Осознание качества и уровня усвоения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Осознание того, что уже усвоено. | Оценка и отметка учителя. |
Рефлексия (1 минута) |
«Ребята, возьмите свои листы самооценки и отметьте своё настроение в конце урока и вашу отметку за урок». | Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки» | Рефлектируют. Оценивают урок. | Степень правдивости при рефлексии. | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний | Умение формулировать собственное мнение. | Умение оценивать совё самочувствие. | Самооценка |