СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ и программы под редакцией Коровина К.Г., Зикеева А.Г. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида».
Цель данной программы:
• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
• освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
накопление и систематизация представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающей жизни, природы;
обогащение нравственного опыта обучающихся;
формирование навыков правильного поведения (в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе)
воспитание любви и заботы к членам семьи, уважительного, внимательного отношения к окружающим людям (сверстникам, педагогам и др.)
воспитание у обучающихся бережного отношения к вещам, созданным трудом людей, уважения к труду, людям труда, ответственного отношения к природе, любви к родному краю, Родине.
Развитие словесной речи в единстве с использованием остаточного слуха.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт обучающемуся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении.
2.Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
3.Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» во втором классе начальной школы отводится 1ч в неделю, т.е. — 34 ч в год (34 учебные недели).
4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Окружающий мир»
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
5.Результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир»
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье - сберегающего поведения в природной и социальной среде;
3) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
6.Содержание начального общего образования по учебному предмету.
Человек и общество
О себе (5 ч)
Дом, в котором живёт ученик. Адрес дома. Оборудование дома (лифт, мусоропровод).
Правила безопасной езды в лифте (не заходить в лифт с незнакомым человеком).
Обстановка и уют жилых помещений. Мебель и посуда. Их применение в быту.
Создание и поддержание уюта в жилом помещении. Соблюдение чистоты и порядка в своем доме. Мухи (тараканы) и причиняемый ими вред.
Этикет за столом, сервировка стола и угощение гостей.
Гигиена питания (мыть руки перед едой, не есть грязные фрукты и овощи, не подбирать с пола, не гладить собак и кошек во время еды).
Органы чувств (обоняние, слух, зрение). Их значение в жизни и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих (с учётом имеющихся ограничений возможностей здоровья).
Условия безопасного поведения дома (уходя, выключать свет, воду, утюг, плиту, телевизор; закрывать дверь, не оставлять ключ в двери).
Бытовые электроприборы, газовая плита, водопровод. Правила пользования ими (включение, выключение). Части электроприбора (провод, вилка, розетка).
Правила безопасности эксплуатации электроприборов.
Вежливое отношение к соседям, взрослым и детям. Оценка своих поступков и контроль за поведением.
Труд и отдых в семье. Семейные праздники. Посильное участие ученика в семейных делах.
Активное участие в спортивных играх. Демонстрация своего желания или отношения к чему-либо (нравится / не нравится, хочу / не хочу, рад / не рад, весело / грустно, больно / не больно и т. п.).
Настроение, причины его изменения; адекватные реакции в различных жизненных ситуациях (наблюдение и собственный опыт правильного поведения); понимание эмоциональных проявлений других людей (грустно / весело, печаль / радость – на элементарном уровне) и сопереживание.
Виды спорта. Представления о собственных физических возможностях и понимание значения физического развития для здоровья. Оценка своих достижений в спортивной подготовке. Активное участие в спортивных играх.
Я и школа (5 ч)
Режим дня, труд детей по самообслуживанию, его значение и содержание. Виды отдыха в режиме дня, их значение и содержание. Расписание уроков.
Практическое определение времени по часам.
Гигиена зрения, слуха, сна, приема пищи.
Соблюдение гигиены помещения (проветривание помещения, соблюдение чистоты и порядка в учебном и игровом уголках, в групповых комнатах).
Учебные вещи для уроков математики, чтения, рисования, ППО, ознакомления с окружающим миром. Ответственное и бережное отношение к учебным книгам, школьному имуществу, личным вещам и вещам своих товарищей.
Расположение классов, групповых комнат и других помещений (спальня, столовая, кабинет врача, спортзал, библиотека, мастерские), их названия и назначение.
Бережное отношение к зданию школы, игровым и спортивным площадкам. Участие в общественно полезных делах школы, общественных мероприятиях. Адрес школы.
Мои товарищи. Имена товарищей по классу, учителя, воспитателя. Культура взаимоотношений. Вежливое обращение к взрослым и сверстникам. Вежливые слова. Демонстрация своего желания или отношения к чему-либо и обращение внимания на эмоциональное состояние окружающих людей (нравится / не нравится, хочу / не хочу, рад / не рад, весело / грустно, больно / не больно и т. п.).
Участие детей в коллективной игровой деятельности. Распределение ролей, выполнение роли ведущего.
Пользование компьютером для поиска информации (Интернет), коллективного составления проектов на определённую тему (подбор фотографического материала, составление элементарных презентаций в программе Microsoft PowerPoint); переписка по электронной почте с друзьями и родственниками.
Город, в котором я живу (5 ч)
Главная улица и площадь города. Основные достопримечательности города: памятники, парки, музеи и др. Главные предприятия в городе, основная продукция этих предприятий. Обеспечение жизнедеятельности человека в городе (инфраструктура: образовательные и лечебные учреждения, магазины, средства связи, транспорт). Культурно-просветительные учреждения города (библиотека, музей, театр, цирк, зоопарк и др.). Ближайшие к школе улицы. Улицы (дорога). Дорожные знаки. Правила перехода дороги. Поведение детей на улице.
Правила безопасного поведения на улице (если потерялся в городе, если заговорил незнакомец).
Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице, в лифте, дома (звонок в дверь).
Средства связи: телефон (городской и мобильный), телеграф, почта, электронная почта. Как действовать при необходимости получения экстренной помощи. Номер телефона (родственников, педагогов) при необходимости экстренной связи. Как и к кому обратиться за помощью на улице.
Транспорт города (села). Отличительные признаки 3–4 видов транспорта. Труд людей, обслуживающих транспорт. Названия профессий (водитель, контролер, слесарь и др.). Правила поведения детей в транспорте. Остановки общественного транспорта. Обход транспорта при переходе через дорогу.
Транспорт, связывающий город и село (автобус, железная дорога, самолет, теплоход).
Труд людей, живущих в городе, селе, некоторые наиболее распространённые профессии людей (учитель, врач, рабочий, водитель, бухгалтер и др.). Строительство в городе (селе). Опасность игры на стройке. Хозяйственные постройки в селе (коровник, свинарник, птичник, конюшни). Родная страна (5 ч)
Наша Родина (элементарные сведения о населении, местоположении, истории — на материале просмотренных видео-, кино- и диафильмов). Флаг, гимн и герб России. Родной город (село).
Большие и малые города, деревни. Города России на карте. Москва: Кремль, Красная площадь, Царь-пушка, Триумфальная арка, храм Христа-Спасителя, памятник А. С. Пушкину и др. достопримечательности. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Города Золотого кольца России (Суздаль, Великий Новгород и др.).
Местные традиции, обычаи. Народное творчество (сказки, пословицы и др.).
Значение труда в жизни общества (города, страны). Мирные и военные профессии. Знаменательные даты и праздники. Украшение улиц города (села) в праздничные дни.
Природа нашей Родины (особенности времён года, наиболее распространённые растения и животные).
Знакомство с творчеством мастеров и предметами декоративно-прикладного искусства.
Народные игрушки (Дымково, Хохлома). Народные приметы, поговорки, пословицы. Местные традиции, обычаи. Народные сказки (о животных, быте, сезонных изменениях, взаимоотношениях в коллективе и др.).
II. Человек и природа
Родная природа (5 ч)
Природа нашей Родины (особенности времён года, наиболее распространённые растения и животные родного края). Восприятие красоты природы родного края. Бережное отношение к окружающей природе.
Последовательность месяцев в году. Смена времён года.
Сезонные изменения в природе и погода осенью, зимой, весной, летом. Ранняя и поздняя осень. Солнечные и пасмурные дни. Похолодание и потепление. Заморозки и оттепели. Выпадение снега и его таяние, ледоход, оттаивание почвы, распускание почек, появление насекомых, распространённых в данной местности, в теплое время года, замерзание водоемов и подготовка к зиме растений и животных.
Погода в разные времена года и выражение своего отношения к изменениям погоды. Ведение календаря природы с фиксацией наблюдений за изменениями в природе, подведение итогов наблюдений за определённый отрезок времени.
Народные приметы и сравнение с собственными наблюдениями. Время суток. Ориентация во времени.
Растительный мир (3 ч)
Растения. Деревья, кустарники, травы. Внешний вид растений летом, осенью, зимой, весной. Изменения в жизни растений в разное время года; листопад, цветение, созревание плодов и семян. Рост растений и их увядание (в саду, в лесу, на огороде).
Названия нескольких комнатных растений, их отличительные признаки.
Природа города.
Зеленые насаждения: деревья, кустарники, цветы. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) – на основе наблюдений и опытов. Внешний вид и разнообразие овощей и фруктов. Использование их в пищу.
Приготовление блюд из овощей и фруктов. Лесные и садовые ягоды; орехи. Знание опасных для здоровья ягод. Предупреждение отравлений.
Животный мир (2 ч)
Животные. Названия наиболее известных домашних и диких животных, их отличительные признаки. Поведение животных. Среда их обитания. Пища животных и способы её добывания. Жилища животных. Подготовка зверей к зиме. Поведение птиц, наблюдение за птицами вблизи жилья, кормушки для птиц; зимующие и перелетные птицы. Поведение животных весной. Жизнь и деятельность человека (4 ч)
Занятия детей в разное время года. Зимние развлечения детей. Занятия весной и осенью на природе. Поведение и занятия на улице, адекватные погодным условиям и сезонным изменениям. Занятия человека в разное время суток. Виды одежды, обуви, головных уборов, их назначение и соответствие времени года. Подбор одежды и обуви по сезону. Уход за одеждой, обувью. Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление, срезка засохших листьев, пересадка). Уход за домашними животными. Отношение человека к животным. Труд людей в данной местности: в садах, на огородах в связи с сельскохозяйственными работами в разное время года. Ведение календаря природы с фиксацией наблюдений за изменениями в природе, подведение итогов наблюдений за определённый отрезок времени. Забота об охране природы ближайшего окружения. Оценка собственной деятельности, направленной на поддержание экологии данной местности (помощь животным и растениям, правильное поведение на природе). Забота об охране здоровья. Проветривание помещения. Пребывание на свежем воздухе. Признаки болезни: температура, боль (головная, в горле и др.). Элементарные представления о безопасности на природе. Поведение во время грозы и при сильном ветре, на жаре и во время сильных морозов. Что делать, если заблудился в лесу. Экскурсии по главной улице города (села), на строительство дома, в троллейбусный или автобусный парк, метро; в парк, на огород, в сад (наблюдение за изменениями в жизни растений по сезонам); в краеведческий музей.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся II класса
К концу II класса обучающиеся должны знать / понимать:
– свои имя и фамилию, имена и фамилии одноклассников, состав семьи, имена и отчества учителя, воспитателя, членов семьи;
– особенности своего организма, ограничения здоровья и возможности познания окружающей действительности с помощью сохранных органов чувств и вспомогательной аппаратуры;
– элементарные правила здорового образа жизни, личной гигиены;
– названия предметов и объектов ближнего окружения (дома, школьных помещений), улиц города и дальнего окружения;
– несколько (до 10–15) распространённых в местности названий растений (деревья, кустарники, травянистые растения), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), в том числе домашних животных; – правила поведения дома, в школе, общественных местах, на улице;
– безопасную дорогу до школы, правила дорожного движения (сигналы светофора);
– название нашей страны и столицы; символику нашей страны (флаг и герб);
– названия нескольких городов, местные традиции, государственные праздники;
– основные правила безопасного поведения в различных общественных местах, а также при возникновении опасных природных ситуаций и в экстренных случаях.
В результате освоения содержания предмета «Ознакомление с окружающим миром» (к концу 2 класса) обучающиеся должны уметь:
– называть членов своей семьи, имена и отчества членов семьи, учителя, воспитателя;
– соблюдать правила культурного поведения (в школе, на транспорте, в театре, в группе, в семье и др.);
– соблюдать правила речевого этикета (благодарность, извинения), выражать приветствие, просьбу, желания;
– исполнять обязанности дежурного, члена семьи, следить за внешним видом, правильно пользоваться учебными принадлежностями;
– соблюдать правила личной гигиены и здорового образа жизни, следить за правильной осанкой; проявлять элементарные навыки самообслуживания;
– соблюдать правила первоначальной экологической культуры и безопасного поведения на природе и в разных погодных условиях;
– владеть навыками безопасного поведения в общественных местах; пользоваться доступными средствами связи при критических ситуациях и обращаться за необходимой помощью (пожар, плохое самочувствие, др.);
– показывать на географической карте и глобусе границы нашей Родины, столицу, 3–4 крупных города; – знать основные достопримечательности своего города (села);
– различать времена года и время суток, ориентироваться во времени;
– устанавливать элементарные взаимосвязи между изменениями в природе и жизнедеятельностью человека (его занятиями, одеждой);
– овладевать приёмами самоконтроля, давать оценку своим поступкам (в элементарной форме); – сообщать учителю, товарищу об интересных явлениях природы, о погоде, о своих домашних животных, интересных событиях;
– выражать свои желания/нежелания по отношению к чему-либо, характеризовать своё настроение и эмоциональное состояние окружающих людей (в элементарной форме), определять причину изменения настроения;
– наблюдать за природой и погодой своего края;
– вести дневник наблюдений (календарь погоды), фиксировать наблюдения в записях и зарисовках, рассказывать о результатах наблюдений, об экскурсиях, опытах;
– оперировать знаниями о признаках времён года, о животных, растениях, человеке, жизни города и страны в ходе учебных и игровых ситуаций;
– выделять существенные признаки при характеристике объектов живой и неживой природы;
– коллективно готовить проекты (презентации), выставки на темы: «Моя школа», «Мой город», «Моя семья», «9 Мая – День Победы», «Важные профессии» и др.
Ознакомление с окружающим миром
Общее количество часов – 34 часа
I четверть – 9часов
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Сроки | Словарь | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I | Где и когда? | 11 | ||||
1 | Труд детей и взрослых стр 4-5 | 1 |
| детский сад, школа, обложка | Рассматривание картинки. Чтение текста. Ответы на вопросы. Выполнение заданий в учебнике. Индивидуальная работа по заданиям на карточке | Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в здании школы. Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. |
2 | Труд людей в огороде в связи с изменениями в природе в разное время года стр 6-8 | 1 |
| лопата, пила, совок, грабли, топор, тяпка, молоток, лейка | Рассматривание картинок и соотнесение с подписями. Определение последовательности картинок. Называние предметов, выбор подписей к картинкам, привлечение собственного опыта. Индивидуальная работа по заданиям на карточке. Раскраска по номерам. Узнавание объектов | Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения |
3 | Правила безопасности в доме стр 9 | 1 |
| утюг, газ, свет, закрой дверь, выключи утюг | Рассматривание картинок и описание изображённого. Подбор картинок по заданию, соотнесение со словесным описанием. Рассматривание картинки. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы |
4 | Внешний вид, отличительные признаки и названия домашних животных, наиболее распространённых в сельской местности. Хозяйственные постройки в селе. стр 11 | 1 |
| сарай, курятник, будка, амбар | Ответы на вопросы по картинке и привлечение собственного опыта. Индивидуальная работа по карточке. Раскрашивание по заданию | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
5 | Внешний вид огородных растений и их плодов. Рост растений, уход за ними. Стр 12-13 | 1 |
| Плоды, грядка, урожай | Рассматривание картинок, ответы на вопросы учителя. Соотнесение подписей с картинками. Выбор ответов при установлении причинно-следственных связей. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (способы помощи редким животным); использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии |
6 | Осень стр 14-15 | 1 |
| облака, желуди, поделка | Наблюдение за природой и её изменениями в связи с приходом осени. Подбор фотографий на заданную тему. Поиск информации в сети Интернет. Сравнение форм облаков и листьев, нахождение общего. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
7 | Экскурсия на природу. Наблюдение за изменениями в жизни растений, за погодой. Поделки из природного материала (плоды, листья и др.) | 1 |
| Дождливая погода, теплые края, облака, листочки | Наблюдение за природой и её изменениями в связи с приходом осени. Ответы на вопросы на основе собственных наблюдений, установление причинно-следственных связей, выводы. Выполнение заданий во время экскурсии на природу. Сбор природных материалов для последующих поделок. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание |
8 | Внешний вид и различия зверей и птиц (лиса и журавль) стр 16-17 | 1 |
| курица, ворона, лебедь, крыло | Сравнение объектов животного мира, выделение основных отличительных черт. Установление причинно-следственных связей. Выбор ответов из предложенного ряда. Оценка мнений одноклассников | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
9 | Воздушный транспорт. Городской транспорт. Отличительные признаки 3–4 видов транспорта. Стр 18-19 | 1 |
| Вертолет, космический корабль, воздушны шар, самолет, дельтаплан | Рассматривание картинок, подбор подписей. Чтение текста. Привлечение собственного опыта, ответы на вопросы учителя | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
II четверть – 7часов
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Сроки | Словарь | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
10 | Дорога от дома до школы, правила дорожного движения. Стр 20-21 | 1 |
| Жилой дом, кафе, завод, автобусный парк, магазин | Игра-«ходилка»: демонстрация правил дорожного движения с помощью фигурки человечка. Привлечение собственного опыта, беседа. Чтение правил дорожного движения, выводы. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия |
11 | Наша Родина, флаг, герб страны стр 24-25 | 1 |
| Страна, герб, флаг, родина, Россия | Беседа. Рассматривание картинок, плакатов, фотографий. Чтение и анализ новых фактов, выводы (с помощью учителя). Рассматривание карты, ответы на вопросы, проигрывание ситуаций с привлечением новой информации. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание |
12 | Поздняя осень стр 26-27 | 1 |
| Поздняя осень, кормушка, синица, юг, клумба | Наблюдения за природой и погодой. Рассматривание картинок, соотнесение с подписями. Рассматривание картинок, обсуждение ситуации с привлечением своего опыта, вывод на основе полученных новых знаний. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы |
13 | Внешний вид и названия наиболее распространённых плодов растений (ягоды). Съедобные и несъедобные грибы, их внешний вид, отличительные признаки, названия
| 1 |
| Ягоды, грибы, сыроежка, подосиновик, лисичка, мухомор, поганка, клубника, малина, вишня | Узнавание объектов по изображению, называние. Использование собственных знаний и опыта для выполнения задания (лесные/садовые ягоды). Чтение вариантов реплик и выбор из предложенных. Соотнесение своего поведения с образцом | Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника |
14 | Животные леса средней полосы, их внешний вид, названия. Жилища животных. Стр 32-33 | 1 |
| Медведь, лось, берлога, дупло, шалаш, нора, логово | Рассматривание картинок. Называние объектов. Проверка собственных знаний, оценка знаний одноклассников. Рассматривание и сравнение картинок. Классификация по двум группам по заданию в учебнике. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
15 | Хозяйственные предметы, бытовая техника (в городе, деревенском доме, школе): внешний вид, название, назначение стр 34-35 | 1 |
| Пылесос, телевизор, плита, стиральная машина, телефон, утюг | Выбор картинок из ряда предложенных в учебнике. Дорисовка изображений (индивидуальная работа по карточкам). Использование собственного опыта, обсуждение с одноклассниками | Регулятивные: использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
16 | Поведение у двери квартиры. Безопасность дома, на лестничной клетке, на улице стр 41-43 | 1 |
| Набрать код, позвонить в дверь, постучать, незнакомец | Соотнесение картинок с подписями. Привлечение собственного опыта. Рассматривание картинок. Коллективное обсуждение правил поведения. Выводы (чтение правил поведения). | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; лог ические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). , Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество |
17. | Породы собак, помощь собаки человеку, отношение человека к животным стр 44- 45 | 1 |
| Овчарка, колли, водолаз, сенбернар, пудель, спаниель | Рассматривание картинок, чтение подписей. Оценка своих знаний. Поиск информации и фотографий в сети Интернет (с помощью учителя). Отгадывание загадки. Чтение текста. |
|
III четверть – 10часов
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Сроки | Словарь | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
17 | Времена года, наиболее яркие отличительные признаки каждого времени года стр 50- 52 | 1 |
| Год, снежинки, грибы | Определение времени года. Описание природы по картинке. Выделение признаков каждого времени года. Зарисовка и подписи. Аргументированные ответы на вопросы. Оценка своей деятельности. Сравнение результата своей работы с результатом работы одноклассников | Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами). Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседникасвои затруднения. |
18 | Зима. Природа и погода зимой: осадки, ветер, мороз. Стр 54 | 1 |
| осадки, мороз, теплица, туча, снежная, бесснежная, малоснежная | Рассматривание картинок и фотографий по теме. Поиск информации/фотографий в сети Интернет (с помощью учителя). Обсуждение мнений одноклассников, аргументация своего мнения | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (создание условий, необходимых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные:выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (перечень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
19 | Изменения в жизни растений и животных в связи со сменой времени года. Стр 55 | 1 |
| Расчищают снег, спячка животных | Установление причинно-следственных связей в изменениях в природе. Подбор подписей к картинкам. Чтение текста и рассматривание картинки. Привлечение собственного опыта в обсуждении темы с одноклассниками. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника |
20 | Занятия детей в зимнее время дома и во дворе, зимние забавы. Стр 55-57 | 1 |
| Лыжи, санки, домино, лото, чтение, конструктор, хоккей | Привлечение собственного опыта для выполнения задания, предложенного в учебнике. Выполнение задания с привлечением возможностей компьютерной техники (с помощью учителя) | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
21 | Свойства снега, зависимость их от температуры воздуха. Зимняя одежда и обувь.стр 58 | 1 |
| Мокрый, колючий, липкий, твердый, валенки, ушанка | Проведение наблюдений. Ответы на вопросы. Выбор ответа из ряда предложенных. Индивидуальное выполнение задания по карточке. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы). Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром |
22 | Труд людей в зимнее время. Помощь взрослым дома. Посильное участие в семейных делах. 59-60 | 1 |
| Лепка, уборка, полив, вышивание |
Рассматривание и описание картинок. Привлечение собственного опыта. Зарисовки о себе с подписями. | Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. |
23 | Признаки весны. Стр 61-64 | 1 |
| проталина, пригревает, грачи, сосульки | Наблюдение за изменениями в природе. Выбор ответов из ряда предложенных. Установление причинно-следственных связей. Аргументация ответов, обмен мнениями. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены). Познавательные:общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
24 | Наша Родина. День защитника Отечества. Стр 66- 67 | 1 |
| Родина, отечество, летчик, пограничник матрос, солдат | Чтение текста, рассматривание картинок и фотографий. Подготовка к поздравлению, отработка речевых форм. Обсуждение круга знакомых и близких для поздравления с праздником. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы |
25 | Режим дня. Труд и отдых в семье. Стр 68-70 | 1 |
| Обед, завтрак, праздник | Рассматривание сюжетной картинки, подбор обобщённого названия к ней. Аргументация собственного мнения. Соотнесение картинок с подписями, чтение словосочетаний. Составление рассказа на основе речевого материала по теме. Подбор названия к рассказу. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; логические — осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание |
26 | Электроприборы, бытовая техника. Правила поведения за столом. Стр 71-75 | 1 |
| Розетка, вилка, провод, электроприборы, дрель, миксер | Коллективное обсуждение правил обращения с электроприборами на основе картинок и образцов действий, демонстрируемых учи Чтение текста и соотнесение с картинками. Сравнение собственных действий с образцом и обсуждаемыми на уроке правилами телем. | Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное |
IV четверть – 8часов
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | Сроки | Словарь | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
27 | Жилища людей и животных: названия, внешний вид. Стр 80-83 | 1 |
| Жилища, юрта, палатка, скворечник, замок, нора | Индивидуальная работа по карточкам. Соотнесение картинок. Обращение к одноклассникам/учителю с вопросами о неизвестном. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя |
28 | Соседи в школе и дома, вежливое отношение к людям. Стр 84-85 | 1 |
| Сосед, первоклассник, второклассник | Выбор вариантов реплик к контекстной ситуации по заданию в учебнике. Обмен информацией с одноклассниками. | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения |
29 | Внешний вид наиболее распространённых животных. Стр 86-87 | 1 |
| Враг, крылечко, берлога, голосистый
| Коллективная игра (макет по сказке). Сравнение объектов. Чтение загадок и отгадывание. Узнавание объектов по контурам и проверка своих действий (раскраска по индивидуальным карточкам). | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания |
30 | Сезонные изменения в природе и сельскохозяйственный труд людей. Стр 89 | 1 |
| трактор, ростки, зазеленело, пашет | Рассматривание картинок и чтение подписей к ним. Привлечение собственного опыта наблюдений за природой и изменениями в жизни людей. Установление причинно- следственных связей. | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания |
31 | Весна. Труд людей весной в городе и сельской местности. Стр 90-91 | 1 |
| Скворец, перелетные птицы, скворечник, белят стволы, парник, рассада | Обсуждение изменений в природе и погоде. Использование новой информации, полученной из сети Интернет (с помощью учителя), воспроизведение новой для одноклассников информации. | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания |
32 | Временные представления: год, месяц, сутки, час, секунда. Стр 93 | 1 |
| год, месяц, сутки, час, секунда | Работа с календарём и часами. Чтение предложений и демонстрация на примерах с дидактическим материалом. | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; ло-гические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения |
33 | 9 Мая – День Победы. Стр 96 | 1 |
| День Победы, салют, военные, маршируют |
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: строить рассуждения; обобщать, анализировать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание, вести устный диалог |
34 | Животные России и жарких стран | 1 |
| Жираф, крокодил, слон, крот, барсук | Привлечение знаний и представлений при выполнении задания, предложенного в учебнике. Выслушивание мнений одноклассников, оценка ответов. Чтение текста, обсуждение нового. Обращение к информации в сети Интернет для дополнения материала по теме (с помощью учителя) | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначения; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |