Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой. Гипотеза исследования - предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Эксперимент 3. Наблюдение 4. Моделирование 5. Анализ данных Оборудование для проведения исследования: ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России». Ход исследования: 1. Введение в тему. Снег и лёд — это удивительные природные явления, которые знакомы каждому из нас. Они окружают нас зимой, создавая неповторимую атмосферу праздника и волшебства. Но что мы знаем о снеге и льде? Как они образуются? Какими свойствами обладают? В этом исследовании мы попытаемся ответить на эти вопросы. Мы проведём ряд опытов и наблюдений, чтобы изучить свойства снега и льда, а также понять, как они связаны с водой. Мы узнаем, почему снег белый, а лёд прозрачный, и почему снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. Мы также увидим, как снег и лёд тают при нагревании, превращаясь в воду. Это исследование поможет нам лучше понять природу снега и льда и оценить их красоту и уникальность. 1. Изучение сохранения формы снега и льда. Ученики проводят опыт, изменяя форму снега и льда, и обнаруживают, что снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. 2. Определение цвета снега и льда. Ученики сравнивают снег и лёд на поверхностях разного цвета и выясняют, что снег белый, а лёд бесцветный. 3. Исследование прозрачности снега и льда. Ученики сравнивают снег и лёд на поверхности жёлтого цвета и узнают, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный. 4. Наблюдение за сменой агрегатного состояния снега и льда в тепле. Ученики нагревают снег и лёд до комнатной температуры и обнаруживают, что оба вещества тают и превращаются в воду. 5. Подведение итогов исследования. Ученики обсуждают результаты исследования и делают выводы о свойствах снега и льда, а также о том, как они связаны с водой и откуда берутся. |