Просмотр содержимого документа
«3Д моделирование»
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Практическая работа №4
Методическая разработка практической работы
по теме «3D-моделирование»
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
-
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | Что такое 3D-моделирование, какие программы используются для создания 3D-моделей и в целом в 3D-моделировании. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Освоят главные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся использовать для выполнения проектов, демонстрирование нестандартного пути к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса, освоят первостепенные этапы создания проектов от замысла до защиты проекта и научатся применять на практике, научатся использовать компьютер с соответствующими программами |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | применение в проектной деятельности инженерно –конструкторских инструментов, порядок выполнения 3D-модели спортивного самолета |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | Другие 3D-модели, опираясь на знания, полученные на уроке, соблюдая аналогичные операции и последовательность. |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Практическая работа «Создание модели в 3D редакторе»
Цель: Сделать 3D-модель спортивного самолета с помощью редактора
Оборудование и материалы: Компьютер с проекцией на экран телевизора. Рабочее место для учащегося: компьютер, клавиатура, мышь, соответствующее программное обеспечение для создания модели (Blender).
Задание:
1. Создать 3D-модель спортивного самолета в редакторе, соответствующее ПО для создания модели - Blender
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Планировка выполнения задания, наметки и эскизы | Blender |
Создание 3D-модели спортивного самолета в программе | Blender |
Детализация модели | Blender |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
План выполнения задания, примерные наметки | Имеются-1 балл Отсутствуют-0 баллов | |
Создание модели в редакторе | Модель соответствует требованиям-2 балла Модель не соответствует требованиям-0 баллов | |
Детализация модели | Модель качественная-2 балла Модель не качественная-0 баллов | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Итого: | 5 |
ВЫВОД: Ребята научились применять полученные знания в собственной инженерно-творческой деятельности, составлять план и последовательность действий в создании 3D модели; контролировать приемы операций и их результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонения от эталона. Они могут развивать свои знания данного модуля в дальнейшем обучении центра «Точка Роста».
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
| Итого | 5 | |
| Оценка результата | | |
1 | Планировка работы | Имеется-1 балл Отсутествует-0 баллов | |
2 | Вежливость на уроке и заинтересованность в работе | Выполняется-1 балл Не выполняется-0 баллов | |
3 | Создание предложенной 3D-модели | Имеется-2 балла Отсутсвует-0 баллов | |
4 | Детализация и общий вид модели | Качественная работа-1 балл Детализация отсутствует-0 баллов | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| Итого | 5 | |