1. Мотивация к учебной деятельности Цель: обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению | -Здравствуйте, ребята! "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". (М.В. Ломоносов) Как вы понимаете эти слова? У нас сегодня урок открытия новых знаний. Будьте внимательными и активными! | Мнения, высказывания учащихся (Ф). Математику необходимо учить осознанно. Не просто знать формулы, а уметь их применять при решении любых математических и практических задач. | Личностные: -самоопределение, Регулятивные: -волевая саморегуляция |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании | -Какую тему изучали на предыдущих уроках? –Приведите примеры положительных чисел. -Приведите примеры отрицательных чисел. – Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? -Что можно сказать про число 0?
-Письменно на листочках 1. Из чисел 12; -3,4; 0; 34; -59 выпишите: а) положительные числа; б) отрицательные числа; в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным. Проверить и подвести итог Повторим про координатную прямую - Дайте определение координатной прямой. -Что называется координатой точки на прямой? Письменно на листочках: 2. а) Запишите координаты отмеченных точек.  б) Отметьте на координатной прямой точки L(3); N(-2); Z(3);R(-3). Проверить и подвести итог Повторим о противоположных числах, модуле числа - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0? 3. Запишите: а) Из данных чисел -3; 4; 3; -2; 2 выберите то, которое имеет наибольший модуль. Проверить и подвести итог На листочках подведите итог своей работы. Оцените себя. Рефлексия: - Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо? - Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом? - Кто удовлетворён своими результатами? (показывают смайлики) | Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа. 3,9,12; -2,-11,-13. Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками. 0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа. Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой. -Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой точки на прямой. -Два числа, отличающиеся только знаками, называют противоположными. -Модулем числа а называют расстояние (единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). |15|=15 |-31|=31 |0|=0 | Познавательные: -умение структурировать знания -использование знаково-символических средств -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: -достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся Регулятивные: -фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
3.Выявление места и причины затруднения Цель: -организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; Согласовать цель и тему урока | - Какие числа мы умеем сравнивать? Устно: сравнить числа - Тогда сформулируйте цели и задачи урока. -Значит, тема нашего урока … | Целые числа.
Т. к. -12 отрицательное число, 13 положительное. Мы не знаем правило сравнения положительных и отрицательных чисел. -Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать положительные и отрицательные числа. Тема нашего урока «Сравнение чисел». | Познавательные: -анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения | Решить последний пример поможет нам координатная прямая . Что можно сказать о взаимном расположении на координатной прямой данных чисел? Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой. | Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. на горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой). Значит, мы должны вывести правило сравнения чисел с разными знаками. | |
5.Реализация заданного проекта Цель: -организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне ния | В тетрадях начертите координатную прямую, 1)отметьте два положительных числа 1)отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод. 2)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод. 3)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод. 4)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод. Физкультминутка . | (Г).Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее. Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование Регулятивные: -познавательная инициатива |
6.Первичное закрепление во внешней речи Цель: Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи | Работа с учебником:№239(1), №240(1),241(а),242(а) | Проговариваем правило сравнения чисел в парах (Г) На листах оценивания ставят баллы | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия | -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел 1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -15, 12, -5 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -15; в )12; г) -5. 4) Какое из данных чисел 0, -7, -21 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -7; в )-21; г) 5. 5) Запишите числа -9, 0, 17, - 3 в порядке возрастания. а)-9;-3; 0,17; б) 17,-3; 0;-9 | Тест взаимопроверка по эталону(Г) | Регулятивные: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив Познавательные: -анализ, синтез, использование общих правил |
8.Рефлексия учебной деятельности Цель: -зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел -оценить собственную деятельность на уроке -зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности -обсудить и записать домашнее задание | Подведем итоги урока: Я предлагаю вам закончить предложения: «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил… Я научился… Я узнал …» Оцените свою работу и результаты. Домашнее задание: № 239(3). 238(3), 240(3), 241(б), 242(б). Подготовить сообщение из истории возникновения положительных и отрицательных чисел (с использованием интернет- ресурсов) . (Инструктаж по выполнению домашнего задания). | Сравнение чисел. Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем. Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел. Самооценка по критериям | Познавательные -рефлексия способ и условий действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: -адекватное понимание причин успеха или неуспеха, -внутренняя позиция ученика Коммуникативные: - аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |