СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 урок. М. Зощенко "Золотые слова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стр 144-153 читать. 

Описать характер главных героев и главную мысль рассказа.

1 Минька ....

2 Лелька ...

3 Папа ...

4 Мама ...

5 Бабушка детишек....

6 Папин Начальник   ...

Главная мысль рассказа -  .....

Просмотр содержимого документа
«9 урок. М. Зощенко "Золотые слова"»

Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958) Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.  Михаил Зощенко

Михаил

Михайлович

Зощенко

(1894-1958)

Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.

Михаил Зощенко

Михаил Михайлович Зощенко родился в Санкт-Петербурге 28 июля 1894 года. Его отец — русский художник Михаил Иванович Зощенко. Мать — Елена Осиповна Зощенко - до замужества была актрисой театра, издавала свои рассказы в газете. В семье Зощенко было восемь детей. Семья постоянно ощущала нехватку денег, но дети получили хорошее образование.

Михаил Михайлович Зощенко родился в Санкт-Петербурге 28 июля 1894 года. Его отец — русский художник Михаил Иванович Зощенко. Мать — Елена Осиповна Зощенко - до замужества была актрисой театра, издавала свои рассказы в газете.

В семье Зощенко было восемь детей. Семья постоянно ощущала нехватку денег, но дети получили хорошее образование.

Михаил учился в Петербургском университете, когда началась Первая мировая война. Он прерывает учебу и уходит на фронт. На фронте проявил себя героически и был награжден пятью орденами, в том числе получил солдатский Георгиевский крест, который вручали, как правило, за личную храбрость. Был не только ранен, но и отравлен газами. Развившийся порок сердца послужил причиной демобилизации.

Михаил учился в Петербургском университете, когда началась Первая мировая война. Он прерывает учебу и уходит на фронт. На фронте проявил себя героически и был награжден пятью орденами, в том числе получил солдатский Георгиевский крест, который вручали, как правило, за личную храбрость. Был не только ранен, но и отравлен газами. Развившийся порок сердца послужил причиной демобилизации.

После демобилизации в 1919 году, вернулся в Петербург и, прежде чем заняться литературой, попробовал себя во многих профессиях. Это дало ему жизненный опыт, который оказался очень кстати в литературном творчестве. М.Зощенко был писателем – сатириком.

После демобилизации в 1919 году, вернулся в Петербург и, прежде чем заняться литературой, попробовал себя во многих профессиях. Это дало ему жизненный опыт, который оказался очень кстати в литературном творчестве.

М.Зощенко был писателем – сатириком.

В 1920—1921 гг. появились его рассказы.

В 1920—1921 гг.

появились его рассказы.

Умер 22 июля 1958 г., но его не разрешили похоронить в Ленинграде. Он похоронен в Сестрорецке.

Умер 22 июля 1958 г., но его не разрешили похоронить в Ленинграде. Он похоронен в Сестрорецке.

Памятник М.М. Зощенко в Сестрорецке

Памятник М.М. Зощенко

в Сестрорецке

Уникальность музея М. Зощенко состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка, в которой проходили дни писателя с января 1955 по июль 1958 года, воссоздана с детальной точностью. Государственный литературно-мемориальный музей им. М.М. Зощенко в Санкт-Петербурге

Уникальность музея М. Зощенко состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка, в которой проходили дни писателя с января 1955 по июль 1958 года, воссоздана с детальной точностью.

Государственный литературно-мемориальный музей

им. М.М. Зощенко в Санкт-Петербурге

В этом кабинете, где на столе – фрагменты рукописей, недописанный лист в печатной машинке, брошенные небрежно очки, уютная зеленая лампа, на тумбочке у кровати – книга о Гоголе, на конторке - фотографии родителей, - возникает ощущение проникновения в мир писателя, в его сложную, изломанную жизнь. 

В этом кабинете, где на столе – фрагменты рукописей, недописанный лист в печатной машинке, брошенные небрежно очки, уютная зеленая лампа, на тумбочке у кровати – книга о Гоголе, на конторке - фотографии родителей, - возникает ощущение проникновения в мир писателя, в его сложную, изломанную жизнь. 

Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком. Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

Этика

это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.

Этикет

общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

 Словарная работа Прельщала  Угореть  Угоревший  Развязно  Раскаяться - стала заманчивой, приятной. - отравиться угаром, потерять соображение. -отравился угаром. -излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.

Словарная работа

Прельщала

Угореть

Угоревший

Развязно

Раскаяться

- стала заманчивой, приятной.

- отравиться угаром, потерять соображение.

-отравился угаром.

-излишне свободно и непринуждённо

в обращении с другими.

- сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.

 Восстановите правильный порядок событий    * Помилование и папины условия . * Папин совет или золотые слова . * Ужин со взрослыми . * Плохое воспитание или история о пожарном . * Наказание . * Заключение или золотые слова жизни . *Главное преступление или случай с маслом в чае.

Восстановите

правильный порядок событий

* Помилование и папины условия .

* Папин совет или золотые слова .

* Ужин со взрослыми .

* Плохое воспитание или история о пожарном .

* Наказание .

* Заключение или золотые слова жизни .

*Главное преступление или случай с маслом в чае.

растаяло, (смазать, Выбери правильное слово «… Между тем нож согрелся над чаем . Масло немножко ( подтаяло). Я хотел его (отводить,  намазать) на булку и уже стал уводить ) руку от стакана . Но тут моё масло ) соскользнуло с ножа и (неожиданно, нежданно упало в чай …»

растаяло,

(смазать,

Выбери правильное слово

«… Между тем нож согрелся над чаем . Масло

немножко (

подтаяло). Я хотел его

(отводить,

намазать) на булку и уже стал

уводить

) руку от стакана . Но тут моё масло

) соскользнуло с ножа и

(неожиданно,

нежданно

упало в чай …»

оглядываясь, поглядывая) « … Она стала смеяться, ( то на меня , то на стакан с чаем. посмеялась, засмеялась) когда Но она ещё больше ( папин начальник, что -то рассказывая, стал ложеч- кой (помешивать , смешивать ) чай . Он мешал долго ,так что всё масло ( растаяло  ,подтаяло ) без остатка . И чай стал похож на куриный бульон .»

оглядываясь,

поглядывая)

« … Она стала смеяться, (

то на меня , то на стакан с чаем.

посмеялась,

засмеялась) когда

Но она ещё больше (

папин начальник, что -то рассказывая, стал ложеч-

кой (помешивать

, смешивать

) чай .

Он мешал долго ,так что всё масло ( растаяло

,подтаяло

)

без остатка .

И чай стал похож на куриный бульон .»