СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 2020-2021 г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 2020-2021 г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»






РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО заместитель директора по УВР Приказом МБОУ СШ №2

Протокол № 1 _____________ Н.П. Панкратова от__________№_______

от ___________ «____» ___________ 2020 г.



РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Наименование учебного предмета: Математика

Класс: 3 К

Учитель: Кашицына Виктория Андреевна

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 5 ч в неделю, 175 часов.

Рабочая программа для 3 класса составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией В.В.Воронковой - М.:Просвещение, 2019г.


Для реализации программы используется учебное пособие «Математика 3 класс» учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», В.В, Эк, Москва «Просвещение», 2018 г.


Рабочую программу составила___________ Кашицына Виктория Андреевна



Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся 3 класса.

Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных возможностей, коррекции. В процессе обучения математике развивается речь обучающихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями их словарь. Обучающиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный отчёт о решении задач, примера, выполнения задания по геометрии. Всё это требует от детей осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщённый характер, что имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления обучающихся.

Цель обучения математике - подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.

Задачи:

- обогащение специальными математическими терминами и выражениями словаря обучающихся;

- коррекция недостатков мышления;

- формирование таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля.

В основу отбора материала по предмету «Математика» заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учёт особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения программы. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, представляя обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал личности.

Деятельностный подход предполагает, что развитие личности обучающихся школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Здоровьесберегающий подход способствует сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса: 2 физкультминутки, частая смена видов деятельности, дозировка домашнего задания, использование наглядности, освещение, мебель, соответствующая росту обучающихся.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, классно - урочная.

Методы работы: словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (практическая работа, упражнения).



Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Образовательная программа составлена на основе федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г., №288).

  • Письма МО и науки РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) учреждений I-VIII видов».

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 – 4 классы / под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание – М.: Просвещение, 2013 г.

  • Конвенции ООН о правах ребенка, ст.23, Конституции РФ, приказа Министерства образования РФ от 30.08.2013. №1015, утвердившего Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего и среднего общего образования,

  • Согласно письму Министерства Народного образования РСФСР от 14.11.1987 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

  • Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях», на основании ходатайств ОУ и медицинских заключений.

  • Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".

  • На основании Рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации (письмо от 08.04.2020 № ГД-161-04), письма Министерства образования и науки Ульяновской области от 15.04.2020 № 73 ИОГВ-01/2738 «Об организации образовательного процесса», в связи с эпидемиологической обстановкой в муниципальных образованиях, степенью готовности образовательных организаций и цифровой инфраструктуры к масштабному использованию дистанционных образовательных технологий, на основании письма Управления образования Администрации города Димитровграда от 16.04.2020г. № 01-16/1188 «Об организации образовательной деятельности» и приказа МБОУ СШ № 2 «О завершении учебного года» № 226 от 20.04.2020 часть основной общеобразовательной программы с 2019-2020 учебного года перенесена на 2020-2021 учебный год. В связи с этим произведена корректировка учебного материала на текущий учебный год.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет математика входит в образовательную область математика.

Учебным планом на изучение предмета математики в 3 классе отводится 175 часов (по 5 часов в неделю, 35 учебные недели). 4 часа отводятся за счёт обязательной части учебного плана, 1 час добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю.



Предполагаемые результаты:

Минимальный уровень:

- знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;

- откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счётного материала;

- знание названий компонентов сложения и вычитания;

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);

- знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

- выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- определение времени по часам (одним способом);

- решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

- решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;

- нахождение точки пересечения без вычерчивания;

- знание названий элементов четырёхугольников;

- вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя); различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

- знание числового ряда 1-100 в прямом и обратном порядке;

- счёт, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

- откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счётного материала;

- знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения , деления.

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий;

- знание способов чтения и записи каждого вида деления;

- понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

- знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

- знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

- выполнение устных и письменных действия сожжения и вычитания чисел в пределах 100 (без перехода через разряд);

- знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

- различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

- знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;

- умение пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году;

- решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

- краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

- узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;

- нахождение точки пересечения;

- знание названий элементов четырёхугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге;

- вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Результаты освоения учебного предмета (БУД)

Личностные учебные действия:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные учебные действия:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Регулятивные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса;

-пользоваться учебной мебелью;

-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом - предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-выполнять арифметические действия;

-наблюдать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое -изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).


Содержание учебного курса в 3 классе

Повторение темы «Нумерация. Арифметические действия в пределах 20». Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание неотрицательных целых чисел.

Нумерация. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел.

Единицы измерения и их соотношения. Единицы времени (минута, месяц, год). Единицы длины (метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство умножения).

Арифметические задачи. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию) Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, окружность, круг. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Формируемые понятия: метр, умножение, деление, произведение, частное, окружность.


Тематическое планирование




п/п


Название раздела.


Количество часов.




  1. Повторение



5 часов



II. ВТОРОЙ ДЕСЯТОК


74 часа


1

Нумерация.

6 часов.

2

Сложение и вычитание без перехода через десяток

( повторение ).

10 часов.

3

Сложение и вычитание с переходом через десяток

23часа


  1. Сложение.

11 часов.


  1. Вычитание.

12 часов.

4

Умножение и деление

  1. асов



  1. СОТНЯ



96 часов

1

Нумерация.

10 часов

2

Меры длины. Меры времени. Окружность, круг. Углы

6 часов


  1. Меры длины.

1 час


  1. Меры времени.

1 час


  1. Окружность, круг.

1 час


  1. Углы.

3 часа

3

Сложение и вычитание без перехода через десяток

37 часов


  1. Сложение и вычитание круглых десятков.

9 часов


  1. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

2 часа


  1. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

5 часов


  1. Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

2 часа


  1. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

3часа


  1. Сложение и вычитание двузначных чисел.

4 часа


  1. Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

2 часа


  1. Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

2 часа


  1. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

8 часов

4

Числа, полученные при счёте и измерении.

10 часов

5

Деление на равные части. Деление по содержанию.

11 часов

6

Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости.

3 часа

7

Порядок арифметических действий.

8 часов

8

Повторение.

6 часов

9

Геометрический материал.

5 часа


Итого


175 часов


Календарно-тематическое планирование

на 2020-2021 учебный год


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Основные виды

учебной деятельности

Повторение

1

Числовой ряд 1 – 20.

1


Находить и записывать натуральные числа.

Знать счёт в пределах 20

2

Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

1


Уметь сравнивать числа первого десятка

3

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

1


Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

4

Контрольная работа.

1


Уметь самостоятельно применять полученные знания

5

Работа над ошибками.

1



Второй десяток. Нумерация

6

Нумерация чисел в пределах 20.

1


Находить и записывать натуральные числа.

Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами

7

Числа однозначные и двузначные, их состав.

1


Различать однозначные и двузначные числа.

8

Увеличение, уменьшение числа на единицу.

1


Уметь увеличивать и уменьшать число на единицу

9

Сравнение чисел.

1


Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

10

Входная контрольная работа.

1


Уметь самостоятельно применять полученные знания

11

Работа над ошибками. Линии прямые, кривые. Отрезок, луч.

1


Уметь выполнять геометрические построения, различать прямую от отрезка.


Числа, полученные при измерении величин.

12

Числа, полученные при измерении величин. Меры стоимости.

1


Знать единицы измерения стоимости. Уметь набирать монетами нужную сумму .

13

Числа, полученные при измерении длины.

1


Знать единицы измерения длины: см, дм. Уметь строить отрезки заданной длины

14

Числа, полученные при измерении массы.

1


Знать меры измерения массы: литр, кг, гр

15

Числа, полученные при измерении времени.

1


Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. Уметь читать показания времени по часам.

16

Закрепление. Числа, полученные при измерении величин.

1


Знать единицы измерения величин

17

Контрольная работа «Нумерация в пределах

20».

1


Уметь самостоятельно применять полученные знания

18

Работа над ошибками. Пересечение линий.

1


Уметь строить пересекающие и не пересекающие линии.

Сложение и вычитание чисел второго десятка

Сложение и вычитание без перехода через десяток

19

Решение примеров вида 15+2, 16-2.

Решение задач по краткой записи.

1


Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

20

Решение задач по краткой записи.

1


Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

21

Решение примеров вида 13+ 5, 20-3.

1


Выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток;

22

Решение примеров вида 16-12.


1


Знать нумерацию в пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения

23

Решение примеров вида 20 -18.


1


Знать нумерацию в пределах 20.

Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения

24

Вычитание из числа 0 ( нуля).

1


Уметь самостоятельно применять полученные знания

25

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1


Уметь работать с линейкой и простым карандашом. Выполнять геометрические построения.

26

Работа над ошибками. Точка пересечения линий.


1


Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Сложение с переходом через десяток

27

Дополнение до десятка однозначных чисел. Разложение однозначных чисел.

1


Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

28

Прибавление числа 9.

1


Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

29

Прибавление числа 8.

1


Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

30

Разложение однозначного числа на 2 числа .Прибавление числа 7.

1


Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

31

Разложение однозначного числа на 2 числа. Прибавление чисел 6,5.

1


Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

32

Прибавление чисел 4,3,2.

1


Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

33

Таблица сложения однозначных чисел.


1


Знать таблицу сложения. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.


34

Контрольная работа по теме: «Сложение с переходом через десяток.».


1


Уметь самостоятельно применять полученные знания

35

Работа над ошибками. Виды углов. Построение.

1


Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами.

36

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач.

1


Знать таблицу сложения.Уметь раскладывать числа второго десятка на два числа.Уметь классифицировать, сравнивать,анализировать

37

Решение примеров вида:12-3.

1


Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2.

38

Решение примеров вида:11-4.

1


Знать состав числа 4. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 4.

39

Решение примеров вида:13-7.

1


Знать состав числа 7. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9.

40

Решение примеров вида:15-6.

1


Знать состав числа 6. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9.

41

Решение примеров вида:16-8.

1


Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9.

42

Решение примеров вида:17-9,18-9.

1


Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9.

43

Закрепление. Решение примеров и задач.

1


Знать состав чисел. Уметь решать задачи.


44

Контрольная работа по теме: «Вычитание с переходом через десяток».

1


Уметь самостоятельно применять полученные знания

45

Четырехугольники.

1


Уметь чертить четырехугольники. Проводить простейшие измерения разными способами.

46

Сложение и вычитание с переходом через десяток ( все случаи) Закрепление.

1


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач

47

Закрепление. Решение примеров и задач.

1


Знать состав чисел. Уметь решать задачи.

48

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

1


Уметь выполнять действия со скобками, решать задачи.

49

Меры времени - год, месяц.

1


Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Уметь пользовать различными табелями -календарями, отрывными календарями. Уметь пользоваться календарем.

50

Треугольники.

1


Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать виды треугольников. Уметь узнавать, называть, чертить треугольники бумаге. Проводить простейшие измерения разными способами.


Умножение и деление чисел второго десятка.

51

Понятие об умножении как сложении одинаковых слагаемых. Знак умножения.

Запись и чтение действия умножения.

1


Знать смысл арифметического действия умножения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

52

Закрепление. Прием умножения с помощью сложения.

1


Знать смысл арифметического действия умножения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

53

54

Знак умножения. Запись и чтение действия умножения.

2


Знать смысл арифметического действия умножения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

55

Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

1


Умение решать задачи с опорой на наглядный материал по краткой записи. Знать название компонентов при умножении.

56

57

Таблица умножения числа 2.

2


Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 2. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

58

Таблица умножения числа 2. Закрепление знаний.


1


Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 2. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

59

Контрольная работа по теме: « Таблица умножения на 2».

1


Контролировать правильность выполнения работы.

60

Работа над ошибками. Деление на равные части.

1


Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.

61

62

Деление на равные части по содержанию.


2


Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.

63


Деление на 3, 4 равные части.

1


Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. Уметь делить на 3,4 равные части

64

Название компонентов при делении.

1


Знать название компонентов при действии деления. Уметь использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление.

65

66

Деление на 2.

2


Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.

67

Решение задач на деление.

1


Знать название компонентов при действии деления. Уметь решать задачи на деление на 2 опираясь на наглядный материал.

68

Решение задач на деление. Закрепление.

1


Уметь решать задачи на деление на 2 опираясь на наглядный материал.

69

Контрольная работа на тему: «Деление на равные части».

1


Контролировать правильность выполнения работы.

70

Работа над ошибками. Многоугольники.

1


Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров.

Умение называть виды многоугольников, измерять стороны

71

72

Умножение числа 3.

2


Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство произведения. Уметь пользовать таблицей умножения для нахождения частного и произведения.

73

Таблица деления на 3.

1


Уметь использовать знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление.

Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров.

74

Решение примеров на умножение и деление на 3.

1


Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 3. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

75

Умножение числа 4.

1


Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

76

Таблица умножения числа 4.

1


Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

77

Таблица деления на 4.

1


Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4 и деления на 4.Уметь использовать знание таблицы умножения 4х для решения соответствующих примеров на деление.

78

79

Таблицы умножения чисел 5 и 6.

2


Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произв-я. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

80

Таблицы умножения чисел 5 и 6.

1


Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произв-я. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

81

Таблицы деления чисел 5 и 6.

1


Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6. Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление.

80

82

Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления на числа 2,3,4, 5, 6.

2


Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 2,3,4, 5, 6 и деления на 2,3,4, 5, 6. Уметь использовать знание таблицы умножения 2,3,4,5, 6 для решения соответствующих примеров на деление

83

Последовательность месяцев в году.

1


Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

84

Контрольная работа по теме: « Умножение и деление чисел второго десятка».

1


Контролировать правильность выполнения работы.


Сотня

85

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел (все случаи).

1


Знать смысл арифметического действия умножения и деления. Знать таблицу умн. числа 2,3,4,5,6. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь использовать знание таблицы умножения 3,4,5,6х для решения соответствующих примеров на деление.

86

Решение примеров и задач на умножение и деление (на все случаи).

1


Знать смысл арифметического действия умножения и деления. Знать таблицу умн. числа 2,3,4,5,6. Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Уметь использовать знание таблицы умножения 3,4,5,6х для решения соответствующих примеров на деление.

87

Шар, круг, окружность.

Построение окружности.

1


Знать понятие «радиус». Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля.

88

Нумерация. Получение круглых десятков.

1


Знать разрядный состав чисел. Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки; Читать и записывать натуральные числа.

89

Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки.

1


Знать разрядный состав чисел. Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки; Читать и записывать натуральные числа.

90

Меры стоимости.

1


Уметь решать примеры с именованными числами

91

92

Числа от 21 -100.

2


Знать понятие разряда. Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обр-м порядке. Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц.

93

94

Сложение вида 50+3, 47=40+7.

2


Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел.

95

96

Понятие разряда. Разрядная таблица.

2


Знать нумерацию чисел в пределах 100.Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

97

Сравнение чисел соседних разрядов.

1


Знать нумерацию чисел в пределах 100.Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

98

99

Сложение вида 20+5.

2


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел .

100

101

Вычитание вида 25-20, 25-5.

2


Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

102

Таблица разрядов. Сотни – третий разряд.


1


Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.

103

Контрольная работа по теме: « Круглые десятки».

1


Контролировать правильность выполнения работы.

104

Работа над ошибками. Меры длины – метр.

1


Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины. Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении.

105

Меры времени. Календарь.

1


Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями. Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам.

106

Год.

1


Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

Сложение и вычитание круглых десятков

107

108

Сложение круглых десятков.

2


Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь складывать круглые десятки.

109

110

Вычитание двузначного числа из двузначного,

получение круглых десятков.

2


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание круглых десятков.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

111

112

Решение примеров вида 34+2, 2+34.

2


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел

113

114

Решение примеров вида 25-2, 46-4.

2


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел

115 116

Решение примеров вида 48-2.

2


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел

117

Решение задач по краткой записи.

1


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь решать задачи по краткой записи, изученных видов.

118

Порядок действий выражений без скобок. (стр. 52)

1


Уметь выполнять порядок действий без скобок, решать задачи.

119

Порядок действий в выражениях без скобок.

Закрепление знаний.

1


Уметь выполнять порядок действий без скобок, решать задачи.

120

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел».

1


Контролировать правильность выполнения работы.


121

Работа над ошибками. Центр, радиус окружности круга.



1


Знать понятие «радиус». Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля.

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

122

123

Решение примеров вида 43+20, 20+43.

2


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел

124 125

Решение примеров вида 43-20.

2


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел

126

127

Решение примеров вида 34+23.

2


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел

128 129

Решение примеров вида 45-31.

2


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел

130

131

Решение примеров и задач вида 35-25, 35-32.

2


Уметь решать задачи по краткой записи, изученных видов.

132

Решение задач по краткой записи.

1


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел

133

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Закрепление знаний.

1


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел

134

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».


1


Контролировать правильность выполнения работы.



Числа, полученные при измерении двумя мерами.


135

136

137

Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении двумя мерами.

3


Знать единицы измерения стоимости. Уметь решать задачи с мерами длины. Уметь различать числа, полученные при измерении двумя мерами.

Получение в сумме круглых десятков и 100


138

139

140

Решение примеров вида: 27 + 3.


3


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным.

141

142

Решение примеров и задач вида: 96+4.

2


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух чисел.

143

144

Решение примеров и задач вида: 34+26.

2


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух чисел.

145

146

Решение примеров и задач вида: 68+32.

2


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел.

147

Решение примеров и задач.

1



Вычитание чисел из круглых десятков и 100

148

149

Вычитание однозначного числа из круглых десятков: 30 – 4.

2


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков

150

151

Решение примеров и задач вида: 50- 23.

2


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел из круглых десятков

152

153

Решение примеров и задач вида: 100- 3.

2


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков

154

155

Решение примеров и задач вида: 100- 24.

2


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел из круглых десятков

156

157

Решение простых арифметических задач на

нахождение произведения, частного.

2


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь

решать простые арифметические задачи на

нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).


158

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков».

1


Контролировать правильность выполнения работы.

159

160

Работа над ошибками. Меры времени - сутки, минута.

2


Знать единицы измерение времени, соотношение 1ч = 60 мин,1сут.=24ч. Уметь ориентироваться во времени суток.

Умножение и деление чисел

161

162

Таблица умножения и деления на 2,3,4,5,6.

2


Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления. Знать единицы измерения стоимости. Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

163

164

Деление по содержанию.

Деление на 2,3 равные части, деление по 2 и по 3.

2


Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Уметь выполнять деление на равные части. Уметь выполнять деление по содержанию.

165

166

Деление на 4,5,6 равные части, деление по 2 и по 3.

2


Знать смысл арифметического действия деления на равные части. Уметь выполнять деление на равные части. Уметь выполнять деление по содержанию.

167

168

Порядок действий со скобками.

2


Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками. Уметь выполнять действия в примерах со скобками.

Повторение

169

Разложение двузначных чисел на разрядные единицы.

1


Знать нумерацию чисел в пределах 100.Уметь сравнивать и раскладывать разрядные единицы.

170

171

Сложение и вычитание двузначных чисел.

2


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

172

Решение задач. Сравнение выражений.

1


Уметь сравнивать выражения.

173

174

Решение задач и примеров.

2


Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками. Уметь выполнять действия в примерах со скобками.

175

Решение примеров с именованными числами.

1


Знать единицы измерения. Уметь решать задачи с мерами длины. Уметь различать числа, полученные при измерении двумя мерами.




2