СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике разработана для обучения детей второго класса с нарушением интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
















АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

педагога высшей квалификационной категории,

Олейник Марины Вячеславовны

по математике

2 класс























2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 2 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Программа составлена на основе программы учебного курса «Математика». АООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями развития 2 года обучения математике в МБОУ СОШ г. Мамоново. Учебный предмет «математика» включен в обязательную предметную область «Математика».

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися АООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Основной формой реализации программы является урок.

Используется учебник М.Н. Петрова «Математика». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «математика » (2 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;

- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида Под редакцией В.В. Воронковой;

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта;

  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;

  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;

  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год;

  • Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2019-2020 учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

-формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;

- коррекцией и развитием познавательной деятельности учащихся: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений;

- воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

- формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

- компенсацией недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);

- коррекцией недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).

  • научить различать устные и письменные приёмы сложения и вы­читания чисел в пределах 100;

  • знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

  • знать меры длины, массы и их соотношения; меры времени и их соотношения;

  • научить выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

  • научить практически, пользоваться переместительным свойством умножения;

  • научить самостоятельно кратко записывать, моделировать содер­жание, решать составные арифметические задачи в два дей­ствия;

  • формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;


Коррекционная направленность обучения на уроках математики предполагает:

- максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников;

- взаимосвязь двигательной деятельности с другими видами деятельности (игрой, математикой, рисованием, развитием речи);

- неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале;

- подачу учебного материала малыми порциями;

- максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практических действий;

- предварение изучения нового материала пропедевтикой;

- руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником.


Формирование жизненной компетенции составляет основное содержание специального образования и реализуется через:

- овладение началами математики (понятием “числа”, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);

- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.

- развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни;

- привитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

В программу заложен принцип опережающего обучения.

Геометрический материал, предложенный в программе, тесно связан с арифметическим. Например, при изучении тем «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», учащиеся строят отрезки больше, меньше данного на несколько единиц.

Практическая часть рабочей программы реализуется через следующие виды работ:

- знакомство с календарем;

- измерение и построение отрезков (до 20 см);

- построение отрезка больше, меньше данного на несколько единиц;

- определение времени по часам с точностью до часа;

- построение многоугольника по заданному количеству вершин;

- деление группы предметов на 2,3,4,5 равных частей;

- деление группы предметов по 2,3,4,5 предметов.


Основные направления коррекционно-развивающей работы

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие зрительной памяти и внимания;

  • развитие пространственных представлений ориентации;

  • развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

  • навыков соотносительного анализа;

  • навыков группировки и классификации;

  • умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • умения планировать деятельность;

  • развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


В процессе реализации образовательной программы по математике решаются коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий;

  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий;

  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти;

  • коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия;

  • коррекция и развитие тактильного восприятия;

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);

  • умение выражать свои чувства.

Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ.


  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.


Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.

Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. И объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения.

Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.


  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

Представления об устройстве домашней жизни.

Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

Представления об устройстве школьной жизни.

Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении.

III. Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях.

Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

IV.Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

(коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность.

Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.



  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

(коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт.

Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.


Учащиеся должны знать: названия чисел в пределах 20; разряды: единицы, десятки; компоненты сложения и вычитания; единицы измерения длины, времени, стоимости, массы, емкости; геометрические фигуры и виды линий.

Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи — коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, ко­торые формируются у учащихся в процессе обучения мате­матике, являются абстрактными.

Одним из важных приемов обучения математике являет­ся сравнение, так как большинство математических пред­ставлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способа­ми нахождения сходства и различия, выделения существен­ных признаков и отвлечения от несущественных, использо­вании приемов классификации и дифференциации, уста­новлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конк­ретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущи­ми методами обучения используются и другие: демонстра­ция, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебни­ком, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, вни­мательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Учащиеся должны уметь:

- считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20;

- различать однозначные и двузначные числа;

- называть соседей числа («предшествующее» и «следующее за»);

- сравнивать изученные числа;

- раскладывать числа 2 десятка на разрядные слагаемые;

- самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, а сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд с использованием раздаточного материала;

- решать простые арифметические задачи, в том числе на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

- заменять одни монеты другими (выполнять аналогичные операции с бумажными купюрами»;

- различать луч, угол, многоугольник;

- строить многоугольник по заданному количеству вершин;

- чертить прямую с помощью линейки, проходящую через 2 точки;

- измерять отрезок и строить отрезок заданной длины.

- определять время по часам с точностью до часа.

Контроль за усвоением знаний осуществляется посредством контрольных и самостоятельных работ.

Тематический контроль осуществляется в виде проверочных работ (1- 2 раза в триместр).

Итоговый контроль практических умений учащихся осуществляется в виде контрольных работ (на начало учебного года и в конце каждой четверти).



Содержание программы 2 класс

(136 часов за год, 4 часа в неделю)

Виды программного материала

Количество часов


1.

Повторение. Первый десяток.

20

2.

Второй десяток.

39

3.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

10

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

29

5.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

4

6.

Меры времени.

6

7.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток

14

8

Счёт равными числовыми группами.

14



Итого за год:

136



Тематическое планирование

/п

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

1

Первичный инструктаж на рабочем месте по ОТ и ТБ. Отношения порядка следования

1

с.7 №6

2

Числовой ряд. Устная нумерация

1

№ 15 стр. 7

3

1 десяток – 10 единиц. Состав числа 5

1

№ 17 стр. 8

4

Соседи числа. Сутки

1

№ 23 стр. 9

5

Решение примеров на сложение, вычитание

1

№ 32 стр. 11

6

Понятия «столько же», «поровну». Состав числа 6

1

№ 37 стр. 12 (3, 4 ст.)

7

Сложение в пределах 10. Состав числа 7

1

№ 41 стр. 13 (3, 4 ст.)

8

Вычитание в пределах 10. Состав числа 8. Счет по два

1

№ 47 стр. 14 (3, 4 ст.)

9

Сложение и вычитание в пределах 10. Вычерчивание прямых линий на нелинованной бумаге, луч. Состав числа 9

1

№ 50 стр. 15

10

Решение задач. Структура задачи

1

№ 54, стр. 16 (3, 4 ст.)

11

Контрольная работа

1

 

12

Работа над ошибками. Названия компонентов и результата действия сложения

1

№ 57 стр. 17

13

Состав числа 10. Самостоятельная работа

1

№ 61 стр. 18 (3, 4 ст.)

14

Названия компонентов и результата действия вычитания

1

№ 63 стр. 18 (3 ст.)

15

Контрольная работа по теме «Десяток»

1

 

16

Работа над ошибками. Меры стоимости – коп. Размен, замена денег. Практическое упражнение

1

№ 56, стр. 16

17

Составление примеров по иллюстрациям. Проверка устного счета

1

№ 68 (3 ст.) стр 19

18

Задачи на нахождение суммы, остатка

1

№ 8 (2, 3 ст.) стр. 21

19

Сравнение чисел, решение примеров и задач в пределах 10

1

№ 19 стр. 23

20

Меры времени: сутки, неделя.

1

№ 26 стр. 25

21

Повторение состав чисел первого десятка

1

Повторить состав чисел до 10

22

Второй десяток. Десяток как новая счетная единица

1

Повторить состав чисел первого десятка

23

Прямая, луч, отрезок. Проверка устного счета

1

 

24

Образование и состав числа 11

1

№ 6 стр. 29

25

Состав числа 11

1

Учить состав числа 11

26

Образование числа 12

1

№ 9 стр. 30

27

Состав числа 12

1

Учить состав числа 12

28

Примеры и задачи в пределах 12

1

№ 14 (1, 2 ст.) стр. 31

29

Год – 12 месяц. Знакомство с календарём. Практическое упражнение

1

Учить названия месяцев

30

Образование числа 13. Состав числа 13

1

№ 10 стр. 31

31

Проверочная работа

1


32

Решение примеров, задач

1

№ 16 стр. 32

33

Построение и сравнение отрезков. Практическое упражнение. Решение задач

1

№ 21 стр. 33

34

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

№ 25 стр. 34

35

Закрепление темы «Образование чисел от 11 до 13»

1

№ 26 стр. 35

36

Сравнение чисел

1

№ 17 стр. 32

37

Сравнение чисел

1

 

38

Контрольная работа .

1

 

39

Работа над ошибками. Образование числа 14

1

№ 27 (2) стр. 35

40

Состав числа 14

1

Учить состав числа 14

41

Образование и состав числа 15

1

Учить состав числа 15

42

Получение предыдущего и последующего числа

1

№ 32 стр. 36

43

Однозначные и двузначные числа

1

№ 37 стр. 37

44

Задачи с недостающими данными

1

№ 46 стр. 39

45

Задачи на сложение и вычитание. Самостоятельная работа

1

 

46

Число 16

1

Учить состав числа 16

47

Число 17

1

Учить состав числа 17

48

Числа 18, 19

1

Учить состав числа 18, 19

49

Контрольная работа

1

 

50

Работа над ошибками. Образование и состав числа 20

1

№ 79 стр. 46

51

Единица времени час. Практическое упражнение: определение времени по часам

1

№ 101 стр. 50

52

Построение отрезка больше, меньше данного на несколько единиц. Проверочная работа

1

№ 110 стр. 52

53

Состав числа первого и второго десятка

1

№ 121 стр. 54

54

Состав числа первого и второго десятка

1

№ 124 стр. 55

55

Счет от 1 до 20. Состав чисел второго десятка

1

№ 7 стр. 58

56

Задачи на сложение и вычитание

1

№ 124 стр. 55

57

Сравнение чисел, полученных при измерении длины

1

№ 6 стр. 58

58

Единицы стоимости. Практическое упражнение по размену монет

1

№ 9 стр. 59

59

Сложение и вычитание чисел, выраженных мерами стоимости

1

№ 118 стр. 54

60

Примеры на увеличение числа на несколько единиц

1

№ 5 стр. 61

61

Контрольная работа

1

 

62

Работа над ошибками. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

1

№ 17 стр. 66

63

Прямая линия. Луч. Отрезок. Решение примеров

1

№ 22 стр. 67

64

Уменьшение числа на несколько единиц

1

№ 3 стр. 68

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

№ 20 стр. 73

66

Сравнение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

№ 24 стр. 74

67

Примеры на уменьшение числа на несколько единиц

1

№ 25 стр. 75

68

Отрезок. Практическое упражнение: построение отрезков заданной длины.

1

№ 38 стр. 77

69

Повторение. Чтение и решение примеров на (+) и (-) в пределах 10

1

№ 9 стр. 80

70

Сложение десятков и единиц

1

№ 3 стр. 81

71

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд

1

№ 10 стр. 83

72

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

№ 20 стр. 85

73

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд

1

№ 24 (2, 3 ст.) стр. 86

74

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц и нахождение остатка

1

№ 8 стр. 88

75

Составление и решение примеров на (+) и (-) чисел в пределах 20 без перехода через разряд

1

№ 13 стр. 89

76

Переместительное свойство сложения. Самостоятельная работа

1

№ 17 стр. 90

77

Составление и решение задач

1

№ 6 стр. 91

78

Увеличение числа на несколько единиц

1

№ 13 стр. 93

79

Уменьшение числа на несколько единиц

1

№ 14 стр 93

80

Краткая запись задачи

1

№ 22 стр. 95

81

Решение задач

1

№ 27 стр. 95

82

Сравнение задач на нахождение значения суммы и остатка

1

№ 5 стр. 97

83

Составление и решение примеров

1

№ 7 стр. 98

84

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

 

85

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и нахождение значения суммы

1

№ 21 стр. 101

86

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц и нахождение остатка

1

№ 31 стр. 103

87

Примеры типа 17+3 12+8

1

№ 33 (1, 2 ст.) стр. 104

88

Составление задачи на нахождение остатка

1

№ 10 стр. 107

89

Примеры типа 20-4, 20-9

1

№ 14 стр. 108

90

Составление и решение примеров

1

№ 16 (1, 2 ст.) стр. 108

91

Вычитание двузначных чисел

1


92

Решение примеров типа 10-5, 20-5, 20-15

1


93

Примеры с недостающим компонентом

1


94

Примеры в два действия

1

№ 7 стр. 110

95

Примеры в два действия

1

№ 10 стр. 107

96

Многоугольники. Вершины, стороны многоугольника. Практическое упражнение

1

№ 6 стр. 110

97

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

№ 22 стр 115

98

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

№ 34 стр. 117

99

Решение задач

1

№ 50 стр. 120

100

Контрольная работа за III четверть

1

 

101

Работа над ошибками

1

№ 16 (3 ст.) стр. 108

102

Построение отрезка. Больше – меньше заданного

1

№ 48 стр. 120

103

Мера времени – час. Определение времени с точностью до одного часа

1

№ 9 (1, 2 ст.) стр. 122

104

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

1

№ 91 (3, 4 ст.) стр. 122

105

Измерение и построение отрезков (больше, меньше данного)

1

№ 14 (1, 2 ст.) стр. 123

106

Решение задач с мерами времени

1

№ 14 (3, 4 ст.) стр. 123

107

Примеры с именованными числами

1

№ 23 стр. 126

108

Проверочная работа

1

 

109

Общий приём сложения с переходом через десяток

1

№ 5 стр. 4

110

Сложение вида +2; +3

1

№ 33 стр. 11

111

Сложение вида +4; +5.

1

№ 14 стр. 18

112

Сложение вида +6; +7.

1

№ 7 стр. 31

113

Сложение вида +8; +9.

1

№ 9 стр. 37

114

Закрепление пройденного. Решение примеров

1

 

115

Проверочная работа

1


116

Примеры типа 14-4; 18-8

1

№ 8 стр. 42

117

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

1

№ 8 стр. 49

118

Вычитание вида 11- ; 12- .

1

№ 11 стр. 62

119

Вычитание вида 13- ; 14- .

1

№ 7 стр. 73

120

Закрепление пройденного материала

1

№ 11 стр. 83

121

Контрольная работа

1

 

122

Работа над ошибками. Литр – единица ёмкости

1

№ 16 стр. 96

123

Счет равными числами любыми группами. Счет по 2

1

№ 2 стр. 112

124

Примеры с недостающими компонентами

1

№ 7 стр. 117

125

Счет по 5

1

№ 13 стр. 118

126

Задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Самостоятельная работа

1

« 17 стр. 119

127

Деление на 2 равные части

1

№ 21 стр. 120

128

Деление на 2 равные части в решении задач

1

№ 26 стр. 121

129

Геометрические фигуры: свойства сторон углов

1

№ 29 стр. 121

130

Контрольная работа

1

 

131

Работа над ошибками. Повторение. Числовой ряд. Нумерация чисел в пределах 20

1

№ 37 стр. 124

132

Составление и решение составных задач на нахождение остатка

1

№ 39 стр. 124

133

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20

1

№ 4 стр. 126

134

Решение задач с использованием мер длины

1

 

135

Определение времени по часам. Решение примеров типа: 20-6, 20-16

1

 

136

Вычерчивание углов, отрезков, геометрических фигур

1


















Похожие файлы