СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека", 2 класс, вариант 6.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ориентирована на использование учебников:

- Н.Б.Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О. Куртова «Мир природы и человека». Учебник для 2 класса  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях

- Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Т.О. Куртова «Живой мир». Учебник для 2 класса для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Мир природы и человека", 2 класс, вариант 6.3»

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Пояснительная записка

Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Мир природы и человека» и «Природоведение» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Мир природы и человека» во 2 классе отводит 2 часа в неделю: на дому с учителем – 0,5 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями – 1,5 часа в неделю. Всего 68 часов в год. На изучение курса «Природоведение» во 2 классе отводится 1 час в неделю: на дому с учителем – 0,5 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями – 0,5 часа в неделю. Всего 34 часа в год

Данная программа ориентирована на использование учебников:

- Н.Б.Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О. Куртова «Мир природы и человека». Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, в 2 частях

- Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Т.О. Куртова «Живой мир». Учебник для 2 класса для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основные задачи реализации содержания:

  1. Овладение элементарными представлениями о живой и неживой природе.

  2. Практическое взаимодействие с окружающим миром, развитие ориентации в ближайшем окружении.

  3. Формирование доступных представлений о животном и растительном мире, о человеке.

  4. Усвоение правил безопасного для мира природы поведения человека.

  5. Развитие активности, интереса к явлениям и объектам неживой и живой природы.



Содержание учебного предмета



Временные представления.

• Узнавание/различение частей суток: утро, день, вечер, ночь

• Представление о сутках как о последовательности: утро, день, вечер, ночь

• Соотнесение частей суток с видами деятельности

• Определение частей суток по расположению солнца

• Узнавание/различение времен года: весна, лето, осень, зима по характерным признакам

• Узнавание/различение явлений природы: дождь, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер, снегопад

• Соотнесение явлений природы с временами года

Животный мир

• Знание основных признаков животного

• Узнавание/различение домашних и диких животных: кот и рысь, собака и волк

• Знание строения рыб

Объекты природы

• Знание значения солнца в жизни человека и в природе

• Определение месторасположения земли и неба

Растительный мир

• Узнавание/различение частей растений: корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок

• Знание строения дерева: ствол, корень, ветки, листья

• Узнавание/различение: фруктов по внешнему виду, вкусу, запаху

• Узнавание/различение: овощей по внешнему виду, вкусу, запаху

• Различение съедобных и несъедобных частей овоща и фрукта

Гигиена тела

• Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук

• Вытирание лица

• Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица

• Чистка зубов

• Полоскание полости рта

• Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетки, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой

• Расчесывание волос


Материально-техническое обеспечение предмета включает:

  • объекты природы: камни, почва, семена

  • комнатные растения; муляжи овощей, фруктов

  • пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными

  • различные календари; изображения сезонных изменений в природе

  • схемы пищеварительной системы человека


Предметные результаты

Минимальный уровень:

- узнавание изученных объектов на иллюстрациях, картинках;

Достаточный уровень:

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, картинках;

- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.

Личностные:

  • осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу;

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие адекватных представлений об окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;

  • умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д;

  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

  • овладение доступными социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости;

  • первоначальное осмысление социального окружения;

  • развитие самостоятельности;

  • овладение общепринятыми правилами поведения;

  • наличие интереса к практической деятельности.

Предметные:

  • формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;

  • формирование первоначальных представлений о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.


Календарно-тематическое планирование


Темы урока. Раздел.

Мир природы и человека

Кол-во часов

Дата по факту

Дата по плану

Индивидуальное обучение с учителем на дому

Самостояте-льное освоение программы предмета с родителями

Неживая природа. Долгота дня. Влияние солнца на смену времён года.

0,5

1,5

02.09


Сутки. Долгота дня летом. Долгота дня зимой

0,5

1,5

09.09


Времена года. Осень.

0,5

1,5

16.09


Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью

0,5

1,5

23.09


Обобщение знаний по теме «Осень»

0,5

1,5

30.09


Живая природа. Растения. Части растений. Жизнь растений

0,5

1,5

07.10


Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Растения светолюбивые и тенелюбивые

0,5

1,5

14.10


Комнатные растения. Уход за комнатными растениями

0,5

1,5

21.10


Овощи. Огород. Овощи в питании человека

0,5

1,5

11.11


Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека

0,5

1,5

18.11


Уход за растениями сада и огорода

0,5

1,5

25.11


Животные. Кошка и рысь. Породы кошек

0,5

1,5

02.12


Собака и волк. Породы собак

0,5

1,5

09.12


Рыбы

0,5

1,5

16.12


Времена года. Зима.

0,5

1,5

23.12


Растения зимой. Животные зимой. Занятия людей зимой

0,5

1,5

13.01


Обобщение знаний по теме «Зима»

0,5

1,5

20.01


Человек. Гигиена тела человека.

0,5

1,5

27.01


Органы пищеварения.

0,5

1,5

03,02


Питание человека

0,5

1,5

10.02


Правила питания

0,5

1,5

17.02


Профилактика отравлений

0,5

1,5

24.02


Обобщение знаний по теме «Человек»

0,5

1,5

03.03


Времена года. Весна

0,5

1,5

10.03


Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной

0,5

1,5

17.03


Обобщение знаний по теме «Весна»

0,5

1,5

24.03


Неживая природа. Вода

0,5

1,5

07.04


Вода горячая и холодная

0,5

1,5

14.04


Температура воды

0,5

1,5

21.04


Вода в природе

0,5

1,5

28.04


Значение воды

0,5

1,5

05.05


Времена года. Лето

0,5

1,5

12.05


Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом

0.5

1,5

19.05


Обобщение знаний по теме «Лето»

0,5

1,5

26.05



Календарно-тематическое планирование


Темы урока. Раздел.

Природоведение

Кол-во часов

Дата по факту

Дата по плану

Индивидуальное обучение с учителем на дому

Самостояте-льное освоение программы предмета с родителями

Неживая природа. Долгота дня. Влияние солнца на смену времён года.

0,5

0,5

02.09


Сутки. Долгота дня летом. Долгота дня зимой

0,5

0,5

09.09


Времена года. Осень.

0,5

0,5

16.09


Растения осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью

0,5

0,5

23.09


Обобщение знаний по теме «Осень»

0,5

0,5

30.09


Живая природа. Растения. Части растений. Жизнь растений

0,5

0,5

07.10


Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Растения светолюбивые и тенелюбивые

0,5

0,5

14.10


Комнатные растения. Уход за комнатными растениями

0,5

0,5

21.10


Овощи. Огород. Овощи в питании человека

0,5

0,5

11.11


Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека

0,5

0,5

18.11


Уход за растениями сада и огорода

0,5

0,5

25.11


Животные. Кошка и рысь. Породы кошек

0,5

0,5

02.12


Собака и волк. Породы собак

0,5

0,5

09.12


Рыбы

0,5

0,5

16.12


Времена года. Зима.

0,5

0,5

23.12


Растения зимой. Животные зимой. Занятия людей зимой

0,5

0,5

13.01


Обобщение знаний по теме «Зима»

0,5

0,5

20.01


Человек. Гигиена тела человека.

0,5

0,5

27.01


Органы пищеварения.

0,5

0,5

03,02


Питание человека

0,5

0,5

10.02


Правила питания

0,5

0,5

17.02


Профилактика отравлений

0,5

0,5

24.02


Обобщение знаний по теме «Человек»

0,5

0,5

03.03


Времена года. Весна

0,5

0,5

10.03


Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной

0,5

0,5

17.03


Обобщение знаний по теме «Весна»

0,5

0,5

24.03


Неживая природа. Вода

0,5

0,5

07.04


Вода горячая и холодная

0,5

0,5

14.04


Температура воды

0,5

0,5

21.04


Вода в природе

0,5

0,5

28.04


Значение воды

0,5

0,5

05.05


Времена года. Лето

0,5

0,5

12.05


Растения летом. Животные летом. Занятия людей летом

0.5

0,5

19.05


Обобщение знаний по теме «Лето»

0,5

0,5

26.05