Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.
Приказ от_______ №____________
Адаптированная
рабочая программа
по русскому языку
1 класс
(Вариант 7.2)
Учитель: Малышева Л. А.
Первая квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 1 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.2, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (Вариант 7.2) ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:
1.1.1.1.4.2 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс Издательство "Просвещение"
Обучение русскому языку направлено на достижение следующих целей:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Адаптированная программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (Вариант 7.2) рассчитана на 165 часов в год, 5 часов в неделю.
Срок реализации адаптированной рабочей программы по русскому языку (Вариант 7.2) – 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу -осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Коррекционная работа
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности
формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма)
формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов
гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе
развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Добукварный период. ( 17ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период. Обучение письму (68 ч )
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Раздельное написание слов. Различение слова и предложения. Обозначение гласных после шипящих ( ча—ща, чу—щу, жи—ши ). Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч) + 10ч резерва
Перенос слов по слогам без стечения согласных. Знаки препинания в конце предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Наша речь – 7 ч.
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст. Предложение. Диалог. Словосочетание – 38 ч.
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слова, Слова, Слова… - 21 ч.
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова.
Слово и слог. Ударение. – 6 ч.
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы – 93 ч.
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи (142ч)
Имя существительное (84ч)
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.
Имя прилагательное (65ч)
Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.
Глагол (68ч)
Глагол как часть речи. Число глагола. Формы глагола. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Текст-повествование и роль в нем глаголов.
Местоимение (28ч)
Личное местоимение как часть речи. Лицо, число, род личных местоимений. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Текст-рассуждение. Предлоги.
Слово в языке и речи (36ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Состав слова (16ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (29ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Повторение (52ч) Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
1 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Добукварный период | 17 |
2. | Букварный период. Обучение письму. | 68 |
3. | Послебукварный период | 20+10ч резерва |
4. | Наша речь | 2 |
5. | Текст, предложение, диалог | 3 |
6. | Слова, слова, слова… | 4 |
7. | Слово и слог. Ударение | 6 |
8. | Звуки и буквы | 34 |
9. | Повторение | 1 |
итого | | 165 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.
Приказ от_______№____________
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
1 класс
(Вариант 7.2)
Учитель: Малышева Л. А.
Первая квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
Календарно - тематическое планирование по русскому языку , 1класс
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Дата проведения |
Тема урока |
План | Факт |
Добукварный период. – 17ч |
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1ч | | |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1ч | | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1ч | | |
4 | Рисование бордюров. | 1ч | | |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 ч | | |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1ч | | |
7 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1ч | | |
8 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1ч | | |
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1ч | | |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1ч | | |
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1ч | | |
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1ч | | |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1ч | | |
14 | Строчная буква и. | 1ч | | |
15 | Заглавная буква И. | 1ч | | |
16 | Строчная буква ы. | 1ч | | |
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1ч | | |
Букварный период. Обучение письму (68 ч ) |
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1ч | | |
19 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1ч | | |
20 | Заглавная буква С. | 1ч | | |
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1ч | | |
22-23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 2ч | | |
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1ч | | |
25 | Повторение и закрепление изученных букв. | 1ч | | |
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1ч | | |
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1ч | | |
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1ч | | |
29-30 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 2ч | | |
31-32 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 2ч | | |
33-34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 2ч | | |
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1ч | | |
36-37 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 2ч | | |
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1ч | | |
39-40 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 2ч | | |
41 | Заглавная буква Д. | 1ч | | |
42-45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 3ч | | |
46-47 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2ч | | |
48-49 | Строчная буква ч. | 2ч | | |
50 | Заглавная буква Ч. | 1ч | | |
51-52 | Буква ь. | 2ч | | |
53-54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2ч | | |
55-56 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 2ч | | |
57-58 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 2ч | | |
59-60 | Строчная буква ё. | 2ч | | |
61 | Заглавная буква Ё. | 1ч | | |
62-63 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2ч | | |
64-66 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 3ч | | |
67-68 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 2ч | | |
69-70 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю . | 2ч | | |
71-72 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2ч | | |
73 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1ч | | |
74 | Контрольный диктант №1 «На реке» по изученным буквам. | 1ч | | |
75-76 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2ч | | |
77-78 | Строчная буква щ. | 2ч | | |
79-80 | Заглавная буква Щ. | 2ч | | |
81-82 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2ч | | |
83-84 | Строчные буквы ь, ъ. | 2ч | | |
85 | Контрольное списывание «Лес зимой» | 1ч | | |
Послебукварный период. Обучение письму. (20 ч) + 10ч резерва |
86-87 | Оформление предложений в тексте | 2ч | | |
88-89 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 2ч | | |
90-91 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 2ч | | |
92-93 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 2ч | | |
94 | Закрепление пройденного материала « Работа над предложением». | 1ч | | |
95 | Предлоги. | 1ч | | |
96 | Местоимения. | 1ч | | |
97-98 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 2ч | | |
99-102 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 4ч | | |
103-104 | Правописание жи-ши. | 2ч | | |
105 | Правописание ча-ща. | 1ч | | |
106 | Правописание чу-щу. | 1ч | | |
107 | Правописание чк-чн, щн. | 1ч | | |
108 | Правописание гласных после шипящих. | 1ч | | |
109 | Деление слов на слоги. | 1ч | | |
110 | Основа предложения. | 1ч | | |
111-115 | Заглавная буква в именах собственных | 5ч | | |
Наша речь – 2 ч. |
116 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1ч | | |
117 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1ч | | |
Текст. Предложение. Диалог – 3 ч. |
118 | Текст (общее представление) | 1ч | | |
119 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1ч | | |
120 | Диалог. | 1ч | | |
Слова, слова, слова… - 4 ч. |
121 | Слово. Роль слов в речи. | 1ч | | |
122 | Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1ч | | |
123 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1ч | | |
124 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1ч | | |
Слово и слог. Ударение. – 6 ч. |
125 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1ч | | |
126 | Деление слов на слоги. | 1ч | | |
127 | Перенос слов. Р. р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1ч | | |
128 | Перенос слов Правила переноса слов. | 1ч | | |
129 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | 1ч | | |
130 | Ударение (общее представление)Зависимость значения слова от ударения. | 1ч | | |
Звуки и буквы – 34 ч. |
131 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1ч | | |
132 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | 1ч | | |
133 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1ч | | |
134 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. | 1ч | | |
135 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1ч | | |
136 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1ч | | |
137 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1ч | | |
138 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1ч | | |
139 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1ч | | |
140 | Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1ч | | |
141 | Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1ч | | |
142 | Р.р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа по теме: «Ударные и безударные гласные звуки». | 1ч | | |
143 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1ч | | |
144 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | 1ч | | |
145 | Согласные звуки Буквы Й и И. | 1ч | | |
146-147 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 2ч | | |
148 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1ч | | |
149-151 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 3ч | | |
152 | Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1ч | | |
153 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | 1ч | | |
154 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 1ч | | |
155 | Проверочная работа по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1ч | | |
156 | Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1ч | | |
157 | Шипящие согласные звукиБуквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1ч | | |
158 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1ч | | |
159 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1ч | | |
160 | Контрольный диктант годовой промежуточной аттестации №2 «Тёплый день». Повторение изученного в 1 классе» | 1ч | | |
161 | Шипящие согласные звуки. | 1ч | | |
162 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1ч | | |
163 | Заглавная буква в словах . | 1ч | | |
164 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 1ч | | |
Повторение (1ч) |
165 | Повторение пройденного за год. | 1ч | | |