Согласовано Утверждено
на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД
Протокол № _____ от _________________ Протокол № ______ от ____________
Руководитель МО ____________________ Руководитель ОООД ________________
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУ
за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Мищенко Елены Владиславовны
_________________________________________________________________________________________________________________
ФИО
воспитателя МБДОУ детский сад №25 «Светлячок» г. Ельца _______________________________________________________________________________________________________
должность, наименование ОООД
1. Динамика результатов освоения образовательной программы
1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:
Образовательные области | средняя группа | старшая группа | подготовительная группа | 1 младшая группа |
учебный год 2010-2011гг. | учебный год 2011-2012 гг. | учебный год 2012-2013 гг. | учебный год 2013-2014 гг. |
высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) |
Здоровье | 82,2 | 12,7 | 5,1 | 85,3 | 13,5 | 1,2 | 89,7 | 10,0 | 0,3 | 56,8 | 27,9 | 15,3 |
Физическая культура | 71,7 | 20,4 | 7,9 | 73,7 | 22,0 | 4,3 | 75,5 | 22,8 | 1,7 | 61,0 | 23,7 | 15,3 |
Социализация | 85,6 | 12,3 | 2,1 | 88,1 | 10,0 | 1,9 | 92,5 | 7,5 | 0 | 72,2 | 15,7 | 12,1 |
Труд | 79,9 | 13,5 | 6,6 | 82,2 | 14,7 | 3,1 | 85,3 | 14,3 | 0,4 | 64,4 | 18,9 | 16,7 |
Безопасность | 80,6 | 7,5 | 11,9 | 83,8 | 9,4 | 6,8 | 86,4 | 9,8 | 3,8 | 53,3 | 21,8 | 24,9 |
Познание | 82,2 | 11,8 | 6,0 | 85,7 | 12,1 | 2,2 | 88,5 | 10,2 | 1,3 | 73,3 | 18,0 | 8,7 |
Коммуникация | 71,2 | 17,7 | 11,1 | 74,4 | 18,0 | 7,6 | 77,4 | 16,2 | 6,4 | 45,7 | 34,6 | 19,7 |
Чтение художественной литературы | 79,5 | 9,4 | 11,1 | 84,6 | 12,2 | 3,2 | 88,8 | 10,3 | 0,9 | 48,2 | 29,9 | 21,9 |
Художественное творчество | 73,3 | 15,5 | 11,2 | 78,9 | 16,2 | 4,9 | 82,4 | 13,3 | 4,3 | 53,1 | 21,2 | 25,7 |
Музыка | 81,3 | 14,4 | 4,3 | 84,7 | 11,8 | 3,5 | 87,9 | 9,8 | 2,3 | 57,9 | 31,3 | 10,8 |
1.2. Результат готовности детей к школьному обучению.
Готовность к школьному обучению | Доля детей дошкольной организации (%) |
высокий | средний | низкий |
Учебный год 2012-2013гг. | 54 | 46 | 0 |
1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).
Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе; наличие развивающих настольно-печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Материально-техническая база позволяет проводить интересные, творческие мероприятия для детей.
Результаты проводимой диагностики на конец учебного года показывают достаточно высокий уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным направлениям. Все дети психологически готовы к обучению в школе. Все они успешно прошли адаптацию в школе. Педагог отслеживает результаты обучения своих выпускников. Дети активно участвуют в различных конкурсах, проводимых в рамках ОУ и на муниципальном уровне, и занимают призовые места.
По итогам оценивания результатов освоения дошкольниками примерной основной образовательной программы дошкольного образования можно сделать вывод: у детей сформирована способность к решению образовательных - практических и познавательных задач.
2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,
физкультурно-спортивной деятельности
2.1. Результаты участия детей в конкурсах:
Уровень мероприятия | Наименование мероприятий | учебный год 2010-2011 | учебный год 2011-2012 | учебный год 2012-2013 | учебный год 2013-2014 |
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место |
Всероссийский | | | | | | | | | |
Региональный | | | | | | | | | |
Муниципальный | Конкурс «Дорога глазами детей» Конкурс «Вместо елки – новогодний букет» Конкурс «Пасхалинка» | 1 2 - | 1 2 - | 3 4 2 | 2 2 1 | 2 3 2 | 2 3 1 | - 1 1 | - 1 1 |
Уровень ОООД | Конкурс «С днем рождения, Елец!» Выставка поделок из природного материала «Осенние чудеса» Фотоконкурс «Мои любимые минутки с мамой» Выставка дизайнерских работ «Волшебный Новый год» Конкурс «Скульптуры из снега для здоровья и радости» Конкурс рисунков «Поздравление ко Дню Победы» Конкурс рисунков на асфальте «Ах, лето!» | 8 3 15 3 8 6 2 | 5 3 - 1 8 6 2 | 12 3 12 4 5 6 4 | 10 3 - 2 5 6 4 | 12 5 20 4 7 10 5 | 8 3 - 2 7 10 5 | - 1 10 1 4 - - | - 1 - 1 4 - - |
2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:
Уровень мероприятия | Наименование мероприятий | учебный год 2010-2011 | учебный год 2011-2012 | учебный год 2012-2013 | учебный год 2013-2014 |
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место |
Всероссийский | | | | | | | | | |
Региональный | | | | | | | | | |
Муниципальный | | | | | | | | | |
Уровень ОООД | Конкурс компьютерных презентаций «Моя группа» Фотомонтаж «Наши защитники» | - - | - - | 2 6 | 2 6 | 3 10 | 3 10 | 2 7 | 2 7 |
2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:
Уровень мероприятия | Наименование мероприятий | учебный год 2010-2011 | учебный год 2011-2012 | учебный год 2012-2013 | учебный год 2013-2014 |
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место |
Всероссийский | | | | | | | | | |
Региональный | | | | | | | | | |
Муниципальный | Спортивный праздник «Готовим Олимпийские резервы» Спортивный праздник «Веселые старты» | - 4 | - 2 место | - 6 | - 2 место | 10 8 | 1 место 1 место | - - | - - |
Уровень ОООД | Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!» Конкурс «Юные спортсмены» Акция-конкурс «Спортивная семья» | 2 5 - | 3 место 2 место - | 5 6 - | 1 место 3 место - | 6 6 10 | 1 место 2 место 6 | - - - | - - - |
2.4. Результаты участия детей в фестивалях:
Уровень мероприятия | Наименование мероприятий | учебный год 2010-2011 | учебный год 2011-2012 | учебный год 2012-2013 | учебный год 2013-2014 |
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место |
Всероссийский | | | | | | | | | |
Региональный | | | | | | | | | |
Муниципальный | «Широкая масленица» «Русская закваска» «Антоновские яблоки» | 6 4 2 | - - - | 6 3 4 | - - - | 6 4 4 | - - - | 1 1 2 | - 1 2 |
Уровень ОООД | День открытых дверей в МБДОУ д/с № 25 «Светлячок» | 4 | - | 5 | - | 8 | - | 4 | - |
2.5. Результаты участия детей в проектах:
Уровень мероприятия | Наименование мероприятий | учебный год 2010-2011 | учебный год 2011-2012 | учебный год 2012-2013 | учебный год 2013-2014 |
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место |
Всероссийский | | | | | | | | | |
Региональный | | | | | | | | | |
Муниципальный | | | | | | | | | |
Уровень ОООД | Краткосрочный проект «Хорошая, красивая ель – разговор пойдет о ней!» Групповой проект средней продолжительности «Любить природу – значит любить Родину» Долгосрочный проект «Юный эколог» | - - 12 | - - - | - 18 12 | - - - | 20 - 10 | - - - | - - - | - - - |
2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса
3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.
Особое внимание Елена Владиславовна уделяет работе с родителями. Педагогом разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями: это родительские собрания, совместные праздники, посещение открытых занятий, консультации для родителей, анкетирование. Проанализировав анкеты, было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании. Воспитатель ежедневно обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры). Родители удовлетворены работой детского сада. Регулярно воспитатель интересуется насколько их работа удовлетворяет родителей.
Отзывы родителей о работе воспитателя Мищенко Елены Владиславовны положительные, взысканий не было.
.
3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
| уч. г. 2010-2011 | уч. г. 2011-2012 | уч. г. 2012-2013 | уч. г. 2013-2014 |
Жалобы | - | - | - | - |
Административные взыскания | - | - | - | - |
3.3. Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень | уч. год 2010-2011 | уч. год 2011-2012 | уч. год 2012-2013 | уч. год 2013-2014 |
Международные | | | | |
Всероссийские | | | | |
Региональные | | | | |
Муниципальные | | | | |
На уровне ОООД | Благодарность и поощрение за подготовку и участие в фестивале «Антоновские яблоки» | Благодарность и поощрение за подготовку и участие в фестивале «Широкая масленица» | благодарность и поощрение за качественную подготовку и проведение мероприятия, посвященного выпуску детей из детского сада благодарность родителей выпускников | Благодарность и поощрение за подготовку и участие в проведении Дня открытых дверей, приуроченных к 47-летию МБДОУ д/с № 25 «Светлячок» |
3.4. Наличие наград.
Уровень | уч. год 2010-2011 | уч. год 2011-2012 | уч. год 2012-2013 | уч. год 2013-2014 |
Отраслевые | - | - | - | - |
Государственные | - | - | - | - |
4. Деятельность педагога по воспитанию.
4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.
В процессе образовательной деятельности педагог воспитывает нравственные качества личности: коллективизм, ответственность, помогает расширению кругозора. Устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводит диагностику личности каждого ребёнка (способности, темперамент, характер, психические состояния ребёнка) ; наблюдает и изучает дошкольников в ходе разнообразной деятельности: рисовании, лепки, аппликации.
4.2. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы | Международный | |
Всероссийский | |
Региональный | Защита проекта «Родной край» при прохождении курсов повышения квалификации – 2013г. |
Муниципальный | |
Уровень ОООД | Разработка рабочей программы подготовительной группы – 2012г Разработка рабочей программы первой младшей группы – 2013г. Разработка и осуществление проекта «Хорошая, красивая ель – разговор пойдет о ней!» - 2013г. Разработка и осуществление проекта «Юный эколог» - 2011г. и 2012г. Разработка и осуществление проекта «Любить природу – значит любить Родину» - 2012г. |
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Международный | |
Всероссийский | |
Региональный | |
Муниципальный | |
Уровень ОООД | Доклад на педсовете «Роль прогулки в детском саду для здоровья детей» - 2011г.; - доклад на педсовете «Развитие у детей поисково-исследовательских навыков через проектную деятельность» - 2012г.; - выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии на занятиях и прогулке» - 2013г.; - доклад на педсовете «Предметно-развивающая среда – условие полноценного развития ребенка в ДОУ» - 2013г.; - доклад для родителей «Умение дружить как одно из условий успешной адаптации к школе» - 2013г. |
5. Условия, обеспечивающие результат
5.1. Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
На основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработана основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ общеразвивающего вида д/с № 25 «Светлячок», в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития детей старшего дошкольного возраста. В свою очередь, на основе этих программ я разработала рабочую программу для подготовительной группы.
Программа определяет содержание и организацию образовательных процессов для детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения.
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение к искусству и художественной литературе.
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Программа предусматривает также работу по парциальным программам.
5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
Наименование образовательной Программы | ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу |
Рабочая программа подготовительной группы МБДОУ детский сад № 25 «Светлячок» Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ д/с № 25 «Светлячок» | Лабузова Е.В. – заместитель заведующей по УВР МБДОУ д/с № 25 «Светлячок» Данилина Т.В. – заместитель заведующей по УВР МБДОУ д/с № 25 «Светлячок» |
5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
Мищенко Елена Владиславовна состоит в творческой инициативной группе ДОУ и принимает активное участие в разработке Программы развития образовательного учреждения.
5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.
По рекомендациям и под руководством психолога Купавцевой О.Ю. и заместителя заведующей по УВР Данилиной Т.В. проводила с детьми педагогическое исследование с использованием специальных методик:
- подготовительная группа, с целью определения готовности к школе каждого ребенка;
- старшая группа, с целью выявления участия ребенка в бытовом труде семьи;
- средняя группа, с целью выявления организации общения с ребенком в семьях;
- первая младшая группа, с целью определения адаптации ребенка в детском саду.
Образовательная деятельность дошкольников осуществляется с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, соответствует принципу развивающего обучения.
5.5. Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.
В работе с детьми достичь положительных результатов Елене Владиславовне помогает организация предметно-развивающей среды, которая соответствует эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям, а также правилам безопасности. В группе оборудованы центры согласно современным требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).
Создавая развивающуюся среду группы, Елена Владиславовна учитывает особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее.
5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.
В своей работе воспитатель использует лицензионные образовательные ресурсы.
Перечень ЭОР к разделам программы
| Разделы программы | Количество |
Лицензионные http://doshkolnik.ru http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad http://detsad-journal.narod.ru/ http://best-ru.net/cache/9988/ http://detsad-kitty.ru/ http://www.doshvozrast.ru/ http://www.moi-detsad.ru nsportal.ru http://detsadd.narod.ru/ http://vospitatel.com.ua/ http://www.detskiysad.ru http://packpacku.com http://www.1umka.ru http://www.detkiuch.ru | Целевой раздел Возрастные особенности детей Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Проведение праздников и досугов в ДОУ Содержательный раздел программы Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |
Созданные самостоятельно | | |
| Адрес сайта | Скриншот страницы |
Наличие собственного сайта | | |
Страница на сайте ОООД, блог и др. | 25.ddoelets.ru http://www.maam.ru/users/trofiklena |   |
5.7. Профессиональный рост педагога
5.7.1. Непрерывность повышения квалификации:
– Самообразование.
Тема: «Использование проблемных игровых ситуаций в работе с детьми»
– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:
Наименование учреждения | Название образовательной программы | Количество часов | Дата прохождения курсов | № удостоверения (свидетельства) |
ЛИРО | «Основные подходы реализации образовательной программы ДОУ в условиях внедрения ФГТ» | 72 часа | 25 марта – 5 апреля 2013г. | Удостоверение № 240025192 Регистрационный номер 595 |
– Участие в работе конференций, семинаров:
Уровень | Название конференции, семинара и др. | Форма участия | Тема выступления | Дата |
Международный | | | | |
Всероссийский | | | | |
Региональный | | | | |
Муниципальный | | | | |
Уровень ОООД | Семинар «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» | доклад доклад | «Игрушка в жизни ребенка» «Предметно-развивающая среда – условие полноценного развития ребенка в ДОУ» | 25.03.2013г. 15.09.2014г. |
– Участие в работе МО:
Год | Вид деятельности | Результаты работы |
2011 2012 2013 | Изобразительная Нетрадиционные техники рисования: путь к свободе и творчеству Использование компьютерной программы «Фотошоп» в ДОУ | Просмотр открытого занятия «Гжельская роза» Выставка детских работ, выполненных в нетрадиционной технике Фотовыставка «Кем я хочу стать» |
– Работа над методической темой:
Год | Наименование темы | Результаты работы |
2011 2012 2013 2014 | Использование проблемных игровых ситуаций в работе с детьми | - имеются планы по самообразованию педагога; -изучены нормативные документы реализации ФГТ в ДОУ; - методические наработки по данной теме использовались при разработке рабочей программы подготовительной группы; - отчет об использовании в работе с детьми проблемных игровых ситуаций; - по итогам работы над темой по самообразованию появились продукты деятельности, ценные для работы с детьми: программы, проекты и др.. |
5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса | Итого (с указанием года) |
Участник | Лауреат | Победитель |
Всероссийский | | | | |
Региональный | | | | |
Муниципальный | Конкурс чтецов «Легкое дыхание» | 2013г. | | |
На уровне ОУ | Конкурс зимних участков Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда» Конкурс цветников и дизайна участков «Летний дворик» Конкурс на лучшую наглядную информацию ко дню города «С днем рождения, Елец!» | 2012г. 2012г. 2013г. | 2013г. 2014г. | 2013г. |
5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
5.7.4.Участие в реализации инновационных проектов:
Уровень | Тема | Год |
| | |
| | |
Региональный | «Родной край» | 2013г. |
На уровне ОУ | Творческий проект «Наши защитники» с использованием компьютерных технологий | 2012г. |
5.7.5. Профессиональная активность педагога
Вид деятельности | Уровень | уч. г. 2010-2011 | уч. г. 2011-2012 | уч. г. 2012-2013 | уч. г. 2013-2014 |
Исполнение функций наставника | | | | Пассивная практика студентов дошкольного факультета ЕГУ им. И.А. Бунина | Активная практика студентов дошкольного факультета ЕГУ им. И.А. Бунина |
Работа в качестве эксперта | | | | | |
Работа в составе жюри конкурсов воспитанников | Международный | | | | |
Всероссийский | | | | |
Региональный | | | | |
Муниципальный | | | | Спортивный праздник «Готовим Олимпийские резервы» |
На уровне ОООД | конкурс «С днем рождения, Елец!» конкурс компьютерных презентаций «Моя группа» | Фотоконкурс «Мои любимые минутки с мамой» | Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | Конкурс рисунков на асфальте «Ах, лето!» |
Работа в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов | Международный | | | | |
Всероссийский | | | | |
Региональный | | | | |
Муниципальный | | | | |
На уровне ОООД | Конкурс цветников и дизайна «Летний дворик» | Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда» | Конкурс «Воспитатель года» | «Воспитатель года» |
Руководство МО | Международный | | | | |
Всероссийский | | | | |
Региональный | | | | |
Муниципальный | | | | |
На уровне ОООД | | | | Активная помощь при подготовке спортивного праздника «Готовим Олимпийские резервы» |
Работа в составе творческих групп | Международный | | | | |
Всероссийский | | | | |
Региональный | | | | |
Муниципальный | | | | |
На уровне ОООД | | | Творческая группа по разработке основной образовательной программы МБДОУ д/с № 25 «Светлячок» | Творческая группа по разработке основной образовательной программы МБДОУ д/с № 25 «Светлячок» |
Прочее | Международный | | | | |
Всероссийский | | | | |
Региональный | | | | |
Муниципальный | | | | |
На уровне ОООД | | Участие в поздравительной программе, приуроченной к 45-летию детского сада | Активная помощь при проведении мероприятий, посвященных дню рождения детского сада | |
5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.
5.9. Дополнительная аналитическая информация.
В своей работе воспитатель Мищенко Елена Владиславовна использует опыт коллег, который приобретает, посещая методические объединения.
6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания
Наименование технологии | Использование (необходимо оценить по предлагаемой шкале) 1 балл – использование элементов технологии 2 балла – использование технологии в полном объеме 3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД 4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне 5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне |
Проектная деятельность | 3 |
Проблемно-поисковая (исследовательская) деятельность | 2 |
ТРИЗ (технология решения изобретательных задач) | 1 |
Метод моделирования | 1 |
Дифференцированное (разноуровневое) обучение | 1 |
Деятельностный метод | 1 |
Интегрированное обучение | 3 |
Проблемно-игровое обучение | 3 |
Здоровьесберегающие технологии | 2 |
Компьютерные технологии | 2 |
| |
| |
6.1. Эффективность использования технологий
Наименование технологии | Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.) |
ТРИЗ | В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д. |
Здоровьесберегающие технологии | Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. |
Компьютерные технологии | Использование компьютерных технологий позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более наглядным, ярким и доступным, в результате чего возрастает познавательная активность дошкольников. |
Проблемно-поисковая деятельность | В результате использования проблемно-поисковой деятельности у воспитанников формируется самостоятельность, так как этот метод не дает готовых ответов на вопросы, а заставляет детей самих искать ответы, следовательно, развивается и познавательная активность. |
Интегрированное обучение | Данный метод позволяет объединить все образовательные области, в результате чего повышается уровень освоения образовательной программы дошкольниками. |
Проектная деятельность | Использование проектов как нового вида деятельности усиливает интерес детей к образовательному процессу, в результате чего повышается их познавательная активность |
Проблемно-игровое обучение | В результате систематического использования проблемно-игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность. |
| |
7. Обобщение и распространение опыта
7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
Год | Уровень | Тема |
| Всероссийский | |
| Региональный | |
| Межмуниципальный | |
| Муниципальный | |
2014 | На уровне ОООД | «Использование проблемных игровых ситуаций в работе с детьми» |
7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение открытых мероприятий для педагогов, руководителей | Всероссийский | |
Региональный | |
Межмуниципальный | |
Муниципальный | |
На уровне ОООД | - Открытое занятие на тему: «Путешествие в страну Светофорию» - 2010г.; - Открытое занятие по развитию речи на тему: «В гости к леснику» - 2010г.; - Открытое НОД по развитию речи и изодеятельности на тему: «Цветущий луг» - 2012г.; - Открытое НОД по рисованию на тему: «Натюрморт с овощами и фруктами» - 2012г.; - Открытое ОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Разноцветные бабочки» - 2013г.; - Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе для открытого просмотра воспитателями - 2013г; |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Всероссийский | |
Региональный | |
Межмуниципальный | |
Муниципальный | |
На уровне ОООД | Мастер-класс для педагогов «Интегрированные подходы к реализации образовательных областей в условиях внедрения ФГОС» - 2013г. |
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах | Всероссийский | |
Региональный | |
Межмуниципальный | |
Муниципальный | |
На уровне ОООД | На семинаре «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста» выступила с докладом «Игрушка в жизни ребенка» - 2013г.; На семинаре-практикуме «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» выступила с докладом «Предметно-развивающая среда – условие полноценного развития ребенка в ДОУ» - 2014г. |
Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах | Всероссийский | |
Региональный | |
Межмуниципальный | |
Муниципальный | |
На уровне ОООД | Выступление на круглом столе «Посеешь привычку – пожнешь характер» - 2011г.; - индивидуальная консультация «Привитие культурно-гигиенических навыков детям дошкольного возраста» - 2012г.; - групповая консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду и помочь в период адаптации» - 2013г.; |
Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде) | Всероссийский | |
Региональный | |
Межмуниципальный | |
Муниципальный | |
На уровне ОООД | Участвует в обновлении страниц сайта МБДОУ д/с № 25; Имеет страницу на международном образовательном портале maam.ru http://www.maam.ru/users/trofiklena |
Прочее | Всероссийский | |
Региональный | |
Межмуниципальный | |
Муниципальный | |
На уровне ОООД | |
7.3. Дополнительная аналитическая информация.
8. Взаимодействие с родителями и представителями социума
8.1. Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Для привлечения родителей к управлению воспитательно-образовательным процессом воспитатель использует:
- информационные стенды;
- фотостенды;
- уголки для родителей;
-папки-передвижки;
- родительские собрания;
- консультации и беседы - где специалисты и воспитатели знакомят родителей со спецификой своей работы, с индивидуальными особенностями развития ребенка, дают консультации, рекомендации, советы.
- дни открытых дверей;
- тематические выставки;
- газеты для родителей;
- семейный групповой альбом;
- стенгазеты;
- тренинги по проблемам детско-родительских отношений;
- участие в экскурсиях, праздниках, развлечениях, занятиях;
- встречи для выяснения условий посещения ребёнком учреждения;
- составление и подписание договора;
- ежедневные непосредственные контакты, когда родители приводят и забирают детей;
- неформальные беседы о детях или запланированные встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;
- рекомендации посетить врача;
- посещение родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребёнок, или познакомиться с работой учреждения. ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями.
Родители имеют возможность присутствовать на ОД, участвовать в праздниках и развлечениях, принимают активное участие в проведении субботников, экскурсий. В ДОУ имеется родительский комитет. Воспитатель организует работу с коллективом родителей: проводит общие и групповые родительские собрания, консультации, посещает семьи на дому.
С целью выявления основных трудностей взаимодействия в системе «воспитатель-родитель» с педагогами был разработан перспективный план совместной работы ДОУ и семьи, который предусматривает решение следующих проблем:
- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
- совместные виды деятельности родителей и детей, ее формы;
- индивидуальная работа с различными категориями семей, особенно неблагополучных (конфликтных и педагогически несостоявшихся).
Проводятся:
- совместные мероприятия: совместные вечера «День Матери», «Новый год»; конкурсы семейных поделок «Вместо елки - новогодний букет», «Осенние чудеса» и др.;
- спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья» (физкультурный досуг с участием родителей), неделя зимних игр и забав (развлечение с участием родителей),
- дни открытых дверей;
- совместные субботники по благоустройству территории, оформлению группы.
8.2. Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач.
Для продуктивного общения всех участников образовательного процесса воспитатель Мищенко Елена Владиславовна проводит недели здоровья, привлекает родителей к участию в семейных проектах, подготовке спектаклей и концертов, участию в конкурсах, пропагандирует семейное чтение как эффективный метод нравственного воспитания и развития интереса к художественной литературе. Также вместе с детьми посещает выставки в музеях города, спектакли театра «Бенефис» и организует целевые прогулки к ближайшим к детскому саду памятникам.
8.2.1. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
Название учреждения | Тема | Форма |
МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1» МБОУ ДО «Детская школа искусств №4 им. Л.С. Соколовой» МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников» МАО УДО ДД(Ю)Ц «Детский парк им. Б.Г. Лесюка» | 65-летие музыкальной школы «В гостях у сказки» День открытых дверей в детском саду «Дорога глазами детей» | Концерт, организованный совместно, с участием бывших и нынешних воспитанников детского сада театральная постановка русской народной сказки «Репка» концерт с участием хореографического ансамбля «Росинка» Выставка поделок по ПДД |
8.2.2. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации образовательной, воспитательной работы.
Название учреждения | Тема | Форма |
Дом Елецкого кружева Музей народных ремесел и промыслов МБУК «Елецкий городской краеведческий музей» МАУ «Драматический театр города Ельца «Бенефис» | «История Елецкого кружева» «Елецкая гармонь» «С днем рождения, Елец!» «Золотой ключик» | Ознакомительная экскурсия Экскурсия Экскурсия просмотр детского спектакля |
9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
Елена Владиславовна добивается положительных результатов в воспитательном процессе. Работая над темой «Использование проблемных игровых ситуаций в работе с детьми», разработала тематические и перспективные планы по изучению данной темы в утреннее и вечернее время, которые направлены на изучение проблемных ситуаций во всех видах игровой деятельности: сюжетно-ролевых, игр с правилами, дидактических игр, спортивных и подвижных играх и пр. Воспитатель позволяет детям проявить в учебной и свободной деятельности артистизм, эмоциональную отзывчивость и навыки выразительной речи, углубленно занимается с дошкольниками театрализацией, создала картотеку загадок, пословиц, крылатых слов, поговорок, физкультминуток для среднего и старшего дошкольного возраста, является участником педагогических советов и семинаров по данной проблеме
10. Рекомендация руководителя ОООД.
Елена Владиславовна осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; владеет современными образовательными программами и технологиями; дифференцированно адаптирует их с учётом возрастных особенностей и интересов воспитанников; обеспечивает эффективное решение педагогических проблем и задач на основе использования информационно-коммуникативных технологий. Педагог большое внимание уделяет физическому здоровью детей в детском саду, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе. Использует разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе. Воспитатель грамотно подходит к своей работе. Она интересуется новинками педагогической литературы, берет на заметку то, что приемлемо в работе с детьми.
Елена Владиславовна обладает педагогическим тактом, общей культурой, высокой самоорганизованностью, дисциплиной, способностью к рациональным оперативным действиям: умеет создавать условия, обеспечивающие успех воспитанников в различных видах деятельности, коммуникабельна, умеет организовать взаимодействие с детьми и их родителями.
Администрация МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Светлячок» рекомендует аттестовать Мищенко Елену Владиславовну на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.
«____» ________________ 20___ г. __________________________
подпись руководителя ОООД
М.П.
С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________
подпись аттестуемого