СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе в аттестационную комиссию

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет воспитателя»

Согласовано Утверждено

на заседании методического объединения на заседании органа управления ОООД

Протокол № _____ от _________________ Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________ Руководитель ОООД ________________



Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУ

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)


Мищенко Елены Владиславовны

_________________________________________________________________________________________________________________

ФИО

воспитателя МБДОУ детский сад №25 «Светлячок» г. Ельца _______________________________________________________________________________________________________

должность, наименование ОООД


1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

Образовательные области

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

1 младшая группа

учебный год 2010-2011гг.

учебный год 2011-2012 гг.

учебный год 2012-2013 гг.

учебный год 2013-2014 гг.

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

Здоровье

82,2

12,7

5,1

85,3

13,5

1,2

89,7

10,0

0,3

56,8

27,9

15,3

Физическая культура

71,7

20,4

7,9

73,7

22,0

4,3

75,5

22,8

1,7

61,0

23,7

15,3

Социализация

85,6

12,3

2,1

88,1

10,0

1,9

92,5

7,5

0

72,2

15,7

12,1

Труд

79,9

13,5

6,6

82,2

14,7

3,1

85,3

14,3

0,4

64,4

18,9

16,7

Безопасность

80,6

7,5

11,9

83,8

9,4

6,8

86,4

9,8

3,8

53,3

21,8

24,9

Познание

82,2

11,8

6,0

85,7

12,1

2,2

88,5

10,2

1,3

73,3

18,0

8,7

Коммуникация

71,2

17,7

11,1

74,4

18,0

7,6

77,4

16,2

6,4

45,7

34,6

19,7

Чтение художественной литературы

79,5

9,4

11,1

84,6

12,2

3,2

88,8

10,3

0,9

48,2

29,9

21,9

Художественное творчество

73,3

15,5

11,2

78,9

16,2

4,9

82,4

13,3

4,3

53,1

21,2

25,7

Музыка

81,3

14,4

4,3

84,7

11,8

3,5

87,9

9,8

2,3

57,9

31,3

10,8





1.2. Результат готовности детей к школьному обучению.


Готовность к школьному обучению

Доля детей дошкольной организации (%)

высокий

средний

низкий

Учебный год 2012-2013гг.

54

46

0


1.3. Дополнительная аналитическая информация (анализ представленных в таблицах результатов, дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога).

Для освоения образовательной программы созданы следующие условия: наличие дидактической и методической литературы в группе; наличие развивающих настольно-печатных игр, схем, наглядного материала, оснащенной развивающей среды. Материально-техническая база позволяет проводить интересные, творческие мероприятия для детей.

Результаты проводимой диагностики на конец учебного года показывают достаточно высокий уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по разным направлениям. Все дети психологически готовы к обучению в школе. Все они успешно прошли адаптацию в школе. Педагог отслеживает результаты обучения своих выпускников. Дети активно участвуют в различных конкурсах, проводимых в рамках ОУ и на муниципальном уровне, и занимают призовые места.

По итогам оценивания результатов освоения дошкольниками примерной основной образовательной программы дошкольного образования можно сделать вывод: у детей сформирована способность к решению образовательных - практических и познавательных задач.



2. Выявление и развитие способностей воспитанников к интеллектуальной, творческой,

физкультурно-спортивной деятельности

2.1. Результаты участия детей в конкурсах:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

учебный год 2010-2011

учебный год 2011-2012

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский










Региональный










Муниципальный

Конкурс «Дорога глазами детей»


Конкурс «Вместо елки – новогодний букет»

Конкурс «Пасхалинка»

1



2



-

1



2



-


3



4



2

2



2



1

2



3



2

2



3



1

-



1



1


-



1



1

Уровень ОООД



Конкурс «С днем рождения, Елец!»


Выставка поделок из природного материала «Осенние чудеса»


Фотоконкурс «Мои любимые минутки с мамой»


Выставка дизайнерских работ «Волшебный Новый год»


Конкурс «Скульптуры из снега для здоровья и радости»


Конкурс рисунков «Поздравление ко Дню Победы»


Конкурс рисунков на асфальте «Ах, лето!»

8



3




15




3




8




6




2

5



3




-




1




8




6




2

12



3




12




4




5




6




4

10



3




-




2




5




6




4

12



5




20




4




7




10




5

8



3




-




2




7




10




5

-



1




10




1




4




-




-

-



1




-




1




4




-




-


2.2. Результаты участия детей в Интернет-конкурсах:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

учебный год 2010-2011

учебный год 2011-2012

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский










Региональный










Муниципальный










Уровень ОООД

Конкурс компьютерных презентаций «Моя группа»


Фотомонтаж «Наши защитники»

-




-






-




-

2




6

2




6

3




10

3




10

2




7

2




7



2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях, спартакиадах:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

учебный год 2010-2011

учебный год 2011-2012

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский










Региональный










Муниципальный

Спортивный праздник «Готовим Олимпийские резервы»


Спортивный праздник «Веселые старты»

-




4

-




2 место

-




6

-




2 место

10




8

1 место




1 место

-




-

-




-

Уровень ОООД

Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!»


Конкурс «Юные спортсмены»


Акция-конкурс «Спортивная семья»

2




5



-

3 место




2 место



-







5




6



-



1 место




3 место



-

6




6



10

1 место




2 место



6






-




-



-

-




-



-


2.4. Результаты участия детей в фестивалях:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

учебный год 2010-2011

учебный год 2011-2012

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский










Региональный










Муниципальный

«Широкая масленица»


«Русская закваска»


«Антоновские яблоки»

6



4


2

-



-


-

6



3


4

-



-


-

6



4


4

-



-


-

1



1


2

-



1


2



Уровень ОООД

День открытых дверей в МБДОУ д/с № 25 «Светлячок»


4


-


5


-


8


-


4


-


2.5. Результаты участия детей в проектах:

Уровень

мероприятия

Наименование

мероприятий

учебный год 2010-2011

учебный год 2011-2012

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

Всероссийский










Региональный










Муниципальный










Уровень ОООД

Краткосрочный проект «Хорошая, красивая ель – разговор пойдет о ней!»


Групповой проект средней продолжительности «Любить природу – значит любить Родину»


Долгосрочный проект «Юный эколог»

-





-






12

-





-






-

-





18






12

-





-






-

20





-






10



-





-






-

-





-






-

-





-






-


2.6. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)




3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

Особое внимание Елена Владиславовна уделяет работе с родителями. Педагогом разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями: это  родительские собрания, совместные праздники, посещение открытых занятий, консультации для родителей, анкетирование. Проанализировав анкеты, было выявлено, что родители систематически получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения, о питании. Воспитатель ежедневно обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры). Родители удовлетворены работой детского сада. Регулярно воспитатель интересуется насколько их работа удовлетворяет родителей.

Отзывы родителей о работе воспитателя Мищенко Елены Владиславовны положительные, взысканий не было.

.




3.2 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.


уч. г. 2010-2011

уч. г. 2011-2012

уч. г. 2012-2013

уч. г. 2013-2014

Жалобы

-

-

-

-

Административные

взыскания

-

-

-

-



3.3. Наличие благодарностей, поощрений.


Уровень

уч. год 2010-2011


уч. год 2011-2012


уч. год 2012-2013


уч. год 2013-2014


Международные





Всероссийские





Региональные





Муниципальные





На уровне ОООД

Благодарность и поощрение за подготовку и участие в фестивале «Антоновские яблоки»

Благодарность и поощрение за подготовку и участие в фестивале «Широкая масленица»

благодарность и поощрение за качественную подготовку и проведение мероприятия, посвященного выпуску детей из детского сада


благодарность родителей выпускников

Благодарность и поощрение за подготовку и участие в проведении Дня открытых дверей, приуроченных к 47-летию МБДОУ д/с № 25 «Светлячок»


3.4. Наличие наград.


Уровень

уч. год 2010-2011


уч. год 2011-2012


уч. год 2012-2013


уч. год 2013-2014


Отраслевые

-

-

-

-

Государственные

-

-

-

-


4. Деятельность педагога по воспитанию.

4.1 Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка.

В процессе образовательной деятельности педагог воспитывает нравственные качества личности: коллективизм, ответственность, помогает расширению кругозора. Устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводит диагностику личности каждого ребёнка (способности, темперамент, характер, психические состояния ребёнка) ; наблюдает и изучает дошкольников в ходе разнообразной деятельности: рисовании, лепки, аппликации.


4.2. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.




Форма Уровень Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный


Всероссийский


Региональный

Защита проекта «Родной край» при прохождении курсов повышения квалификации – 2013г.

Муниципальный


Уровень ОООД

Разработка рабочей программы подготовительной группы – 2012г

Разработка рабочей программы первой младшей группы – 2013г.

Разработка и осуществление проекта «Хорошая, красивая ель – разговор пойдет о ней!» - 2013г.

Разработка и осуществление проекта «Юный эколог» - 2011г. и 2012г.

Разработка и осуществление проекта «Любить природу – значит любить Родину» - 2012г.

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный


Всероссийский


Региональный


Муниципальный


Уровень ОООД

Доклад на педсовете «Роль прогулки в детском саду для здоровья детей» - 2011г.;

- доклад на педсовете «Развитие у детей поисково-исследовательских навыков через проектную деятельность» - 2012г.;

- выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии на занятиях и прогулке» - 2013г.;

- доклад на педсовете «Предметно-развивающая среда – условие полноценного развития ребенка в ДОУ» - 2013г.;
- доклад для родителей «Умение дружить как одно из условий успешной адаптации к школе» - 2013г.



5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Наличие образовательной программы. Возрастные и иные категории, на которые ориентирована Программа, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.


На основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой разработана основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ общеразвивающего вида д/с № 25 «Светлячок», в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития детей старшего дошкольного возраста. В свою очередь, на основе этих программ я разработала рабочую программу для подготовительной группы.

Программа определяет содержание и организацию образовательных процессов для детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  • Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения.

  • Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение к искусству и художественной литературе.

  • Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

  • Самостоятельная деятельность детей.

  • Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально - личностному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Программа предусматривает также работу по парциальным программам.


5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

Программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

Рабочая программа подготовительной группы МБДОУ детский сад № 25 «Светлячок»


Рабочая программа первой младшей группы МБДОУ д/с № 25 «Светлячок»

Лабузова Е.В. – заместитель заведующей по УВР МБДОУ д/с № 25 «Светлячок»




Данилина Т.В. – заместитель заведующей по УВР МБДОУ д/с № 25 «Светлячок»


5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.


Мищенко Елена Владиславовна состоит в творческой инициативной группе ДОУ и принимает активное участие в разработке Программы развития образовательного учреждения.



5.4. Обеспечение психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы.


По рекомендациям и под руководством психолога Купавцевой О.Ю. и заместителя заведующей по УВР Данилиной Т.В. проводила с детьми педагогическое исследование с использованием специальных методик:

- подготовительная группа, с целью определения готовности к школе каждого ребенка;

- старшая группа, с целью выявления участия ребенка в бытовом труде семьи;

- средняя группа, с целью выявления организации общения с ребенком в семьях;

- первая младшая группа, с целью определения адаптации ребенка в детском саду.

Образовательная деятельность дошкольников осуществляется с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, соответствует принципу развивающего обучения.


5.5. Реализация требований к развивающей предметно-пространственной среде.

В работе с детьми достичь положительных результатов Елене Владиславовне помогает организация предметно-развивающей среды, которая соответствует эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям, а также правилам безопасности. В группе оборудованы центры согласно современным требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).

Создавая развивающуюся среду группы, Елена Владиславовна учитывает особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее.


5.6. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

В своей работе воспитатель использует лицензионные образовательные ресурсы.



Перечень ЭОР к разделам программы


Разделы программы

Количество

Лицензионные

http://doshkolnik.ru

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

http://detsad-journal.narod.ru/

http://best-ru.net/cache/9988/

http://detsad-kitty.ru/

http://www.doshvozrast.ru/

http://www.moi-detsad.ru

nsportal.ru

http://detsadd.narod.ru/

http://vospitatel.com.ua/

http://www.detskiysad.ru

http://packpacku.com

http://www.1umka.ru 

http://www.detkiuch.ru 



Целевой раздел


Возрастные особенности детей



Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»



Проведение праздников и досугов в ДОУ

Содержательный раздел программы






Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»





Созданные самостоятельно






Адрес сайта

Скриншот страницы

Наличие

собственного сайта



Страница на сайте ОООД, блог и др.

25.ddoelets.ru

















http://www.maam.ru/users/trofiklena










5.7. Профессиональный рост педагога

5.7.1. Непрерывность повышения квалификации:

– Самообразование.

Тема: «Использование проблемных игровых ситуаций в работе с детьми»


– Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ЛИРО

«Основные подходы реализации образовательной программы ДОУ в условиях внедрения ФГТ»

72 часа

25 марта – 5 апреля 2013г.

Удостоверение № 240025192
Регистрационный номер 595

– Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень

Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





Уровень ОООД

Семинар «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»


Семинар-практикум «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников»



доклад





доклад

«Игрушка в жизни ребенка»




«Предметно-развивающая среда – условие полноценного развития ребенка в ДОУ»

25.03.2013г.





15.09.2014г.

– Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2011

2012



2013


Изобразительная

Нетрадиционные техники рисования: путь к свободе и творчеству


Использование компьютерной программы «Фотошоп» в ДОУ

Просмотр открытого занятия «Гжельская роза»

Выставка детских работ, выполненных в нетрадиционной технике



Фотовыставка «Кем я хочу стать»

– Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2011


2012


2013






2014






Использование проблемных игровых ситуаций в работе с детьми

- имеются планы по самообразованию педагога;


-изучены нормативные документы реализации ФГТ в ДОУ;


- методические наработки по данной теме использовались при разработке рабочей программы подготовительной группы;

- отчет об использовании в работе с детьми проблемных игровых ситуаций;


- по итогам работы над темой по самообразованию появились продукты деятельности, ценные для работы с детьми: программы, проекты и др..


5.7.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский





Региональный





Муниципальный

Конкурс чтецов «Легкое дыхание»


2013г.



На уровне ОУ

Конкурс зимних участков


Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда»


Конкурс цветников и дизайна участков «Летний дворик»


Конкурс на лучшую наглядную информацию ко дню города «С днем рождения, Елец!»


2012г.





2012г.



2013г.






2013г.



2014г.



2013г.

5.7.3. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год















5.7.4.Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год







Региональный

«Родной край»

2013г.

На уровне ОУ

Творческий проект «Наши защитники» с использованием компьютерных технологий

2012г.









5.7.5. Профессиональная активность педагога

Вид деятельности

Уровень

уч. г. 2010-2011

уч. г. 2011-2012

уч. г. 2012-2013

уч. г. 2013-2014

Исполнение функций наставника




Пассивная практика студентов дошкольного факультета ЕГУ им. И.А. Бунина

Активная практика студентов дошкольного факультета ЕГУ им. И.А. Бунина

Работа

в качестве эксперта






Работа

в составе жюри конкурсов воспитанников


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный




Спортивный праздник «Готовим Олимпийские резервы»

На уровне ОООД

конкурс «С днем рождения, Елец!»


конкурс компьютерных презентаций «Моя группа»

Фотоконкурс «Мои любимые минутки с мамой»

Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Конкурс рисунков на асфальте «Ах, лето!»

Работа

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД

Конкурс цветников и дизайна «Летний дворик»

Конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда»

Конкурс «Воспитатель года»

«Воспитатель года»

Руководство МО


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД




Активная помощь при подготовке спортивного праздника «Готовим Олимпийские резервы»

Работа в составе творческих групп


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД



Творческая группа по разработке основной образовательной программы МБДОУ д/с № 25 «Светлячок»

Творческая группа по разработке основной образовательной программы МБДОУ д/с № 25 «Светлячок»

Прочее


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД


Участие в поздравительной программе, приуроченной к 45-летию детского сада

Активная помощь при проведении мероприятий, посвященных дню рождения детского сада



5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.


5.9. Дополнительная аналитическая информация.

В своей работе воспитатель Мищенко Елена Владиславовна использует опыт коллег, который приобретает, посещая методические объединения.





6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по предлагаемой шкале)

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

Проектная деятельность

3

Проблемно-поисковая (исследовательская) деятельность

2

ТРИЗ (технология решения изобретательных задач)

1

Метод моделирования

1

Дифференцированное (разноуровневое) обучение

1

Деятельностный метод

1

Интегрированное обучение

3

Проблемно-игровое обучение

3

Здоровьесберегающие технологии

2

Компьютерные технологии

2






6.1. Эффективность использования технологий

Наименование технологии

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

ТРИЗ

В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.

Здоровьесберегающие технологии

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.


Компьютерные технологии

Использование компьютерных технологий позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более наглядным, ярким и доступным, в результате чего возрастает познавательная активность дошкольников.

Проблемно-поисковая деятельность

В результате использования проблемно-поисковой деятельности у воспитанников формируется самостоятельность, так как этот метод не дает готовых ответов на вопросы, а заставляет детей самих искать ответы, следовательно, развивается и познавательная активность.

Интегрированное обучение

Данный метод позволяет объединить все образовательные области, в результате чего повышается уровень освоения образовательной программы дошкольниками.

Проектная деятельность

Использование проектов как нового вида деятельности усиливает интерес детей к образовательному процессу, в результате чего повышается их познавательная активность

Проблемно-игровое обучение

В результате систематического использования проблемно-игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.





7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год

Уровень

Тема


Всероссийский



Региональный



Межмуниципальный



Муниципальный


2014

На уровне ОООД

«Использование проблемных игровых ситуаций в работе с детьми»


7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма Уровень Тематика с указанием года

Проведение открытых мероприятий для педагогов, руководителей

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД


- Открытое занятие на тему: «Путешествие в страну Светофорию» - 2010г.;

- Открытое занятие по развитию речи на тему: «В гости к леснику» - 2010г.;

- Открытое НОД по развитию речи и изодеятельности на тему: «Цветущий луг» - 2012г.;

- Открытое НОД по рисованию на тему: «Натюрморт с овощами и фруктами» - 2012г.;

- Открытое ОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Разноцветные бабочки» - 2013г.;

- Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе для открытого просмотра воспитателями - 2013г;



Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД

Мастер-класс для педагогов «Интегрированные подходы к реализации образовательных областей в условиях внедрения ФГОС» - 2013г.

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД

На семинаре «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста» выступила с докладом «Игрушка в жизни ребенка» - 2013г.;


На семинаре-практикуме «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» выступила с докладом «Предметно-развивающая среда – условие полноценного развития ребенка в ДОУ» - 2014г.


Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД

Выступление на круглом столе «Посеешь привычку – пожнешь характер» - 2011г.;


- индивидуальная консультация «Привитие культурно-гигиенических навыков детям дошкольного возраста» - 2012г.;


- групповая консультация «Как подготовить ребенка к детскому саду и помочь в период адаптации» - 2013г.;




Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде)

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД

Участвует в обновлении страниц сайта МБДОУ д/с № 25;

Имеет страницу на международном образовательном портале maam.ru http://www.maam.ru/users/trofiklena

Прочее

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД




7.3. Дополнительная аналитическая информация.


8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Для привлечения родителей к управлению воспитательно-образовательным процессом воспитатель использует:

- информационные стенды;

- фотостенды;

- уголки для родителей;

-папки-передвижки;

- родительские собрания;

- консультации и беседы - где специалисты и воспитатели знакомят родителей со спецификой своей работы, с индивидуальными особенностями развития ребенка, дают консультации, рекомендации, советы.

- дни открытых дверей;

- тематические выставки;

- газеты для родителей;

- семейный групповой альбом;

- стенгазеты;

- тренинги по проблемам детско-родительских отношений;

- участие в экскурсиях, праздниках, развлечениях, занятиях;

- встречи для выяснения условий посещения ребёнком учреждения;

- составление и подписание договора;

- ежедневные непосредственные контакты, когда родители приводят и забирают детей;

- неформальные беседы о детях или запланированные встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;

- рекомендации посетить врача;

- посещение родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребёнок, или познакомиться с работой учреждения. ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями.

Родители имеют возможность присутствовать на ОД, участвовать в праздниках и развлечениях, принимают активное участие в проведении субботников, экскурсий. В ДОУ имеется родительский комитет. Воспитатель организует работу с коллективом родителей: проводит общие и групповые родительские собрания, консультации, посещает семьи на дому.

С целью выявления основных трудностей взаимодействия в системе «воспитатель-родитель» с педагогами был разработан перспективный план совместной работы ДОУ и семьи, который предусматривает решение следующих проблем:

- просвещение родителей по разным направлениям воспитания;

- совместные виды деятельности родителей и детей, ее формы;

- индивидуальная работа с различными категориями семей, особенно неблагополучных (конфликтных и педагогически несостоявшихся).

Проводятся:

- совместные мероприятия: совместные вечера «День Матери», «Новый год»; конкурсы семейных поделок «Вместо елки - новогодний букет», «Осенние чудеса» и др.;

- спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья» (физкультурный досуг с участием родителей), неделя зимних игр и забав (развлечение с участием родителей),

- дни открытых дверей;

- совместные субботники по благоустройству территории, оформлению группы.


8.2. Использование возможностей социума в реализации образовательных, воспитательных задач.

Для продуктивного общения всех участников образовательного процесса воспитатель Мищенко Елена Владиславовна проводит недели здоровья, привлекает родителей к участию в семейных проектах, подготовке спектаклей и концертов, участию в конкурсах, пропагандирует семейное чтение как эффективный метод нравственного воспитания и развития интереса к художественной литературе. Также вместе с детьми посещает выставки в музеях города, спектакли театра «Бенефис» и организует целевые прогулки к ближайшим к детскому саду памятникам.


8.2.1. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.


Название учреждения

Тема

Форма

МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1»



МБОУ ДО «Детская школа искусств №4 им. Л.С. Соколовой»



МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников»



МАО УДО ДД(Ю)Ц «Детский парк им. Б.Г. Лесюка»



65-летие музыкальной школы




«В гостях у сказки»




День открытых дверей в детском саду



«Дорога глазами детей»

Концерт, организованный совместно, с участием бывших и нынешних воспитанников детского сада


театральная постановка русской народной сказки «Репка»



концерт с участием хореографического ансамбля «Росинка»


Выставка поделок по ПДД


8.2.2. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации образовательной, воспитательной работы.


Название учреждения

Тема

Форма

Дом Елецкого кружева


Музей народных ремесел и промыслов


МБУК «Елецкий городской краеведческий музей»

МАУ «Драматический театр города Ельца «Бенефис»

«История Елецкого кружева»


«Елецкая гармонь»


«С днем рождения, Елец!»


«Золотой ключик»

Ознакомительная экскурсия


Экскурсия


Экскурсия


просмотр детского спектакля



9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

Елена Владиславовна добивается положительных результатов в воспитательном процессе. Работая над темой «Использование проблемных игровых ситуаций в работе с детьми», разработала тематические и перспективные планы по изучению данной темы в утреннее и вечернее время, которые направлены на изучение проблемных ситуаций во всех видах игровой деятельности: сюжетно-ролевых, игр с правилами, дидактических игр, спортивных и подвижных играх и пр. Воспитатель позволяет детям проявить в учебной и свободной деятельности артистизм, эмоциональную отзывчивость и навыки выразительной речи, углубленно занимается с дошкольниками театрализацией, создала картотеку загадок, пословиц, крылатых слов, поговорок, физкультминуток для среднего и старшего дошкольного возраста, является участником педагогических советов и семинаров по данной проблеме


10. Рекомендация руководителя ОООД.

Елена Владиславовна осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; владеет современными образовательными программами и технологиями; дифференцированно адаптирует их с учётом возрастных особенностей и интересов воспитанников; обеспечивает эффективное решение педагогических проблем и задач на основе использования информационно-коммуникативных технологий. Педагог большое внимание уделяет физическому здоровью детей в детском саду, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребёнка в группе. Использует разнообразные методы оздоровления детей: дыхательная гимнастика, различные виды закаливания, занятия физкультурой на воздухе. Воспитатель  грамотно подходит к своей работе. Она интересуется новинками педагогической литературы, берет на заметку то, что приемлемо в работе с детьми.

Елена Владиславовна обладает педагогическим тактом, общей культурой, высокой самоорганизованностью, дисциплиной, способностью к рациональным оперативным действиям: умеет создавать условия, обеспечивающие успех воспитанников в различных видах деятельности, коммуникабельна, умеет организовать взаимодействие с детьми и их родителями.

Администрация МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Светлячок» рекомендует аттестовать Мищенко Елену Владиславовну на первую квалификационную категорию по должности воспитатель.




«____» ________________ 20___ г. __________________________

подпись руководителя ОООД



М.П.




С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________

подпись аттестуемого