Анализ недели математики, физики и информатики
С 13 по 18 марта в школе проводилась неделя математики, физики и информатики.
В проведении недели были задействованы учителя математики Шувакина Р.Н., Сивохина А.М. и учитель физики и информатики Лытаев Р.В.
В течение недели на всех уроках математики, физики и информатики с 5 по 11 класс применялись игровые технологии и занимательные элементы, формирующие познавательный интерес учащихся к предметам «математика, физика и информатика».
Цель всех уроков была одна – развитие интереса к указанным предметам. Форма проведения различна. Вот некоторые из них: конкурсы, загадки, сочинения, ребусы, головоломки, кроссворды, викторины, игры, турниры…
Все мероприятия сопровождались презентациями и видеороликами.
Мероприятия были хорошо спланированы и организованы. Более эмоционально прошли уроки и мероприятия в 5-7 классах. Ребята этого возраста с удовольствием принимают участие в игре, не боясь оказаться в роли «проигравшего». Очень эмоционально воспринимают новую информацию, задают сопутствующие вопросы, что вызывает интерес к игре не только у участников, но и у самих организаторов.
Старшеклассники (9-11 класс) более скованны в этом отношении. Но радует то, что ребят умеющих решать занимательные задачи, отгадывать ребусы и кроссворды не становится меньше. Наоборот, наибольший интерес к математике во внеурочное время проявляют не отличники, а ребята, имеющие оценку «3».
Большое внимание в своей работе учитель математики Шувакина Р.Н. уделяет подготовке ребят к экзаменам и в результате этих нелегких мероприятий интерес к предмету у ребят ослабевает. А проведение недели математики как раз дает прекрасную возможность показать ученикам всю прелесть, важность и необходимость этого предмета для человека в повседневной жизни.
Урок в форме учебного проекта в 11 классе по теме «Самое комфортное жилище» явилось как подготовкой к ЕГЭ, так и примером применения математики в дальнейшей жизни человека. Задачи урока:
Вспомнить изученные ранее основные характеристики геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур);
Показать применение данных формул при решении задач практического характера и вычислении коэффициента комфортности жилища;
Оформить результаты работы в виде коллективной презентации.
полностью на уроке реализованы.
Внеклассными мероприятиями учителя ребятам пытались показать, что математика, физика и информатика тесно связаны между собой, а также с историей, географией, биологией, литературой, технологией и т.д.
Качественное проведение предметной недели позволяет повысить мотивацию через активизацию познавательного интереса учащихся к предмету, повышает уровень самостоятельности в приобретении и творческом применении знаний.
Многолетний опыт проведения внеклассной работы по математике, физике и информатике показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителей. Внеклассная работа позволяет учителю лучше узнать своих учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.
Цели предметной недели:
- повышение уровня развития обучающихся по математике, физике и
Информатике, расширение их кругозора по предметам;
- развитие у учащихся интереса к занятиям по математике, физике и
Информатике;
- углубление представления обучающихся об использовании сведений по математике, физике и информатике в повседневной жизни;
- формирование у школьников осознанного понимания значимости знаний по данным предметам в различных сферах профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики, физики и информатики;
- создание ситуации соперничества и успеха для каждого ученика.
- показать школьникам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся
Каждый день недели проводились мероприятия. Все мероприятия носили занимательный и познавательный характер. Успешно применялись задания для формирования общеучебных умений и навыков, нестандартные задачи для развития творческого мышления, задачи, развивающие логическое мышление, пространственное воображение, исследовательские навыки, навыки работы на компьютере.
При проведении предметной недели широко использовалась работа с различными источниками информации: библиотека, Интернет.
По итогам недели победителями оказались:
5 класс- Бокоян Нина и Мехтиев Анар.
6 класс- Бедиков Егор и Цикорски Владислав.
7 класс – Бакоян Тина, Потапов Павел, Егоров Игорь.
8 класс – Шамоян Оник, Поникарчук Пётр, Филимонов Даниил, Брычкин Алексей.
9 класс- Бозоян Эмиль, Корнеев Сергей, Мстоян Элнара, Лозбякова Екатерина.
11 класс- Дурнова Ирина, Суконкина Диана, Мстоян Муса, Оськин Сергей, Шамоян Рубик.
Все победители награждены грамотами.