СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ педагогической деятельности по внедрению современных технологий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ моей деятельности.Внедрениенового метода-ритмопластика.

Просмотр содержимого документа
«Анализ педагогической деятельности по внедрению современных технологий»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»















Анализ педагогической деятельности по внедрению инновационных технологий в практику работы.





























Воспитатель: Стрельцова В.В.

Воспитанники «СЦРН» - это безнадзорные и беспризорные дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Это дети, находящиеся в кризисном или пограничном с ним психологическом состоянии, которое является следствием пребывания на улице или в асоциальной среде.

Дезадаптированные дети характеризуются неадекватными формами общения и поведения: неуравновешенностью, плаксивостью; ненормативной речью; резкими перепадами настроения, переходящими в агрессию. По данным диагностики большое количество детей имеют сенсорное недоразвитие, задержку психического развития или интеллектуальную недостаточность. Поэтому моя профессиональная деятельность состоит в том, чтобы дать ребёнку качественные изменения жизни, отношений с миром, окружающими людьми, снять остроту психического напряжения, провести адаптацию ребёнка к жизни в социально здоровой среде, вернуть к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению.

Данная задача предусматривает личностное, интеллектуальное, физическое, трудовое, нравственное воспитание детей.

Реабилитационно–воспитательный процесс реализуется через различные направления деятельности:

Создание положительного психологического климата и благоприятной коррекционно–развивающей среды

Занятия на развитие:

- Навыков социальной уверенности

- Познавательной сферы

- Эмоциональной сферы

- Речевого общения

- Правовых знаний

Беседы на нравственно –этические темы

Дидактические и сюжетно–ролевые игры

Разрешение проблемных ситуаций

Этюды, тренинги, упражнения

Развлечения, досуги, праздники

Инсценировки, драматизации

Художественно–продуктивная деятельность

Чтение и обсуждение сказок, художественных произведений

Также применяю такие формы работы, как «Большие психологические игры», арт–терапия (лепка из пластичного теста).

Видеопрограммы «Уроки осторожности», «Правила хорошего поведения»,

« Времена года», «О правах играя»,использую:

Наглядный материал

Демонстрационный материал

Дидактические игры

Настольные игры

Пособия

Информационные стенды

Выставки

Буклеты

Набор пособий для арт – терапии

Что касается новых инновационных технологий, то в свою работу не так давно я стала постепеннно внедрять ритмопластику. Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц. Воспитанниками лучше и охотнее воспринимается данная технология. С интересом и желание воспитанники выполняют вместе с воспитателем движения под музыку во время утренней гимнастики, а также самостоятельно если видят на экране движения видео- инструктора.

Для налаживания взаимоотношений в коллективе использую комплекс занятий для снижения эмоционального напряжения «Мир моих эмоций». Для поднятия самооценки детей использую, такой метод как « Копилка наших достижений» .Это очень хорошая игра, которая помогает детям видеть и ценить свои маленькие победы каждый день.



Для изучения эффективности реабилитационно–воспитательного процесса применяю диагностический и констатирующий инструментарий

Исследование осуществляется по комплексу методик:

Одномоментные срезы

Систематические наблюдения

Анализ результатов комплексного обследования

Диагностические методики социального развития:

«Изучение и определение уровня овладения навыками самообслуживания» (лист педагогических наблюдений)

«Уровень овладения трудовыми процессами» (лист педагогических наблюдений)

«Определение социально – психологического климата в группе» (лист педагогических наблюдений)

Уже в первый месяц пребывания детей в группе отмечается снижение неврозов, агрессивности у 100% воспитанников.

На момент поступления в «СРЦН» 95% детей не имеют навыков трудовых процессов.

На момент завершения реабилитационного периода 98% воспитанников осваивают трудовые процессы на уровне самостоятельности.

Речь становится более связной, логичной, улучшается произношение, речевая активность возрастает в количественном и качественном отношении.

У детей развиваются коммуникативные способности, появляется стремление к общению, умение адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, способность к самостоятельному применению полученных знаний в различных видах деятельности.