СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы кафедры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кафедры»


Анализ работы кафедры учителей математических дисциплин ВУВК №2 «Берегиня»

за 2015 – 2016 учебный год.

В 2015 – 2016 учебном году кафедра учителей математики, информатики и физики работало над проблемой: « Повышение эффективности и качества урока через использование традиционных и современных педагогических технологий».

Главная цель деятельности нашей кафедры: непрерывное совершенствование уровня и педагогического мастерства преподавателей и их компетенции в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания в рамках подготовки к реализации ФГОС».


Исходя из этого перед кафедрой, стояли задачи:


  • Знакомство с современными педагогическими технологиями в обучении математики, физики и информатики.

  • Продолжить работу по предупреждению отклонений и освоению учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

  • Продолжить работу по формированию и систематизации банка ЦОР членами кафедры.

  • Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на ВГОС.

  • Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике, физике и информатике на основе использования современных образовательных технологий.

  • Развивать интерес к предмету через применение форм активного обучения.

  • Совершенствовать формы входного и выходного контроля.

  • Применять здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе для сохранения физического здоровья учащихся.

Анализ деятельности кафедры по реализации целей и задач

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Прохождение плановой курсовой подготовки и аттестации

  • Участие в семинарах различного уровня

  • Работа над индивидуальной методической темой

  • Обобщение опыта собственной педагогической деятельности

  • Изучение передового педагогического опыта


Прохождение курсовой подготовки

Величко Л.Д.

Аттестация


№ п/п

Фамилия учителя

Предмет

Присвоена категория

1

Величко Л.Д.

математика

высшая

2

Вирченко Н.И.

математика, информатика

высшая




Участие в работе городского МО, педсоветах, семинарах различного уровня


На базе нашего комплекса прошел в феврале месяце 2016 года городской семинар по математике и информатике по теме: «Формирование ИКТ компетентности как предметной, так и ключевой в процессе изучения математики и информатики».

Открытые уроки провели следующие учителя:

  • Вирченко Н.И. Тема: «Кодирование графической информации»

  • Рыженко С.Н. Тема: «Применение первообразной к вычислению площадей фигур»

Вольчик С.Н. и Величко Л.Д. подготовили и продемонстрировали открытое мероприятие «Математика и в шутку, и всерьез».

Материалы семинара были опубликованы на сайте методцентра УО администрации Красного Луча. Семинар получил высокую методическую оценку.



Работа кафедры по его методической теме.


Организация работы кафедры была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма.


Формы организации методической работы в этом учебном году были традиционными:

  1. Участие в работе педагогических советов

  2. Тематические заседания кафедры.

  3. Совершенствование навыков владения ИКТ

  4. Обмен опытом и накопленным дидактическим материалом.

  5. Обзоры педагогической литературы

  6. Открытые уроки.


Содержание работы включало в себя множество вопросов, связанных:

• с освоением методики преподавателя предмета;

• с планированием работы кафедры;

• с изучением методики преподавания в рамках подготовки к реализации ФГОС ;

• с овладением новыми методами, средствами и формами обучения;

• с изучением опыта коллег;

• проверкой качества знаний и умений учащихся


В этом учебном году было проведено 5 заседаний кафедры.

Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы:

- работа с образовательными стандартами ВГОС (ФГОС);

- способы отслеживания результативности обучения учащихся;

- мониторинг и его роль в повышении качества обучения ( диагностические контрольные работы);

- современные педагогические технологии как средство повышения качества образования;

- методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

- качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения;

- технология и техника проведении ГИА;

- вопросам преемственности в обучении математике при переходе школьников из начального звена в среднюю школу и из среднего (9 класс) в старшую школу (10 – 11 класс)


Повышение качества обучения математике, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашей кафедры. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда;

внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные.

Наиболее часто используемые формы учебных занятий: урок-лекция, урок-зачет, урок-исследование, урок-презентация.

Учебные кабинеты частично соответствуют современным требованиям. Имеются раздаточный материал, настенные таблицы, отражающие направленность предмета, оснащены оборудованием для проведения лабораторных работ, имеется компьютеры, медиапроэктор, интернет для проведения уроков с использованием ИКТ.





Использование ИКТ технологий с целью повышения качества обучения математике, физике и информатике

Заметное влияние на содержание, формы и методы обучения оказывает использование информационных технологий. Большинство учителей используют ИКТ в своей работе достаточно часто. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой. Оформлены рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет для подготовки к ГИА . Разработаны уроки с применением ИКТ.

Работа с одарёнными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися посредством вовлечения их к участию в различных конкурсах, турнирах, олимпиадах, проектной деятельности.

Олимпиады.

Работая над проблемой выявления одарённых детей, члены кафедры провели школьные предметные олимпиады. В олимпиаде по математике, информатике и физике приняли участие 102 человека, из них 57 по математике, 18 по информатике и 27 по физике. Во 2 туре участвовало 7 человек: 5 по математике, 2 по физике

Результаты городского этапа олимпиады:

Карпенко Владлен (6 класс) – 1 место. Учитель Рыженко С.Н.

Кузнецова Арина (7 класс) – 3 место. Учитель Вирченко Н.И.

Результаты олимпиад (как на школьном, так и на городском уровнях) говорят о том, что работа по подготовке к ним находится не на должном уровне. При подготовке к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на задания межпредметного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на задачи, связанные с практической деятельностью. Для этого нужна система в подготовке, индивидуальные программы работы с одарёнными детьми, а не 2-3 занятия перед олимпиадой.

Работа с неуспевающими детьми.

В течение всего года проводилась систематическая работа со слабоуспевающими   учащимися, как в индивидуальной работе на уроках, так и во внеурочное время, контролировался уровень домашних заданий, влияние нагрузки на здоровье учащихся.

Основные формы работы с отстающими учениками:

  • Отработка вычислительных навыков

  • Отработка повторных вариантов к/р

  • Работа по дополнительным сборникам, тестам

  • Помощь в выполнении д/з

  • Регулярная работа над ошибками во всех видах работ

  • Проведение консультаций в любое время

  • Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации

  • Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся



Совершенствование системы контроля усвоения образовательных стандартов в 5-8, 10 классах, а также в рамках подготовки к ГИА.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе. Нулевой, промежуточный и итоговый контроль проводился в течение учебного года. На заседаниях кафедры итоги контроля подвергались тщательному анализу, вырабатывались рекомендации по дальнейшему повышению качества знаний и ликвидации пробелов.

Особое внимание в работе кафедры было уделено подготовке учащихся к сдаче ГИА в 9 и в 11 классах.

Учащиеся и их родители были ознакомлены с основными положениями по проведению и проверке экзаменационных работ. В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили консультации и индивидуальную работу по подготовке к выпускным экзаменам. Было проведено много дополнительных занятий по математике, где решались задания из тестов ЕГЭ и ГИА прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и работе в целом. С мотивированными учащимися были проведены индивидуальные консультации по отработке решений сложной части задач.




Выводы

 Проанализировав состояние работы кафедры учителей математического цикла за 2015-2016 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Среди членов кафедры систематически проводится работа по повышению квалификации

  2. Ведется работа над темами самообразования

  3. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля

  4. Члены кафедры учителей математики, физики и информатики понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы

  5. Все заседания кафедры проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе кафедры следует отметить и некоторые слабые стороны, такие как:

- невысокое качество знаний;

- домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;

- мало времени на уроках и в домашних заданиях уделяется повторению пройденного;

- не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения;

- недостаточная организация работы с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам;

- недостаточность работы по преемственности между начальной школой и средним звеном.

Поэтому нужно отметить падение успеваемости учащихся от класса к классу, при переходе из начального звена в среднее и из основной школы в старшую.

В связи с этим определены задачи на 2016 – 2017 учебный год:

  1. Совершенствование методики преподавания математики, физики и информатики с целью повышения результативности обучения через изучение и применение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.

  2. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам математики и информатики, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию образования. 

  3. Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации.

  4. Раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя.

  5. Продолжение работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики.

  6. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, внеклассные мероприятия ( олимпиады)

  7. Оказание взаимной методической поддержки.



Руководитель кафедры: _______________/Вирченко Н.И./